Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОНЯТИЯ СЕРТИФИКАТ И СЕРТИФИКАЦИЯ





Слово сертификат означает удостоверение или письменное свидетельство и происходит от латинских слов certum - верно и facere - делать. В этом смысле оно широко используется на Западе, где под сертификатом понимают и документ, подтверждающий некоторые данные и права В России с этой целью также используют понятие паспорт.

При проведении сертификации используется понятие сертификат соответствия - документ, указывающий, что продукция, процесс или услуга соответствует требованиям нормативного документа (Руководстве ИСО/МЭК 2).

Поставляемую продукцию сопровождают сертификатом качества, в котором приведены показатели ее качества

Под понятием качества качество согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2001 понимается соответствие характеристик продукции, деятельности и т.п. - установленным требованиям (в тех или иных документах), в том числе требованиям по безопасности.

Исходя из понятия сертификат соответствия, сертификация представляет собой - действия, доказывающие, что продукция, процесс или услуга соответствует требованиям конкретного нормативного документа.

Сертификация может быть обязательной и добровольной, каждая из которых, имеет свои характерные особенности.

Правила осуществления добровольной сертификации должны соответствовать «Закону о техническом регулировании» и правилам добровольных Систем сертификации.

Правила обязательной сертификация установлены Законом «О техническом регулировании» и распространяются на те показатели качества продукции, которые определяют ее безопасность.

История развития вопроса об обеспечении качества
продукции и системы менеджмента качества организации

В 40-50-е годы появилось понятие об управлении качеством (Quality control). Работавший в Японии американец Эдвард Деминг изложил 14 принципов для управляющего по обеспечению качества, а японец Исикава разработал свой подход к выявлению факторов, влияющих на качество.

В 50-е годы по результатам расследования аварий на атомных станциях в Канаде были разработаны национальные стандарты Канады по обеспечению качества (безопасности) строительства и эксплуатации объектов атомной энергетики.

В конце 50-х начале 60-х годов Министерство обороны США в связи с возросшими требованиями к военной, а затем атомной техники разработало стандарты по обеспечению качества MIL Q 9858/1959 и MIL Q 9858/1963, которые затем распространились на страны НАТО. Появилось понятие обеспечение качества (Quality Assurance), которое используется в нормативных документах МАГАТЭ.

В документах МАГАТЭ под понятием качество понималась безопасность.

в 60-е годы. ТУ фирмы оказались недостаточным, т.к. не учитывали требования потребителей и производители начали их учитывать. При отсутствии документов, устанавливающих требования к качеству продукции подтверждение качества в США выразилось в надписи на продукции - “Made in USA”, что стало символом ее качества.

В начале 70-х годов по инициативе Международной электротехнической комиссии (МЭК) Международной организацией по стандартизации (ИСО) был составлен Кодекс принципов по сертификации продукции и комплекс нормативных документов - Руководств ИСО/МЭК по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий. В их создании приняли участие ряд международных организаций таких как: Международный торговый центр (МТЦ), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). На базе последней была создана Всемирная торговая организация (ВТО).

В 60-70-е годы было понято, что только входного, операционного и приемочного контроля недостаточно - качество охватывает весь жизненный цикл продукции – от идеи ее создания через проектирование, изготовление, эксплуатацию до вывода из эксплуатации и утилизации. Появилось понятие о петле качества.

В 70-е годы Международным стандартом ИСО 8402 было введено понятие управление качеством на предприяти и. Оно было включено в 5-ю схему сертификации продукции, и представляла собой 6-ю схему

В 1987 году Техническим комитетом ИСО/ТК 176 на основе Руководств ИСО/МЭК в форме стандартов серии 9000 были разработаны требования к системам управления качеством

В 1994 году были введены в действие (ИСО/ТК 176) стандарты ИСО 9001:1994, ИСО 9002:1994, ИСО 9003:1994, устанавливающие требованияк моделям систем качества.

В 2000 году с новой версией стандартов серии 9000-2000 (ИСО 9000:2000, ИСО 9001:2000) введена система менеджментом качества (Quality Management), т.е. административного управление качеством.

В СССР создание и развитие систем управления качеством шло одновременно с Европой. Так в 70-х годах в связи с неудовлетворенностью качеством продукции Госстандарт разработал Комплексную систему управления качеством продукции (КС УКП), которая предусматривала ряд требований к организации производства продукции.

В конце 80-х годов в Советском Союзе Госстандарт СССР принял решение о прямом внедрении в стране стандартов ИСО серии 9000, путем утверждения трех государственных стандартов серии 40.9000 (ГОСТ 40.9001-88 - ГОСТ 40.9003-88).

