|
Определение бронхиальной проходимости. Бронхиальное сопротивление ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Одним из наиболее широко применяемых в клинике методов определения бронхиальной проходимости является проба с форсированным выдохом. Больному предлагается дать максимально глубокий вдох, на короткое время задержать дыхание и затем быстро и максимально глубоко выдохнуть. Полный объем такого выдоха называется форсированной жизненной емкостью легких, или ФЖЕЛ. При здоровых легких для полного выдоха после глубокого вдоха требуется 4 с. Через 2 с выдыхают 94 %, а через 3 с — 97 % всего объема форсированного выдоха.Особое значение для установления дыхательной недостаточности имеет объем воздуха, выдохнутый за первую секунду. Отношение этого объема к ЖЕЛ (проба Тиффно) у здорового человека составляет не менее 70 %.Для обструктивного варианта в спирографической картине характерны снижение ФЖЕЛ, уменьшение индекса Тиффно, уменьшение ЖЕЛ, т. е. снижение объемных показателей сочетается со снижением скоростных характеристик дыхания.При I степени легочной недостаточности обструктивного типа индекс Тиффно снижается до 50—65 %,при II степени — до 40—50 %,при III степени легочной недостаточности он составляет менее 40 %.При ограничительном варианте (рестриктивном) снижении объемных показателей сочетается с нормальными объемными скоростями форсированного выдоха. Индекс Тиффно при ограничительном варианте остается нормальным или даже больше нормы.ОФВ1/ЖЕЛ (индекс Тиффно) выражается в процентах и является чувствительным индексом наличия или отсутствия нарушений бронхиальной проходимости. Должной величиной считается 80 % для мужчин и 82 % для женщин, нижней границей нормы — 70 %; условной нормы — 70—65 %. Проба Генчи - это функциональная проба с задержкой дыхания на выдохе. Показания к проведению пробы Генчи. Проба Генчи позволяет произвести анализ функциональных особенностей дыхательной и сердечно-сосудистой систем испытуемого, определить реакцию организма на недостаточное поступление или отсутствию кислорода. Длительность задержки дыхания во многом зависит от функциональных характеристик организма, а также от мощности дыхательных мышц. Методика проведения пробы Генчи. Перед проведением пробы испытуемому дважды проводят подсчет пульса за 30 секунд. Измерения производятся в положении стоя.Далее, испытуемый делает три вдоха на три четверти глубины полного вдоха, после чего осуществляет обычный выдох и производит задержку дыхания. Для задержки дыхания испытуемый может использовать зажим, который одевается на нос, или зажимает нос пальцами.Период задержки дыхания регистрируют с помощью секундомера. Секундомер необходимо остановить в момент вдоха.После вдоха испытуемому снова осуществляют подсчет пульса.Пробу можно повторить спустя 3-5 минут. Оценка результатов пробы Генчи. Результаты проведения пробы Генчи оцениваются по следующей шкале:- менее 34 секунд - плохой результат;- от 35 - 39 секунд - удовлетворительный результат;- свыше 40 секунд - хороший результат.По результатам подсчета пульса испытуемого до и после проведения пробы Генчи можно узнать о реакции сердечно-сосудистой системы на пробу. Подсчеты производят по следующей формуле:ПР = ЧСС за 30 сек (после теста) / ЧСС за 30 сек (до теста).Значение показателя ПР у здоровогочеловека не должно превышать 1,2. Если показатель выше значит сердечно-сосудистая система отрицательно отреагировала на проведение теста.Однако, результаты проведения пробы Генчи можно считать субъективными, так как они все же зависят от силы воли испытуемых. ВЫВОДЫ: 1.Диагностика БА включает лабораторные анализы (анализы крови, мокроты, мочи, кала) и инструментальные методы исследования (рентгенография, бронхоскопия, спирография, пикфлоуметрия и т.д.). Пробы с использованием бронходилататоров, оценка аллергологичекого статуса, оценка газового состава артериальной крови, иммунологические исследования. В сестринские задачи входит объяснить и обучить пациента/члена семьи как подготовиться к диагностическим методам исследования. Получить согласие пациента на исследование. Смотреть наблюдать за состоянием пациента после диагностических процедур. 