|
Книга Иова 21 (Глава 18. Вера от слышания).«Вера от слышания» говорит ап. Павел (Рим. 10:17). Вера от слышания. Это общая черта Библейского мировоззрения. Вера как-то связана со слухом, со слышанием. Это будет нашей следующей темой, следующей темой нашего рассуждения. Вера от слышания. Приведём несколько примеров из Писания, что это значит. В жизни Авраама был критический момент, тяжелейшее испытание, когда он должен был принести в жертву сына. После этого испытания, как сказано (Быт 22 гл) «Воззвал ангел Господень к Аврааму с неба: благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушал голос Мой». Христос сказал: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести, и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь». Смотрите, овцы слышат не слова Пастыря, они слышат Голос Его. И в другом месте Евангелия от Иоанна говорится: «Сказал Иисус к веровавшим Ему иудеям: почему вы не разумеете речи Моей? Потому что вы не можете слышать слова Моего. Пославший Меня отец Сам засвидетельствовал о Мне, а вы ни гласа Его не никогда не слышали ни лица Его не видели». В книге Иова мудрый не столько присмытривается к миру, сколько прислушивается к Богу. Вот она основа Библейского мирочувствия. Мудрый не столько присмытривается к миру, сколько прислушивается к Богу. И смысл происходящего открывается ему скорее через ухо, различающее слова, чем в видимых образах. Такова может быть общая черта Библейского мировосприятия. Мудрым руководит более слух, чем зрение. Приведём пример: Елифаз говорит об Откровении Божьем. «Я видел и не было образа пред очами моими, но только тишь и голос я слышал». «Тишь» это с еврейского, а с греческого «аура», «веяние». То есть, собственно, видение было невозможным, или было без образа, а слышание изменилось и как-то усугубилось. Человек слышал ауру, слышал ауру, то есть, веяние. Или слышал тишину. Вот, он слышал тишину и голос. То есть, умным слухом человек слышит глас вот этой тишины тонкой. Такая тишь это Божье присутствие. Далее. Мудрый вообще обладает особым слухом. Говорится в Книге Иова: «Послушайте меня мудрые. Знающие вонмите ухом доброе. Ибо ухо испытывает словеса и гортань пробует вкус пищи.». Ну, замечательно «ухо испытывает словеса и гортань пробует вкус пищи»/ То есть, мудрые обладают слухом, которое может так усваивать слова, различать, испытывать, как у всякого человека гортань чувствует вкус, когда через гортань вкушается пища. Далее. Свой собственный внутренний мир человек может слышать. Свой собственный внутренний мир может слышать особым образом только. Иов: «съежается ли хлеб без соли? Есть ли вкус в словах пустых? Ибо не может успокоиться душа моя ибо вижу, что пища моя шум как от льва запах». Пожалуйста, попробуйте понять последнее. «Ибо вижу, что пища моя шум как от льва запах». Что говорит Иов: слова утешителей на слух не вкусны. То есть, помыслы души это шум, рёв, подобный запаху смрадному, что идёт от льва. Лев здесь мимвол нечистой силы. Это одно из самых выразительных мест, кстати в книге, как Иов умел различать слова, хранить помыслы от лукавого: на вид, на слух, на вкус, на запах. Вот когда человек так умеет себя охранить, охранить свои помыслы… да, пожалуй такой человек может в конце сказать: первородный грех на мне, а другого нет. На вид, на слух, на вкус, на запах различает помыслы свои, чувствует их так. Далее. Видимое это приходящее. Так Иов кстати относился к богатству. Он на него не уповал. Он так говорит: «Или мы не видим солнца воссеевающего, что уходит; луны, что она исчезает, ибо не в них есть истинное.». То есть, видимое появляется и исчезает, как сами источники света, светила небесные. Иов не ценит богатство, не ценит видимое, очевидное, потому что в этом нет неизменного, прочного и истинного. Видимое не только не надёжно, но и опасно. Мудрый бережёт своё око. Вот так заповедал Христос и так делал Иов: «завет я положил очам моим да не помыслю на девицу». Вот, в Новом Завете так понимается заповедь Божья «не прелбодействуй». Вот этого требовал, желал Господь от нас. И именно через зрение, кстати, через зрение пришло развращение к допотопному человечеству, потомкам Сифа, которые особым образом увидели жен рода Каина. Как сказано, если помните (Быт 6:2) «увидели же Сыны Божии дочерей человеческих, что они хороши». Через зрение пришло величайшее развращение, это завершилось Потопом. А Иов не хочет, чтобы зрение водило его по пути жизни. Так говорит: «Если уклонилась нога моя от пути, если в след ока пошло сердце моё, если руками моими я прикоснулся даров, пусть я посею, а другие поедят. И да без корня буду на земле». Нельзя ходить вслед ока. Вот, что знал Иов. Далее. Позор, который постиг Иова это не зрелище, а слух. Иова постиг позор, от него все отвернулись. Так вот, позор, который постиг Иова это не зрелище, а слух. Праведника ославили среди народов. Иов стал для них «слух» (греч. «трюлема»). Традиционный перевод неверный, в общем-то «трюлема» это притча. Ну можно так перевести «притча». Однако, «трюлема» это скорее «шум», это скорее «общий толк», «гам», «молв», «голдёжь». Как Иов говорит: «Ты положил меня в гвалт во языцах. Смех для них я стал». То есть, об Иове голдят