Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экономика государственного и муниципального сектора





Экономика государственного и муниципального сектора

на тему

Государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ

 

 

Научный руководитель

Дата защиты __________________ ____________________

(уч. степень, уч. звание)

А.А Пугачев

 

Оценка с учетом защиты________ «___»________201__г.

Подписи _____________________ Студентка группы ГМУ-22бзс

Е.И Долотова

 

«___»________201__ г.

 

 

Ярославль, 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 Фонд социального страхования РФ и его место в системе государственных внебюджетных фондов 6

1.1.Социально-экономическая характеристика системы государственных внебюджетных фондов 6

1.2 Сущность и назначение Фонда социального страхования РФ.. 13

2 Социальное страхование в системе социальной защиты населения в РФ.. 17

2.1.Место и роль социального страхования в системе социальной защиты населения. 17

2.2. Формирование доходов и направления расходования средств Фонда социального страхования РФ 21

2.3 Проблемы и перспективы развития социального страхования в РФ.. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31

Список использованной литературы.. 34

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственные внебюджетные фонды являются разновидностью механизмов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. При этом государство привлекает в фонды часть доходов населения для финансирования различных социально-экономических мероприятий. Формирование Государственных внебюджетных фондов позволяет решать две наиболее важные задачи это - обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение перечня оказываемых социальных услуг населению. Поэтому изучение механизмов функционирования Государственных внебюджетных фондов является актуальной задачей для совершенствования в будущем системы социального обеспечения и стимулирования экономики.

Осуществление государственного социального страхования является объективной необходимостью, побуждаемой требованиями процесса расширенного воспроизводства, а именно одной из его составляющих, воспроизводства рабочей силы, и условием нормального, устойчивого развития современного общества. Человек - это основа экономики общественного сектора, а именно человеческие ресурсы являются главным инструментом создания всевозможных благ для существования и развития государства, поэтому социальная защита и поддержка граждан просто необходима в современном мире.

Преобразование финансовой системы Российской Федерации, связанное с переходом к рыночной экономике в 1990-х годах, привело к необходимости создания нового финансового инструмента - Фонда социального страхования, предназначенного для реализации конституционных прав граждан на социальное страхование. Он был образован 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР». Фонд социального страхования является финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, которое имеет свои отделения на территориях всех субъектов Российской Федерации.

В процессе осуществления своей деятельности Фонд социального страхования компетентен в области осуществления финансового обеспечения расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возлагаемых на Фонд государственных функций, например в соответствии, с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года N 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд возлагается обязанность обеспечить инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета. Также Фонд социального страхования организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно соответствующим федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В случаях необходимости Фонд социального страхования полномочен, перераспределять средства социального страхования между регионами и отраслями, тем самым поддерживая финансовую устойчивость системы. Помимо всего вышеперечисленного Фонд социального страхования разрабатывает, и реализует государственные программы по совершенствованию социального страхования и охраны здоровья работников.

В основу нашего исследования легли работы таких авторов как А.П. Архипова, Н.А. Волгина, А.В. Пикулькина, Е.В. Пономоренко, В.Д. Роика, П.В. Савченко,Л.И. Якобсона. По нашему мнению работы этих ученых наиболее четко и близко к действительности показывают суть сложившегося строя и стиля управления нашей страной. Освещая деятельность таких субъектов управления государством, как Внебюджетные фонды Российской Федерации и других, показывая их сущность, реализацию делегированных при создании полномочий, на практике и реакцию на внешние факторы, обстановку в государстве. Особое место Авторы отводят социальному потенциалу общественного сектора в Российской Федерации. Раскрывают функции и сферы компетенции органов государственного и муниципального управления, некоммерческих организаций, в том числе и международных.

Проводя исследование данной темы, мы опирались на Федеральные законы, Указы президента и Постановления правительства Российской Федерации.

Так же в нашей работе мы использовали различную информацию, в том числе, статистическую с официальных сайтов: Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования Российской Федерации и Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Объект исследования – Фонд социального страхования Российской Федерации.

Предмет исследования - роль Фонда социального страхования в системе социальной защиты населения.

Целью нашей работы является обозначение роли Фонда социального страхования в системе экономики государственного и муниципального сектора.

