Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Прогноз конечных результатов государственной программы





Реализация государственной программы должна обеспечить население республики доступным и качественным жильем и привести к созданию комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека.

В результате реализации государственной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый достижением следующих конечных результатов:

удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда к 2020 году составит 3,5 процента;

количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных домов, к 2020 году составит 25,0 тыс. человек.

Кроме того, по итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих конечных результатов в качественном выражении:

создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

создание для граждан Республики Карелия возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

оказание государственной поддержки населению в улучшении жилищных условий;

обеспечение бесперебойного снабжения населения качественной питьевой водой;

повышение удовлетворенности населения Республики Карелия уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

улучшение уровня обеспечения населения Республики Карелия услугами водоснабжения и водоотведения.

На основе долгосрочных прогнозов социально-экономического развития разработаны сценарии развития республики в контексте реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года № 1755-IV ЗС: инерционный, инвестиционный, инновационный и оптимальный (инвестиционно-инновационный).

Рынок жилья в период до 2020 года может развиваться по двум сценариям: инерционному и инвестиционному. Каждый из них предполагает разную степень активности Правительства Республики Карелия по стимулированию спроса и регулированию предложения, а также различные приоритеты при оказании поддержки отдельным категориям граждан.

Инерционный сценарий имеет следующие особенности:

1) низкую активность государственного влияния на спрос и предложение на рынке жилья;

2) государственное стимулирование приобретения жилья в собственность отдельными категориями граждан путем предоставления субсидий;

3) сохранение используемых в настоящее время форм и методов государственного стимулирования строительства жилья, предусмотрен-ных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, долгосрочной целевой программой Республики Карелия «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 мая 2011 года № 127-П, а также Региональной целевой программой стимулирования развития жилищного строительства в Республике Карелия на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжениемПравительства Республики Карелия от 8 июля 2011 года № 347р-П;

4) сохранение существующих тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), преобладание пассивной модели поведения бизнеса, при которой сохраняются (слабо изменяются) современные технические характеристики отрасли.

Реализация этого сценария предполагает:

вложение денежных средств в строительство жилья, а также жилья, приобретаемого в инвестиционных целях, будет осуществляться преимущественно высокодоходными группами населения. В результате должно произойти насыщение спроса и существенное снижение темпов строительства при дальнейшем росте цен;

государственная поддержка отдельных категорий граждан будет в значительной мере поглощаться опережающим ростом цен на жилье. В результате доступность жилья будет снижаться;

останется неразвитым и нелегализованным рынок арендного жилья. Это не только ограничит доступность жилья для экономически активных категорий граждан, но и существенно ограничит мобильность трудовых ресурсов;

сохранится высокая изношенность систем ЖКХ и увеличение расходов на их содержание, низкие темпы снижения потерь, повышение аварийности.

Инвестиционный сценарий предполагает:

государственное стимулирование развития отдельных сегментов рынка жилья. Оно должно обеспечивать повышение как рыночной, так и социальной доступности жилья для всех категорий граждан независимо от их доходов;

государственное стимулирование приобретения жилья в собственность среднедоходными категориями граждан, сочетаемое со стимулированием найма жилья низкодоходными категориями граждан и социального найма – малоимущими группами населения;

государственное стимулирование роста предложения на рынке жилья за счет расширения государственной поддержки развития строительного комплекса.

Основными преимуществами этого сценария являются устойчивость финансовых потоков, обеспечивающая рост объемов строительства, и увеличение числа граждан, способных приобретать и арендовать жилье на рынке.

Указанные преимущества определяют выбор инвестиционного сценария в качестве приоритета государственной политики на рынке жилья.

Одной из ключевых причин сегодняшнего дисбаланса спроса и предложения является недостаточность объемов вновь строящегося жилья. Для роста предложения государственная политика должна быть направлена на массовое строительство жилья для разных сегментов рынка.

Государственная политика на рынке жилья должна быть ориентирована на достижение показателей прогноза интенсивного роста объемов строительства.

При этом темпы жилищного строительства в территориальном разрезе республики будут неравномерны. Наиболее высокие темпы ожидаются на территориях с относительно высокой плотностью населения, а также в районах с наиболее высоким миграционным приростом населения.

При прогнозировании потребности в новом жилищном строительстве в территориальном разрезе учитываются следующие параметры:

движение семей (в том числе создание новых семей);

прогноз численности населения по муниципальным районам и городским округам;

прогноз создания новых рабочих мест.

Результаты этого прогноза будут использоваться при формулировании индикаторов состояния жилищной сферы на республиканском уровне.

Результаты по достижению целей и задач государственной программы в случае инвестиционного и инерционного вариантов ее реализации приведены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты по достижению целей и задач государственной программы в случае инвестиционного и инерционного вариантов ее реализации

 

Показатели Сценарии год 2015 год 2017 год 2020 год
           
Удельный вес введенной инерционный     1,33 1,59 2,15 3,13
общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищ-ного фонда, процентов инвестицион-ный 1,86 2,45 3,51
Количество граждан, инерционный 0,0   10,25 12,62
улучивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных домов, тыс. чел. инвестицион-ный 4,37 10,5 13,7

 

 

           
Количество лет, необходи-мых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи (коэффициент доступности), лет инерционный   3,36 2,73 2,24
инвестицион-ный 3,56 2,92 2,55 2,14
Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м инерционный 218,6      
инвестицион-ный      
Общая площадь жилых инерционный 25,18 25,57 27,8 30,6
помещений, приходящихся в среднем на одного жителя (уровень обеспеченности), кв. м инвестицион-ный 26,06 28,5 34,8
Доля населения, обеспечен-ного водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства, в общем объеме населения в Республике Карелия, процентов инерционный       -
инвестицион-ный     -
Доля сточных вод, очи-щенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооруже-ния, процентов инерционный       -
инвестицион-ный     -
Доля площади жилищного фонда, в котором проведен капитальный ремонт, от общей площади жилищного фонда республики, процентов инерционный 0,0   3,25  
инвестицион-ный 1,1 5,4  
Доля реконструируемых, технически перевооружен-ных и построенных объек-тов водоснабжения и водо-отведения от общего коли-чества объектов водоснаб-жения и водоотведения, процентов инерционный 0,0 1,1 2,2 14,5
инвестицион-ный 2,2 6,7 20,1

 

Таким образом, в результате реализации мероприятий государст-венной программы к 2020 году будет сформирован эффективный рынок жилья, который в сочетании с эффективными и адекватными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности для всех жителей Республики Карелия и позволит среднестатистической семье, прожи-вающей на территории Республики Карелия, увеличить возможность улучшения жилищных условий не реже одного раза в 3 года.

В городских и сельских поселениях будет сформирована комфортная среда проживания, отвечающая современным требованиям состояния окружающей среды, экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности для маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.

Строительство жилья будет проводиться в основном частными коммерческими застройщиками, действующими в условиях свободной конкуренции, в том числе с привлечением частных подрядных строительных организаций.

Развитие систем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований будет осуществляться на основе программ модернизации, учитывающих документы территориального планирования, среднесрочные прогнозы жилищного и иного строительства, а также инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.