Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ





СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ВП – внебольничная пневмония

ВОЗ– всемирная организация исследования

МКБ — международная классификация болезней

СОЭ – скорость оседания эритроцитов

АЛТ - Аланинаминотрансфераза

АСТ - Аспартатаминотрансфераза.

ЛФК – лечебная физкультура

ЖКТ – желудочно – кишечный тракт

ОРВИ – острая риновирусная инфекция

C. trachomatis -Chlamydia trachomatis

S. pneumonia - Streptococcus pneumoniae

H. influenzae - Haemophilus influenzae

S. aureus -Staphylococcus aureus

M. pneumonia - Mycoplasma pneumoniae

C. pneumonia - Chlamydophila pneumoniae

S. pyogenes - Streptococcus pyogenes

т.д. –так далее

т.к. –так как

т.е. –то есть

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди инфекций нижних дыхательных путей пневмония представляет одну из серьезных проблем детского возраста. Актуальность данной темы обусловлена тем, что пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний. В России за год пневмонией заболевают около 1,5 млн человек. Актуальной проблемой в педиатрии является своевременная диагностика и адекватная терапия пневмонии в амбулаторных условиях, особенно у детей младшего возраста. Остается достаточно высокой заболеваемость и смертность от этого заболевания.

В 2014 г. среди всего населения Российской Федерации из 507 031 случая заболеваний ВП (заболеваемость 354,1 на 100 тыс. населения) на детей и подростков до 17 лет пришлось 181 313 случаев (заболеваемость 678,7 на 100 тыс. населения), из них на детей до 15 лет 171 604 случая (заболеваемость 762,3 на 100 тыс. населения) [4]. Таким образом, заболеваемость ВП среди детей до 15 лет более чем в 2 раза превышает заболеваемость для населения в целом. Данные по заболеваемости ВП представлены в таблице 1

Табл.1 Динамика показателей заболеваемости ВП у детей и подростков в РФ.



Показатели 2011г 2012 г 2013 г 2014 г
У детей в возрасте до 17 лет включительно абсолютное число 139 016 168 391 190 711 181 313
на 100 тыс. населения 534,3 642,5 722,8 678,7
У детей в возрасте до 15 лет включительно абсолютное число 129 055 154 160 176 093 171 604
на 100 тыс. населения 607,4 711,5 800,9 762,3

 

Максимальная заболеваемость ВП у детей наблюдается в возрасте 2–4 лет (3–7 %) и у подростков в возрасте 15–18 лет (0,8–1,3 %). В разные годы среди заболевших ВП на долю детей первого года жизни приходится 1–3 %, с 2 до 4 лет — 35–40 %. В течение года заболеваемость ВП минимальная в летние месяцы, повышается в октябре–декабре, достигает максимума в январе–апреле и снижается в мае–июне. Смертность пневмонии является первой по значимости причиной смерти детей в мире — ежегодно она уносит жизни 1,8 млн детей в возрасте до пяти лет, более 98 % из которых проживают в 68 развивающихся странах . В Российской Федерации болезни органов дыхания у детей в возрасте 0–17 лет занимают третье место в структуре причин смерти после внешних причин и пороков развития.

По данным ВОЗ пневмония является главной причиной детской смертности во всем мире. Среди причин летальности у детей до 5 лет на ее долю приходится 17,5%, что ежегодно в мире составляет около 1,1 млн смертельных случаев (это больше, чем СПИД, малярия и корь вместе взятые). При этом 99% летальных случаев от пневмонии у детей до 5 лет приходятся на слабо и средне развитые страны мира.

В глобальном исследовании было установлено, что в 2010 г. летальность в связи с тяжелыми острыми инфекциями нижних дыхательных путей у госпитализированных детей в возрасте до 5 лет в развивающихся странах была почти в 4 раза выше, чем в развитых (2,3% и 0,6%, соответственно) [8]. По данным Минздрава РФ болезни органов дыхания у детей в возрасте 0–17 лет занимают третье место в структуре причин смерти после внешних причин и пороков развития. В РФ в последние годы произошло значительное снижение смертности от пневмонии детей первого года жизни: с 16,1 в 1995 г. до 2,7 в 2012 г. на 10 000 родившихся живыми (при этом, в 24% пневмония выступает не основной, а конкурирующей причиной смерти больных).