Для решения поставленной цели мы поставили перед собой задачи:

1) изучить социально-экономические характеристики системы государственных внебюджетных фондов;

2) исследовать механизм социального страхования в системе социальной защиты населения в РФ;

3) определить место и роль социального страхования в системе социальной защиты населения;

4) определить формирование доходов и направления расходования средств Фонда социального страхования РФ;

5) определить проблемы и перспективы развития социального страхования в РФ.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы. В ведении мы кратко характеризуем объект исследования, описываем актуальность выбранной темы, степень ее освещения в научной и специальной литературе, формулируем цель и задачи курсовой работы, описываем структуру работы. В первой главе мы рассматриваем Фонд социального страхования РФ и его место в системе государственных внебюджетных фондов, во второй социальное страхование в системе социальной защиты населения в РФ, его состояние в настоящий период времени, определяем проблемы и предлагаем пути их решения. В заключении подводим итоги нашей работы, а в списке использованной литературы, указываем работы авторов использованных в нашей работе.

 

Таблица 1

Понятие Государственных внебюджетных фондов социального назначения [26,27,28]

Автор Понятие Определение
Н.А Волгин 1. Пенсионный фонд РФ 2. Фонд социального страхования РФ 3. Фонд обязательного медицинского страхования РФ 1. Это крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. 2. Один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. 3. Это централизованный фонд финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения.  
А.В. Пикулькин 1. Пенсионный фонд РФ 2. Фонд социального страхования РФ 3. Фонд обязательного медицинского страхования 1. Один из наиболее значимых социальных институтов страны, крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. 2. Организация, входящая в число государственных структур и используемая в целях обеспечения обязательного социального страхования российских граждан. 3. Один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России
П.В. Савченко 1. Пенсионный фонд РФ 2. Фонд социального страхования РФ 3. Фонд обязательного медицинского страхования 1. Это организация, которая занимается социальными выплатами населению в виде пенсий по старости, а также по инвалидности. 2. Это организация внебюджетного типа, которая была создана с целью реализации программы обязательного страхования. 3. Является государственным внебюджетным фондом, созданным для финансирования медицинского обслуживания граждан России по программе Обязательного медицинского страхования.
М.Г. Якобсон 1. Пенсионный фонд РФ 2. Фонд социального страхования РФ 3. Фонд обязательного медицинского страхования 1. Это один из государственных внебюджетных фондов России, созданный для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения, таким образом, права граждан РФ на пенсионное обеспечение. 2. Это один из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. 3. Это государственный фонд, созданный для финансирования медицинского обслуживания населения Российской Федерации.

 

 

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации представляют собой фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для исполнения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и получение медицинской помощи[20.с.234].

В систему Государственных внебюджетные фондов входят следующие группы внебюджетных фондов, представленные на рисунке 1:

 

Государственные внебюджетные фонды

 


Социальные
Экономические
.

Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
Фонд развития промышленности и Фонды НИОКР
Дорожные фонды
Инвестиционные фонды и другие

 

 


Рис. 1 Классификация Государственных внебюджетных фондов[25].

Государственные внебюджетные фонды социального назначения созданы в целях осуществления активной социальной политики государства за счет своих средств[14.c.518].

Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой обособленное финансово-кредитное учреждение, созданное в целях управления государственными финансами в области пенсионного обеспечения граждан, гарантированного Конституцией Российской Федерации. Основным задачами Пенсионного фонда являются:

· гарантирование финансовой стабильности пенсионной системы;

· создание условий для регулярных выплат пенсий в установленные сроки;

· увеличение пенсий в соответствии с темпами инфляцией и прочими экономическими явлениями, оказывающими воздействия на рыночные цены[16.с.97].

Фонд социального страхования Российской Федерации представляет собой обособленное финансово-кредитное учреждение, созданное в целях управления государственными финансами в области социального страхования, а так же предназначенное для оказания социальной помощи и социальных услуг. Главными задачами фонда являются:

· обеспечение гарантированных государством пособий;

· непосредственное участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию области социального страхования;

· реализация мер для обеспечения финансовой стабильности Фонда, создание резервов;

· частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплата проезда к месту лечения и отдыха и обратно;

· разработка предложений о величине тарифов страховых взносов на государственное социальное страхование совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

· разъяснение вопросов в области социального страхования, возникших у страхователей и граждан[18.с.315].

Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации обособленное финансово-кредитное учреждение, созданное в целях обеспечения социальной защиты интересов населения в охране здоровья, а именно для реализации права граждан на медицинскую помощь, закрепленные в Конституции РФ. Основными задачами Фонда являются:

· обеспечение реализация Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» на территории всей Российской Федерации;

· обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации

· достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

· участие в разработке и реализация государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

· разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой на всей территории Российской Федерации;

· обеспечение целостности системы обязательного медицинского страхования;

· обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования[19.с.174].

Экономические государственные внебюджетные фонды образованны в целях финансирования программ, созданных в целях экономического развития государства[22.c.318].

Фонд развития промышленности и Фонды НИОКР образуются в целях финансирования исследований и испытаний в крупных научных и промышленных центрах[24.c.118].

Дорожные фонду осуществляют свою деятельность в целях финансирования проектов по развитию дорожно-транспортной системы субъектов Российской Федерации.

Инвестиционные фонды по средствам субсидий и кредитов финансируют государственные и частные компании, деятельность которых направлена на усиление экономического потенциала страны[23.c.361].

Бюджеты Государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в виде федеральных законов одновременно с принятием соответствующего федерального закона[21.c.189].

Проекты бюджетов территориальных Государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных органов субъектов Российской Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации об этом бюджете. Исполнением этих бюджетов занимается Федеральное казначейство Российской Федерации[13.с.101].

Все указанные выше Государственные внебюджетные фонды обладают региональными и территориальными отделениями.

Таблица 2

Таблица 3

Основные показатели Пенсионного фонда Российской Федерации в 2015 году[4]

Вид показателя Утвержденные бюджетные значения (млрд. руб.) Исполнено (млрд. руб.) Неисполненные значения (млрд. руб.)
Доходы 7 146 806, 57 7 126 634, 06 20 172, 51
Расходы 7 792 412, 41 7 670 269, 63 122 142, 78
Источники покрытия дефицита бюджета 680 991,96 543 635,56 137 356, 4

Таблица 4

Основные показатели Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году[5]

Вид показателя Утвержденные бюджетные значения (млрд. руб.) Исполнено (млрд. руб.) Неисполненные значения (млрд. руб.)
Доходы 519 481, 17 541 282, 18 -21 801, 01
Расходы 623 129, 16 612 140, 8 10 988, 35
Источники покрытия дефицита бюджета 83 206, 11 70 858, 62 12 347, 49

Таблица 5

Основные показатели Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в 2015 году[6]

Вид показателя Утвержденные бюджетные значения (млрд. руб.) Исполнено (млрд. руб.) Неисполненные значения (млрд. руб.)
Доходы 1 619 774 1 573 543, 36 46 230, 64
Расходы 1 668 267,51 1 638 814, 56 29 452, 95
Источники покрытия дефицита бюджета   65 271, 19  

На основании данных, приведенных в таблицах, можно сделать вывод о том, что самым большим по инвестиционным потокам Государственным внебюджетным фондом является Пенсионный фонд, на втором месте Фонд обязательного медицинского страхования, а на третьем Фонд социального страхования. Такие показатели обусловлены тем, что пенсионное и медицинское обеспечение обладает большим распространением в жизни граждан, тем более ПФР и ФОМС охватывают всех граждан, а не только работающих. Все фонды без исключения осуществляют свою деятельность за рамками доходного бюджета, это говорит о том, что отчисления во все фонды не достаточны для обеспечения потребностей населения. Такое течение событий заставляет государство вливать значительное количество денежных активов для покрытия дефицита бюджета, потому что деятельность всех упомянутых Государственных внебюджетных фондов обеспечивает гарантии прав и свобод граждан на социальное обеспечение, закрепленные в Конституции РФ.

Подводя итоги, можно утверждать, что Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации являются важным звеном в финансовой системе государства. Их создание обусловлено необходимостью государства более рационально и эффективно использовать свои финансовые ресурсы для различных целей. Они образуют самостоятельный финансово-правовой институт федеральных и местных внебюджетных фондов денежных средств. Государственные внебюджетные фонды самостоятельны, являясь частью бюджетной системы Российской Федерации, утверждение бюджетов Фондов осуществляется представительными органами разных уровней по средствам принятия соответствующего Федерального закона либо закона субъекта Федерации, если речь идет о региональном отделении, а его исполнение соответственно всеми уровнями органов исполнительной власти. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Государство и муниципальные образования с помощью Государственных внебюджетных фондов пытаются осуществлять важнейшие задачи социального характера, а именно:

1) защита социально незащищенных слоев общества и социальная защита остальных слоев общества;

2) повышение уровня жизни населения;

3) охрана, сохранение и улучшение здоровья населения;

4) социальная направленность безработного населения;

5) предоставление социальных услуг населению.

