Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение бронхиальной проходимости. Бронхиальное сопротивление





Одним из наиболее широко применяемых в клинике методов определения бронхиальной проходимости является проба с форсированным выдохом. Больному предлагается дать максимально глубокий вдох, на короткое время задержать дыхание и затем быстро и максимально глубоко выдохнуть. Полный объем такого выдоха называется форсированной жизненной емкостью легких, или ФЖЕЛ. При здоровых легких для полного выдоха после глубокого вдоха требуется 4 с. Через 2 с выдыхают 94 %, а через 3 с — 97 % всего объема форсированного выдоха.Особое значение для установления дыхательной недостаточности имеет объем воздуха, выдохнутый за первую секунду. Отношение этого объема к ЖЕЛ (проба Тиффно) у здорового человека составляет не менее 70 %.Для обструктивного варианта в спирографической картине характерны снижение ФЖЕЛ, уменьшение индекса Тиффно, уменьшение ЖЕЛ, т. е. снижение объемных показателей сочетается со снижением скоростных характеристик дыхания.При I степени легочной недостаточности обструктивного типа индекс Тиффно снижается до 50—65 %,при II степени — до 40—50 %,при III степени легочной недостаточности он составляет менее 40 %.При ограничительном варианте (рестриктивном) снижении объемных показателей сочетается с нормальными объемными скоростями форсированного выдоха. Индекс Тиффно при ограничительном варианте остается нормальным или даже больше нормы.ОФВ1/ЖЕЛ (индекс Тиффно) выражается в процентах и является чувствительным индексом наличия или отсутствия нарушений бронхиальной проходимости. Должной величиной считается 80 % для мужчин и 82 % для женщин, нижней границей нормы — 70 %; условной нормы — 70—65 %. Проба Генчи - это функциональная проба с задержкой дыхания на выдохе. Показания к проведению пробы Генчи. Проба Генчи позволяет произвести анализ функциональных особенностей дыхательной и сердечно-сосудистой систем испытуемого, определить реакцию организма на недостаточное поступление или отсутствию кислорода. Длительность задержки дыхания во многом зависит от функциональных характеристик организма, а также от мощности дыхательных мышц. Методика проведения пробы Генчи. Перед проведением пробы испытуемому дважды проводят подсчет пульса за 30 секунд. Измерения производятся в положении стоя.Далее, испытуемый делает три вдоха на три четверти глубины полного вдоха, после чего осуществляет обычный выдох и производит задержку дыхания. Для задержки дыхания испытуемый может использовать зажим, который одевается на нос, или зажимает нос пальцами.Период задержки дыхания регистрируют с помощью секундомера. Секундомер необходимо остановить в момент вдоха.После вдоха испытуемому снова осуществляют подсчет пульса.Пробу можно повторить спустя 3-5 минут. Оценка результатов пробы Генчи. Результаты проведения пробы Генчи оцениваются по следующей шкале:- менее 34 секунд - плохой результат;- от 35 - 39 секунд - удовлетворительный результат;- свыше 40 секунд - хороший результат.По результатам подсчета пульса испытуемого до и после проведения пробы Генчи можно узнать о реакции сердечно-сосудистой системы на пробу. Подсчеты производят по следующей формуле:ПР = ЧСС за 30 сек (после теста) / ЧСС за 30 сек (до теста).Значение показателя ПР у здоровогочеловека не должно превышать 1,2. Если показатель выше значит сердечно-сосудистая система отрицательно отреагировала на проведение теста.Однако, результаты проведения пробы Генчи можно считать субъективными, так как они все же зависят от силы воли испытуемых.

