Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I. Характеристика текущего состояния и проблем соответствующей сферы социально-экономического развития. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы





Жилищный фонд Республики Карелия состоит из 27225 многоквартирных домов общей площадью 16421,4 тыс. кв. м.

Плановый показатель по вводу жилья на 2013 год был установлен в количестве 215,0 тыс. кв. м общей площади жилья. В2013 году на территории республики введено в эксплуатацию 218,574 тыс. кв. м общей площади жилья, что к аналогичному периоду 2012 года составляет 111,8 процента, в том числе индивидуальными застройщиками за свой счет и с помощью кредитов построено 64,498 тыс. кв. м общей площади жилья, что к аналогичному периоду прошлого года составляет 109,1 процента.

Контрольный показатель Министерства регионального развития Российской Федерации по вводу жилья для Республики Карелия перевыполнен на 1,7 процента.

Общая площадь жилья, введенная в действие в 2013 году в среднем на одного жителя Республики Карелия, составляет 0,34 кв. м, для сравнения в 2012 году – 0,3 кв. м. По итогам 2013 года в Республике Карелия зафиксирован максимальный ввод жилья за последний 21 год.

В 2013 году увеличилось количество общей площади жилья на одного жителя республики. В среднем на одного жителя пришлось 26,3 кв. м, для сравнения в 2012 году – 25,86 кв. м.

Также отмечен рост показателя количества жилых помещений (квартир) в расчете на 1000 человек населения республики (в 2013 году – 513,47жилого помещения (квартиры) на 1000 человек, в 2012 году – 505,89).

Стоимость 1 кв. м общей площади жилья на конец 2013 года на первичном рынке составила 48139 руб. (101,1 процента по отношению к 2012 году), на вторичном рынке – 51300 руб. (103,8 процента по отношению к 2012 году).

В 2013 году в Российской Федерации введено в эксплуатацию 929,37 тыс. квартир общей площадью 70,48 млн кв. м, что составило 107,2 процента к соответствующему периоду предыдущего года. Удельный вес Республики Карелия составил к уровню ввода жилья по Российской Федерации 0,3 процента, в Северо-Западном федеральном округе – 3,43 процента.

 

Наименование Введено тыс. кв. м общей площади жилья В процентах к 2012 году
Российская Федерация 70 484,87 107,2
Северо-Западный федеральный округ 6 363,16 109,1
Республика Карелия 218,57 111,9
Республика Коми 143,87 164,2
Архангельская область, в том числе: 326,86 107,9
Ненецкий автономный округ 34,72 103,6
Вологодская область 558,83 143,6
Калининградская область 638,7 109,8
Ленинградская область 1 360,2 118,3
Мурманская область 24,84 102,2
Новгородская область 323,12 103,1
Псковская область 184,65 86,0
г. Санкт-Петербург 2 583,51 100,3

 

Исходя из утвержденных контрольных показателей по вводу жилья по субъектам Российской Федерации на период 2011-2015 годов и индикативных показателей по вводу жилья по субъектам Российской Федерации на 2016-2020 годы, уровень Республики Карелия в общем объеме жилищного строительства составит:

 

по Северо-Западному федеральному округу к 2015 году – 4,07 процента, к 2017 году – 4,73 процента, к 2020 году – 5,7 процента;

в целом по Российской Федерации к 2015 году – 0,35 процента, к 2017 году – 0,39 процента, к 2020 году – 0,47 процента.

Новые направления государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», реализация которого началась в 2006 году. Основными инструментами реализации приоритетного национального проекта на территории Республики Карелия стали долгосрочная целевая программа Республики Карелия «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 20 мая 2011 года № 127-П, и Региональная целевая программа стимулирования развития жилищного строительства в Республике Карелия на 2011-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Республики Карелия от 8 июля 2011 года № 347р-П.

С целью увеличения доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, планируется проведение программных мероприятий, реализуемых государственными институтами развития, в том числе Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее – Фонд «РЖС»), открытым акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее – ОАО «АИЖК») и государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ).

Для обеспечения содействия развитию жилищного и иного строительства, развитию территорий, объектов инфраструктуры на основании Федерального закона от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ
«О содействии развитию жилищного строительства» был создан Фонд «РЖС».

Привлечение инвестиций в жилищное строительство для удовлетворения растущего спроса со стороны жителей республики невозможно без вовлечения в оборот земельных участков, находящихся в городах Республики Карелия. Кроме того, развитие жилищного строительства требует вовлечения в оборот новых земель из зон, прилегающих к крупным населенным пунктам, таким как Петрозаводск, Костомукша, Кондопога, Сегежа и Сортавала.

Как правило, земельные участки, находящиеся в пригородной зоне, относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся в федеральной собственности.