Цель выпускной квалификационной работы:Определить роль медицинской сестры в организации ухода за пациентами детского возраста с пневмонией.

Объект исследования:пациенты детского возраста с пневмонией.

Предмет исследования:роль медицинской сестры в организации ухода.

Гипотеза:

 

Из поставленной цели выпускной квалификационной работы ставятся следующие задачи:

1. Провести теоретический обзор основных понятий исследования: этиология, патогенез, классификация заболевания, принципы диагностики и профилактики.

2. Изучить морфологические формы внебольничной пневмонии.

3. Изучить статистические данные о заболеваемости.

4. Подготовить практические рекомендации по системе профилактических мер, повышающих качество жизни пациента с пневмонией.

5. Создать буклеты для родителей.

Методы исследования: анализ и обобщение специальной, медицинской и научной литературы, анализ статистических данных, проектирование теоретической и практической частей исследования анкетирование, собеседование, методы математической статистики.

Теоретическая значимость исследования:заключается в изучении литературы по данному заболеванию и выявлении основных форм и методов работы с пациентами.

Практическая значимость:определяется тем, что найденные способы, методы и формы работы будут положительно влиять на здоровье пациентов с различными формами пневмонии.

 

Содержание работы: Выпускная квалификационная работа на тему: «Роль медицинской сестры в организации ухода за пациентами детского возраста с пневмонией» состоит из 3 глав, содержит 55 страниц, 8 диаграмм, 1 гистограмма, 4 таблицы, 14 источников литературы, практические рекомендации, 5 приложений на 8 страницах.

 

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Пневмония — воспаление лёгочной ткани, как правило, инфекционного происхождения с преимущественным поражением альвеол (развитием в них воспалительной экссудации) и интерстициальной ткани легкого. Пневмония может поражать целую долю легкого, её сегмент или сегменты, альвеолы или группы альвеол, в том числе прилежащие к бронхам или интерстициальную ткань. Эти различия выявляются, главным образом, при физикальном и рентгенологическом обследовании больных.

Этиология пневмонии

Этиология пневмоний у детей весьма разнообразна и тесно связана с условиями развития заболевания, возрастом и преморбидным фоном ребенка.У новорожденных преобладает внутриутробное (анте- и интранатальное) и нозокомиальное (в том числе связанное с ИВЛ) инфицирование. Внебольничные пневмонии наблюдаются у доношенных, в основном после 3–6 недель жизни, у недоношенных – после 1,5–3 недель.

Таблица.2 Возбудители пневмонии в зависимости от возраста

Возраст Вирусы Бактерии
2 недели – 2 месяца Риносинтициальный вирус, Аденовирус, Вирусы парагриппа S. aureus, Грамнегативные энтеробактерии, C. trachomatis
2 месяца – 4 года Риносинтициальный вирус, парагрипп 3 и 1 типов, грипп А и В, аденовирус, риновирусы, энтеровирусы, короновирусы вирусы кори, краснухи, ветряной оспы S. pneumoniae, H. influenzae, М. pneumoniae, C. pneumoniae, S. aureu, S. pyogenes .
5 - 7 лет Риносинтициальный вирус, парагрипп 3 и 1 типов, грипп А и В, аденовирус S. pneumoniae M. pneumoniae, H. influenzae, C. pneumoniae
Старше 7 лет Гриппт А и В Парагрипп 3 и 1 типов M. pneumoniae, S. pneumoniae, C. pneumoniae

