Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пассажирские железнодорожные сообщения.





 

Пассажирские железнодорожные сообщения, обеспечивающие связи между различными городами и районами страны, подразделяются на пря­мое, местное и пригородное:

· прямое сообщение - в пределах двух и более дорог;

· местное сообщение - в пределах одной дороги

· пригородное сообщение - в пределах пригородного участка

Категории поездов:

· дальние, следующие на расстояние более 700 км:

· местные, следующие на расстояние до 700 км.

· пригородные, следующие на расстояние до 150 км

В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пасса­жирские.

Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабель­ности и имеют меньший вес и населенность поезда, следует с более высо­кими скоростями, проследует безостановочно 200-300 км, а время оста­новок является минимальным.

Пассажирские поезда формируются из вагонов меньшей комфорта­бельности, чем скорые, в них включаются купейные и не купейные вагоны, а иногда и вагоны для сидения. Они имеют больший вес и населенность, но меньшую маршрутную скорость из-за более частых остановок.

Пригородные поезда имеют меньший вес, чем местные, и, как правило, большую населенность. Кроме раздельных пунктов (станции, разъезды и т. д.), эти поезда останавливаются на пассажирских остановочных пунктах, уст­раиваемых на перегонах специально для посадки и высадки пассажиров.

Туристско-экскурсионные поезда, следующие в дальнем, местном и пригородном сообщении, формируются из вагонов одной категории. Эти поезда имеют назначение обслуживать туристов.

На малодеятельных линиях с незначительным пассажиропотоком и малой пропускной способностью, обращаются грузопассажирские поезда, которые формируются из пассажирских и грузовых вагонов и имеют вес, соответствующий весу грузового поезда.

Основой организации пассажирских перевозок является график движения пассажирских поездов, который разрабатывается по данным о пассажиропотоках и увязывает технологический процесс всех подразделений и служб, обеспечивающих эти перевозки.

Нумерация поездов:

1. Скорые круглогодичные № 1-100.

2. Скорые летние № 100-156.

3. Скоростные № 157-170.

4. Дальние пассажирские:

- круглогодичные № 171-300;

- летние № 301-400.

5. Разовые:

-вывозные № 401-500;

-пунктирные № 501-600;

6. Местные № 601-700;

7. Туристско-экскурсионные № 801-848;

8. Местные областные № 851-899;

9. Почтово-багажные № 901-950;

10. Грузопассажирские (по билетам) № 951-970;

11. Людские (по грузовым билетам) № 971-999;

12. Пригородные № 6001-6999.

Формирование пассажирских поездов производится в соответствии с установленной схемой составов, предусматривающей порядок расстановки в составе вагонов различных категорий (спальных, купейных, плацкартных, вагонов-ресторанов и т.д.).

На станциях и вокзалах пассажир начинает и заканчивает пользование железнодорожным транспортом. Технологический процесс их работ должен рассматривать высокую культуру обслуживания пассажиров. Для этого станционная и вокзальная технология должна основываться на научной организации труда, применении автоматизации и механизации производственных процессов, значительно сокращающих затраты времени на обслуживание пассажиров.

Особенности организации пассажирских перевозок в современных условиях.

 

На эффективность и качество пассажирских перевозок воздействует ряд факторов, которые условно можно разделить на технические, отражающие особенности вида перевозок и организационные.

Воздействие первой группы факторов проявляется в том, что:

- на сети железных дорог нет специализированных пассажирских линий и поэтому прокладка поездов на графике подсинена не только требованиям организации пассажирских перевозок, но и грузового движения. Техническая оснащенность и развитие пассажирских станций, особенно технических, не обеспечивают прием, отправление, формирование и расформирование составов пассажирских поездов в числе вагонов, необходимом по пассажиропотоку. Существующие в настоящее время ограничения по состоянию пути существенно снижают маршрутную скорость пассажирских поездов;

- существует дефицит пассажирского подвижного состава. Состояние хозяйства весьма плачевное. Большинство вагонов не оборудованы системой хорошего воздухообмена, и полностью отсутствует кондиционирование воздуха, тем самым не обеспечивает элементарных удобств для пассажиров.

Вторая группа факторов отражает специфику пассажирских перевозок (неравномерность пассажирских перевозок, особенности составления расписания движения пассажирских поездов и планирование перевозок).

Неравномерность: максимум приходится на июль-август для прямого сообщения и местного и на июль для пригородного; минимум на февраль.

В течение года можно выделить несколько характерных периодов:

- зимние школьные каникулы;

- весенние школьные каникулы;

- майские перевозки (25 апреля – 10 мая);

- летние массовые перевозки (1 июня – 31 августа);

- осенне-зимние перевозки (1 сентября – 25 декабря);

- праздничные ноябрьские перевозки (1 – 10 ноября);

- новогодние перевозки (25 декабря – 8 января).

Некоторые из указанных периодов отличаются темпами роста или спада пассажиропотока, средней дальностью поездки и другими показателями структуры пассажиропотока. Общим для всех периодов является изменение потока пассажиров.

Для пригородного сообщения характерна неравномерность перевозок по часам суток (утреннее прибытие 7-9 часов и вечернее отправление 18-19 часов).

Планирование пассажирских перевозок существенно отличается от грузовых и осуществляется на основании анализа и обработки данных о размерах пассажиропотока за предыдущие годы с учётом экономической и политической обстановке в стране.

Третья группа факторов характеризует особенности организации пассажирских перевозок. Сложившиеся системы показателей характеризует работу в пассажирском движении только с чисто транспортной стороны и не отражает непосредственно качество перевозок. Например, в настоящее время нет четкой системы показателей, позволяющей утверждать, что вновь вводимые или откорректированные размеры движения, маршруты следования поездов и в целом схематический график рационального существования.

Установленные показатели отражают лишь населённость вагона, уровень скорости и число составов в обороте и не дают полного представления о качестве организации перевозок пассажиров. Они не отражают число пересадок и их продолжительность, удобства или неудобства, времени прибытия и отправления поездов и других условий поездки.

Таким образом, установленные показатели не полностью отражают конечный результат, а в отдельных случаях они могут расти при явно негативных процессах. Специфической особенностью перевозки пассажиров является тарифная политика. Сейчас тариф условно разделён на две составляющие: так называемый «билет» (включающий расходы на транспортную структуру и локомотивы) и «плацкарта» (услуги транспортной компании и вокзалов). Практически такая система лишает специального пассажирского перевозчика возможности оценить затраты на оплату услуг владельца инфраструктуры, вокзалов, тягового подвижного состава. Не зная структуры предстоящих расходов, вести эффективный бизнес немыслимо.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.