Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема внеурочной деятельности МАОУ СОШ №27





Направления развития личности
физкультурно - оздоровительное
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
механизмы
Школа
Социум
Семья

 

 


КОМПОНЕНТЫ ВУД ü Компонент «Учебный план в части формирования учебного образовательного процесса» ü Компонент «Дополнительное образование ОУ» ü Компонент «Социальное партнерство» ü Компонент «Группа детского творчества» ü Компонент «Классное руководство» ü Компонент «Деятельность других педагогических работников» ФОРМЫ ВУД ü Исследовательский проект; ü Дискуссия с участием внешних экспертов; ü Краеведческий музей; ü Благотворительные концерты; ü Художественные акции в социуме; ü Социально-моделирующая игра; ü Социально-образовательный проект; ü Спортивные акции в социуме. ТЕХНОЛОГИИ ü Личностно-ориентированые ü Технологии игровой деятельности ü Технология сотрудничества ü Ситуация развития личности ü Ситуация успеха ü Тренинг общения ü Технология работы с группой ü Технология художественно-творческого развития ü Социальные практики МОНИТОРИНГ ü Тестирование ü Опрос ü Анкетирование ü Беседы ü Психолого-педагогическое наблюдение ü Социометрическое изучение ü Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка ü Методика диагностики профессиональной позиции педагога

Портрет выпускника начальной школы:
  • любящий свой народ, свой край и свою Родину
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
 
Результат

 

 


совместно с учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;

в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов общеобразовательной организации (комбинированная схема).

Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в создании условий для полноценного пребывания в ней ребёнка в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках АООП НОО.

При организации внеурочной деятельности непосредствен­
но в образовательной организации предполагается, что в этой
работе принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя-дефектологи, учителя­предметники, социальные педагоги, педагоги­психологи, воспитатели и др.).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией и направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

При взаимодействии образовательной организации с другими организациями создаётся общее программно­методическое пространство, рабочие программы курсов внеурочной деятельности, которые должны быть сориентированы на планируемые результаты освоения АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Организационный раздел

4.3.1. Учебный план (вариант 2.3)

Примерный учебный план начального общего образованияслабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Учебный план должен соответствовать действующему законодательству РФ в области образования, обеспечивать введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих дополнительные отклонения в развитии (нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата), дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

Учебный план начального общего образования и план специальных коррекционных предметов и внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебные планы обеспечивают в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования[33] возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная (инвариантная) часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных организациях, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная (инвариантная) часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями:

· формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

· готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

· формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

· личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приведены в разделе «Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области» АООП НОО.

Образовательная организация самостоятельно в организации образовательного процесса, в выборе деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия и т.д.).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В первом дополнительном и 1 классах в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть использовано:

- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

- на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся, развитие речевого слуха и неречевых звучаний, формирование произносительной стороны устной речи и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии;

- на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов (например: компьютерные технологии, деловое и творческое письмо и др.);

- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (например: история и культура родного края и др.).

Количество часов, отведенных на освоение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное) в таких формах как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, проектная деятельность, общественно полезные дела и т. д.

Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.

Содержание этого направления представлено коррекционно-развивающими курсами (индивидуальными занятиями по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи; по развитию познавательных процессов; фронтальными занятиями по развитию слухового восприятию и технике речи, музыкально-ритмическими занятиями и социально-бытовой ориентировке). На этих курсах преодолеваются специфические для каждого ученика слухоречевые нарушения, что обеспечивает успешность обучения учащихся по образовательным областям АООП НОО.

Кроме того, выбор коррекционно-развивающих курсов может осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Реализация специальных задач по развитию слухового восприятия, речевого слуха, коррекции и компенсации нарушений психического и речевого развития обучающихся проводится на всех уроках и в сочетании со специальными индивидуальными занятиями по развитию познавательных процессов обучающихся.

Коррекционно-развивающее направление является необходимым условием преодоления нарушений в психофизическом и речевом развитии обучающихся данной категории, дополняют и расширяют возможность обучающихся в успешном овладении знаниями, умениями и навыками программного материала. Каждый общеобразовательный и коррекционно–развивающий курс на ступени НОО своим содержанием подготавливает обучающего к переходу на следующую ступень ООО.

План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.

Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают участие все педагогические работники общеобразовательной организации (учителя, учителя-дефектологи, учителя групп продленного дня, воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.), так же и медицинские работники.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию адаптированной основной образовательной программы.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, определяя формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Расписание уроков составляется отдельно для уроков и внеурочных занятий. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся первого дополнительного и 1 классов продолжительность занятий внеурочной деятельности не должна превышать в первом полугодии 35 минут.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательная организация.

Для развития потенциала тех слабослышащих и позднооглохших обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).

График учебного процесса. Общеобразовательная организация осуществляет образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный план образовательной организации обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» и предусматривает 5-летнее (1-5 класс) освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Выбор продолжительности обучения (за счет введения первого дополнительного класса) (6 лет) остается за образовательной организацией, исходя из возможностей региона в подготовке слабослышащих и позднооглохших детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к обучению в школе.

В соответствии с действующим законодательством образовательная организация имеет право самостоятельно определять продолжительность учебной недели (5- дневной, либо 6-дневной учебной недели).

Продолжительность учебного года - для обучающихся первого дополнительного -1 класса — 33 недели, для 2-5 классов — не менее 34 недель.

В первом дополнительном - 1 классе обучающимся устанавливаются дополнительные каникулы в третьей четверти. Продолжительность каникул для обучающихся во 2-4 (5) классах не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом - не менее 8 недель.

При максимально допустимой нагрузке в течение учебного дня количество уроков не должно превышать: в первом дополнительном - 1 классе - 4 уроков в день, один день в неделю -5 уроков, во 2-5-ых классах – не более 5 уроков в день.

Возможно использование в первых классах «ступенчатого» режима обучения. В сентябре, октябре проводится ежедневно 3 урока по 35 минут каждый. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения обучающихся, предлагается на четвертых уроках использовать не только классно-урочную, но и иные формы организации учебного процесса. В ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; в январе — мае по 4 урока по 40 минут каждый + 5 минут физкультурная пауза. Обучение учащихся первого дополнительного - 1 класса проводится без балльного оценивания знаний.

Во 2-4(5) классах продолжительность уроков - 40-45 минут Формы организации образовательного процесса, могут чередоваться между учебной и внеурочной деятельности в рамках расписания.

Расписание в образовательной организации для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями строится с учётом кривой умственной работоспособности в течение учебного дня и учебной недели с соблюдением режима ранжирования предметов по баллам. В течение учебного дня проводятся и трудные, и более лёгкие для восприятия обучающимися предметы, что может снижать утомляемость обучающихся и не допускает их перегрузки (в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения (организации).

Реализация вариативной части учебного плана обеспечивает индивидуальный характер развития обучающихся с учетом тяжести речевого недоразвития, особенностей их эмоционально – психического развития, интересов и склонностей.

Учебный план сохраняет преемственность изучаемых учебных предметов на каждой ступени с учетом специфики, направленной на преодоление речевого недоразвития и связанных с ним особенностей психического развития обучающихся.

В учебном плане дополнительно предусмотрены занятия коррекционно – развивающей области. В максимальную нагрузку не входят часы занятий, включенные в коррекционно – развивающую область.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательной части учебного плана, коррекционно – развивающей области, направлений внеурочной деятельности. Между началом выше перечисленных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Нагрузка обучающихся регулируется за счет увеличения продолжительности обучения, коррекционной направленности учебного процесса, позволяющий формировать полноценные умения и навыки учебной деятельности слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

По АООП НОО (вариант 2.3.) слабослышащие и позднооглохшие школьники с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются в условиях специального малокомплектного класса для детей со сходным состоянием здоровья по слуху и сходными образовательными потребностями. Наполняемость специального класса не может превышать 5 детей.

Особенностями учебного плана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3.). На ступени начального образования предметная область «Речь и речевая практика» представлена учебными предметами «Русский язык», «Чтение», «Развитие речи», «Предметно-практическое обучение». Учебный предмет «Русский язык» включает набор предметов: «Обучение грамоте», «Формирование грамматического строя речи».

Учебные предметы «Формирование грамматического строя речи», «Развитие речи» обеспечивают учащимся достижение уровня начального общего образования, коррекцию и формирование грамматического строя речи, способствуют развитию словесной речи (в письменной и устной форме). Изучение этих предметов позволяет создать основу для развития речевой деятельности обучающихся для дальнейшего освоения системы основополагающих элементов научного знания и деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний.

