|
Пассажирские железнодорожные сообщения.
Пассажирские железнодорожные сообщения, обеспечивающие связи между различными городами и районами страны, подразделяются на прямое, местное и пригородное: · прямое сообщение - в пределах двух и более дорог; · местное сообщение - в пределах одной дороги · пригородное сообщение - в пределах пригородного участка Категории поездов: · дальние, следующие на расстояние более 700 км: · местные, следующие на расстояние до 700 км. · пригородные, следующие на расстояние до 150 км В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности и имеют меньший вес и населенность поезда, следует с более высокими скоростями, проследует безостановочно 200-300 км, а время остановок является минимальным. Пассажирские поезда формируются из вагонов меньшей комфортабельности, чем скорые, в них включаются купейные и не купейные вагоны, а иногда и вагоны для сидения. Они имеют больший вес и населенность, но меньшую маршрутную скорость из-за более частых остановок. Пригородные поезда имеют меньший вес, чем местные, и, как правило, большую населенность. Кроме раздельных пунктов (станции, разъезды и т. д.), эти поезда останавливаются на пассажирских остановочных пунктах, устраиваемых на перегонах специально для посадки и высадки пассажиров. Туристско-экскурсионные поезда, следующие в дальнем, местном и пригородном сообщении, формируются из вагонов одной категории. Эти поезда имеют назначение обслуживать туристов. На малодеятельных линиях с незначительным пассажиропотоком и малой пропускной способностью, обращаются грузопассажирские поезда, которые формируются из пассажирских и грузовых вагонов и имеют вес, соответствующий весу грузового поезда. Основой организации пассажирских перевозок является график движения пассажирских поездов, который разрабатывается по данным о пассажиропотоках и увязывает технологический процесс всех подразделений и служб, обеспечивающих эти перевозки. Нумерация поездов: 1. Скорые круглогодичные № 1-100. 2. Скорые летние № 100-156. 3. Скоростные № 157-170. 4. Дальние пассажирские: - круглогодичные № 171-300; - летние № 301-400. 5. Разовые: -вывозные № 401-500; -пунктирные № 501-600; 6. Местные № 601-700; 7. Туристско-экскурсионные № 801-848; 8. Местные областные № 851-899; 9. Почтово-багажные № 901-950; 10. Грузопассажирские (по билетам) № 951-970; 11. Людские (по грузовым билетам) № 971-999; 12. Пригородные № 6001-6999. Формирование пассажирских поездов производится в соответствии с установленной схемой составов, предусматривающей порядок расстановки в составе вагонов различных категорий (спальных, купейных, плацкартных, вагонов-ресторанов и т.д.). На станциях и вокзалах пассажир начинает и заканчивает пользование железнодорожным транспортом. Технологический процесс их работ должен рассматривать высокую культуру обслуживания пассажиров. Для этого станционная и вокзальная технология должна основываться на научной организации труда, применении автоматизации и механизации производственных процессов, значительно сокращающих затраты времени на обслуживание пассажиров. Особенности организации пассажирских перевозок в современных условиях.
На эффективность и качество пассажирских перевозок воздействует ряд факторов, которые условно можно разделить на технические, отражающие особенности вида перевозок и организационные. Воздействие первой группы факторов проявляется в том, что: - на сети железных дорог нет специализированных пассажирских линий и поэтому прокладка поездов на графике подсинена не только требованиям организации пассажирских перевозок, но и грузового движения. Техническая оснащенность и развитие пассажирских станций, особенно технических, не обеспечивают прием, отправление, формирование и расформирование составов пассажирских поездов в числе вагонов, необходимом по пассажиропотоку. Существующие в настоящее время ограничения по состоянию пути существенно снижают маршрутную скорость пассажирских поездов; - существует дефицит пассажирского подвижного состава. Состояние хозяйства весьма плачевное. Большинство вагонов не оборудованы системой хорошего воздухообмена, и полностью отсутствует кондиционирование воздуха, тем самым не обеспечивает элементарных удобств для пассажиров. Вторая группа факторов отражает специфику пассажирских перевозок (неравномерность пассажирских перевозок, особенности составления расписания движения пассажирских поездов и планирование перевозок). Неравномерность: максимум приходится на июль-август для прямого сообщения и местного и на июль для пригородного; минимум на февраль. В течение года можно выделить несколько характерных периодов: - зимние школьные каникулы; - весенние школьные каникулы; - майские перевозки (25 апреля – 10 мая); - летние массовые перевозки (1 июня – 31 августа); - осенне-зимние перевозки (1 сентября – 25 декабря); - праздничные ноябрьские перевозки (1 – 10 ноября); - новогодние перевозки (25 декабря – 8 января). Некоторые из указанных периодов отличаются темпами роста или спада пассажиропотока, средней дальностью поездки и другими показателями структуры пассажиропотока. Общим для всех периодов является изменение потока пассажиров. Для пригородного сообщения характерна неравномерность перевозок по часам суток (утреннее прибытие 7-9 часов и вечернее отправление 18-19 часов). Планирование пассажирских перевозок существенно отличается от грузовых и осуществляется на основании анализа и обработки данных о размерах пассажиропотока за предыдущие годы с учётом экономической и политической обстановке в стране. Третья группа факторов характеризует особенности организации пассажирских перевозок. Сложившиеся системы показателей характеризует работу в пассажирском движении только с чисто транспортной стороны и не отражает непосредственно качество перевозок. Например, в настоящее время нет четкой системы показателей, позволяющей утверждать, что вновь вводимые или откорректированные размеры движения, маршруты следования поездов и в целом схематический график рационального существования. Установленные показатели отражают лишь населённость вагона, уровень скорости и число составов в обороте и не дают полного представления о качестве организации перевозок пассажиров. Они не отражают число пересадок и их продолжительность, удобства или неудобства, времени прибытия и отправления поездов и других условий поездки. Таким образом, установленные показатели не полностью отражают конечный результат, а в отдельных случаях они могут расти при явно негативных процессах. Специфической особенностью перевозки пассажиров является тарифная политика. Сейчас тариф условно разделён на две составляющие: так называемый «билет» (включающий расходы на транспортную структуру и локомотивы) и «плацкарта» (услуги транспортной компании и вокзалов). Практически такая система лишает специального пассажирского перевозчика возможности оценить затраты на оплату услуг владельца инфраструктуры, вокзалов, тягового подвижного состава. Не зная структуры предстоящих расходов, вести эффективный бизнес немыслимо.
![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|