|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ 3.1.Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений
Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу. В курсовом проекте потребное число касс рассчитывается для вокзала станции А. Потребное число касс определяется из условия:
,
где - потребное число билетных касс; - интенсивность обращения в кассы суточной продажи билетов, пасс/мин; - среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс», ( мин); - максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на приобретение билета, мин. Интенсивность обращения пассажиров в кассы:
= =22 чел/мин,
где - доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда, можно принимать ; - число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок, определяется в соответствии с заданием из таблицы густоты перевозок на участке А-Б; - коэффициент суточной неравномерности, ; - среднее число билетов, приобретаемых одним пассажиром, ; - доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу, . На основании изложенного выше можно записать:
, = 25;
Решая квадратное уравнение относительно , находят положительное решение, которое округляют до ближайшего большего целого значения. После определения потребного числа касс рассчитываются показатели обслуживания пассажиров. Для этого находят: 1). Среднюю интенсивность обслуживания пассажиров кассирами:
= пасс/мин;
2). Коэффициент загрузки кассира:
= ;
3). Среднюю длину очереди в кассу:
= чел.;
4). Среднее время обслуживания пассажира:
= =1,3;
3.2.Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала
Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала - количество окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок. В курсовом проекте они определяются для вокзала станции А. Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и др. и рассчитывается по формуле (с округлением до целого большего значения):
, =5,
где - интенсивность обращения пассажиров в справочное бюро вокзала, пасс/мин; - среднее время обслуживания пассажира агентом справочной службы, можно принять мин; - максимальное время, затрачиваемое пассажиром на получение справки, можно принять мин. Интенсивность обращения пассажиров:
= ,
где - густота движения пассажиров на участке А-Б. Коэффициент загрузки агента:
=
Среднее число пассажиров в очереди к окну справочной службы:
= =1,13 3.3.Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения
На вокзале станции А для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров определяют потребное число ячеек в автоматической камере хранения (КХС):
=266(1+0,25)=167,
где - максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС; - доля пассажиров, обращающихся в КХС, у которых число мест ручной клади превышает 2 (принимается в соответствии с заданием). Максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС:
= 266/2=133,
где - доля пассажиров, пользующихся услугами КХС (принимается в соответствии с заданием).
ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
График движения дальних, местных и пригородных пассажирских поездов строится на стандартном листе ватмана. Масштаб времени принять: 10 мин - 5 мм. Цвет сетки графика - синий, ниток пригородных поездов – красный. График строится для участка А-Б. В левой части графика указываются наименование раздельных пунктов и время хода поездов по перегонам в четном и нечетном направлениях без учета их разгона и торможения (рис.4.1). Расстояние между раздельными пунктами на графике принять пропорционально длинам перегонов. На график наносятся пригородные поезда. При этом следует иметь в виду, что: v 40% пригородных поездов четного и нечетного направлений следует проложить в утренние часы «пик»: с 6-00 до 9-00; v 30% пригородных поездов прокладываются в вечерние часы «пик»: с 16-00 до 20-00; v 30% поездов прокладываются в остальные часы суток; v время работы пригородных поездов принять с 4-00 до 24-00. Все пригородные поезда должны иметь остановку на зонных станциях, продолжительностью 2 мин. На остальных раздельных пунктах продолжительность остановки принять 1 мин. На конечных станциях минимальное время нахождения пригородных поездов «по обороту» принять 20 мин. Минимальный интервал между отправлением пригородных поездов с головных и зонных станций принять 4 мин. При прокладке пригородных поездов «в пакете» первоначально следует отправлять поезда более дальних зон. Одновременно необходимо стремиться к равномерной прокладке пригородных поездов на графике внутри каждого периода. При прокладке ниток, в тупом углу каждого раздельного пункта проставляются минуты отправления и прибытия поезда (если поезд следует через раздельный пункт без остановки, то время проставляется один раз - по отправлению). На графике необходимо предусмотреть технологическое «окно» для ремонтно-путевых работ по каждому главному пути в светлое время суток (между утренними и вечерними часами «пик»). Продолжительность «окна» принять 120 мин. «Окно» выделить желтым цветом. После построения графика производится нумерация пригородных и грузовых поездов порядком, установленным на сети железных дорог. Номера поездов проставляются на первом перегоне после станции их отправления и на последнем перегоне перед конечной станцией. С А до Б: 6.00-9.00 7 пар поездов 16.00-20.00 5 пар поездов В другое время 4 пар поездов С А до з: 6.00-9.00 6 пар поездов 16.00-20.00 4 пар поездов В другое время 3 пар поездов С А до е: 6.00-9.00 12 пар поездов 16.00-20.00 9 пар поездов В другое время 8 пар поездов
.
Заключение: Вданном курсовом проекте были рассмотрены вопросы организации пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении, их особенности, технические средства для пассажирских перевозок, операции по прибытию и отправлению на станциях приписки и оборота составов. Также были рассмотрены вопросы организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении, определения количества и расположения зонных станций. Были произведены расчёты размеров движения пригородных поездов и показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Была рассмотрена организация продажи билетов и определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений, технология работы камер хранения и багажных помещений, рассчитаны показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала и определено потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения. На основании полученных данных был построен график движения поездов.
ЛИТЕРАТУРА
1.Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок / Под ред. П.С.Грунтова. М.: Транспорт, 1994 2.Кочнев Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте/ Учебник для вузов жел. дор. транспорта, 6-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1980 3.Кочнев Ф.П. Оптимальные параметры пригородных пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1975 4.Правдин Н.В., Рябуха Л.С., Лукашев В.И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. М.: Транспорт, 19905.Пазойский Ю.О., Рябуха Л.С., Шубко В.Г. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1991 5. Методическое пособие.
.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|