Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема недели «Комнатные растения»





 

Занятие 29. Цветок в горшке (Лепка из пластилина)

 

Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

Материал. Картон, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Начните занятие с пальчиковой гимнастики:

 

Наши нежные цветки (Кончики пальцев двух ладоней соединены.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

 

Предложите детям вылепить цветок в горшке.

Горшок можно сделать из плотно прилегающих друг к другу пластилиновых колец или вылепить из пластилинового шара, сделав отверстие с помощью пальца. Внутрь горшка «насыпается» черная земля (пластилин). Форму цветов дети придумывают сами.

 

Тема недели «Космос»

 

Занятие 30. Радуга на небе (Налеп из пластилина)

 

Программное содержание. Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.). Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворение.

Материал. Нарисованная на листе бумаги радуга. Картон голубого цвета, пластилин (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Тучка»:

 

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется.

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

В небе радуга смеется.

 

Спросите у детей: «Когда на небе можно увидеть радугу? (Когда после дождя светит яркое солнце.) На что похожа радуга?» (На мост, гору, дугу и т. д.)

Рассмотрите с детьми нарисованную на листе бумаги радугу и назовите цвета по порядку, начиная с верхнего: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Предложите каждому ребенку самостоятельно скатать из пластилина семь разноцветных «колбасок», соответствующих цветам радуги, и расположить их на картоне в виде дуги в строгой последовательности.

Затем дети могут по желанию самостоятельно вылепить солнце, облака, цветы и расположить их на картоне.

 

Тема недели «Весна‑красна»

 

Занятие 31. Весенний лес (Коллективная работа. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

 

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки, веточки винограда, мох и т. д.) и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе ранее изученные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Материал. Крышка от коробки из‑под обуви для каждой подгруппы детей (4–5 человек), пластилин, сосновые шишки, высушенные ветки винограда, мох, гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочка, доски для лепки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям болгарскую песенку «Лесной наряд»:

 

Не прял лес зимой,

Не ткал,

Без всякого дела стоял,

А растаял снег,

Да ручей запел –

Лес в зеленый шелк

Сам себя одел!

 

Предложите ребятам сделать такой весенний лес, одевшийся в зеленый шелк.

Дети делятся на подгруппы по 4–5 человек и распределяют между собой работу. Кто‑то будет скатывать из пластилина маленькие зеленые шарики, прикреплять их к высушенной виноградной ветке, слегка расплющивая, – это будут листья на деревьях.

Другой ребенок закрасит сосновые шишки зеленой гуашью, чтобы получились елки. Кто‑то будет закреплять с помощью пластилина на картонной крышке деревья, елки, мох в виде травы. Кто‑то вылепит первые цветы: подснежники, первоцветы, ландыши, мать‑и‑мачеху. Можно вылепить из пластилина пень.

В конце занятия дети каждой подгруппы рассказывают о своем весеннем лесе; обсуждаются интересные находки, подмечаются неожиданные решения.

 

Тема недели «Пасха»

 

Занятие 32. Украшенное яйцо (Налеп из пластилина)

 

Программное содержание. Познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Продолжать учить украшать изделие методом барельефа. Закреплять умение лепить мелкие детали. Развивать художественный вкус, самостоятельность.

Материал. Вырезанные из цветного картона силуэты яиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Расскажите детям о празднике Пасхи: «Этот праздник всегда отмечался на Руси очень весело: люди расписывали яйца, в церквях звонили колокола, на площадях устанавливали качели и карусели, организовывались развлечения. Например, надо было «стукаться» друг с другом пасхальными крашеными яичками. Тот, чье яйцо не треснуло – выигрывал». (Можно организовать с детьми эту игру.)

Предложите детям украсить пасхальные яйца и потом обменяться ими или подарить своим мамам или папам.

Покажите несколько орнаментов, которыми дети могут украсить свои яйца:

– волнистые линии (вода);

– маленькие шарики (солнце);

– две параллельные линии с кружочками внутри (вспаханная земля, засеянная зерном).

Дети скатывают из пластилина колбаски и маленькие шарики и самостоятельно украшают ими вырезанные из цветного картона силуэты яиц.

 

Тема недели «Мои любимые игрушки»

 

Занятие 33. Робот (Лепка из пластилина)

 

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом. Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета. Учить делать предметы устойчивыми. Развивать творчество.

Материал. Игрушка робот. Пластилин, стека, тряпочка, картонка‑подставка, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой «Робот»:

 

Робот – робот – работяга

У него к движенью тяга.

С батарейкой он весь день –

И ему ходить не лень.

 

Рассмотрите с детьми игрушечного робота и предложите вылепить роботов из пластилина. Предупредите ребят, что работать надо будет с нарезанными кусками пластилина. Ни в коем случае нельзя их раскатывать. Объясните последовательность работы: нужно взять брусок нового пластилина и разрезать его при помощи стеки на несколько частей. Самая большая часть – туловище; небольшой прямоугольник – голова; 2 коротких прямоугольника – руки; 2 длинных прямоугольника – ноги; 2 небольших прямоугольника – ступни‑подставки. Затем из нарезанных деталей собирается робот. Его лицо оформляется при помощи маленьких пластилиновых шариков.

 

Тема недели «Этикет»

 

Занятие 34. Киндер‑игрушки (Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом)

 

Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Материал. Пластилин, разноцветные капсулы от киндер‑сюрпризов, стеки, картонки‑подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

 

Ход занятия

 

Прочитайте детям стихотворение Н. Матвеевой «Девочка и пластилин»:

 

Я леплю из пластилина

(Пластилин нежней, чем глина)

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак…

 

Спросите у детей: «Что еще можно вылепить из пластилина?»

Рассмотрите вместе с детьми белую капсулу от киндер‑сюрприза. В какое животное ее можно превратить? Например, добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки – и перед нами веселый зайчонок. Подумайте вместе с детьми, в каких еще животных можно превратить капсулы (собака, жираф, корова, попугай, пингвин, крокодил, лягушонок, мышка и т. д.).

Предложите каждому ребенку выбрать капсулу любого цвета и превратить ее в животное. В процессе работы направляйте действия детей, если они испытывают затруднения; помогайте советами.

В конце занятия ребята рассказывают о своих работах – кого они вылепили и почему.

 

Тема недели «Насекомые»

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.