2. На примере стационарного больного мы рассмотрели 5-ть этапов сестринского процесса при заболевании бронхиальная астма. Приоритетные проблемы, присутствующие у пациента на день поступления (удушье, проблема в безопасности, личная гигиена, не знание как использовать карманный ингалятор, дефицит знаний о болезни, страх смерти от удушья, и т.д.) были решены. Проблемы, требующие решения после выписки пациента из ЛПУ, были проанализированы и зафиксированы в выписном эпикризе сестринской истории болезни. В дыхании (отдышка при не значительной физической нагрузке) Работать (ограничение трудоспособности в связи с ухудшением состояния при эмоциональных и физических нагрузках, контакте с аллергенами) требуют решения после выписки пациента из ЛПУ. Сестринский персонал, продолжающий уход после выписки, вправе пересмотреть запланированные мероприятия для скорейшей адаптации пациента к домашним условиям. 3.Уход за пациентами с заболеваниями бронхиальная астма в приступный период обычно включают в себя и ряд общих мероприятий, т. е. необходимо регулярное и строго по назначению врача использовать карманный ингалятор. Обучение пациента как жить с этим заболеванием. Провести с пациентами и родственниками беседы о рациональном питании(исключить из рациона больного, продукты питания провоцирующие приступы удушья) В приступный период измерение ЧДД; ЧСС; АД; ведение температурного листа, наблюдение за состоянием сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, уход за полостью рта, подача судна и мочеприемника, своевременная смена нательного и постельного белья и т. д. Вместе с тем уход за больными с заболеваниями бронхиальная астма после купирования приступа БА предполагает проведение ранних реабилитационных мероприятий(физиотерапия, массаж, ЛГ) для устранения симптомов заболевания связанных с наличием кашля, одышки и профилактики осложнений заболевания Ба. 4. -В сестринские задачи входит объяснить и обучить пациента/члена семьи как подготовиться к диагностическим методам исследования. Получить согласие пациента на исследование наблюдение за пациентами после диагностических процедур и не посредственное участие мед сестры в проведение самих диагностических процедурах. 5.- Обучить пациентов контролю над своим дыханием с помощью дыхательных упражнений; После купирования приступа БА мед сестра объясняет пациентам, как надо дышать. Обучает поверхностному дыханию не делать глубоких вдохов и долгих выдохов. Не задерживать дыхание и не натуживаться, не напрягаться. При стабилизации состояния больного обучает дышать полной грудью и т.д. Учит осуществлять самоконтроль над своим состоянием и пользоваться пикфлуометром. 6. Реабилитационные мероприятия на стационарном этапе включают: физиотерапевтические процедуры, массаж, ЛФК, корректировка диеты больного БА, медикаментозная коррекция. Чем раньше будут проведены реабилитационные мероприятия, тем будет лучше для больных с БА, что будет способствовать профилактике осложнений заболевания и уменьшению кол-во приступов удушья. Список литературы: 1.Битус, Л.В. Физическая реабилитация при бронхиальной астме / Битус Л.В. // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы 7 Междунар. науч. сес. БГУФК и НИИФК и СРБ по итогам науч.-исслед. работы на 2003 г., Минск, 6-8 апр. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск, 2004. - С. 225-226. 2.Валеев, Н.М. Физическая реабилитация больных с заболеваниями органов дыхания: учеб. -метод. пособие для специальности 032102.65: [рек. Эксперт. -метод. советом РГУФКСиТ] / Н.М. Валеев, Н.Л. Иванова; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М.: [Физ. культура], 2009. - 81 с.: ил. 3.Волин, С.В. Физическая реабилитация детей с бронхолегочными заболеваниями / Волин С.В.; науч. рук. В.С. Мартынихин // 31 научная конференция студентов, аспирантов и соискателей Московской государственной академии физической культуры: тез. докл. / [под ред. Ф.