ВЫВОДЫ:

1.Диагностика БА включает лабораторные анализы (анализы крови, мокроты, мочи, кала) и инструментальные методы исследования (рентгенография, бронхоскопия, спирография, пикфлоуметрия и т.д.). Пробы с использованием бронходилататоров, оценка аллергологичекого статуса, оценка газового состава артериальной крови, иммунологические исследования. В сестринские задачи входит объяснить и обучить пациента/члена семьи как подготовиться к диагностическим методам исследования. Получить согласие пациента на исследование. Смотреть наблюдать за состоянием пациента после диагностических процедур.

2. На примере стационарного больного мы рассмотрели 5-ть этапов сестринского процесса при заболевании бронхиальная астма. Приоритетные проблемы, присутствующие у пациента на день поступления (удушье, проблема в безопасности, личная гигиена, не знание как использовать карманный ингалятор, дефицит знаний о болезни, страх смерти от удушья, и т.д.) были решены. Проблемы, требующие решения после выписки пациента из ЛПУ, были проанализированы и зафиксированы в выписном эпикризе сестринской истории болезни.

В дыхании (отдышка при не значительной физической нагрузке)

Работать (ограничение трудоспособности в связи с ухудшением состояния при эмоциональных и физических нагрузках, контакте с аллергенами) требуют решения после выписки пациента из ЛПУ. Сестринский персонал, продолжающий уход после выписки, вправе пересмотреть запланированные мероприятия для скорейшей адаптации пациента к домашним условиям.

3.Уход за пациентами с заболеваниями бронхиальная астма в приступный период обычно включают в себя и ряд общих мероприятий, т. е. необходимо регулярное и строго по назначению врача использовать карманный ингалятор. Обучение пациента как жить с этим заболеванием. Провести с пациентами и родственниками беседы о рациональном питании(исключить из рациона больного, продукты питания провоцирующие приступы удушья) В приступный период измерение ЧДД; ЧСС; АД; ведение температурного листа, наблюдение за состоянием сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, уход за полостью рта, подача судна и мочеприемника, своевременная смена нательного и постельного белья и т. д. Вместе с тем уход за больными с заболеваниями бронхиальная астма после купирования приступа БА предполагает проведение ранних реабилитационных мероприятий(физиотерапия, массаж, ЛГ) для устранения симптомов заболевания связанных с наличием кашля, одышки и профилактики осложнений заболевания Ба.

4. -В сестринские задачи входит объяснить и обучить пациента/члена семьи как подготовиться к диагностическим методам исследования. Получить согласие пациента на исследование наблюдение за пациентами после диагностических процедур и не посредственное участие мед сестры в проведение самих диагностических процедурах.

5.- Обучить пациентов контролю над своим дыханием с помощью дыхательных упражнений; После купирования приступа БА мед сестра объясняет пациентам, как надо дышать. Обучает поверхностному дыханию не делать глубоких вдохов и долгих выдохов. Не задерживать дыхание и не натуживаться, не напрягаться. При стабилизации состояния больного обучает дышать полной грудью и т.д. Учит осуществлять самоконтроль над своим состоянием и пользоваться пикфлуометром.

6. Реабилитационные мероприятия на стационарном этапе включают: физиотерапевтические процедуры, массаж, ЛФК, корректировка диеты больного БА, медикаментозная коррекция. Чем раньше будут проведены реабилитационные мероприятия, тем будет лучше для больных с БА, что будет способствовать профилактике осложнений заболевания и уменьшению кол-во приступов удушья.

Список литературы:

1.Битус, Л.В. Физическая реабилитация при бронхиальной астме / Битус Л.В. // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы 7 Междунар. науч. сес. БГУФК и НИИФК и СРБ по итогам науч.-исслед. работы на 2003 г., Минск, 6-8 апр. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск, 2004. - С. 225-226.

2.Валеев, Н.М. Физическая реабилитация больных с заболеваниями органов дыхания: учеб. -метод. пособие для специальности 032102.65: [рек. Эксперт. -метод. советом РГУФКСиТ] / Н.М. Валеев, Н.Л. Иванова; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М.: [Физ. культура], 2009. - 81 с.: ил.

