Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проблемы социального страхования РФ и пути их решения





Проблема Решение
1. Ежегодный дефицит бюджетов Государственных внебюджетных фондов. 1.Совершенствование работы налоговых органов и Министерства юстиций. 2. Перераспределение полномочий, возложенных на Фонд социального страхования.
2. Нарушение страховых принципов. 1. Более активная работа профсоюзов при сохранении за государством законодательных и контрольных функций, 2. Создание благоприятных условий для развития негосударственного социального страхования, а именно негосударственных пенсионных фондов.
3. Неэффективность экономики связанная с неэффективностью производительности труда. 1. Проведение жесткого отбора с проверкой знаний при наборе сотрудников на работу. 2. Проведение аттестационной проверки работников не реже 1 раза в квартал. 3. Проведение эффективной политики охраны труда.
4. Мошенничество 1. Проведение тщательных проверок всех обращений по страховым случаям.
5. Недоверие к системе добровольного страхования. 1. Проведение эффективной политики по заинтересованности людей в добровольном страховании. 2. Снижение стоимости страховых услуг, преследуя не коммерческие цели, а гуманистические.

Анализ существующих форм социального страхования показывает, что данная модель социального страхования Российской Федерации, ограниченная финансами, не совсем подходит к условиям различия форм собственности. Ей недостает гибкости, по-настоящему необходимой для передачи полномочий на более низкие уровни управления. В действующей модели социального страхования не развиты механизмы самоуправления, когда работодатели и застрахованные несут некую часть ответственности за управление страховой организацией, в то время как в условиях рыночной экономики солидарное, предусмотренное на опасный случай социальное страхование складывается с личной ответственностью индивида за формирование условий своей жизни. Поэтому следует пытаться строить такую систему социального страхования, которая смогла бы довольно быстро и эффективно восполнять упадок уровня жизни работающих граждан, переносивших влияние тех или иных социальных рисков, и в то же время не оказывать негативного воздействия на модернизацию экономики страны. Этого можно достичь при усилении взаимодействия государственного обязательного социального страхования с негосударственными страховыми компаниями для улучшения модели социального страхования, в виде соответствующего существования открыто – юридических страховых госучреждений и личной страховой активности.

Следует так же отметить, что в действующей системе социального страхования присутствуют черты, в большей степени типичные для социальной помощи, чем страхования. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования - социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти и другие классические элементы и механизмы данных систем все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной зашиты населения. Это во многом объясняет массовую незаинтересованность занятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками, и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

Главные проблемы социального страхования необходимо решать не через сбалансирование статей бюджета или поиска новых источников вклада доходов, а по средствам постепенного законодательного изменения системы социального страхования в целом. Необходимо разработать стратегию социальной политики государства на долгосрочный период и среднесрочное планирование развития обязательного социального страхования, ориентированного на результат, достижение социальной и экономической эффективности деятельности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации являются важным звеном в финансовой системе государства. Их создание обусловлено необходимостью государства более рационально и эффективно использовать свои финансовые ресурсы для различных целей. Они образуют самостоятельный финансово-правовой институт федеральных и местных внебюджетных фондов денежных средств. Государственные внебюджетные фонды самостоятельны, являясь частью бюджетной системы Российской Федерации, утверждение бюджетов Фондов осуществляется представительными органами разных уровней по средствам принятия соответствующего Федерального закона либо закона субъекта Федерации, если речь идет о региональном отделении, а его исполнение соответственно всеми уровнями органов исполнительной власти. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Государство и муниципальные образования с помощью Государственных внебюджетных фондов пытаются осуществлять важнейшие задачи социального характера, а именно:

1) защита социально незащищенных слоев общества и социальная защита остальных слоев общества;

2) повышение уровня жизни населения;

3) охрана, сохранение и улучшение здоровья населения;

4) социальная направленность безработного населения;

5) предоставление социальных услуг населению.

Государственные внебюджетные фонды делятся на две группы:

· Государственные внебюджетные фонды социального назначения (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд медицинского страхования);

· Государственные внебюджетные фонды экономического назначения (Фонд развития промышленности и Фонды НИОКР, Дорожные фонды, Инвестиционные и другие).

Фонды первой группы предназначены для исполнения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и получение медицинской помощи. А второй группы образованны в целях финансирования программ, созданных в целях экономического развития государств

Фонд социального страхования является гарантом прав граждан на социальную защиту, закрепленных в Конституции Российской Федерации, он образован для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Фонд формируется за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов. Осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации по средствам образования региональных отделений, центральных отраслевых отделений и их филиалов. На Фонд социального страхования возложены важнейшие задачи по социальному обеспечению граждан.