Патогенез пневмонии

Пневмония является инфекционным заболеванием, связанным с проникновением микроорганизмов в респираторную систему. Патогенные микроорганизмы могут попасть в легкие несколькими путями: аспирация секрета носоглотки, вдыхание аэрозоля, содержащего микроорганизмы и гематогенное распространение микроорганизма из вне легочного очага инфекции. Возможны 3 пути проникновения возбудителей пневмонии в легкие: аэрогенный (бронхогенный), гематогенный и лимфогенный (из соседнего участка легочной ткани).Основной путь проникновения микроорганизма в легочную ткань - аэрогенный. Обычно это аспирация инфицированного секрета ротоглотки, реже - вдыхание аэрозоля, содержащего большое количество микроорганизмов. Лимфогенный и гематогенный пути инфицирования редки и не имеют большого практического значения. Пути проникновения для микроорганизмов могут различаться.

Факторы риска для развития пневмонии у детей:

1. Хронические очаги инфекции в ЛОР - органах (ангины).

2. Охлаждение или перегревание ребёнка.

3. Нерациональный режим дня.

4. Недостаточный сон (менее 10 часов у детей младшего школьного возраста), малое время нахождения на свежем воздухе. Недостаточное физическое воспитание и закаливание.

5. Несоблюдение эпидемиологического режима. В детских коллективах при заболевании нескольких детей инфекция рассеивается во время кашля, чихания, разговора, крика и передаётся здоровым детям. Поэтому, больные дети должны находиться дома во время болезни.

Классификация пневмоний

В соответствии с МКБ 10 и «Классификацией клинических форм бронхолегочных заболеваний у детей» выделяют следующие формы пневмонии по этиологии: бактериальная, вирусная, грибковая, паразитарная, хламидийная, микоплазменная, смешанная . Недостаточная информативность и значительная продолжительность микробиологических исследований, распространенная практика приема антибактериальных препаратов до обращения за медицинской помощью являются причиной отсутствия этиологического диагноза у 50–70% пациентов. Ориентирование на клинические симптомы при этиологической диагностике малоинформативно, что делает невозможным широкое практическое использование этиологической классификации пневмонии в настоящее время.

Медикаментозное лечение.

Основным методом лечения пневмонии остается медикаментозное лечение, важная роль в проведении которой, отводится медицинской сестре. Эффективность лечения во многом зависит от профессиональной деятельности медицинской сестры. Лечение пневмонии имеет свои особенности и требует не только безукоризненного выполнения назначений врача, но и пристального наблюдения за больным, т.к. медикаментозное лечение может осложняться побочными реакциями. Для того чтобы эффективно его провести медицинская сестра должна знать основные группы лекарственных препаратов, применяемых при лечении пневмонии, знать возможные побочные эффекты, чтобы своевременно их заметить и сообщить врачу.

Для того чтобы лечение была эффективной и безопасной необходимо:

1. Медицинская сестра должна строго выполнять назначения врача при проведении лечении пневмонии. Лечение пневмонии имеет свои особенности, именно при лечении пневмонии очень важно провести правильный выбор антимикробного препарата, соблюдение режима дозирования и проведение полного курса антибиотикотерапии

2. Лечение пневмонии следует начинать с выявления и идентификации возбудителя и определения чувствительности выявленной патогенной микрофлоры к противомикробному лекарственному средству т.е. до начала антимикробной терапии необходимо правильно собрать инфекционный материал - мокроту и отправить на бактериологическое исследование, где определяют возбудителя и его чувствительность к антибиотику. Только на этой основе врач может сделать оптимальный выбор препарата. А это работа медсестры. Важно собрать мокроту до начала антибактериальной терапии

3. При назначении антибактериальной терапии необходимо сделать аллергологическую пробу по назначению врача! Перед проведением пробы медицинская сестра должна тщательно собрать алергоанамнез и следить за возможными проявлениями аллергии, т.к. антибиотики, наиболее часто дают аллергические реакции.

