Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Операции по прибытию и отправлению на станциях приписки и оборота составов.





 

Технология обработки составов на станции формирования (приписки) и на станциях оборота включает выполнение операций на перронных путях по прибытию и по отправлению. Технология обработки поезда по прибытию основывается на предварительной информации и заблаговременном извещении о подходе поезда всех работников, участвующих в его обработке. Обработка начинается с технического осмотра ходовых частей вагонов и списывания состава, отцепки багажного и почтового вагона, высадки пассажиров. Затем производится уборка состава на техническую станцию, которая может быть выполнена маневровым локомотивом (рис. 1.1).

 

№ п/п Операция До прибытия поезда Продолжительность, мин Исполнители
       
  Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда 5         Работники ПТО, оператор СТЦ, агенты связи, багажные раздатчики
  Отцепка и уборка поездного локомотива         ДСП, локомотивная бригада
  Списывание состава         Оператор СТЦ
  Технический осмотр и ремонт вагонов         Работники ПТО
  Высадка пассажиров         Проводники вагона
  Отцепка почтового и багажного вагона         ДСП, составительская бригада
  Уборка состава на станцию маневровым локомотивом         ДСП, составительская бригада
  Общее время          

 

Рис. 1.1 График обработки поезда по прибытию, маршрут которого заканчивается на станции.

 

Операции по отправлению на перронных путях включают: контрольный технический осмотр, списывание состава, прицепку поездного локомотива и опробование тормозов (рис. 1.2).

№ п/п Операция До прибытия Время в минутах Исполнители
             
  Выход на пути приема               Работники ПТО, составительская бригада
  Подача состава              
  Списывание состава 5               Оператор СТЦ
  Технический осмотр 7               Работники ПТО
  Подача и прицепка почтового и багажного вагонов               ДСП, составительская бригада
  Посадка пассажиров               Проводник вагона
  Прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов               ДСП, локомотивная бригада
  Общее время    

 

Рис. 1.2 График обработки поезда по отправлению, маршрут которого заканчивается на станции.

 

Общая продолжительность обработки по отправлению поездов дальнего и местного сообщения определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны. Продолжительность посадки зависит от ширины и длины платформы, вместимости состава и категории вагонов. Посадка пассажиров в общие вагоны обычно продолжается дольше, чем в мягкие и плацкартные. Посадка должна прекращаться за 2 минуты до отправления поезда.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

2.1.Определение количества и расположения зонных станций

 

Особенность пригородных перевозок состоит в том, что при расчетах с достаточной степенью точности можно принять идентичными пассажиропотоки четного и нечетного направлений.

Определяют корреспонденции пригородных пассажиропотоков последовательной обработкой отчетных данных о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении на участке. При существующей системе учета перевозок пассажиров в пригородном сообщении первоисточниками учета являются: отчет о продаже пассажирских билетов местного и пригородного сообщений (форма ФО-1); отчет о продаже абонементных билетов (форма ФО-1-АБ).

На основании разработанных корреспонденций пассажиропотоков строят диаграмму, отражающую густоту перевозок пассажиров на каждом перегоне пригородного участка.

В курсовом проекте густота пассажиропотоков по перегонам пригородного участка принимается из исходных данных задания.

Оптимальное число зон на пригородном участке может быть рассчитано по формуле (с округлением до целого большего):

 

, (2.1)

 

где - пассажиропоток, отправляемый с головной станции (в курсовом проекте – со станции А, что соответствует густоте пассажиропотока на перегоне А-а), чел.;

- длина пригородного участка, км;

- соответственно участковая и ходовая скорости движения пригородных поездов, км/ч;

- период движения пригородных поездов (в курсовом проекте принять ч);

- расчетная вместимость пригородного поезда, равная произведению числа сидячих мест в вагоне на количество вагонов в его составе, чел.

Ходовая скорость движения пригородных поездов ориентировочно может быть определена из выражения:

 

, (2.2)

 

где - количество перегонов на пригородном участке ();

- время хода пригородного поезда по -му перегону соответственно в четном и нечетном направлении, ч.

Сумма значений и составляет общее «чистое» время хода пригородного поезда по участку А-Б соответственно в четном и нечетном направлениях.

Величина участковой скорости является функцией количества остановок поездов на раздельных пунктах пригородного участка. Поскольку их число зависит от типа применяемого графика и заранее неизвестно для ориентировочных расчетов по определению числа зон можно предположить, что пригородные поезда имеют остановки на всех раздельных пунктах. В этом случае участковая скорость движения пригородных поездов может быть рассчитана по формуле:

 

, (2.3)

 

где - общее количество остановочных пунктов на участке пригородной зоны ();

- соответственно время на разгон, замедление и стоянку пригородного поезда на остановочном пункте, ч.

q ходовая скорость:

 

км/ч;

 

q участковая скорость:

 

км/ч;

 

q число зон:

 

зоны.

 

Число зонных станций оборота пригородных поездов, исключая последнюю станцию участка (в курсовом проекте – станция Б):

 

, (2.4)

 

В общем случае место расположения зонных станций (станций оборота пригородного подвижного состава) зависит от величины падения или возрастания густоты пассажиропотока. Поэтому для нахождения раздельных пунктов, которым следует придать статус зонных станций, целесообразно построить диаграмму густоты пассажиропотоков по каждому перегону, указав на ней размеры падения или возрастания числа перевозимых пассажиров. Те остановочные пункты, где такое падение или возрастание будут максимальными, и следует переустроить в зонные станции, имеющие соответствующее путевое развитие и техническое оснащение.