3.Волин, С.В. Физическая реабилитация детей с бронхолегочными заболеваниями / Волин С.В.; науч. рук. В.С. Мартынихин // 31 научная конференция студентов, аспирантов и соискателей Московской государственной академии физической культуры: тез. докл. / [под ред. Ф.Г. Бурякина]; Федер. агентство по физ. культуре и спорту, Моск. гос. акад. физ. культуры, Моск. межрегион. олимп. акад. - Малаховка, 2007. - Вып. 16. - С. 69-71.

4.Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура. Учебник для вузов. / В.А.Епифанов. -М.:ГЭОТАР, 2009. -416с.

5.Епифанов, В.А. Восстановительная медицина. Справочник.М.: ГЭОТАР, 2007. -592с.

6.Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. Учебник для вузов. / В.А.Епифанов. -М.: ГЭОТАР, 2007. -568с.

7.Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура. Учебное пособие для вузов. / В.А.Епифанов. -М.: ГЭОТАР, 2009. -567с.

8.Заикина, М. В.Бронхиальная астма у молодых мужчин: ранние изменения функционального состояния кардиореспираторной системы: автореферат дис.... кандидата медицинских наук: 14.01.04 / Заикина Мария Васильевна; [Место защиты: Перм. гос. мед. акад. им. акад. Е.А. Вагнера]. - Пермь, 2016. - 24 с.

9.Зарецкая, С.П. Комплексная физическая реабилитация в условиях семьи / С.П. Зарецкая, С.К. Нестерова, И.В. Сазонова // 2 Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Лечебная физическая культура: достижения и перспективы развития", 27-28 мая 2013 г.: материалы / [под общ. ред.: Ивановой Н.Л., Козыревой О.В.]; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма". - М., 2013. - С. 83-84.

11.Иванова, Н.Л. Физическая реабилитация больных с хронической обструктивной болезнью легких / Н.Л. Иванова, М.Г. Михайлова // 12 международный научный конгресс "Современный олимпийский и паралимпийский спорт и спорт для всех", 26-28 мая 2008 г.: материалы / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2009. - Т. 4. - С. 19-20.

12.Иванова, Н.Л. Физическая реабилитация детей с бронхиальной астмой в возрасте 7-12 лет: автореф. дис.... канд. пед. наук / Иванова Н.Л.; РГАФК. - М., 2000. - 23 с.: ил.

13.Козлова, Т.В. Основы права: учеб. пособие для мед. училищ и колледжей: рек. Умо по мед. и фармацевт. образованию / Т.В. Козлова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 190 с.: ил. + ЭОД.

14.Козырева, О.В. Учебная практика для дисциплин ПМ2 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах" [Электронный ресурс]: рабочая прогр.: дисциплина учеб. плана подгот. 060501: квалификация (степень) выпускника - Мед. сестра/ мед. брат: формы обучения - оч., заоч.: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / Козырева О.В.; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2015 15.Козырева, О.В. Физическая реабилитация: прогр. дисциплины для студентов специальности 032103.65 / [Козырева О.В., Валеев Н.М., Иванов А.А.]; М-во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)", Каф. ЛФК, массажа и реабилитации. - М., 2011. - 26 с.: табл.

16.Коренюгина, Т.Ю. Развитие представлений о психических и этических аспектах сестринского дела / Т.Ю. Коренюгина // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 153-160.

17.Кошелев, А.А. Медицина катастроф. Теория и практика: учеб. пособие / А.А. Кошелев. - СПб.: ПАРИТЕТ, 2000. - 256 с.

18.Красовская, С.В. Физическая реабилитация при бронхиальной астме / Красовская С.В., Битус Л.В. // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы 7 Междунар. науч. сес. БГУФК и НИИФКиС РБ по итогам науч.-исслед. работы за 2003 г., Минск, 6-8 апр. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск, 2004. - С. 266-267.