Рис. 1 Структура Фонда социального страхования

Работа Фонда является четко отлаженной системой с конкретным разделением полномочий и обязанностей между взаимосвязанными структурами.

Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации[17.c.68].

Фонд социального страхования не имеет своей собственности, вся его собственность является государственной и используется по системе оперативного управления.

Рассмотрим состав Фонда социального страхования Российской Федерации на рисунке 2:

 

Фонд социального страхования РФ
Региональные отделения
Центральные отраслевые отделения
Филиалы отделений
Филиалы отделений

 

 


Рис. 2 Состав Фонда социального страхования Российской Федерации[12]

Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации занимаются управлением средствами Фонда на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Центральные отраслевые отделения занимаются управлением средств Фонда в отдельных отраслях экономики. Филиалы региональных отделений и центральных отраслевых отделений занимаются непосредственно возложенными на них задачами на местах[10].

Фонд социального страхования, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеющими гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках[8].

Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат[7].

Фонд социального страхования осуществляет сбор страховых взносов и иных платежей, перечисляемых работодателями на государственное социальное страхование на единый текущий счет фонда и счета исполнительных органов власти[11].

Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным Федеральным законом от 24.07.2009 №212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом социального страхования совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов. А контроль над деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и утвержденного председателем Фонда[9].

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование прочих мероприятий социального страхования на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей[15.c.196].

Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов или избираются уполномоченные по социальному страхованию. Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного питания, приобретенных за счет средств Фонда социального страхования, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию[3].

Рассмотрение спорных вопросов между работниками и работодателями по обеспечению пособиями по социальному страхованию осуществляется отделением Фонда социального страхования или его филиалом, зарегистрировавшим страхователя, либо в ином порядке, предусмотренном законодательством[2].

Фонд социального страхования является гарантом прав граждан на социальную защиту, закрепленных в Конституции Российской Федерации, он образован для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Фонд формируется за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов. Осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации по средствам образования региональных отделений, центральных отраслевых отделений и их филиалов. На Фонд социального страхования возложены важнейшие задачи по социальному обеспечению граждан. Основные статьи доходов Фонда:

· страховые взносы различных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

· доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда;

· добровольные взносы физических и юридических лиц;

· ассигнования из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

· прочие доходы.

Основные статьи расходов можно разделить на 3 группы:

· выплаты по временной нетрудоспособности;

· санаторно-курортное лечение;

· социальная помощь семьям, имеющим детей.

Так же сюда относятся расходы на создание резерва для обеспечения устойчивости фонда на всех уровнях, финансирование научно-исследовательской работы области социального страхования и охраны труда и другие.

 

 

Таблица 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации являются важным звеном в финансовой системе государства. Их создание обусловлено необходимостью государства более рационально и эффективно использовать свои финансовые ресурсы для различных целей. Они образуют самостоятельный финансово-правовой институт федеральных и местных внебюджетных фондов денежных средств. Государственные внебюджетные фонды самостоятельны, являясь частью бюджетной системы Российской Федерации, утверждение бюджетов Фондов осуществляется представительными органами разных уровней по средствам принятия соответствующего Федерального закона либо закона субъекта Федерации, если речь идет о региональном отделении, а его исполнение соответственно всеми уровнями органов исполнительной власти. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Государство и муниципальные образования с помощью Государственных внебюджетных фондов пытаются осуществлять важнейшие задачи социального характера, а именно:

1) защита социально незащищенных слоев общества и социальная защита остальных слоев общества;

2) повышение уровня жизни населения;

3) охрана, сохранение и улучшение здоровья населения;

4) социальная направленность безработного населения;

5) предоставление социальных услуг населению.

Государственные внебюджетные фонды делятся на две группы:

· Государственные внебюджетные фонды социального назначения (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд медицинского страхования);

· Государственные внебюджетные фонды экономического назначения (Фонд развития промышленности и Фонды НИОКР, Дорожные фонды, Инвестиционные и другие).