4. В течение всего курса лечения контролировать возможное

появление нежелательных эффектов, и при первых же их появлениях сообщить врачу. При применении антибактериальных препаратов, могут быть не только аллергические реакции, но и токсические, о которых должна знать медицинская сестра и вовремя их заметить. Так многие антибиотики вызывают гепатотоксическое и нефротоксическое побочное действие.

5. При применении бронходилятаторов медицинская сестра должна научить пациента пользоваться ими, объяснить опасность бесконтрольного приема этих препаратов. Если больному назначен эуфиллин в таблетках необходимо объяснить, что его надо принимать после еды и запивать достаточным количеством воды, т.к. он оказывает раздражающее действие на слизистую ЖКТ.

6. При применении противовоспалительных препаратов, необходимо объяснить пациенту, что их следует принимать после еды и запивать достаточным количеством воды, т.к. они оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку ЖКТ.

7. Своевременно и правильно проводить исследования, назначенные врачом. Постоянно контролировать эффективность и безопасность фармакотерапии ЧДД, ЧСС, АД, состояние кожи и слизистых оболочек, своевременно направлять на контрольные исследования, назначенные врачом.

8. Медицинская сестра должна проводить обучающую работу с пациентом направленную на ведение ЗОЖ, отказа от вредных привычек, обязательно убедить больного продолжить лечение в амбулаторных условиях после выписки из стационара. Это позволит исключить возможность осложнений, и добиться наиболее хорошего восстановления.

Роль медицинской сестры заключается в своевременном и адекватном оказании качественной медицинской помощи пациенту. Пристальное наблюдение медицинской сестры и хороший уход поможет быстрому выздоровлению пациента.

Для лечения пневмонии назначаются следующие группы препаратов:

1.Антипиретики (парацетамол, ибупрофен) при пневмонии используют ситуационно.

2.Муколитическая и отхаркивающая терапия. В начале заболевания при сухом кашле назначаются настой алтея, мукалтин, корень солодки, бромгексин, нашатырно-анисовыекапли, лазолван.

3.Бронхоспазмолитическая терапия. Показано применение бета-2-агонистов короткого действия в виде монотерапии или в составе комбинированных лекарственных препаратов (беродуал,эуфиллин).Длительность терапии определяется клинической симптоматикой.

4. Дезинтоксикационная терапия: солевые растворы (физиологический, Рингера и т.д.) 1000-3000 мл, глюкоза 5% -400-800 мл/сут,гемодез 400 мл/сут. Растворы вводятся под контролем центрального венозного давления и диуреза.

5.Отвлекающая терапия применяется после нормализации температуры тела. Показаны горячие общие и ножные ванны, горчичники, горчичные ножные ванны (при отсутствии аллергии к горчице). Витаминотерапия. Назначают витамин С, витамин А, витамин Е, витамин В1, В2, В6.

Кислородотерапия. Кислород через маску, катетеры, искусственная вентиляция легких в зависимости от степени дыхательной недостаточность.

Антибактериальная терапия

Лечение пневмонии у новорожденного ребенка практически всегда проводится в стационаре. Антибиотики вводятся парентерально. При внутриутробных пневмониях препаратами выбора являются ампициллин, ампициллин/сульбактам в сочетании с аминогликозидами.
Эмпирический выбор антибиотиков при лечении внебольничных пневмоний представлен в табл.4. Приведенные в графе "Антибиотики выбора" препараты обладают примерно одинаковой эффективностью. Выбор между ними основывается на материальных возможностях. «Антибактериальная терапия внебольничной пневмонии» указано в приложении.

4.Физиотерапия. В остром периоде при снижении температуры тела показаны УФО, СВЧ, УВЧ, диатермия, щелочные и щелочно-солевые ингаляции с йодистым калием. В периоде рассасывания назначается теплолечение, парафиновые, озокеритовые аппликации, электрофорез магния, кальция, алоэ, йодистого калия.

5.ЛФК. При занятиях ЛФК улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается ЖЕЛ, улучшаются работа системы кровообращения и снабжение тканей кислородом, повышаются защитные возможности организма, улучшаются вентиляция и дренажная функция бронхов. Все это в конечном счете ускоряет рассасывание воспалительного очага в легких.