В середине 90-х годов Госстандарт России с целью интеграции с международной деятельностью в области сертификации систем качества создал Регистр систем качества и разработал государственные стандарты серии 40.000, в том числе действующий в настоящее время:

ГОСТ Р 40.003-2005 (Порядок проведения сертификации систем качества)

ГОСТ Р 40.005 –2005 (Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества).

В 2001 году в России основополагающие международные стандарты ИСО были переведены на русский язык и введены в действие в форме стандартов России ГОСТ Р ИСО:

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества.

ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента

Управление качеством продукции

Качество (quality) – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.

Первоначально на основе исследований ТК 73 ИСО была предложена схема сертификации продукции, которой затем был присвоен номер пять. Она заключалась в:

проведении типовых испытаний,

оценке системы управления качеством на предприятии,

последующий надзор, учитывающий результаты проверок и испытания выборок продукции, изымаемых на предприятии изготовителе, в сфере торговли.

Испытания проводят аккредитованные независимые или компетентные испытательные лаборатории (ИЛ) или испытательные центры (ИЦ).

На основе схемы 5 были разработаны 8 схем сертификации продукции:

схема 1 включает только испытание образца продукции данного типа (типовые испытания);

схема 2 включает типовые испытания и периодические испытания образцов продукции, взятых в сфере торговли;

схема 3 включает типовые испытания и периодические испытания образцов продукции, взятых на предприятии-изготовителе;

схема 4 включает типовые испытания и периодические испытания образцов продукции, взятых в сфере торговли и на предприятии-изготовителе;

схема 7 включает испытания образцов продукции, отобранных от конкретной партии продукции;

схема 8 включает испытание 100 % продукции.

Схема 6 предусматривает сертификацию системы качества

Изменением № 1 к Порядку проведения сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р предусмотрено 18 схем сертификации. Помимо 8-ми международных схем введены еще их модификации - 1а, 2а, 3а, 4а, а также схемы 9, 9а, 10 и 10а.

Схемы сертификации с индексом а предусматривают дополнительно оценку стабильности производства в организации-изготовителе продукции.

Схемы сертификации 9 – 10а отражают принятый в Европе подход к сертификации на основе Заявки (Декларации) Поставщика о соответствии на серийную продукцию. Схемы 9 и 10, как правило, распространяютсяна зарубежного Заявителя, а 9а и 10а - на отечественного, на предприятии которого можно осуществить анализ состояния производства.

Для осуществления таможенного контроля в Советском Союзе была введена схема 0, которая основывалась на декларации-заявке поставщика.

Система обязательной сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения (ОИТ) ввела для сложных объектов 11 схему, которая в общих чертах напоминает схему постановки продукции на производство, регламентируемую ГОСТ 15.001. В ней процедура сертификации начинается с разработки проекта объекта сертификации.

Системы менеджмента качества в России

Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Менеджмент (административное управление) качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Административное управление направлено не столько на обеспечение качества, сколько на предупреждение и устранение негативных явлений, вызывающих или могущих вызвать снижение качества.

Система – совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов.

Система менеджмента качества представляет собой совокупность:

организационной структуры, определяющей порядок взаимодействия должностных лиц и подразделений;

процессов управления и производства продукции (производственных процессов);

методик, описывающих процедуры управления организацией, документами, производственными процессами, контролем качества и т.п.;

мониторинга и анализа процессов;

ресурсов, обеспечивающих производство и управление и включающих:

персонал (управленческий и производственный),

оборудование (производственное и системы управления),

средства обслуживания оборудования,

технологию (производства продукции и управления),

методологию выполнения измерений, испытаний, специальных операций,

информацию для поддержания процессов и мониторинга

Задачами системы менеджмента качества являются:

реализация политики организации в области достижения требуемого качества;

обеспечение производства продукции, отвечающей установленным требованиям,

недопущение повторения ранее выявленных несоответствий (дефектов, нарушений и т.п.) путем разработки и внедрения корректирующих действий;

постоянное совершенствование системы качества, основанное на результатах внутренних и внешних проверок и анализе ее функционирования.

Политика в области качества это сформулированные высшим руководством организации должна::

соответствовать целям организации,

обе6спечивать постоянное повышение результативности системы менеджмента качества;

создавать основы для постановки и анализа целей в области качества,

доведена до всего персонала и была понятна ему..

Цели в области качества – то к чему стремится организация и ее отдельные подразделения в области качества, включая требования к создаваемой ею продукции.

