Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Авторы: вожатые детского лагеря





"Комсомольский" ВДЦ "Орленок"

Вед.1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вед.2: Добрый вечер! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Сегодня наша встреча необычная.

Вед.1: Необычна тем, что это встреча - с песней.

Вед.2: С песней самодеятельной, гитарной, авторской, бардовской, туристской - так много граней в этом интересном и уникальном явлении - в песенной поэзии, общении автора-исполнителя со слушателями.

Вед.1: Сегодня на нашем вечере прозвучат самые разные песни - о красоте вокруг нас, о созидающей силе любви, о чистоте человеческих отношений. Прозвучат песни авторов, которых уже нет среди нас, и авторов, до сих пор радующих нас своими произведениями.

Вед.2: Всего семь нот в музыке, семь цветов в радуге. Но у каждого цвета есть свой образ, свое настроение.

Вед.1: Сегодня нам предстоит окунуться в эту музыкально-цветовую палитру. Красный цвет - цвет крови, знамени, памяти минувшей войны. Песни, окрашенные в этот цвет, пронизаны горячей любовью к родине, к защитнику мирного очага - настоящему человеку.

(поют вожатые: «Ах, война...»)

Вед.2: Эти строки написал Булат Окуджава, сам участник войны, поэт, признанный бард, стоявший у истоков самодеятельной песни.

Вед.1: Символично, что мы начали наш вечер именно с этой важной темы, где слились воедино скорбь и память, гордость и слава непобедимого русского народа. Но не будем грустить, окунем нашу музыкальную кисть в пылающий закат, добавим пару лучиков уходящего солнца, и получится другой цвет - оранжевый, желтый, объединяющиеся, в моем представлении, в золотой - цвет фантазии, мечты, романтической выдумки. А солнце засыпает в горах, и здесь открывается новая тема: «Горы далекие, горы...». Гитатра переходит....

(исполняется песня «Горы далекие»)

Вед.2: Горы, подъемы, перевалы, штурмы вершин, покорение и... возвращение домой, где всегда ждут, всегда верят в нашу победу. В этот уют родного крова мы попадем с помощью....

(исполняется песня «Дом»)

Вед.1: Романтика!

Вед.2: Романтика движет миром, заставляет влюбляться, мечтать, творить, стремиться крылатой мыслью туда, где ты еще не был:

(поют вожатые «Я не знаю, где встретиться...»)

Вед.1: Всем нам не сидится дома, и мы набиваем наши рюкзаки туристским хламом, берем первую попавшуюся карту и идем вслед за своей звездой. Дорога за дорогой, перевал за перевалом.

(исполняется песня «Перевал»)

Вед.2: В походе в редкие минуты отдыха задумываешься о главном, стараешься не упустить тот счастливый и волнующий миг достижения цели, преодоления слабости. «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь».

(исполняется песня «Миг»)

Вед.1: А знаешь, в дороге встречаются необыкновенные люди, обладающие каким-то странным знанием, озаренные светом тайны.

Вед.2: Кажется, наши хранители однажды встретили такого человека, поразившего их своей необычной внешностью. Сколько всего было сокрыто в его душе...

(вожатые поют песню «Горбун»)

Вед.1: Бесконечный полет! Под тобою проносятся города, моря, леса - красоты окружающей нас природы. На широко расправленных крыльях мы раскрываем новую тему, новый цвет: зеленый. Для человека наблюдательного, с чуткой душой расслышать зеленый шум, понять язык зверей и птиц природного царства - нетрудная задача. Все вокруг - деревья и цветы, вода и камни - живые. Давайте замолчим на секунду и попробуем услышать биение лесного сердца.

Вед.2: Тишина - священное слово для каждого барда. Сегодня нас научат понимать ее значимость и сокровенную тайну.

(исполняется песня «Тишина»)

Вед.2: Ой, кто это?

Вед.1: Неужели лев? Что-то необычное промелькнуло в бликах костра...

Вед.2: Может, это то необычное существо, с которым столкнулись наши хранители, общаясь с духами Огня, Воды, Земли, Воздуха и Леса? Это было настоящее чудо.

(вожатые поют песню «Чудо»)

Вед.1: Как много чудесного таит в себе природа! Как много мы, наивные ее покорители, не замечаем...Но все-таки, если рано утром выйти из зеленой палатки, вдохнуть бодрящий воздух, услышать токанье глухаря, то можно приблизиться к неизъяснимому, трудно выговариваемому...

(вожатые поют «Здесь лапы у елей дрожат на весу...»)

Вед.2: Последний из великих романтиков, Владимир Высоцкий написал эту песню. Человек, который своим хриплым голосом умел говорить правду всему миру... Сердце этого Гамлета современности навсегда осталось в воспетых им вершинах, походах, ночевках.

Вед.1: «Внизу не встретишь, как ни тянись,

За всю свою счастливую жизнь

Десятую долю таких красот и чудес.»

Вед.2: Не будем завидовать великим, мы тоже можем мечтать о далеких звездах, бродить по лунным дорожкам, петь тихие лирические песни о счастье, дружбе, верности, надежде. Это что-то незамутненное, чистое, как свежая вода родника. Недаром наш вожатский отряд называется «Родник»! И у нас в «Роднике» царит особая атмосфера, душевного, доброго отношения друг к другу. Царит любовь и крепкая дружба.

Вед.1: И здесь открывается новая тема. Посмотрите друг другу в глаза! Вы поймете, что такое истинное чувство. Барды всего мира чаще всего видят определенный цвет глаз. Как вы думаете, какой? Конечно, голубой! Голубой и синий - новые цвета нашей музыкальной палитры.

