Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Массаж при пневмонии у детей проводится с целью снятия остаточных явлений болезни. Его нельзя выполнять, если недуг находится в острой стадии.





Виды массажа, применяемые при пневмонии у детей:

· Дренажный. Великолепно способствует отхождению слизи из легких и усиливает ее откашливание. Применяется даже у грудничков.

· Баночный. Заметно улучшает циркуляцию крови, в результате чего увеличивается потоотделение, способствующее выведению токсинов через кожу. Оказывает тепловое воздействие на пораженные участки тканей.

· Точечный. Способствует активизации внутренних ресурсов организма у детей, направляемых на усиление иммунитета и восстановление нормальной работы органов и систем.

· Перкуссионный. Улучшает вентиляцию легких, снимает усталость с дыхательной мускулатуры, способствует отхождению мокроты.

· Медовый. Массаж возвращает ребенку бодрость. Мед, проникая в организм через кожу, насыщает его большим количеством активных компонентов, близких по составу к плазме.

· Сегментарный. Способствует нормализации крово- и лимфообращения, улучшению подвижности грудной клетки, отхождению мокроты.

Если ребенок с пневмонией находится на домашнем лечении, важно:

· соблюдать постельный режим – малыш должен отдыхать;

· своевременно давать ребенку назначенные препараты; (Антибактериальные препараты для лечения внебольничной пневмонии в амбулаторных условиях представлено в приложении)

· следить за питанием ребенка – он должен получать все необходимые вещества и микроэлементы;

· соблюдать питьевой режим – допустимо давать травяные чаи, минеральную воду без газа, свежие фруктовые соки;

· регулярно проветривать помещение, в котором находится болеющий – но при этом ребенок не должен находиться на сквозняке;

· соблюдать температурный режим – температура воздуха в комнате должна составлять около 20°;

· если назначены дополнительные процедуры (например – электрофорез, ЛФК, массаж), родители должны обеспечить их посещение.

 

Период реконвалесценции

Критериями излеченности пневмонии являются: стойкая нормализация температуры тела; удовлетворительное общее состояние, хороший аппетит и сон; отсутствие одышки, кашля, физикальных изменений в легких (везикулярное дыхание, перкуторно - легочной звук, хрипы не прослушиваются); нормализация анализов крови; нормализация рентгенологической картины легких.

Профилактика пневмонии

Профилактика пневмоний должна начинаться еще до рождения ребенка. Предупреждение респираторных и других инфекций, правильное питание матери, строгие ограничения в отношении приема ею антибактериальных препаратов являются важными составляющими факторами антенатальной профилактики.

Профилактика пневмоний во многом зависит от работы родовспомогательных учреждений. Предупреждение асфиксии и травм, стафилококковых и других инфекций в родах снижает вероятность бронхолегочных заболеваний в последующие годы. После рождения ребенка в профилактике пневмоний важное место занимает защита его от ОРВИ, особенно в эпидемически неблагоприятные периоды года.

Борьба за естественное вскармливание, своевременное введение прикорма, рациональное питание детей, находящихся на искусственном вскармливании, являются важным звеном в комплексе профилактических мероприятий по повышению резистентности организма ребенка к инфекционным заболеваниям.

Для детей раннего возраста одним из методов профилактики пневмоний является своевременное выявление и лечение рахита, хронических расстройств питания, анемии, диатеза, так как эти заболевания предрасполагают к болезням органов дыхания. В плане повышения сопротивляемости организма ребенка внешним воздействиям (теплу, холоду) закаливание может быть порой самым эффективным средством защиты. Закаливающим действием обладают воздушные ванны, которые ребенок должен получать, начиная с рождения, влажные обтирания с переходом к обливанию вначале ног, затем туловища (с постепенно снижающейся температурой воды), солнечные ванны. Важное значение имеют санация хронических очагов инфекции, тщательное наблюдение за детьми, страдающими ОРВИ, бронхитами, особенно протекающими на фоне сопутствующих заболеваний (рахит, анемия, хронические расстройства питания, диатезы). Поэтому этапное комплексное обследование, лечение и наблюдение позволяют предотвратить развитие предрасположенности к бронхолегочным заболеваниям.

Диспансерное наблюдение

Диспансерное наблюдение осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники в течение 1 года после перенесенной пневмонии. Проводится противорецидивное лечение, санация очагов хронической инфекции (2 раза в год), освобождение от профилактических прививок до 2-6 месяцев. При необходимости консультируют пульмонолог, отоларинголог и т.д

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:

1. Провести теоретический обзор основных понятий исследования: этиология, патогенез, классификация заболевания, принципы диагностики и профилактики.

2. Изучить морфологические формы внебольничной пневмонии.

3. Изучить статистические данные о заболеваемости.

4. Подготовить практические рекомендации по системе профилактических мер, повышающих качество жизни пациента с пневмонией.

5. Изучить особенности сестринского ухода за больными в условиях стационара.

6. Проанализировать результаты анкетирования больных пневмонией и сделать выводы.

7. Создать буклеты для родителей.

Для решения поставленных задач использовались методы исследования:

1. обзор и анализ научно-методической литературы по теме исследования;

2.проектирование теоретической и практической частей исследования;

3. собеседование;

4. анкетирование;

5. методы математической статистики (Х – среднее арифметическое, % - процентное отношение).

Исследование осуществлялось в три этапа. Первый поисковый этап (февраль-апрель 2016) начинался с изучения и анализа научно-методической литературы по теме исследования. Методы исследования на данном этапе: анализ литературы по проблеме исследования; беседы, анализ рабочей документации, констатирующий эксперимент.

Второй этап (период преддипломной практики апрель - май 2016г.) включал в себя проверку гипотезы, проведение опытно-экспериментальной работы на базе преддипломной практики БУ «Нижневартовская окружная клиническая детская больница».

На втором этапе использовались такие методы исследования, как: анкетирование.

Третий обобщающий этап (май-июнь 2015г.) нашего исследования предполагал завершение и оформление выпускной квалификационной работы в законченном виде. На этом этапе мы проводили анализ, обобщение результатов проведенного исследования (с использованием методов математической статистики), уточнение теоретических и практических выводов.

На данном этапе превалировали следующее методы исследования: качественный и количественный анализ полученных данных, обобщение, описание полученных результатов, методы математической статистики, завершение оформления данных исследования.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.