Требования к системам менеджмента качества в России изложены в стандартах серии ГОСТ Р ИСО:

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 9004-2008 Системы менеджмента качества.

ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента

Стандарты ИСО серии 9000 не являются документами прямого действия. Они не устанавливают единообразия в структуре системы менеджмента качества или единообразия в документации.

Стандарты ИСО серии 9000 не имеют правовой основы - это рекомендательные документы.

Игнорирование стандартов ИСО серии 9000 создает сложности для соответствующей страны на международном рынке. Поэтому в Контрактах на них даются обязательные ссылки.

Директивы ЕС (в том числе и в строительстве) требуют применения стандартов ИСО серии 9000.

При проведении тендерных торгов и заключении контрактов заказчики (особенно государственные и муниципальные), как правило, требуют представления сертификата на систему качества или, по крайней мере, руководства по качеству организации-подрядчика.

Сертификацию системы менеджмента качества организации проводят на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008, являющегося русским переводом международного стандарта ИСО 9001:2000.

ГОСТ Р ИСО 9001:2008 не содержит требований к менеджменту:

охраны окружающей среды,

охраны труда на производстве,

финансов.

Однако в настоящее время за рубежом и в России уже созданы интегрированные системы, включающие менеджмент качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2008), охрану окружающей среды (ГОСТ Р ИСО 14001-2007) и безопасность труда (ГОСТ 12.0.230-2007, ГОСТ Р 12.0.006-2002 и).

Основные понятия системы управления качеством

В ГОСТ Р ИСО 9001-2008 введен ряд специфических понятий и терминов, которые либо не часто встречаются в обыденной практике, либо отличаются от общепринятых определений, в том числе:

актуализация документов - мероприятия по внесению изменений в рабочие экземпляры документов или их изъятие из обращения на основе официальных извещений;

верификация - проверка, контроль (Компьютерный словарь "Lingvo");

валидация - подтверждение (Компьютерный словарь Lingvo) на соответствующем уровне лицом, имеющим соответствующие права, того, что определенные требования выполнены или выполнимы: применен как более мягкий аналог термина утверждение,

гармонизация – мероприятия по приведению во взаимное соответствие документов или процедур;

документ – информация, содержащаяся на определенном носителе (бумажном, электронном и т.п.),

запись - документ, содержащий результаты или подтверждения осуществленной деятельности

идентификация - нанесение на предмет (оборудование, упаковку, место хранения и т.п.) или документ опознавательных знаков, надписей, этикеток и т.п., позволяющих однозначно его определить;

измеримый результат – результат действия, который можно выразить числом или утверждением "да" или "нет";

измерительное оборудование - средства измерения, программные средства, эталоны, стандартные образцы, вспомогательная аппаратура или комбинации из них, необходимые для выполнения измерений

качество (quality) – степень соответствия совокупности присущих характеристик установленным требованиям.

компетентность – продемонстрированная способность применять знания на практике, включает соответствующее образование, навыки и опыт работы,

корректирующее действие – действие по устранению причины несоответствия

коррекция - действие по устранению несоответствия

критерии аудита (проверки) - совокупность политики, процедур или требований, на которые даются ссылки при проведении аудита.

менеджмент – скоординированная деятельность по управлению организацией,

мониторинг - постоянное наблюдение (проверка) какого либо процесса,

мониторинг удовлетворенности потребителей – постоянное отслеживание удовлетворенности потребителей качеством передаваемой ему продукции.

несоответствие – невыполнение требований

нормативный документ – документ, утвержденный (валидированный) в установленном порядке.

организация – группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений;

организационная структура – распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками, в документированном виде представляет собой, структурную схему организации, положения о подразделениях, должностные инструкции;

поставщик – организация или лицо, поставляющее продукцию;

продукция – результат процесса;

прослеживаемость - возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается (например, единицы продукции в процессе производства конкретной или разрабатываемого документа)

процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса;

документированная процедура - процедура, описанная в форме документа, внедрено и поддерживается в рабочем состоянии;

результативность – степень реализации запланированной запланированных мер, вы

статус (чего-либо) – положение в иерархии аналогичных документов, действий (в том числе и их последовательности) т.п.

удовлетворенность потребителей - означает, что продукция (услуга), помимо того, что она соответствует установленным требованиям и удовлетворять требования потребителей, которые могут быть выше, чем установленные и отличаться от них по номенклатуре.