Вед.2: А знаешь, воздух после дождя становится голубым. Он напоен любовью, так и хочется петь. И только тебе, единственной, неповторимой.

(исполняется песня «После летнего дождя»)

Вед.2: Вся гамма чувств, палитра переживаний была перед нами. Действительно, мир это любовь. И мы хранители нашего счастья.

(вожатые поют песню «Ты у меня одна»)

Вед.1: К нашему костру медленно спускается ночь, и вечер на цыпочках уходит к морю, сдавая свою вахту. Он отправляется бродить по волнам, перешагивает через вершины гор, ждет своего часа на лесных дорожках. Сегодня Дания и Дима отправятся бродить с ним.

(Дания и Дима поют песню «Вечер бродит»)

Вед.2: Не самые легкие дороги выбирают барды, многих подстерегает смертельная опасность. Так, погиб в борьбе со стихией Валерий Грушин, студент, турист, большой любитель авторской песни.

Вед.1: С 1968 года недалеко от Самары проводится Грушинский фестиваль авторской песни, где выступают те, кто носит гордое звание турист- походник, бард. Запомните имена мэтров самодеятельной песни: Визбора, Окуджавы, Высоцкого, Галича, Матвеевой, Кима, Клячкина, Дольского, Берковского, Суханова, Митяева, Никитина, Кукина и многих других.

Вед.2: Походы, путешествия, экспедиции всегда уводят их участников от родного дома. А значит, разлука с любимой, значит, кажущееся бесконечное ожидание... А это уже новая тема, другой цвет. Цвет темный, тревожный - фиолетовый.

Вед.1: Поэтому, как только оттолкнешься от родного порога, неодолимо тянет к родимому дому. И тогда в песне разлито чувство величественной тоски по дому, особой аристократической грусти рыцарей печального образа.

(исполняется песня «Мой город»)

Вед.2: У бардов существует такая традиция. Когда не все песни еще спеты, но есть желание их петь, то гитара идет по кругу, собирая оставшиеся цвета нашей музыкальной палитры.

Вед.1: Итак, гитара отправляется в свое путешествие...

(Поются 4-5 песен (желательно, те, которые знает весь лагерь), передавая гитару между вожатыми и ребятами, умеющими играть, можно встать в большой орлятский круг)

Вед.2: За этим костром мы провели с вами незабываемые минуты. Но время неумолимо движется вперед, заставляя нас думать о расставании. Костры неумолимо гаснут, но лишь за тем, чтобы загореться снова уже в другом месте, на той вершине, которая еще не покорена.

(вожатые поют «Всем нашим встречам...»)

Вед.1: Все краски уже положены на нашу палитру. Осталось только взять кисть и каждому из нас начать писать свое полотно, свою жизнь. Уверен, что что-то общее будет в этой картине, то, что нас объединило сегодня.

Вед.2: В честь нашего единения мы хотим исполнить самую известную бардовскую песню - «Изгиб гитары желтой».

(все поют и исполняют песню «Изгиб гитары»)

 

Что такое патриотизм?

(Дискуссия)

Авторы: вожатые детского лагеря

"Комсомольский" ВДЦ "Орленок"

Россия, Родина, Отчизна!
Родного неба синева!
О, как возвышенно и чисто
Звенят во мне твои слова.

Добрый день уважаемые друзья! Мы приветствуем вас.Сегодня нас объединила общая тема, по поводу которой, каждый из Вас хотел бы высказаться. Тема, на наш, взгляд извечная и актуальная – что токае патриотизм, что такое гражданственность. Можно ли между этими двумя понятиями поставить знак равенства. Кого интересуют эти вопросы, мы приглашаем сегодня к разговору.

Сегодня с нами люди нескольких поколений. Мы преклоняемся перед людьми, которые многое испытали в своей жизни, воспитали несколько поколений. Пережили социальные и политические потрясения, как в СССР, так в России. И их взгляд на нашу проблематику, наверно, будет исходить их жизненного опыта (40-60)

Следующим поколением на наш взгляд, являются люди, чье мировоззрение, формирование патриотических чувств происходило на изломе советской системы и становления российской государственности (30-35);

Поколение, которые мы для себя обозначили как «студенчество». Это то поколение, которое выросла в ситуации «без запретов» и крайнего обнищания народа. Этот процесс сильно повлиял на ценностные ориентации. И поэтому вы выделили две крайности: первое - остро реагирует на все изменения в обществе, широко информированы и политизированы (молодежные организации, тусовки, националистические организации). А с другой стороны – полная отрешенность от социально-активной деятельности

Это поколение называют поколением будущего – его потребности и интересны, очень сильно отличаются от вышеизложенных – качественное образование, перспективная профессия материальная заинтересованность, престижная работа за границей.

Так же в нашем разговоре примут участие как эксперты – начальник детского лагеря..., методист смены..., а также...,

Каждый участник сегодняшней встречи имеет номер, под которым он будет выступать. После того, как наш разговор подойдет к концу вы в своей индивидуальной карточке обозначите два номера тех людей, чьи мысли и выступления вам наиболее понравились или близки вам по духу.

Действительно, заявленная тема актуальна. Об этом свидетельствуют ваши проекты, ваши плакаты, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» от 16 февраля 2001 г.

Некоторые выдержки из программы:

· Формирование у граждан высокого чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите ее интересов.

· Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время и военное время; решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации.

· Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.