19.Лизогуб, Н. В. Бронхиальная астма: нарушения продукции интерферонов и пути их коррекции: автореферат дис.... кандидата медицинских наук: 14.00.43, 14.00.36 / Лизогуб Наталья Васильевна; [Место защиты: Науч.-исслед. ин-т пульмонологии МЗ РФ]. - Москва, 2008. - 26 с.

20.Маргазин, В.А. Бронхиальная астма у спортсменов / В.А. Маргазин, А.С. Носков, А.С. Башкина // Лечеб. физкультура и спортив. медицина. - 2012. - N 1. - С. 52-60.

21.Милюкова,И.В. Лечебная физкультура. Справочник. / И.В.Милюкова, Т.А.Евдокимова. -М.: ЭКСМО, 2003.-858с.

22.Мухина, С.А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": учеб. пособие для мед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 060501.51 060101.52, 060102.51: рек. ГОУ ВПО "Моск. мед. акад. им. И.М. Сеченова" / С.А. Мухина, И.И. Тарновская; М-во образования и науки РФ. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 506 с.: ил. 23.Мухина, С.А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности 060109.51, 060101.52, 060102.51 / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 506 с.: ил.

24.Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела: учеб. для мед. училищ и колледжей для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности 060501.51 060101.52, 060102.51: рек. Рос. акад. мед. наук / С.А. Мухина, И.И. Тарновская; М-во образвоания и науки РФ. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 366 с.: ил.

25.Назарова, Е. В.Способы оценки контроля бронхиальной астмы: автореферат дис.... кандидата медицинских наук: 14.03.09 / Назарова Евгения Валерьевна; [Место защиты: Ин-т иммунологии ФУ "Медбиоэкстрем" при МЗ РФ]. - Москва, 2011. - 23 с

26.Никитюк, Д.Б. Анатомия человека: учеб. для студентов образоват. учреждений, обучающихся по специальности 060101.52, 060109.51, 060110.52 по дисциплине "Анатомия человека": рек. ГОУ ВПО "Моск. мед. акад. им. И.М. Сеченова " / Д.Б. Никитюк, М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: Дрофа, 2009. - 380 с.: ил.

27.Петрашкевич, Н.И. Физическая реабилитация больных бронхиальной астмой / Петрашкевич Н.И., Лопачук Н.Я. // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы 7 Междунар. науч. сес. БГУФК и НИИФКиС РБ по итогам науч.-исслед. работы за 2003 г., Минск, 6-8 апр. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск, 2004. - С. 290-291.

28.Пчелинцев, Р.Д. Комплексная физическая реабилитация лиц зрелого возраста в состоянии психоэмоционального перенапряжения: дис.... магистра физ. культуры 034300 / Пчелинцев Роман Дмитриевич; М-во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Федер. гос. образоват. учреждение Высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2011. - 94 с.: ил.

29.Савостьянова Е.Б. Терминологический генетический словарь: по дисциплине "Генетика человека с основами мед. генетики" по специальности 060501: [рек. и утв. эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ"] / М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)", Каф. анатомии и биолог. антропологии; [сост.: Савостьянова Е.Б. [и др.]]. - М., 2012. - 27 с.

30.Смолева, Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования: доп. М-вом образования РФ / Э.В. Смолева. - Изд. 12-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 474 с.: ил.

31.Соколова, Н.Г. Как правильно делать инъекции / Н.Г. Соколова. - Изд. 7-е, стер. - Рофов н/Д: Феникс, 2012. - 63 с.: ил.

32.Соколова, Н.Г. Как правильно делать инъекции / Н.Г. Соколова. - Изд. 9-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 63 с.: ил.

33.Сопина, З.Е. Современная методология сестринского дела: учеб. пособие для мед. училищ и колледжей, обучающихся по специальностям 060102.51 "Акушер. дело", 060109.51, 060109.52: рек. ГОУ ВПО "Моск. мед. акад. им. И.М. Сеченова" / З.Е. Сопина, И.А. Фомушкина, Э.О. Костюкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 255 с.: табл.