Фонды первой группы предназначены для исполнения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и получение медицинской помощи. А второй группы образованны в целях финансирования программ, созданных в целях экономического развития государств

Фонд социального страхования является гарантом прав граждан на социальную защиту, закрепленных в Конституции Российской Федерации, он образован для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Фонд формируется за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов. Осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации по средствам образования региональных отделений, центральных отраслевых отделений и их филиалов. На Фонд социального страхования возложены важнейшие задачи по социальному обеспечению граждан.

Можно сделать вывод о том, что социальное страхование является неотъемлемой частью политики государства в социальной сфере. Система социального страхования представляет собой одну из предпосылок обеспечения социальной справедливости в обществе, создания и поддержания политической стабильности внутри страны. Главной целью социального страхования является реализация ряда конституционных прав граждан. В системе социальной защиты населения в Российской Федерации социальное страхование, по нашему мнению, представляет собой рычаг, который позволяет уравнивать материальное положение разных социальных групп.

Фонд социального страхования Российской Федерации занимает второе место в списке государственных внебюджетных по объему аккумулируемых средств фондом, первое же место принадлежит Пенсионному фонду Российской Федерации.

Подробно изучив финансовую составляющую Фонда социального страхования,а именно статьи доходов и расходов, мы пришли к выводу о том что основное финансовое бремя по составу бюджета Фонда для обеспечения социальных выплат граждан лежат на самих гражданах. То есть можно утверждать, что сами граждане, производя страховые отчисления, заботятся о себе в последствие наступления несчастных и прочих случаев. И в этом случае Фонд социального страхования выступает сберегательной и распределительной организацией.

В настоящий период времени для нашей страны создание эффективной системы социального страхования остается актуальной задачей.

В системе социального страхования Российской Федерации, по-нашему мнению, недостаточно хорошо функционируют именно страховые механизмы и принципы, в силу чего она представляет собой не систему страхования, а систему социального обеспечения, то есть представляет совокупность, что-то среднее серединой из элементов обеих систем.

Анализ существующих форм социального страхования показывает, что данная модель социального страхования Российской Федерации, ограниченная финансами, не совсем подходит к условиям различия форм собственности. Ей недостает гибкости, по-настоящему необходимой для передачи полномочий на более низкие уровни управления. В действующей модели социального страхования не развиты механизмы самоуправления, когда работодатели и застрахованные несут некую часть ответственности за управление страховой организацией.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).

2. Федеральный закон N 165-ФЗ от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 28 декабря 2013 г.).

3. Федеральный закон N 212 от 24 июля 2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (ред. от 28 декабря 2013 г.).

4. Федеральный закон от 21 октября 2016г. «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2015 год».

5. Федеральный закон от 21 октября 2016г. «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2015 год».

6. Федеральный закон от 21 октября 2016г. «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год».

7. Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года N 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (ред. от 28декабря 2013 г.).

8. Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года N 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации».

9. Постановление Правительства РФ N 101 от 12.02.1994 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (ред. от 6 декабря 2012).

10. Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года N 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации».

11. Постановление Правительства РФ N 1471 от 22.11.1997 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации" (ред. от 1 февраля 2005).

II. Специальная литература:

12. Архипов А.П. Социальное страхование: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 388 с.

13. Борисоглебская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг: учебник. - СПб.: Андреевский Издательский дом, 2013. – 360 с.

14. Волгин Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика: курс лекций, учебное пособие. - М.: КноРус, 2015. – 1014 с.

15. Захаров М.Л. Социальное страхование в России: Прошлое, настоящее и перспективы развития. Трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве: монография. – М.: Проспект, 2016. – 310 с.

16. Козлова Е.В. Основы социального и пенсионного страхования в России: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 256 с.

17. Курбангалеева О.А. Страховые взносы в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования: учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 272 с.

18. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2015г. - 639с.

19. Пикулькин А. В. Экономика муниципального сектора: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. - 464 с.

20. Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории): учебник. - М.: Юрайт, 2013. – 427с

21. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 334 с.

22. Роик В.Д. Социальное страхование: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 510 с.

23. Савченко П.В. Экономика общественного сектора: учебник. - М.: Юрайт, 2015.- 560с.

24. Шимширт Н.Д. Управление государственными и муниципальными финансами: учебник. – М.: А<







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.