эффективность – соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

В связи с различным определением терминов проектирование и разработка в русском и английском языках в русском тексте под термином:

проектирование (project - замысел) - комплекс скоординированных работ, предпринятых с целью достижения поставленных требований, которому стандартах серии ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации) соответствует термин разработка;

разработка (design) понимается комплекс проектных работ, выполняемых в соответствии с требованиями технического задания и соответствующих нормативных документов, которому стандартах серии ЕСКД соответствует термин проектирование.

Структура ГОСТ Р ИСО 9001-2009

Требования в ГОСТ Р ИСО 9001-2008, изложенные в 50-ти пунктах и подпунктах разделов 4-8. Они включают:

Раздел 4 Система менеджмента качества. Устанавливает требования к системе менеджмента качества организации. В нем указано, что организация должна определить:

процессы, которые она осуществляет при своей деятельности, т.е. основные и обеспечивающие виды своей деятельности организации,

последовательность и взаимодействие основных и обеспечивающих процессов,

методы и критерии управления процессами, обеспечивающие их результативность и эффективность,

наличие необходимых ресурсов для обеспечения деятельности организации,

осуществлять мониторинг процессов;

осуществлять меры для достижения запланированных результатов и постоянного совершенствования процессов.

требования к управлению документами, которые использует и/ил создает организация,

требования к управлению записями (журналами, картотеками, базам данных и т.п.), которые ведет организация.

Документы Системы менеджмента качества организации должны содержать:

Руководство по качеству

6 обязательных документированных процедур:

Управление документацией,

Управление записями,

Внутреннего аудита

Управление продукцией несоответствующей установленным требованиям,

Корректирующие действия,

Предупреждающие действия

16 обязательных видов записей:

данные об анализе функционирования системы,

об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала,

материалы, созданные при подготовке к заключению контракта,

входные данные проекта,

данные, полученные при выполнении проекта,

информацию, полученную при верификации (аттестации) при выполнении проекта,

информацию о внесенных в проект изменениях,

данные о результатах оценки поставщиков и закупаемой продукции,

информацию, полученную при валидации (утверждении) процессов,

при осуществлении прослеживаемости идентифицированной продукции,

данные о продукции, поставленной потребителем,

результаты внутренних поверок,

данные о приемке готовой продукции,

свидетельства о приемке готовой продукции,

результаты корректирующих действий,

результаты предупреждающих действий.

Раздел 5 Ответственность руководства. Устанавливает ответственность высшего руководства организации, которое должно:

разработать политику в области качества с ориентацией на потребителя,

обеспечить разработку системы менеджмента качества,

обеспечит ь внедрение системы менеджмента качества в организации, а также ее результативность, эффективность функционирования и постоянное совершенствование

назначить своего представителя с необходимыми правами и полномочиями, который несет ответственность за функционирование системы менеджмента качества;

довести до сведения персонала важность выполнения требований потребителя, а также ответственность и полномочия,

Раздел 6 Менеджмент ресурсо в. Устанавливает требования к обеспечению организации всеми видами ресурсов и необходимой инфраструктурой, в том числе:

кадрами необходимой квалификацией и компетентностью;

производственными зданиями и сооружениями;

оборудованием, инструментами;

службами обеспечения;

производственной средой.

Раздел 7 Процессы жизненного цикла. Устанавливает требования к управление производством, включая:

взаимодействие с потребителем, в том числе заключение контрактов (договоров),

требования к продукции, выдвигаемые потребителем и устанавливаемые нормативными документами;

управление проектированием,

управление закупками, в том числе заключение договоров на закупку и установление в них требований к закупаемой продукции,

управление производственными процессами, в том числе и производственным оборудованием,

управление специальными процессами,

идентификация и прослеживаемость материалов, полуфабрикатов и продукции (результатов работ) в процессе производства,

управление собственностью потребителей,

сохранение характеристик продукции в процессе ее изготовления и поставки потребителю,

управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием (метрология).

Раздел 8 Измерения, анализ и улучшения. Устанавливает методы анализа управления организацией (системой менеджмента) путем:

проведения внутренних проверок,

мониторинг выполнения производственных процессов,

управление дефектной (несоответствующей) продукцией,

анализа функционирования производства и управления им,

разработки корректирующих и предупреждающих действий

Только в Разделе 7 допускается обосновано исключать те или иные требования, которые не влияют на качество продукции, создаваемой организацией.