ЛФК назначают на 2-3-й день снижения температуры тела, при удовлетворительном состоянии больного.

В остром периоде пневмонии проводится лечение положением. Больному рекомендуется лежать на здоровом боку 3-4 ч в день. Такое положение улучшает аэрацию больного легкого. Для уменьшения образования спаек в диафрагмально-реберном углу рекомендуется лежать на здоровом боку с валиком под грудной клеткой. Положение на животе уменьшает образование спаек между диафрагмальной плеврой и задней стенкой грудной клетки, положение на спине - между диафрагмальной плеврой и передней грудной стенкой.

Таким образом, в остром периоде заболевания необходимо менять положение в течение дня.

Во время пребывания больного на постельном режиме при снижении температуры тела назначаются статические дыхательные упражнения для усиления вдоха и выдоха и улучшения отхождения мокроты (глубокий вдох носом и медленный выдох ртом, слегка надавливая руками на грудную клетку и верхнюю часть живота для усиления выдоха).

По мере улучшения состояния больного дыхательные упражнения сочетают с упражнениями для конечностей и туловища, в дальнейшем включаются дыхательные упражнения с сопротивлением для увеличения силы дыхательных мышц. Производится дозированное сдавливание того или иного отдела грудной клетки соответственно исходной силе дыхательных мышц. Дыхательные упражнения лучше выполнять в положении сидя или стоя.

По мере улучшения клинического состояния больного назначаются общеукрепляющие физические упражнения, в дальнейшем включаются ходьба, спортивно-прикладные упражнения (ходьба, игры с мячом, тренажеры, велосипед).

Очень большое значение имеет тренировка диафрагмального дыхания в положении лежа или стоя. Больной стоит с широко расставленными ногами; отводя руки в стороны, делает вдох, затем, переводя руки вперед и наклоняясь вниз, производит медленный выдох, во время которого следует втягивать мышцы живота.

Период реконвалесценции

Критериями излеченности пневмонии являются: стойкая нормализация температуры тела; удовлетворительное общее состояние, хороший аппетит и сон; отсутствие одышки, кашля, физикальных изменений в легких (везикулярное дыхание, перкуторно - легочной звук, хрипы не прослушиваются); нормализация анализов крови; нормализация рентгенологической картины легких.

Профилактика пневмонии

Профилактика пневмоний должна начинаться еще до рождения ребенка. Предупреждение респираторных и других инфекций, правильное питание матери, строгие ограничения в отношении приема ею антибактериальных препаратов являются важными составляющими факторами антенатальной профилактики.

Профилактика пневмоний во многом зависит от работы родовспомогательных учреждений. Предупреждение асфиксии и травм, стафилококковых и других инфекций в родах снижает вероятность бронхолегочных заболеваний в последующие годы. После рождения ребенка в профилактике пневмоний важное место занимает защита его от ОРВИ, особенно в эпидемически неблагоприятные периоды года.

Борьба за естественное вскармливание, своевременное введение прикорма, рациональное питание детей, находящихся на искусственном вскармливании, являются важным звеном в комплексе профилактических мероприятий по повышению резистентности организма ребенка к инфекционным заболеваниям.

Для детей раннего возраста одним из методов профилактики пневмоний является своевременное выявление и лечение рахита, хронических расстройств питания, анемии, диатеза, так как эти заболевания предрасполагают к болезням органов дыхания. В плане повышения сопротивляемости организма ребенка внешним воздействиям (теплу, холоду) закаливание может быть порой самым эффективным средством защиты. Закаливающим действием обладают воздушные ванны, которые ребенок должен получать, начиная с рождения, влажные обтирания с переходом к обливанию вначале ног, затем туловища (с постепенно снижающейся температурой воды), солнечные ванны. Важное значение имеют санация хронических очагов инфекции, тщательное наблюдение за детьми, страдающими ОРВИ, бронхитами, особенно протекающими на фоне сопутствующих заболеваний (рахит, анемия, хронические расстройства питания, диатезы). Поэтому этапное комплексное обследование, лечение и наблюдение позволяют предотвратить развитие предрасположенности к бронхолегочным заболеваниям.