Г. Бурякина]; Федер. агентство по физ. культуре и спорту, Моск. гос. акад. физ. культуры, Моск. межрегион. олимп. акад. - Малаховка, 2007. - Вып. 16. - С. 69-71. 4.Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура. Учебник для вузов. / В.А.Епифанов. -М.:ГЭОТАР, 2009. -416с. 5.Епифанов, В.А. Восстановительная медицина. Справочник.М.: ГЭОТАР, 2007. -592с. 6.Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. Учебник для вузов. / В.А.Епифанов. -М.: ГЭОТАР, 2007. -568с. 7.Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура. Учебное пособие для вузов. / В.А.Епифанов. -М.: ГЭОТАР, 2009. -567с. 8.Заикина, М. В.Бронхиальная астма у молодых мужчин: ранние изменения функционального состояния кардиореспираторной системы: автореферат дис.... кандидата медицинских наук: 14.01.04 / Заикина Мария Васильевна; [Место защиты: Перм. гос. мед. акад. им. акад. Е.А. Вагнера]. - Пермь, 2016. - 24 с. 9.Зарецкая, С.П. Комплексная физическая реабилитация в условиях семьи / С.П. Зарецкая, С.К. Нестерова, И.В. Сазонова // 2 Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Лечебная физическая культура: достижения и перспективы развития", 27-28 мая 2013 г.: материалы / [под общ. ред.: Ивановой Н.Л., Козыревой О.В.]; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма". - М., 2013. - С. 83-84. 11.Иванова, Н.Л. Физическая реабилитация больных с хронической обструктивной болезнью легких / Н.Л. Иванова, М.Г. Михайлова // 12 международный научный конгресс "Современный олимпийский и паралимпийский спорт и спорт для всех", 26-28 мая 2008 г.: материалы / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2009. - Т. 4. - С. 19-20. 12.Иванова, Н.Л. Физическая реабилитация детей с бронхиальной астмой в возрасте 7-12 лет: автореф. дис.... канд. пед. наук / Иванова Н.Л.; РГАФК. - М., 2000. - 23 с.: ил. 13.Козлова, Т.В. Основы права: учеб. пособие для мед. училищ и колледжей: рек. Умо по мед. и фармацевт. образованию / Т.В. Козлова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 190 с.: ил. + ЭОД. 14.Козырева, О.В. Учебная практика для дисциплин ПМ2 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах" [Электронный ресурс]: рабочая прогр.: дисциплина учеб. плана подгот. 060501: квалификация (степень) выпускника - Мед. сестра/ мед. брат: формы обучения - оч., заоч.: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / Козырева О.В.; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2015 15.Козырева, О.В. Физическая реабилитация: прогр. дисциплины для студентов специальности 032103.65 / [Козырева О.В., Валеев Н.М., Иванов А.А.]; М-во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)", Каф. ЛФК, массажа и реабилитации. - М., 2011. - 26 с.: табл. 16.Коренюгина, Т.Ю. Развитие представлений о психических и этических аспектах сестринского дела / Т.Ю. Коренюгина // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 153-160. 17.Кошелев, А.А. Медицина катастроф. Теория и практика: учеб. пособие / А.А. Кошелев. - СПб.: ПАРИТЕТ, 2000. - 256 с. 18.Красовская, С.В. Физическая реабилитация при бронхиальной астме / Красовская С.В., Битус Л.В. // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы 7 Междунар. науч. сес. БГУФК и НИИФКиС РБ по итогам науч.-исслед. работы за 2003 г., Минск, 6-8 апр. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск, 2004. - С. 266-267. 19.Лизогуб, Н. В. Бронхиальная астма: нарушения продукции интерферонов и пути их коррекции: автореферат дис.... кандидата медицинских наук: 14.00.43, 14.00.36 / Лизогуб Наталья Васильевна; [Место защиты: Науч.-исслед. ин-т пульмонологии МЗ РФ]. - Москва, 2008. - 26 с. 20.Маргазин, В.А. Бронхиальная астма у спортсменов / В.А. Маргазин, А.С. Носков, А.С. Башкина // Лечеб. физкультура и спортив. медицина. - 2012. - N 1. - С. 52-60. 21.Милюкова,И.В. Лечебная физкультура. Справочник. / И.В.Милюкова, Т.А.Евдокимова. -М.: ЭКСМО, 2003.-858с. 22.Мухина, С.