Основным механизмом вовлечения в оборот дополнительных земельных участков является освоение с помощью Фонда «РЖС» неиспользуемых либо используемых не по назначению земельных участков, находящихся в федеральной собственности. На территории Республики Карелия такие земельные участки имеются.

За время работы Фонда «РЖС» общая площадь земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Республики Карелия, – 15 га. Общая площадь земельных участков, предполагаемых к предоставлению Фондом «РЖС» для целей жилищного строительства, в том числе комплексного освоения в целях жилищного строительства в Республике Карелия на период 2014-2020 годов, составит 339,63 га.

Существенную роль в развитии ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия сыграл государственный институт развития – ОАО «АИЖК». Основными направлениями развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия за последние годы стали оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в виде компенсации процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (займам), а также реализация мероприятий, направленных на повышение доступности комфортного жилья экономического класса на первичном рынке, в том числе с использованием возможностей специальных программ и кредитных продуктов ОАО «АИЖК».

Вместе с тем, несмотря на значительные усилия, предпринимаемые как на федеральном уровне, так и на уровне Правительства Республики Карелия, ипотечное жилищное кредитование для многих граждан остается малодоступным способом улучшения жилищных условий. Основными причинами тому являются высокая стоимость жилья, значительный размер первоначального взноса за приобретаемое жилое помещение, необходимого для получения ипотечного жилищного кредита (займа), а также невысокий размер ежемесячных доходов у значительной части населения, особенно у молодых или многодетных семей. Также стоит отметить, что в настоящее время большая часть жилья приобретается на вторичном рынке, что связано с высокой стоимостью жилья на первичном рынке.

Республика Карелия направляет значительное количество средств на обеспечение жильем граждан, перед которыми в соответствии с законодательством есть обязательства Российской Федерации, или в рамках специальных федеральных программ, мероприятий, реализуемых на условиях софинансирования с региональными (местными) бюджетами или за счет средств субвенций федерального бюджета субъектам Российской Федерации.

В настоящее время основным инструментом содействия в обеспечении жильем молодых семей является подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Республики Карелия «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 мая 2011 года № 127-П. Таким образом, существующие механизмы реализации программы обеспечивают доступ к мерам государственной поддержки лишь небольшой части молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Республике Карелия прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными домами, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ
«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде ЖКХ) позволило обеспечить продвижение реформы жилищно-коммунального хозяйства в республике и масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Программы Фонда ЖКХ являются в настоящее время основным механизмом, обеспечивающим капитальный ремонт общего имущества жилищного фонда. В 2008-2012 годах с использованием средств Фонда ЖКХ проведен капитальный ремонт 649 многоквартирных домов общей площадью 1,304 млн кв. м, 56,327 тыс. человек улучшили условия проживания.

Тем не менее конечные цели реформы – обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда – на сегодняшний день не достигнуты.

Исходя из уровня благоустройства жилищного фонда, на 1 января 2014 года численность населения, проживающего в необорудованном водоснабжением жилье, оценивается в 144,9 тыс. человек, водоотведением (канализацией) – 188,3 тыс. человек, отоплением – 188,4 тыс. человек, горячим водоснабжением – 374,6 тыс. человек.

На 1 января 2013 года в капитальном ремонте нуждалось 46,63 процента от общего количества многоквартирных домов. Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов. Фактически в настоящее время проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в основном за счет средств Фонда ЖКХ и консолидированного бюджета Республики Карелия.

Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что:

реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока могут воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;

практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;

рынок жилищного строительства отличается высокой степенью зависимости от административных органов, низким уровнем развития конкуренции, высокими административными барьерами, высокими рисками и низкой прозрачностью для инвестирования и кредитования и ориентирован на устаревшие технологии и проектные решения;

коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;

жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.

В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит снизить уровень цен на жилье в реальном выражении. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономического класса, арендного жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья. Основным фактором, который будет сдерживать дальнейшие темпы роста ипотечного рынка, является дорожающее фондирование банковского сектора, что объясняется новым витком нестабильности на мировых финансовых рынках. Все это определяет существенные риски реализации государственной программы Республики Карелия «Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами» на 2014-2020 годы (далее – государственная программа).

Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью.

В Республике Карелия в 14 муниципальных районах не соответствуют санитарным нормам и правилам 53 источника питьевого централизованного водоснабжения (33,5 процента), в том числе в 11 муниципальных районах из-за отсутствия зон санитарной охраны – 43 (27,2 процента).

В 10 муниципальных районах республики (Беломорском, Кемском, Кондопожском, Лахденпохском, Медвежьегорском, Прионежском, Пудожском, Суоярвском, Сортавальском, Сегежском) показатели качества питьевой воды стабильно ниже среднереспубликанских. Всего в республике не соответствовало гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям 53,48 процента проб питьевой воды из разводящей сети, по микробиологическим показателям – 9,91 процента.