Диспансерное наблюдение

Диспансерное наблюдение осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники в течение 1 года после перенесенной пневмонии. Проводится противорецидивное лечение, санация очагов хронической инфекции (2 раза в год), освобождение от профилактических прививок до 2-6 месяцев. При необходимости консультируют пульмонолог, отоларинголог и т.д

Диаграмма 3

Исходя из предварительного анализа результатов опроса, оказалось, что одним из критериев качества оказываемых медицинских услуг считается информированность пациента о заболевании. Проведение дальнейшего анкетирования показало, что 21% пациентов хотели бы получить информацию о своём здоровье из памяток с пошаговым комментарием медицинской сестры; 69% - из бесед с медицинским работником; 7% опрошенных хотели бы получать информацию со стендов; 3% готовы самостоятельно изучать памятки. Показатели представлены диаграммой 4.

 

 

Диаграмма 4

 

Из проведенного анализа следует, что ЗОЖ ведут лишь 20% больных, а 72 % больных не ведут. Это говорит о дефиците знаний больных. Показатели представлены на диаграмме 5.

Диаграмма 5

Диаграмма 6

Этап. Сбор информации

- Субъективные методы обследования:
Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке,одышка.
История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.
- Объективные методы обследования:
Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия. При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.
Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний. В России за год пневмонией заболевают около 1,5 млн. человек.

Работая над темой дипломной работы "Организация сестринского ухода за пациентами детского возраста с пневмонией " позволила мне сделать следующие выводы:

1. Пневмония - актуальная проблема современной медицины, в решении которой важную роль играет правильная организация сестринского ухода в условиях стационара.

2. Работа по организации сестринского ухода за больными пневмонией в имеет ряд особенностей, которые должна знать медицинская сестра. Правильно спланированная и проведенная работа медицинской сестры позволит наиболее эффективно провести лечение пневмонии и избежать осложнений.

3. Анализ анкетирования больных показал, что больные имеют дефицит знаний по многим вопросам профилактики пневмоний, часто занимаются самолечением. Беспокойство больных во многом обусловлено недостаточной информированностью пациентов.

4. Медицинская сестра должна активно заниматься обучающей работой среди пациентов по различным аспектам профилактики пневмонии. Больные активно идут на сотрудничество с медицинской сестрой, если обучающая работа проводится правильно! Создание памяток и рекомендаций повышает эффективность санитарно-просветительной работы.

Работа над дипломом позволила мне глубже разобраться в таком сложном заболевании, которым является пневмония, понять суть деятельности медицинской сестры в условиях стационара, убедило меня в правильном выборе профессии. Я поняла, что не может быть эффективного лечения без профессионально организованного сестринского ухода за больным пневмонией.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. А. Г. Чучалин ВНЕБОЛЬНИЧНАЯ ПНЕВМОНИЯ У ДЕТЕЙ: РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА Научно-практическая программа Москва 20113

2. А.Г. Чучалин. ВНЕБОЛЬНИЧНАЯ ПНЕВМОНИЯ У ДЕТЕЙ. КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - Москва : Оригинал-макет, 2015. — 64 с.