34.Урясьев, О.М. Бронхиальная астма и коморбидные состояния: частота, клинические взаимодействия и оптимизация лечения: автореферат дис.... доктора медицинских наук: 14.01.04 / Урясьев Олег Михайлович; [Место защиты: Рязан. гос. мед. ун-т им. И.П. Павлова]. - Рязань, 2013. - 46 с.

35.Физическая реабилитация: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физ. культура": рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры / под общ. ред. проф. С.Н. Попова. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 603 с.

36.Цицкишвили, Н.И. Физическая реабилитация детей с хроническими неспецифическими заболеваниями легких / Н.И. Цицкишвили // Журнал российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов. - 2006. - N 3. - С. 35-36.

37.Чернова, О.В. Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета / О.В. Чернова. - Изд. 6-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 158 с.: табл.

38.Чижа А.Г. Манипуляции в сестринском деле: учеб. пособие для студентов средних мед. учеб. пособия для студентов средних мед. учеб. Заведений специальности: рек. учеб. -метод. центром по непрерывному мед. и фармацевт. образованию Федер. агентства по здравоохранению и соц. развитию 060109, 060110 / под общ. ред. А.Г. Чижа. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 318 с.: табл.

39.Шавкина, М.И. Комплексная физическая реабилитация детей, больных бронхиальной астмой, с использованием танцевальных упражнений: дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Шавкина Мария Игоревна; РГУФК. - М., 2004. - 124 с.: ил.

40.Полный справочник медицинской сестры [Электронный ресурс]: рек. по работе в поликилинике и стационаре: Описание и наглядное изобр. процедур: Функции в соответствии с мед. специализацией: Техника оказания неотлож. помощи / под ред. д-ра мед. наук, проф., чл.-кор. РАЕ и РЭА Елисеева Ю.Ю., рук. авт. кол. канд. мед. наук Бережнова И.А. - Электронное изд. - Электрон. дан. и прогр. - М.: Равновесие: Науч. кн., 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

41.ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях [Электронный ресурс]: рабочая прогр. дисциплины: дисциплина учеб. плана специальности 060501: квалификация (степень) выпускника - Мед. сестра/ мед. брат: формы обучения - оч., заоч.: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / Козырева О.В.; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2015

42.Основы физиотерапии [Электронный ресурс]: рабочая прогр. дисциплины: дисциплина учеб. плана специальности 060501: ПМ 05 Вариатив. ч.: квалификация (степень) выпускника - мед. сестра/ мед. брат: форма обучения: оч., заоч.: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / Козырева О.В., Малашенко М.М.; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2015

43.Основы латинского языка с медицинской терминологией [Электронный ресурс]: пример. прогр. дисциплины цикл ОПД: дисциплина учеб. плана ГОС СПО "Сестр. дело": квалификация (степень) выпускника - мед. сестра/ мед. брат: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / Луговская О.Н.; М-во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2012

44.Гигиена и экология человека [Электронный ресурс]: рабочая программа дисциплины (модуля) для студентов, обучающихся по специальности 060501: квалификация (степень) выпускника: Мед. сестра, мед. брат: форма обучения: оч.: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / сост.: Полиевский С.А. [и др.]; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2013

45.Анатомия и физиология человека [Электронный ресурс]: рабочая прогр. дисциплины: специальность 34.02.01: квалификация (степень) выпускника - Мед. сестра/ мед. брат: формы обучения - оч., заоч.: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / сост.: Савостьянова Е.Б. [и др.]; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2015 246027

46.Фармакология [Электронный ресурс]: рабочая прогр. дисциплины (модуля): направление подгот. 060501 квалификация (степень) выпускника: "Мед. сестра, мед. брат" формы обучения - оч., заоч.: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / сост.: Тарасов А.В., Беличенко О.И.; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2014

