Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Жестовые или подражательные игры






Такие игры особенно привлекательны для детей от 2-3 лет.
Благодаря врождённой функциональной связи между мышечной системой и мозговыми структурами они способствуют общему развитию, укрепляют опорно-двигательный аппарат, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов. Такие игры также способствуют развитию слуховой, зрительной и речевой памяти.

У ЖИРАФОВ

Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев

ШАРИКИ
Дети играют с шариками или мячами в соответствии с текстом песни.

Наши шарики берём
И трясём, трясём, трясём,
Ведь каждый шарик не простой -
С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой
Высоко над головой,
На носик можно положить,
Но только, чур, не уронить.

Наши шарики берём и т.д.

Шар перед собой кладём,
И вокруг него идём
И даже можно проскакать,
Но только шар не задевать.

Наши шарики берём и т. д.

Прыгай, прыгай высоко,
Прыгать с шариком легко,
Так прыгай, прыгай веселей
И даже ножек не жалей.

Наши шарики несём и т.д.

На ладошке шар несём
И другой ладошкой бьём,
И дружно говорим слова
«И раз и два и раз и два».

Наши шарики берём и т.д.

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 - 4 ЛЕТ.


Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Персонажи и образы: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.

Пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.


Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.


Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.


Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.


Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.


Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.


Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Вы можете пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.


Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:


· Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
· Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
· При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
· Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
· Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
· Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
· Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

 

 

Пальчиковые игры

ЗАЙЦЫ

Десять серых зайцев Дремали под кустом, И двое вдруг сказали: «Вон человек с ружьём» Двое закричали: «Давайте убежим!», Двое прошептали «Давайте помолчим!», Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах!» А двое вдруг спросили: Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
"Вдруг выстрелит он - «Бах»?" «Бах» - выстрелил охотник, Нажав ружья курок, Хлопаем в ладоши.
И десять серых зайцев Пустились наутёк. Бежим пальчиками по столу или коленям.

 

ЖУЧОК

Этот маленький жучок по земле* гуляет, Листик сладенький найдёт Перебирать пальцами по ступням
И его кусает. Щипать ступни
Чтоб ещё листочек съесть, Хочет он повыше влезть. Перебирают пальчиками по ногам (со ступней до коленей)
Этот маленький жучок по траве* гуляет... Перебирать пальцами по коленям
Этот маленький жучок по кустам* гуляет... Перебирать пальцами по животу
Этот маленький жучок Выше залезает, Перебирают пальцами по груди
Вот он ямочку нашёл, "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи
Лёг и отдыхает. Пальчики сжимаются в кулаки
Он не будет вас кусать, Хочет он чуть-чуть поспать. Опускаем голову вниз, глаза закрываем

 

 

ШАРИК

В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала "шарик" правая рука, затем - левая.

 

Вот шарик маленький смешной, Он хочет поиграть с тобой. Кончики пальцев соединить (шарик). "Показывают" шарик (вращательные движения кистью).
Он вверх летел, он вниз летел И на твою макушку сел.* Движения в соответствии с текстом
...И на твой носик шарик сел... На твой животик шарик сел Он надоел, и вот смотри:  
Игла явилась раз, два, три. Вытянуть указательный палец другой руки
И вот один короткий взмах, Кольнуть «шарик»
Игла кольнула, шарик - бах! Хлопнуть в ладоши

 

ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ

Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять.

 

Двое толстых поросят За воротами стоят. Поросята эти ждут, Что им кушать принесут. Сгибать и разгибать пальцы в ритме текста.
Двое толстых поросят Снизу в щёлочки глядят, Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными.
Бегают туда - сюда: "Где же вкусная еда?" Поднять большие пальцы, качать ими.
Двое толстых поросят В дверь копытцами стучат, Стучать большими пальцами по ладошкам.
Вдруг открылась эта дверь: Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.
"Можно выбежать теперь!" Большие пальцы стучат по столу.
Двое толстых поросят Громко, радостно визжат: Вращать большими пальцами
"Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда!" Сложить ладошки как корытце, большие пальцы внутри"корыта", гладить ладони.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.