|
Тема 12. Административно-правовое регулирование в сфереЗдравоохранения и социальной защиты граждан Студент должен знать: конституционные основы государственного управления в сфере здравоохранения, особенности административно-правового регулирования в сфере социальной защиты, особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, особенности государственного контроля в сфере труда и социальной защиты. уметь: определять подлежащие применению нормы в сфере государственного управления в сфере здравоохранения и социальной защиты иметь представление: о специфике управления отдельными видами учебных учреждений, о компетенции отдельных органов в сфере обеспечения здоровья и социального благополучия населения. Конституционные основы государственного управления в социально-культурной сфере. Государственное управление в сфере здравоохранения. Система законодательных актов, регламентирующих основные вопросы управления здравоохранением. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения. Компетенция Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Система органов исполнительной власти субъектов РФ, ведающих охраной здоровья населения. Обязательное медицинское страхование граждан, их права и обязанности во взаимоотношениях с медицинскими учреждениями. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Компетенция органов исполнительной власти в сфере организации труда, обеспечения занятости населения. Решение проблем миграции. Государственное управление в сфере социальной защиты населения. Система органов исполнительной власти, осуществляющих функции социальной защиты населения. Права граждан в сфере социальной защиты.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Предмет и метод административного права Семинарское занятие 1 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и особенности государственного управления. 2. Понятие исполнительной власти как самостоятельной ветви государственной власти и ее соотношение с понятие государственного управления. 3. Предмет административного права. Основные теоретические подходы к определению предмета административного права. 4. Метод административно-правового регулирования. 5. Основные институты административного права. Система административного права. Отграничение административного права как самостоятельной отрасли правовой системы России от других отраслей права (конституционного, гражданского, трудового, финансового, земельного, уголовного и др.). 6. История развития административного права России. Литература [1] Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ, 1997, № 51. 3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп.) // СЗ. 1997, № 1, Ст.1. 4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195 – ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1, Ст. 1. Основная 1.Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2010. – 992 с.* 2.Административное право Российской Федерации / по ред. Тихомирова С.В. – М.: Юрайт, 2012. – 447 с. 3.Кононов П.И. Административное право России: Научно-практический курс / П.И. Кононов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.- 207 с.* Дополнительная 1.Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008.- № 5. - с. 16-19. * 2.Мигачев Ю.И. и др. Административное право: Учебник.; Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попов. - М.: Высшее образование, 2007. - 467 с. - 131-00. * 3.Мигунова Т. Л. Особенности административной реформы Екатерины II (по материалам "Учреждения для управления губернией Всероссийской империи" 1775 года) // История государства и права. - 2008.-№ 16.- с. 22-24.* 4.Осинцев Д.В. О некоторых проблемах определения предмета отрасли (на примере административного права) // Российский юридический журнал. 2011. № 1 (76), С. 71-87.* 5.Пешин Н. А. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели - М.: Статут, 2007. - 461 с. * 6.Полякова Л.А. О некоторых вопросах определения предмета административного права // Закон и право. 2011. № 4. С. 115-119.* 7.Стахов А.И. Предмет отечественного административного права с позиции инструментального подхода // Административное право и процесс. 2011. № 9. С. 11-13.* Тема 2. Нормы и источники административного права. Административно-правовые отношения. Семинарское занятие 2 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и особенности административно-правовой нормы. Структура административно-правовой нормы. 2. Классификация административно-правовых норм. 3. Действие административно-правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц. 4. Понятие, особенности и виды источников административного права. 5. Административные регламенты: понятие, значение и процедура принятия. 6. Понятие, основные черты и виды административно-правовых отношений. 7. Субъекты административно-правовых отношений. Административная правоспособность и дееспособность субъектов административно-правовых отношений. Литература Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) 2. Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992 г.). 3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изм. от 30 июня 2003г.) // СЗ РФ, 2001, №23. 4. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002г. №1-ФКЗ «О военном положении»// СЗ РФ, 2002. №5. Ст. 375. 5. Федеральный закон от 14 июня 1994г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». // СЗ. 1994. № 8. Ст.801. 6. Федеральный закон от 15 июля 1995г. «О международных договорах Российской Федерации» № 101-ФЗ // СЗ. 1995. № 29. С. 2757. 7. Федеральный закон от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ. 1999. № 42. Ст. 5005. 8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 – ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1, Ст. 1. 9. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организаци предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. 2010. № 31, Ст. 4179. 10. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // СЗ. 1996. №22. Ст. 2663 11. Постановление Правительства РФ о 16 мая 2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг // СЗ РФ. 2011. № 22. Ст. 3169. 12. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997г. №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с изм. и доп.) //СЗ. 1997. №33. Ст.3895. 13. Приказ Минюста РФ от 29 декабря 2003г. № 278 «Об утверждении Рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ» // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2003. №11. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|