47.http://www.libma.ru/medicina/bronhialnaja_astma_dostupno_o_zdorove/p9.php

48. http://docplayer.ru/30295611-Uchebnoe-posobie-dlya-samostoyatelnoy-podgotovki-student

49. https://www.scienceforum.ru/2016/1984/24230

50. http://mirrorref.ru/ref_polotrjgemerbew.html

51. http://otherreferats.allbest.ru/medicine/00689630_0.html

52.https://cyberleninka.ru/search?q


Приложение №1

Таблица сестринских вмешательств и приоритетных проблем пациентов с бронхиальной астмой

Дата Проблема пациента Цели/ожидаемый результат Сестринское вмешательство Периодичность оценки
  Страх смерти от удушья У пациента не будет страха смерти от удушья 1.Доверительная беседа с пациентом о новых условиях пребывания в стационаре. 2. Информирование пациента об эффективных методах лечения приступа удушья По мере необходимости
  Нарушение сна Сон у пациента будет нормальным. Создать условия для полноценного отдыха (постельный комфорт, чистота, тишина, свежий воздух). Предлагать на ночь молоко с медом(исключение те у кого аллергия и сахарный диабет) успокаивающие чаи. Провести беседу с целью успокоить пациента. Провести беседу с родственниками о необходимости поддержки близкого им человека. Получить консультацию врача. Однократно или по мере надобности
  Курение зависимость от сигарет Пациент не будет курить Провести беседу о вреде курения По мере необходимости
  Пациент не знает как пользоваться карманным ингалятором Пациент будет знать как пользоваться карманным ингалятором Показать объяснить как пользоваться карманным ингалятором Однократно или по мере необходимости
  Незнание, неумение, нежелание или не возможность занять положение, уменьшающее отдышку и боль Пациент знает и умеет принимать положение облегчающее дыхание Расстегнуть верхнею одежду сжимающие грудную клетку. Помочь пациенту принять сидячее положение По мере необходимости
  Непонимания важности приема назначенных врачом лекарственных средств Пациент будет осуществлять всю программу лечения Принимать назначенные врачом лекарственные препараты Строго по назначению врача.
  недостаток жидкости, что происходит в результате гипервентиляции легких Пациент будет пить жидкость сколько необходимо Обеспечить пациента теплым питьем(вода, с содой, молоко) По мере необходимости. До 2-х литров в день.
  чувство тревоги, а также боязнь перед приступом Пациент будет знать как вести себя в случае приближающего приступа бронхиальной астмы Провести беседу с целью успокоить пациента. Провести беседу с родственниками о необходимости поддержки близкого им человека. Получить консультацию врача. Научить объяснить пациенту о симптомах приближающего приступа бронхиальной астмы и как себя вести при их приближении. По мере необходимости
  неспособность справляться с трудностями самостоятельно (Проветрить помещения; сделать влажную уборку; Расстегнуть стесняющею дыхание одежду и т.д.; исключения продуктов содержащие аллергены и т.д.) Проветрить помещения сделать влажную уборку проверить продукты питания и т.д. 1.Наблюдение за пациентом в ходе мероприятий по купированию приступа удушья. 2. Повторно выполнять ингаляции кислорода. 3. При падение АД по назначению врача ввести внутримышечно 2мл кордиамина. По мере необходимости -ежедневно влажная уборка помещения
  высокая вероятность развития осложнений Пациент будет соблюдать профилактические мероприятия от осложнений заболевания Рассказать о профилактике бронхиальной астмы. Провести профилактические мероприятия По мере необходимости
  неэффективное дыхание по причине гипоксии У пациента будет нормальное дыхание 16-20 вдохов и выдохов в минуту. Оксигеннотерапия. Обучить правильной технике дыхания(Аутогенная тренировка и Волевое регулирования дыхания). По мере необходимости

 

 

Приложение №2







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.