народы. Имя Иова гудит, как гусли. Гусли это традиционный перевод греческого «кифара», как «трюлема». Это фальшиый, неприятный, смазанный звук кифары. Это можено перевести «гуд», то есть, гусли гудят. Так гудит Иов, который сам стал как гусли. Он так говорит: «Ныне я есьмь гусли их. Они меня гудом делают.». То есть, он гудит как гусли. И в народах идёт этот гуд. И это похор. Есть у Иизекииля интересное место в 33 гл. Читаем, что даже если пророк будет звучать, как настроенная псалтирь, настроенная «идвармастон», всё равно ему не последуют. Почитаем из Иизекииля. Бог говорит пророку: «И послушают глаголы твои и не сотворят их ибо ложь в устах их и вслед скверн сердце их. И будешь им как глас псалтири сладкогласной, настроенной, и послушают глаголы твои, и не сотворят.» А глас Иова отнюдь не псалтирь благозвучная. И не потому только, что имя его гудит, как гусельный гуд. Иов кипит нутром. Его нутро это гусли, а псалмы – рыдание. Иов: «недро моё вскипело и не будет молчать. Обратились гусли мои на страсть мне, а псалом мой в рыдание мне». Далее. Сокровенное Божье. Мы бы это слышали или как-то видели. Елифаз спрашивает, ну, отчасти может быть и издеваясь: «Не познал ли Иов совет Божий?». То есть, не слышал ли он непознаваемого, сокровенного, недоступного, вот этой вот внутренней жизни Божества? Это назвается совет (евр. «сод», греч «сюнтегма»). Не слышал ли он этого? Так говорит Елифаз: «Или ты совет Господень слышал и достигла до тебя Премудрость?». Елифаз подразумевает, что нет. А в греческой книге Иова именно это произошло, когда Бог говорил с Иовом. Иов именно слушал совет Божий, как Бог в Боге говорит, как Бог Отец говорит с Богом Сыном. Мы привели примеры того, что мудрый согласно Книге Иова, более руководствуется слухом чем зрением. Теперь мы можем оценить слова, которые сказал Иов Господу. После первой речи Господа из бури и облака Иов сказал, как он услышал. Господь ему сказал, была первая речь из бури и облака, а Иов сказал как он услышал Господа, сказал так: «По что я ещё сужусь? Вразумляем и обличаем от Господа. Слушающий таковое аз есмь ничто». Вот так он услышал первую речь Господа и, если помните, Господь не удовлетворился таким ответом. Он ведёт Иова дальше. То есть, то, что сейчас услышал Иов и говорит «слушающий таковое аз есмь ничто», это не конец диалога. Господь говорит теперь Иову, помните, из облака это была уже речь тихая и пронзительная и до предела ужасная, потому что Господь показал Иову, что в Боге есть страшное. Это Голгофа. И после второй речи Господа из облака Иов сказал, как он теперь услышал Господа. Он сказал так: «слухом уха я слышал Тебя прежде. Ныне же око моё видило Тебя». Да, вот мудрый не столько присматривается к миру, сколько прислушивается к Богу. Всё так. С этого мы начали. Однако, Богопознание на своём пределе символически обозначается, как видение Бога. Видение. То есть, Богопознание уже на пределе, символически обозначается, как видение. И вот, из срединных глав Книги Иова мы сейчас одно место приведём. Иову однажды уже в прошлом, до испытаний, которые посигли его, в прошлом Иов говорит, было откровение от Бога, о котором он так сказал: «Это око моё видело, а не иного.». Это было откровение о воскресении из мёртвых. А какое око видит Откровение? Какое око может видеть Бога, если Бога не видел никто никогда? В Книге Иова есть ответ на этот вопрос. Какое око видит Откровение, если Бога не видел никто никогда, как мы знаем в Евангелии от Иоанна. Вот, в Книге Иова есть ответ на этот вопрос. Иов увидев Воскресение говорит: «Это око моё видело, а не иного. Всё мне совершилось в недре». Какое око видит Откровение? То око, что в утробе. Это око в недре «энколпо». Евангелие от Иоанна знаменитое место «Бога не видил никто никогда. Единородный Сын сущий (эстонколпон) в недре Отчем, Он изъявил (эгзегесето)». Он изъявил, то есть, исповедал. Невидимое Отца стало видимо в Сыне. Однако, Сына нельзя увидеть глазами плоти. Евангелие от Матфея 16 гл. Сына нельзя видеть глазами плоти. Нельзя увидеть Сына как Сына Божьего, Бога. И сам свет глазами не видим, о чём говорит Книга Иова (37 гл 21 ст). Потрясающие слова: «Всем свет невидим». Вот сам свет. Всем свет невидим. Даёт видеть невидимое то око, что в недре. И ап. Павел называет это «вера». «Вера от слуха (или от слышания). Слух же от Слова Божия». И ап. Павел говорит: «Вера есть обличение вещей невидимых». Как это понимать. Обличение «эленхос» это по смыслу термин – «доказывание с обнаружением улик.». Это добыча очевидного. Такая вещь есть. Нужно добыть очевидное. Эта добыча очевидного для утверждения, но чаще для опровержения. Это дознание для достижения полной ясности. Вот что такое обличение вещей невидимых. Это кропотливая работа, результат которой – убеждённость в истинах, нежащих за гранью чувственного восприятие. «Обличение вещей невидимых» это такая деятельность, а результат её это утверждённость в истинах, которые лежат за гранью чувственного восприятия. Это и есть вера. И Бог Сын сказал об Иове и о тех, кто имеет вот это «слух веры» или, что то же самое «око в недре», или, что то же самое «сердце чистое». Христос сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|