|
Жестовые или подражательные игры
Такие игры особенно привлекательны для детей от 2-3 лет. Благодаря врождённой функциональной связи между мышечной системой и мозговыми структурами они способствуют общему развитию, укрепляют опорно-двигательный аппарат, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов. Такие игры также способствуют развитию слуховой, зрительной и речевой памяти.
У ЖИРАФОВ
Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза) Припев На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. 2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза) Припев 3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза) Припев 4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза) Припев
ШАРИКИ Дети играют с шариками или мячами в соответствии с текстом песни.
Наши шарики берём И трясём, трясём, трясём, Ведь каждый шарик не простой - С горохом, рисом и крупой.
Поднимите шарик свой Высоко над головой, На носик можно положить, Но только, чур, не уронить.
Наши шарики берём и т.д.
Шар перед собой кладём, И вокруг него идём И даже можно проскакать, Но только шар не задевать.
Наши шарики берём и т. д.
Прыгай, прыгай высоко, Прыгать с шариком легко, Так прыгай, прыгай веселей И даже ножек не жалей.
Наши шарики несём и т.д.
На ладошке шар несём И другой ладошкой бьём, И дружно говорим слова «И раз и два и раз и два».
Наши шарики берём и т.д.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 - 4 ЛЕТ.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Персонажи и образы: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.
Пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Вы можете пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
· Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. · Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. · При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. · Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. · Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. · Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. · Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Пальчиковые игры
ЗАЙЦЫ
Десять серых зайцев Дремали под кустом, И двое вдруг сказали: «Вон человек с ружьём» Двое закричали: «Давайте убежим!», Двое прошептали «Давайте помолчим!», Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах!» А двое вдруг спросили:
| Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
| "Вдруг выстрелит он - «Бах»?" «Бах» - выстрелил охотник, Нажав ружья курок,
| Хлопаем в ладоши.
| И десять серых зайцев Пустились наутёк.
| Бежим пальчиками по столу или коленям.
|
ЖУЧОК
Этот маленький жучок по земле* гуляет, Листик сладенький найдёт
| Перебирать пальцами по ступням
| И его кусает.
| Щипать ступни
| Чтоб ещё листочек съесть, Хочет он повыше влезть.
| Перебирают пальчиками по ногам (со ступней до коленей)
| Этот маленький жучок по траве* гуляет...
| Перебирать пальцами по коленям
| Этот маленький жучок по кустам* гуляет...
| Перебирать пальцами по животу
| Этот маленький жучок Выше залезает,
| Перебирают пальцами по груди
| Вот он ямочку нашёл,
| "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи
| Лёг и отдыхает.
| Пальчики сжимаются в кулаки
| Он не будет вас кусать, Хочет он чуть-чуть поспать.
| Опускаем голову вниз, глаза закрываем
|
ШАРИК
В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала "шарик" правая рука, затем - левая.
|
Вот шарик маленький смешной, Он хочет поиграть с тобой.
| Кончики пальцев соединить (шарик). "Показывают" шарик (вращательные движения кистью).
| Он вверх летел, он вниз летел И на твою макушку сел.*
| Движения в соответствии с текстом
| ...И на твой носик шарик сел... На твой животик шарик сел Он надоел, и вот смотри:
|
| Игла явилась раз, два, три.
| Вытянуть указательный палец другой руки
| И вот один короткий взмах,
| Кольнуть «шарик»
| Игла кольнула, шарик - бах!
| Хлопнуть в ладоши
|
ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ
Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять.
|
Двое толстых поросят За воротами стоят. Поросята эти ждут, Что им кушать принесут.
| Сгибать и разгибать пальцы в ритме текста.
| Двое толстых поросят Снизу в щёлочки глядят,
| Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными.
| Бегают туда - сюда: "Где же вкусная еда?"
| Поднять большие пальцы, качать ими.
| Двое толстых поросят В дверь копытцами стучат,
| Стучать большими пальцами по ладошкам.
| Вдруг открылась эта дверь:
| Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.
| "Можно выбежать теперь!"
| Большие пальцы стучат по столу.
| Двое толстых поросят Громко, радостно визжат:
| Вращать большими пальцами
| "Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда!"
| Сложить ладошки как корытце, большие пальцы внутри"корыта", гладить ладони.
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|