Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика базовых учебных действий





Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, до­го­во­ре­н­но­с­тей; понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений о эти­ческих нормах и правилах поведения в со­временном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – уче­ник, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту; со­труд­ничать со взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; до­брожелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других уча­с­тников спорной си­туации.

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в про­с­т­ра­н­с­тве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; аде­к­ватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); работать с учебными при­на­д­леж­ностями (ин­с­т­рументами, спортивным инвентарем) и организовывать ра­бо­чее место; пе­ре­двигаться по школе, находить свой класс, другие не­об­хо­ди­мые по­ме­щения; при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе; активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников; соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства пред­метов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).с0020

Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

В программе базовых учебных действий достаточным является отражение их связи с содержанием учебных предметов в виде схемы, таблиц и т.п. В связи с различиями в содержании и перечнем конкретных учебных действий необходимо отдельно отразить эти связи. При этом следует учитывать, что практически все базовые учебные действия формируются в той или иной степени при изучении каждого предмета.

Динамика базовой учебной деятельности школьника прослеживается от несформированных компетенций, через формирующиеся компетенции к сформированным компетенциям, и может быть представлена в виде индивидуальной образовательной траектории.

Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

Программы отдельных учебных предметов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программы отдельных учебных предметов разрабатываются на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей (вариант 2.3.)

Программа учебного предмета (курса) должна содержать:

• пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета (курса);

• общую характеристику учебного предмета (курса);

• описание места учебного предмета (курса) в учебном плане;

• описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

• личностные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса);

• содержание учебного предмета (курса);

В данном разделе приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам на ступени начального общего образования, которое должно быть в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов. Остальные разделы примерных программ учебных предметов формируются с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей, состава класса, а также выбранного комплекта учебников.

Основное содержание учебных предметов

Предметная область: Язык и речевая практика.

Основные задачи реализации содержания:

· формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний;

· развитие практических речевых навыков построения и грамматического оформления речевых единиц;

· развитие способности пользоваться письменной и устной речью для решения задач, связанных с реализацией социально – бытовых, общих и особых образовательных потребностей;

· развитие умений читать, понимать доступные по содержанию тексты, отвечающие уровню общего и речевого развития обучающихся, использовать полученную информацию для решения жизненных задач;

· развитие умений вступать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками в знакомых ситуациях общения, использую доступные вербальные и невербальные средства;

· овладение «житейскими» представлениями и их словесными обозначениями в условиях предметно-практической деятельности. Формирование умения работать по образцу, инструкции, плану, выполнять и осуществлять элементарное планирование и контроль простых технологических операции. Реализация приобретенных предметно-практических умений при решении повседневных социально-бытовых задач.

Русский язык

Обучение грамоте

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Овладение самостоятельной грамотной речью в пределах изученного материала. Усвоение печатных букв и их дактилологических знаков в соответствии с последовательностью отработки звуков по программе обучения произношению.

Составление подписей из букв разрезной азбуки к картинкам, изображающих предметы и действия, изучавшиеся на уроках развития речи (по образцу со словом-табличкой). Составление из букв разрезной азбуки слов (в 1, 2, 3 слога по аналогии со словом-табличкой). Умение узнавать и вставить букву из разрезанной азбуки, пропущенную в словах под картинкой, изображающей предмет, название которого знакомо ребёнку по образцу со словом-табличкой). Воспроизведение и восприятие простейших комбинаций из прямых линий и фигур путём подбора их дубликатов из палочек и полосок разного цвета. Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигур из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игры с мозаикой, кубиками. Развитие мелкой моторики рук.

Навыки правильного письма: посадка, положение тетради, ручки, карандаша. Схематическое изображение предметов, близких по контору геометрическим формам. Обучение графическому начертанию букв от графически простых букв к более сложным по написанию. Овладение техникой письма; списывание текста; нахождение ошибок и исправление их; использование письменной формы речи как средства общения и обучения.