На рис.2.1 приведена диаграмма густоты пассажиропотоков из которой следует, что в качестве зонных станций целесообразно иметь остановочные пункты и (спад пассажиропотока составляет 12 тыс.чел.) и г (спад пассажиропотока – 7.5 тыс.чел.). Таким образом, пригородный участок А-Б «разбивается» на три зоны: А-е, е-з, з-Б.

А а б в г д Е ж З и к л м н о п Б

        п       --2300       --3600       --1000       - -1400     -+300         --5300       - -3000       - -4600       --2100       --2300         --600       -+600     -+3300       ++1400       ++600      

Рис.2.1.

 

 

2.2.Расчет размеров движения пригородных поездов

 

Для обеспечения освоения пригородного пассажиропотока необходимо установление потребного числа поездов. Размеры движения пригородных поездов зависят от пассажиропотока и вместимости подвижного состава. При расчете размеров движения пригородных поездов учитываются особенности пригородных перевозок, их массовость, неравномерность распределения по зонам, временам года, дням недели и часам суток.

При увеличении размеров движения пригородных поездов снижается пропускная способность участка, требуется больший парк подвижного состава, большее число поездных бригад, увеличиваются расходы на ремонт и содержание вагонов. Чрезмерное уменьшение размеров движения может привести к ухудшению обслуживания пассажиров, так как при этом увеличивается время ожидания ими поездов, а сами поезда будут следовать переполненными.

Число пригородных поездов существенно зависит от типа графика, по которому организованы перевозки. В интенсивные часы пригородных перевозок должны максимально использоваться наличная пропускная способность пригородного участка и расчетная вместимость подвижного состава. Поэтому в эти периоды целесообразно применение зонного параллельного графика движения пригородных поездов, при котором поезда имеют остановки на всех остановочных пунктах и зонных станциях участка.

В периоды спада пассажиропотока возможно применение классического зонного непараллельного графика, обеспечивающего наибольшую скорость продвижения поездов на участке, при котором каждый поезд имеет остановки лишь на промежуточных пунктах своей зоны и на соответствующей зонной станции. В эти периоды возможно также применение и зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях маршрута следования поезда и остановочных пунктах соответствующей зоны или зонного непараллельного графика с остановками поездов на зонных станциях, остановочных пунктах своей зоны и некоторых

 

остановочных пунктах других зон с большой посадкой и высадкой пассажиров.

Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния (от числа сидячих мест), если продолжительность их поездки не превышает 25¸30 мин. и 75% - при продолжительности поездки в пределах 10¸15 мин. Исходя из этого положения потребное число пар пригородных поездов для каждой -й зоны определяется из условия:

 

, (2.5)

 

где - густота движения пассажиров на -м перегоне;

- число сидячих мест в составе пригородного поезда ( мест);

- коэффициент, учитывающий пассажиров, проезжающих "стоя"; для перегонов, удаленных от головной (зонной) станции на расстояние, соответствующее времени поездки пассажиров в пределах 10¸15 мин - , 15¸30 мин - , более 30 мин - .

Так, например, если продолжительность следования пригородного поезда по перегонам первой зоны участка А-Б (рис.3) составляет соответственно: А-а – 10 мин, а-б – 12 мин, б-в – 8 мин, в-г – 11 мин, то число пар пригородных поездов будет равно:

Ø для перегона А-а:

 

пары поездов;

 

Ø для перегона а-б:

 

пары поездов;

Ø для перегона б-в:

 

пары поездов;

 

Ø для перегона в-г:

 

пар поездов;

Ø для перегона г-д:

 

пар поездов;

Ø для перегона д-е:

 

пар поездов;

Ø для перегона е-ж:

 

пары поездов;

Ø для перегона ж-з:

 

пары поездов;

Ø для перегона з-и:

 

пары поездов;

Ø для перегона и-к:

 

пары поездов;

Ø для перегона к-л:

 

пары поездов;

Ø для перегона л-м:

 

пар поездов;

Ø для перегона м-н:

 

пар поездов;

Ø для перегона н-о:

 

пар поездов;

Ø для перегона о-п:

 

пар поездов;

Ø для перегона п-Б:

 

пар поездов;

Потребное число пригородных поездов для второй и третьей зоны окончательно определяют маршруты и количество поездов, следующих по всему участку. Окончательно принимается следующий вариант организации следования по пригородному участку:

v назначение А-Б – 16 пар поездов;

v назначение А-е – 29 пар поездов;

v назначение А-з – 13 пар поездов.

 

2.3.Расчет показателей пассажирских перевозок

в пригородном сообщении

 

Для пригородных перевозок рассчитываются следующие основные количественные и качественные показатели:

1). Пассажирооборот рассчитывается по формуле:

 

, тыс.чел.

 

где - густота перевозок пассажиров на -м перегоне рассматриваемого участка, чел.;

- протяженность -го перегона, км.

2). Пробег пригородных поездов (поездо-км):

 

,

 

где - количество пригородных поездов, обращающихся в -й зоне;

- протяженность -й зоны, км.

3). Пробег вагонов (вагоно-км):

 

,

 

где - число вагонов в составе пригородного поезда ( ваг.).

4). Вагоно-осе-км:

 

.

 

5). Средняя населенность пригородного поезда (пасс.):

 

;

вагона:

.

 

поездо-км;

вагоно-км;

вагоно-осе-км;

пасс.;

пасс.;

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.