 


БЕТОННЫЕ РАБОТЫ

2.1. Устройство монолитных ростверков

2.2.Опалубочные работы

2.3. Монтаж инвентарной опалубки стен монолитного дома

2.4. Монтаж инвентарной опалубки перекрытий

2.5. Арматурные работы

2.6. Укладка бетонных смесей

2.7. Устройство монолитных бетонных и железобетонных стен

2.8. Устройство монолитных бетонных и железобетонных колонн

2.9. Устройство монолитных бетонных и железобетонных фундаментов

 

Методы испытаний и контроля качества строительных материалов, изделий, конструкций при выполнении строительно-монтажных работ

Наименование показателей Контроль показателей
метод, нормативный документ средства контроля объем, периодичность
       
1. Бетонные смеси. СНиП 3.03.01-87
А. Технологические показатели:      
1. Удобоукладываемость Осадка конуса, ГОСТ 10181-2000 Стандартный конус Не реже двух раз в смену
2. Расслаиваемость Лабораторный, ГОСТ 10181-2000 Формы 20´20´20 см, весы лабораторные, сушильный шкаф, виброплощадка, сито с отверстием 5 мм То же при приготовлении смесей
3. Класс бетона по прочности на сжатие Испытание контрольных образцов на сжатие, ГОСТ 10180-90 Формы кубов 15´15´15 см, пресс на 1000 кН Не менее одного раза на весь объем конструкции
4. Температура смеси на месте укладки Измерительный Термометр Не реже двух раз в смену (при отрицательной температуре воздуха)
Б. Показатели для материалов бетона:      
1. Активность цемента Испытание пропаренных балочек, ГОСТ 310.4-81* Формы балочек 4´4´16 см, камера термовлажностной обработки, пресс на 100 кН Одна партия цемента и не реже одного раза в квартал
2. Гранулометрический состав заполнителей Рассев, ГОСТ 8269.0-97*, ГОСТ 8269.1-97, ГОСТ 8735-88*, ГОСТ 27006-86 Комплект сит, весы Один раз в смену
3. Прочность крупного заполнителя Статическое дробление, ГОСТ 8269.0-97* Форма-пуассон, пресс на 500 кН При поступлении новой партии заполнителя
2. Монолитные железобетонные конструкции. СНиП 3.03.01-87, СНиП 2.03.01-84*
А. Показатели для арматуры, опалубки:      
1. Расположение рабочих, арматурных стержней Измерительный ГОСТ 22904-93, ГОСТ 14098-91 Стальная рулетка 10 м, метр Каждый элемент
2. Качество сварки, вязки стержней Визуальный, измерительный, ГОСТ 10922-90   То же
3. Точность изготовления и установки опалубки Измерительный, ГОСТ 25346-89, ГОСТ 25347-82* Стальная рулетка 10 м, метр -»-
4. Прогиб опалубки Провешивание струной ГОСТ 8829-94 Струна стальная или капроновая, двухметровая рейка, линейка стальная -»-
Б. Показатели при укладке бетонной смеси:      
1. Интенсивность вибрирования Визуальный. Глубина погружения глубинного вибратора, шаг перестановки   Каждый элемент
2. Температура твердения бетона (при зимнем бетонировании) Измерительный Термометр То же
3. Интенсивность удельных влагопотерь (в сухую жаркую погоду) Взвешивание образца. Руководство ЦНИИОМТП Специальные формы 150´150´50 мм, весы технические на 1 кг -»-
В. Прочностные показатели бетона:      
1. При распалубке Испытание контрольных образцов, ГОСТ 10180-90 Формы кубов 10´10´10 см или 15´15´15 см, пресс на 1000 кН На весь объем распалубки
2. При частичном загружении То же То же Каждый конструктивный элемент
3. Проектная прочность Натурные испытания, методами неразрушающего контроля, ГОСТ 22690-88 Склерометр, молоток Кашкарова Каждая конструкция
Г. Геометрические параметры:      
1. Вертикальность и горизонтальность поверхностей Провешивание, нивелирование, ГОСТ 26433.0-85 Рейка-отвес, нивелир Каждый конструктивный элемент
2. Неровность поверхностей Микронивелирование, ГОСТ 26433.0-85 Двухметровая рейка со щупами Не менее 5 измерений на каждые 50-100 м длины элементов
3. Длина (пролет), размеры поперечного сечения элементов Линейные измерения, ГОСТ 26433.0-85 Стальная рулетка 10 м, линейка Каждый элемент
4. Отметки опорных частей Нивелирование, ГОСТ 26433.0-85 Нивелир Каждый опорный элемент
5. Уклоны опорных частей под сборные элементы То же Нивелир, уровень То же
6. Раскрытие трещины Визуальный, измерительный Измерительная лупа со шкалой 0,1 мм Каждый конструктивный элемент

 

ОПАЛУБОЧНЫЕ РАБОТЫ







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.