Формирование грамматического строя речи

Практическое овладение основными грамматическими закономерностями языка: изменение грамматической формы слова в зависимости от её значения в составе предложения. Умение составлять предложения со словосочетаниями, выражающими пространственные отношения, временные отношения, значения принадлежности, отрицания, обозначающими косвенный объект. Умение устанавливать по вопросам связь между предложениями.

Сведения по грамматике и правописанию

Практические грамматические обобщения.

Составление предложений. Установление по вопросам связи между словами в предложении, выделение из предложений словосочетаний. Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Различение слов, обозначающих предметы, действия, и признаки, их группировка по вопросам кто?, что?, что делает?, какой (-ая, -ое, -ие)? как? где? Определение рода существительных по окончаниям начальной формы в словосочетаниях с числительными один, одна, одно. Различение единственного и множественного числа. Различение временных форм глагола по вопросам что делает? что делал? что будет делать?».

Правильная постановка вопросов к словам и определение по ним слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета.

Определение рода имен существительных по окончаниям начальной формы.

Определение числа существительных, глагола, прилагательных по окончаниям в сочетаниях. Составление предложений с сочетаниями, обозначающими:предмет и действие; предмет и состояние предмета; пространственные отношения; временные отношения; признаки действия; переходность действия; направленность действия на предмет; косвенный объект; отсутствие или отрицание.

Составление предложений со словосочетаниями, включающими глаголы с приставками: пере-; на-; вз- (вс-);с-(со-); раз- (рас-). Составление предложений со словосочетаниями, включающими существительные с суффиксами: -енок; онок; -ик, -чик, -очк, -ечк, -ник, -чик, ниц, -ист, –тель, -арь. Различение слов по вопросам какай? какое? какая? какие?

Наблюдения над изменением глаголов по временам. Наблюдение над изменением грамматической формы существительных в составе предложения в зависимости от изменения значений. Ознакомление с типами склонения имен существительных. Овладение структурой простого предложения по вопросам Кто? Что делает? Овладение сложными синтаксическими структурами: наиболее употребительными типами сложных предложений, выражающих определительные, пространственные, причинные, целевые, временные и объектные смысловые отношения.

Развитие речи

Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. Понимание и употребление в речи побудительных предложений, организующих учебный процесс; повествовательных предложений, организующих учебный процесс; повествовательных нераспространенных и распространенных предложений; предложений с отрицанием; предложений с обращением; предложений с однородными членами и обобщающими словами, с прямой речью; сложных предложений с придаточными причинами, цели, времени, места. Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление вопросов устно и письменно. Составление диалогов в форме вопросов и ответов с использованием тематического словаря. Восстановление деформированного текста. Самостоятельное описание содержания сюжетной картинки, описание событий в школе, классе, дома, на улице по данному плану. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка.

Чтение

Сознательное, плавное чтение целыми словами. Слоговое чтение сложных, трудных слов для произношения. Соблюдение пауз между предложениями и частями текста. Выразительное чтение (после подготовки учителя) с соблюдением пауз, интонации, логического ударения. Умение выделять при чтении важные по смыслу слова. Умение прочитать про себя новый текст.

Работа с текстом. Формирование знаний и умений, необходимых для правильного восприятия произведения: разделить текст на части при помощи данных учителем пунктов плана, выраженных вопросительными предложениями или повествовательными предложениями; составить коллективно план в форме вопросительных или повествовательных предложений для пересказа прочитанного текста; выделить основное в содержании части или рассказа в целом, определить с помощью учителя) смысл прочитанного; дать оценку действующим лицам; различать рассказ и стихотворение. Сопоставлять прочитанное со своими наблюдениями; ставить вопросы к предложениям в тексте; выделять незнакомые слова.

Развивать умение определять слово по контексту; передавать содержание по иллюстрациям к произведению; пересказывать прочитанное, изменяя формы лица и времени (1-е лицо на 3-е, настоящее время на прошедшее). Заучивание наизусть стихотворений и басен. Формирование умений, необходимых для ориентации учебной книге.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.