Процент изношенности водопроводных труб во всех поселениях составляет более 70, что подтверждается данными лабораторных исследований питьевой воды водопроводов и разводящей сети. При анализе данных лабораторных исследований можно сделать вывод, что присутствует вторичное загрязнение питьевой воды.

По-прежнему, несмотря на проводимые мероприятия, в республике остаются проблемы с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой из нецентрализованных источников водоснабжения, основными причинами которых являются:

несоответствие требованиям гигиенических нормативов источников водоснабжения;

отсутствие производственного лабораторного контроля за показателями качества питьевой воды, сточной воды, воды водных объектов в местах водопользования;

невыполнение требований к содержанию и эксплуатации водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения, установленных санитарными правилами и нормами.

Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан в республике. Без принятия срочных мер на государственном уровне правового и институционального характера переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги представляется невозможным.

Согласно данным статистики за 2012 год, общий удельный вес сетей, нуждающихся в замене, по Республике Карелия составляет 31,5 процента при общероссийском показателе 42,4 процента. По регионам Северо-Запада этот показатель составляет 41,5 процента.

Анализ данных статистического наблюдения показывает, что в целом доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, в Республике Карелия на 4 процентных пункта ниже, чем в среднем по Северо-Западному федеральному округу.

В связи с этим органы государственной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия должны сосредоточить усилия на решении двух главных задач. Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий. Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Развитие и модернизация коммунального комплекса нуждается в государственной поддержке в рамках федеральных и региональных инвестиционных и иных программ. Обеспечение предоставления коммунальных услуг нормативного качества и формирование комфортных условий проживания для населения Республики Карелия, предотвращение аварийных и чрезвычайных ситуаций в коммунальном комплексе являются важнейшими задачами органов исполнительной власти Республики Карелия и администраций муниципальных образований в Республике Карелия.

К рискам реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных государственной программой (например, развитие коммунальной инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, коммерческий и некоммерческий наем жилья, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению государственной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках государственной программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но, как показывает предыдущий опыт, также может потребовать значительных сроков практического внедрения.

2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, например, федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы показывает возможность успешного управления данным риском.

В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.

Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий государственной программы.

Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации государственной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий государственной программы.

3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации государственной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации государственной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы.

1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации государственной программы может быть качественно оценен как высокий.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств республиканского бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для государственной программы можно оценить как умеренный.

 

II. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития. Основные цели и задачи государственной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы

 

1. Приоритеты и цели государственной политики

в соответствующей сфере социально-экономического развития

 

Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года № 658р-П, и Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года № 1755-IV ЗС.

Государственная программа базируется на положениях государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323.

Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года – обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.

На достижение указанной стратегической цели направлены следующие три приоритета государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах.

Первым приоритетом государственной политики Республики Карелия является создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» будут реализованы меры, направленные на снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 17 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса (планируемый ввод жилья к 2015 году – 105 тыс. кв. м), организацию бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса при условии ограничения продажной цены на такое жилье, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.

В рамках данного приоритета будут реализованы общие меры по стимулированию строительства жилья экономического класса, развитию некоммерческих форм жилищного строительства, в том числе жилищно-строительными кооперативами. Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, развития механизмов кредитования жилищного строительства, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций, реализации мер технической политики и политики в сфере обеспечения безопасности строительства жилых зданий.

В связи с наращиванием объемов жилищного строительства потребность в земельных участках для выполнения установленных планов по вводу жилья (2015 год – 316 тыс. кв. м, 2018 год – 509 тыс. кв. м) ежегодно увеличивается. Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков. Предусматривается совершенствование законодательного регулирования в целях создания механизмов стимулирования органов государственной власти и органов местного самоуправления к вовлечению в хозяйственный оборот государственных и муниципальных земель в целях строительства, в том числе жилищного, а также распространение лучших практик в этой сфере, в том числе опыта, накопленного Фондом «РЖС».

Государственная политика в сфере развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций в Республике Карелия направлена на создание производств современных высококачественных конкурентоспособных ресурсосберегающих и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций с учетом потребностей и имеющейся региональной сырьевой базы для обеспечения жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда на период до 2020 года, повышение доли предприятий, осуществляющих внедрение новых технологий производства строительных материалов.

В целях удовлетворения потребности граждан, желающих улучшить свои жилищные условия, но не имеющих возможности приобрести собственное жилье, будут предприняты меры по созданию фонда арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, а именно:

проведение оценки эффективности создания фонда арендного жилья («доходные дома») как отдельного бизнеса;

определение условий его формирования и использования;

разработка механизмов строительства жилья для предоставления в наем гражданам отдельных категорий, нуждающихся в жилье.