В предметной области «Филология» в 1-м дополнительном классе особое место занимает специальный интегративный коррекционный предмет «Предметно-практическое обучение», который сочетает в себе компетенции двух предметных областей – филологии и технологии. Учебный предмет «Предметно-практическое обучение» направлен на формирование житейских понятий, развитие мышления, разговорной и монологической речи в устной и письменной формах, совершенствование предметно – практической деятельности, формирование рудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе и целенаправленное воспитание школьников. Ситуативность предметно-практической деятельности обеспечивает активное овладение обучающими с нарушением слуха речевыми навыками.

Учебный предмет «Предметно-практическое обучение» предполагает реализацию принципа связи речевого развития с предметно-практической деятельностью обучающихся, с целенаправленным обучением разговорной и монологической (устной и письменной) речи.

Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов, входящих в «Русский язык» («Обучение грамоте», «Формирование грамматического строя речи»), а также учебных предметов «Чтение», «Развитие речи», «Предметно-практическое обучение» может корректироваться в рамках предметной области «Язык и речевая практика» с учётом психофизических особенностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Ситуативность предметно-практической деятельности обеспечивает активное овладение обучающими с нарушением слуха речевыми навыками.

Коррекционно-развивающее направление представлено обязательными индивидуальными занятиями по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи; по развитию познавательных процессов; фронтальными занятиями по развитию слухового восприятии и технике речи, музыкально-ритмическими занятиями и занятиями по социально-бытовой ориентировке. Эти занятия способствуют преодолению нарушений в развитии обучающихся, достижению предметных, социальных и коммуникативных компетенций, предусмотренных начальным общим образованием (вариант 2.3). Часы коррекционно-развивающей области обязательны и проводятся в течение всего учебного дня.

Примерный годовой учебный план начального общего образования

слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3.)

Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в неделю
1 д I II III IV V Всего
Обязательная часть              
Речь и речевая практика Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)              
Чтение - -          
Развитие речи              
  Предметно-практическое обучение   - - - - -  
Математика Математика              
Естествознание Ознакомление с окружающим миром           - -  
Окружающий мир (Человек, природа, общество) - - - -      
Искусство Изобразительное искусство              
Технология Технология (Труд) -            
Физическая культура Физическая культура              
Итого              
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (при 5-дневной неделе) - -          
Максимально допустимая годовая нагрузка(при 5-дневной учебной неделе)              
Внеурочная деятельность(включая коррекционно-развивающую область)              
Коррекционно-развивающая область: 1. Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия)* 2. Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия) 3. Музыкально-ритмические занятия. 4. Развитие познавательной сферы* 5. Социально-бытовая ориентировка                               -         -   -       -   -        
Другие направления внеурочной деятельности              
Всего к финансированию              

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, а также на дополнительные коррекционные занятия «Развитие познавательных процессов» количество часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников в классе.

 

Примерный недельный учебный план начального общего образования

слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3.)

Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в неделю
I д I II III IV V Всего
Обязательная часть              
Язык и речевая практика   Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)              
Чтение - -          
Развитие речи              
  Предметно-практическое обучение   - - - - -  
Математика Математика              
Естествознание Ознакомление с окружающим миром           - -  
Окружающий мир (Человек, природа, общество) - - - -      
Искусство Изобразительное искусство              
Технология Технология (Труд) -            
Физическая культура Физическая культура              
Итого              
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (при 5-дневной неделе) - -          
Максимально допустимая недельная нагрузка(при 5-дневной учебной неделе)              
Внеурочная деятельность(включая коррекционно-развивающую область)              
Коррекционно-развивающая область: 1. Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия)* 2. Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия) 3. Музыкально-ритмические занятия. 4. Развитие познавательной сферы* 5. Социально-бытовая ориентировка         -         -         -       -         -   -       -   -        
Другие направления внеурочная деятельность              
Всего к финансированию              

*- на обязательные индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, а также на дополнительные коррекционные занятия «Развитие познавательных процессов» количество часов в неделю указано из расчета на одного ученика. Общая недельная нагрузка на класс зависит от количества учеников в классе.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.