А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": учеб. пособие для мед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 060501.51 060101.52, 060102.51: рек. ГОУ ВПО "Моск. мед. акад. им. И.М. Сеченова" / С.А. Мухина, И.И. Тарновская; М-во образования и науки РФ. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 506 с.: ил. 23.Мухина, С.А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности 060109.51, 060101.52, 060102.51 / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 506 с.: ил. 24.Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела: учеб. для мед. училищ и колледжей для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности 060501.51 060101.52, 060102.51: рек. Рос. акад. мед. наук / С.А. Мухина, И.И. Тарновская; М-во образвоания и науки РФ. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 366 с.: ил. 25.Назарова, Е. В.Способы оценки контроля бронхиальной астмы: автореферат дис.... кандидата медицинских наук: 14.03.09 / Назарова Евгения Валерьевна; [Место защиты: Ин-т иммунологии ФУ "Медбиоэкстрем" при МЗ РФ]. - Москва, 2011. - 23 с 26.Никитюк, Д.Б. Анатомия человека: учеб. для студентов образоват. учреждений, обучающихся по специальности 060101.52, 060109.51, 060110.52 по дисциплине "Анатомия человека": рек. ГОУ ВПО "Моск. мед. акад. им. И.М. Сеченова " / Д.Б. Никитюк, М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: Дрофа, 2009. - 380 с.: ил. 27.Петрашкевич, Н.И. Физическая реабилитация больных бронхиальной астмой / Петрашкевич Н.И., Лопачук Н.Я. // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы 7 Междунар. науч. сес. БГУФК и НИИФКиС РБ по итогам науч.-исслед. работы за 2003 г., Минск, 6-8 апр. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск, 2004. - С. 290-291. 28.Пчелинцев, Р.Д. Комплексная физическая реабилитация лиц зрелого возраста в состоянии психоэмоционального перенапряжения: дис.... магистра физ. культуры 034300 / Пчелинцев Роман Дмитриевич; М-во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Федер. гос. образоват. учреждение Высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2011. - 94 с.: ил. 29.Савостьянова Е.Б. Терминологический генетический словарь: по дисциплине "Генетика человека с основами мед. генетики" по специальности 060501: [рек. и утв. эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ"] / М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)", Каф. анатомии и биолог. антропологии; [сост.: Савостьянова Е.Б. [и др.]]. - М., 2012. - 27 с. 30.Смолева, Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования: доп. М-вом образования РФ / Э.В. Смолева. - Изд. 12-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 474 с.: ил. 31.Соколова, Н.Г. Как правильно делать инъекции / Н.Г. Соколова. - Изд. 7-е, стер. - Рофов н/Д: Феникс, 2012. - 63 с.: ил. 32.Соколова, Н.Г. Как правильно делать инъекции / Н.Г. Соколова. - Изд. 9-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 63 с.: ил. 33.Сопина, З.Е. Современная методология сестринского дела: учеб. пособие для мед. училищ и колледжей, обучающихся по специальностям 060102.51 "Акушер. дело", 060109.51, 060109.52: рек. ГОУ ВПО "Моск. мед. акад. им. И.М. Сеченова" / З.Е. Сопина, И.А. Фомушкина, Э.О. Костюкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 255 с.: табл. 34.Урясьев, О.М. Бронхиальная астма и коморбидные состояния: частота, клинические взаимодействия и оптимизация лечения: автореферат дис.... доктора медицинских наук: 14.01.04 / Урясьев Олег Михайлович; [Место защиты: Рязан. гос. мед. ун-т им. И.П. Павлова]. - Рязань, 2013. - 46 с. 35.Физическая реабилитация: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физ. культура": рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры / под общ. ред. проф. С.Н. Попова. - Изд. 5-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 603 с. 36.Цицкишвили, Н.И. Физическая реабилитация детей с хроническими неспецифическими заболеваниями легких / Н.И. Цицкишвили // Журнал российской ассоциации по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов. - 2006. - N 3. - С. 35-36. 37.Чернова, О.В. Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета / О.В. Чернова. - Изд. 6-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 158 с.: табл. 38.Чижа А.Г. Манипуляции в сестринском деле: учеб. пособие для студентов средних мед. учеб. пособия для студентов средних мед. учеб. Заведений специальности: рек. учеб. -метод. центром по непрерывному мед. и фармацевт. образованию Федер. агентства по здравоохранению и соц. развитию 060109, 060110 / под общ. ред. А.Г. Чижа. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 318 с.: табл. 39.Шавкина, М.И. Комплексная физическая реабилитация детей, больных бронхиальной астмой, с использованием танцевальных упражнений: дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Шавкина Мария Игоревна; РГУФК. - М., 2004. - 124 с.: ил. 40.Полный справочник медицинской сестры [Электронный ресурс]: рек. по работе в поликилинике и стационаре: Описание и наглядное изобр. процедур: Функции в соответствии с мед. специализацией: Техника оказания неотлож. помощи / под ред. д-ра мед. наук, проф., чл.-кор. РАЕ и РЭА Елисеева Ю.Ю., рук. авт. кол. канд. мед. наук Бережнова И.А. - Электронное изд. - Электрон. дан. и прогр. - М.: Равновесие: Науч. кн., 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 41.ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях [Электронный ресурс]: рабочая прогр. дисциплины: дисциплина учеб. плана специальности 060501: квалификация (степень) выпускника - Мед. сестра/ мед. брат: формы обучения - оч., заоч.: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / Козырева О.В.; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2015 42.Основы физиотерапии [Электронный ресурс]: рабочая прогр. дисциплины: дисциплина учеб. плана специальности 060501: ПМ 05 Вариатив. ч.: квалификация (степень) выпускника - мед. сестра/ мед. брат: форма обучения: оч., заоч.: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / Козырева О.В., Малашенко М.М.; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2015 43.Основы латинского языка с медицинской терминологией [Электронный ресурс]: пример. прогр. дисциплины цикл ОПД: дисциплина учеб. плана ГОС СПО "Сестр. дело": квалификация (степень) выпускника - мед. сестра/ мед. брат: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / Луговская О.Н.; М-во спорта, туризма и молодеж. политики РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2012 44.Гигиена и экология человека [Электронный ресурс]: рабочая программа дисциплины (модуля) для студентов, обучающихся по специальности 060501: квалификация (степень) выпускника: Мед. сестра, мед. брат: форма обучения: оч.: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / сост.: Полиевский С.А. [и др.]; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2013 45.Анатомия и физиология человека [Электронный ресурс]: рабочая прогр. дисциплины: специальность 34.02.01: квалификация (степень) выпускника - Мед. сестра/ мед. брат: формы обучения - оч., заоч.: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / сост.: Савостьянова Е.Б. [и др.]; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2015 246027 46.Фармакология [Электронный ресурс]: рабочая прогр. дисциплины (модуля): направление подгот. 060501 квалификация (степень) выпускника: "Мед. сестра, мед. брат" формы обучения - оч., заоч.: утв. и рек. Эмс ИТРРиФ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / сост.: Тарасов А.В., Беличенко О.И.; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - М., 2014 47.http://www.libma.ru/medicina/bronhialnaja_astma_dostupno_o_zdorove/p9.php 48. http://docplayer.ru/30295611-Uchebnoe-posobie-dlya-samostoyatelnoy-podgotovki-student 49. https://www.scienceforum.ru/2016/1984/24230 50. http://mirrorref.ru/ref_polotrjgemerbew.html 51. http://otherreferats.allbest.ru/medicine/00689630_0.html 52.https://cyberleninka.ru/search?q Приложение №1 Таблица сестринских вмешательств и приоритетных проблем пациентов с бронхиальной астмой
Приложение №2 Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|