При участии частного бизнеса в сфере развития данного сегмента рынка недвижимости в последующие годы будет разрабатываться механизм строительства жилья для предоставления в наем гражданам отдельных категорий, нуждающихся в жилье.

Правительством Республики Карелия будет проводиться работа по привлечению инвестиционных средств в объекты жилищного строительства с обеспечением возвратности через механизмы предоставления жилья в аренду, в том числе для нужд Республики Карелия на решение проблемы социального найма и аренды под маневренный фонд.

В рамках развития арендного жилищного фонда некоммерческого использования будут созданы условия для строительства жилья в государственном и муниципальном жилищном фонде, фонде специализированных некоммерческих организаций для предоставления по договору некоммерческого найма гражданам, которым не доступны приобретение жилья в собственность и наем частного жилья. Условия предоставления жилья в некоммерческий наем должны обеспечивать покрытие затрат собственника на строительство и содержание такого жилья без извлечения прибыли из такой деятельности. Предполагается, что на начальной стадии основными учредителями указанных специализированных некоммерческих организаций будут органы государственной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия. Предполагается привлечение средств с использованием предлагаемого ОАО «АИЖК» ипотечного продукта «Арендное жилье».

Вторым приоритетом государственной политики является создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан.

Государственная поддержка граждан в части обеспечения жильем в Республике Карелия будет осуществляться в рамках подпрограмм, входящих в состав долгосрочной целевой программы«Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 мая 2011 года № 127-П.

В государственной программе предусматриваются следующие мероприятия:

обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, на 2011-2015 годы;

обеспечение жильем молодых семей, молодых учителей;

развитие ипотечного жилищного кредитования.

Кроме того, планируется завершить к 2018 году проведение мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда, не включенного в программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств финансовой поддержки Фонда ЖКХ.

Государственная политика по развитию рынка жилья будет направлена на обеспечение следующих мероприятий.

1. Продолжение оказания мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий с использованием возможностей ипотечного жилищного кредитования.

2. Развитие деятельности государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Фонд государственного имущества Республики Карелия».

3. Развитие сотрудничества с ОАО «АИЖК», предполагающее участие Республики Карелия в программе стимулирования строительства жилья экономического класса.

Будет осуществляться дальнейшее внедрение организационных и финансовых механизмов по адаптации новых ипотечных продуктов кредитования населения, осуществляемого в соответствии с заключенным соглашением с ОАО «АИЖК», к жилищному строительству, проведение мониторинга спроса структуры технических характеристик жилья, создание информационной системы предложений на первичном рынке жилья, содействие реализации проектов по выполнению программных мероприятий, проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, освещение целей, задач и итогов реализации государственной программы в региональных средствах массовой информации.

Третьим приоритетом государственной политики является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной среды.

В рамках данного приоритета будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания и предоставлению жилищно-коммунальных услуг по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе меры по:

 

обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для увеличения уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами), существенного повышения их энергетической эффективности, за счет создания региональных систем капитального ремонта, а также путем внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения капитального ремонта;

улучшению качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки объединений собственников жилья и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью;

развитию конкуренции в сфере предоставления услуг по управлению многоквартирными домами;

модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для улучшения качества услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению;

совершенствованию системы государственного учета жилищного фонда, контроля и надзора за техническим состоянием жилых зданий.

С целью развития институтов для выработки общей позиции собственников по заказу жилищно-коммунальных услуг будет стимулироваться создание товариществ собственников жилья путем снижения административных барьеров, информационно-разъяснительной работы, популяризации лучших практик.

В законодательстве Республики Карелия формируются необходимые правовые основы для создания эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование средств собственников помещений в многоквартирных домах, а также конкретизирована обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать расходы на капитальный ремонт общего имущества.

В случае непринятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома аккумулирование этих средств осуществляется у регионального оператора.

Также в планируемый период действия государственной программы за счет средств Фонда ЖКХ будут осуществляться мероприятия:

по содействию проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

по поддержке частных инвестиций в виде субсидий бюджету Республики Карелия на софинансирование мероприятий региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

 

С целью повышения эффективности использования средств бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований, направляемых на развитие коммунальной инфраструктуры, создания в республике благоприятных условий для привлечения инвестиций будет осуществляться работа по получению средств из федерального бюджета на модернизацию систем водоснабжения и водоотведения.

Будет оказана методическая поддержка органам местного самоуправления и организациям, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения, в целях координации инвестиционных программ естественных монополий.

В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание будет уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

2. Основные цели и задачи государственной программы

Целями государственной программы являются:

1) повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения для населения;

2) повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Цели государственной программы соответствуют:

приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года № 658р-П, Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карели<







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.