Можно сделать вывод о том, что социальное страхование является неотъемлемой частью политики государства в социальной сфере. Система социального страхования представляет собой одну из предпосылок обеспечения социальной справедливости в обществе, создания и поддержания политической стабильности внутри страны. Главной целью социального страхования является реализация ряда конституционных прав граждан. В системе социальной защиты населения в Российской Федерации социальное страхование, по нашему мнению, представляет собой рычаг, который позволяет уравнивать материальное положение разных социальных групп.

Фонд социального страхования Российской Федерации занимает второе место в списке государственных внебюджетных по объему аккумулируемых средств фондом, первое же место принадлежит Пенсионному фонду Российской Федерации.

Подробно изучив финансовую составляющую Фонда социального страхования,а именно статьи доходов и расходов, мы пришли к выводу о том что основное финансовое бремя по составу бюджета Фонда для обеспечения социальных выплат граждан лежат на самих гражданах. То есть можно утверждать, что сами граждане, производя страховые отчисления, заботятся о себе в последствие наступления несчастных и прочих случаев. И в этом случае Фонд социального страхования выступает сберегательной и распределительной организацией.

В настоящий период времени для нашей страны создание эффективной системы социального страхования остается актуальной задачей.

В системе социального страхования Российской Федерации, по-нашему мнению, недостаточно хорошо функционируют именно страховые механизмы и принципы, в силу чего она представляет собой не систему страхования, а систему социального обеспечения, то есть представляет совокупность, что-то среднее серединой из элементов обеих систем.

Анализ существующих форм социального страхования показывает, что данная модель социального страхования Российской Федерации, ограниченная финансами, не совсем подходит к условиям различия форм собственности. Ей недостает гибкости, по-настоящему необходимой для передачи полномочий на более низкие уровни управления. В действующей модели социального страхования не развиты механизмы самоуправления, когда работодатели и застрахованные несут некую часть ответственности за управление страховой организацией.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).

2. Федеральный закон N 165-ФЗ от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 28 декабря 2013 г.).

3. Федеральный закон N 212 от 24 июля 2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (ред. от 28 декабря 2013 г.).

4. Федеральный закон от 21 октября 2016г. «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2015 год».

5. Федеральный закон от 21 октября 2016г. «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2015 год».

6. Федеральный закон от 21 октября 2016г. «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год».

7. Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года N 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (ред. от 28декабря 2013 г.).

8. Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года N 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации».

9. Постановление Правительства РФ N 101 от 12.02.1994 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (ред. от 6 декабря 2012).

10. Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года N 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации».

11. Постановление Правительства РФ N 1471 от 22.11.1997 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации" (ред. от 1 февраля 2005).

II. Специальная литература:

12. Архипов А.П. Социальное страхование: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 388 с.

13. Борисоглебская Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг: учебник. - СПб.: Андреевский Издательский дом, 2013. – 360 с.

14. Волгин Н.А. Государственная и муниципальная социальная политика: курс лекций, учебное пособие. - М.: КноРус, 2015. – 1014 с.

15. Захаров М.Л. Социальное страхование в России: Прошлое, настоящее и перспективы развития. Трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве: монография. – М.: Проспект, 2016. – 310 с.

16. Козлова Е.В. Основы социального и пенсионного страхования в России: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 256 с.

17. Курбангалеева О.А. Страховые взносы в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования: учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 272 с.

18. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2015г. - 639с.

19. Пикулькин А. В. Экономика муниципального сектора: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. - 464 с.

20. Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории): учебник. - М.: Юрайт, 2013. – 427с

21. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 334 с.

22. Роик В.Д. Социальное страхование: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 510 с.

23. Савченко П.В. Экономика общественного сектора: учебник. - М.: Юрайт, 2015.- 560с.

24. Шимширт Н.Д. Управление государственными и муниципальными финансами: учебник. – М.: Альфа-М, 2014. – 352 с.

25. Якобсона М. Г. Экономика общественного сектора: учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 557с.

III. Электронные средства информации:

26. Пенсионный фонд Российской Федерации. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pfrf.ru/. (Дата обращения: 20 апреля 2017 г.).

27. Фонд социального страхования Российской Федерации. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fss.ru/index.shtml. (Дата обращения: 20 апреля 2017 г.).

28. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ffoms.ru/. (Дата обращения: 20 апреля 2017 г.).

29. Рейтинг стран мира по уровню процветания. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/legatum-prosperity-index/info (Дата обращения: 20 апреля 2017 г.).

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.