3. Галкина Елизавета Всеволодовна ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ: ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ

4. Г.А. Самсыгина Кафедра детских болезней № 1 педиатрического факультета с курсом кардиологии и ревматологии ФУВ, РГМУ ПНЕВМОНИЯ У ДЕТЕЙ

5. ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ на http://refleader.ru/

Электронные ресурсы:

6. http://www.smed.ru/guides/264

7. http://nsred.ru/news/pitanie_rebenka_pri_pnevmonii/2012-11-27-145

8. http://www.ayzdorov.ru/lechenie_pnevmonii_dieta.php

9. http://www.medn.ru/statyi/Massazhpripnevmonii.html

10. http://detskiy-massaj.ru/pri-zabolevaniyah/pnevmoniya

11. http://ilive.com.ua/health/fizioterapiya-lfk-dyhatelnaya-gimnastika-pri-pnevmonii_87451i15943.html

12. http://plmnlg.com/lechenie-pnevmonii-u-detej/

13. http://refleader.ru/bewpolbew.html

14. http://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri-ostroy-pnevmonii-u-detey

 

 

Практические рекомендации

Для профилактики возникновения пневмонии и последующих

осложнений необходимо проведение профилактических мероприятий:

1. Необходимо вести здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, не курить и не употреблять алкоголь, совершать частые прогулки на свежем воздухе. Очень важно не курить в помещении, где может находиться ребенок, пассивное курение пагубно сказывается на функции бронхов и иммунитете.

2. Необходимо здоровое полноценное питание с достаточным содержанием белков, микроэлементов и витаминов ( ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты).

3. До наступления холодов и подъема заболеваемости респираторными инфекциями следует сделать прививку против гриппа, поскольку пневмония часто является осложнением гриппа, протекает очень тяжело и может привести к летальному исходу.

4. В холодное время года нужно одеваться по погоде, избегать переохлаждений и сквозняков.

5. Следует соблюдать режимы проветривания и влажной уборки в помещениях.

6. Как можно чаще мыть руки и промывать носовые ходы.

7. В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для защиты органов дыхания, воздержаться от посещения мест с большим скоплением людей.

8. По назначению врача возможен прием иммуномодулирующих препаратов.

9. Важно помнить, что если вы хотите оградить от болезни своего ребенка, следите за своим здоровьем, ведь зачастую родители являются источником инфекции для ребенка, особенно при тех заболеваниях, которые передаются при тесном контакте (микоплазменная инфекция, стафилококк, многие вирусные инфекции).

10. Если у вас дома или в учреждении, где Ваш ребенок пребывает длительное время, есть кондиционер, следите за его чистотой.

11. Избегайте контакта с «незнакомыми» птицами, яйца перед употреблением тщательно мойте. Домашние яйца, вопреки представлениям более опасны в плане инфекций (не только хламидий, но и сальмонеллеза), поэтому подвергайте их достаточной термической обработке.

12. Профилактические мероприятия при микоплазменной инфекции аналогичны таковым при других острых респираторных заболеваниях. Больных микоплазмозом необходимо изолировать до исчезновения клинических проявлений болезни (при пневмониях - на 2-3 недели, при острых респираторных заболеваниях - на 5-7 сутки). Препаратов для специфической профилактики нет.

Необходимо помнить: если заболели Вы или ваш ребенок, Вам необходимо не вести ребенка в сад, школу, а обратиться к врачу. При тяжелом состоянии необходимо вызвать врача на дом.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкетирование

Ваш пол? мальчик
девочка
Возраст? 0-1 г
1-6 лет
6-12лет
12-17лет
Знаете ли вы что такое пневмония? Да
Нет
На каком вскармливании ваш ребенок? естественное
искусственное
смешанное
Какие факторы на ваш взгляд способствуют развитию пневмонии? охлаждение
Хронические расстройства питания.
возраст
иммунодефицитные состояния
Какие факторы на ваш взгляд снижают развитие пневмонии? диетотерапия
правильная организация режима
соблюдение правил личной гигиены
прививка против гриппа
Довольны ли вы оказанной Вам помощью? Довольны в полной мере качеством оказываемой помощи
Хотели бы больше получать информацию о своём здоровье
Согласны с наличием отрицательных нюансов в оказании помощи
Не довольны качеством медицинской помощи
Какой самый благоприятный способ информирования о своём здоровье вы предпочитаете? Памятки с пошаговым комментарием медицинской сестры
Устная беседа с медицинским работником
Помещение всей информации на стенд
Давать памятку без каких-либо объяснений
В каком случае возникали боли? При глубоком дыхании
На фоне кашля
Когда чаще всего возникали приступы кашля? Днем
Ночью
Знайте ли вы что симптомы данного заболевания могут снижаться в результате вмешательства? Да
Нет
Занимаетесь ли вы самолечением ОРВИ? Да
Нет
Используете ли вы самостоятельно препараты для снятия боли? Да
Нет
Каким средством вы снимаете боль? ибупрофен;
ацетаминофен;
амидопирин
анальгин
Ведете ли вы здоровый образ жизни? Да
Нет
Частично
Какой способ закаливания вы считаете наиболее приемлемым? прогулки на свежем воздухе
облегченная одежда на прогулке
хождение босиком
полоскание горла водой комнатной температуры
умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
Знаете ли вы, как укреплять здоровье дома? Да
Нет
Частично
Чувствуйте ли вы упадок сил и энергии? Да
Нет
  Какого характера была возникшая боль? Ноющая
Жгучая
Колющая
Пульсирующая
Как вы оцениваете состояние своего здоровья? Хорошее
Среднее
Плохое

 

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Гистограмма 1

 

 

Диаграмма 7

Диаграмма 8

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ВП – внебольничная пневмония

ВОЗ– всемирная организация исследования

МКБ — международная классификация болезней

СОЭ – скорость оседания эритроцитов

АЛТ - Аланинаминотрансфераза

АСТ - Аспартатаминотрансфераза.

ЛФК – лечебная физкультура

ЖКТ – желудочно – кишечный тракт

ОРВИ – острая риновирусная инфекция

C. trachomatis -Chlamydia trachomatis

S. pneumonia - Streptococcus pneumoniae

H. influenzae - Haemophilus influenzae

S. aureus -Staphylococcus aureus

M. pneumonia - Mycoplasma pneumoniae

C. pneumonia - Chlamydophila pneumoniae

S. pyogenes - Streptococcus pyogenes

т.д. –так далее

т.к. –так как

т.е. –то есть

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди инфекций нижних дыхательных путей пневмония представляет одну из серьезных проблем детского возраста. Актуальность данной темы обусловлена тем, что пневмония является одним из наиболее распространенных заболеваний. В России за год пневмонией заболевают около 1,5 млн человек. Актуальной проблемой в педиатрии является своевременная диагностика и адекватная терапия пневмонии в амбулаторных условиях, особенно у детей младшего возраста. Остается достаточно высокой заболеваемость и смертность от этого заболевания.

В 2014 г. среди всего населения Российской Федерации из 507 031 случая заболеваний ВП (заболеваемость 354,1 на 100 тыс. населения) на детей и подростков до 17 лет пришлось 181 313 случаев (заболеваемость 678,7 на 100 тыс. населения), из них на детей до 15 лет 171 604 случая (заболеваемость 762,3 на 100 тыс. населения) [4]. Таким образом, заболеваемость ВП среди детей до 15 лет более чем в 2 раза превышает заболеваемость для населения в целом. Данные по заболеваемости ВП представлены в таблице 1

Табл.1 Динамика показателей заболеваемости ВП у детей и подростков в РФ.

Показатели 2011г 2012 г 2013 г 2014 г
У детей в возрасте до 17 лет включительно абсолютное число 139 016 168 391 190 711 181 313
на 100 тыс. населения 534,3 642,5 722,8 678,7
У детей в возрасте до 15 лет включительно абсолютное число 129 055 154 160 176 093 171 604
на 100 тыс. населения 607,4 711,5 800,9 762,3

 

Максимальная заболеваемость ВП у детей наблюдается в возрасте 2–4 лет (3–7 %) и у подростков в возрасте 15–18 лет (0,8–1,3 %). В разные годы среди заболевших ВП на долю детей первого года жизни приходится 1–3 %, с 2 до 4 лет — 35–40 %. В течение года заболеваемость ВП минимальная в летние месяцы, повышается в октябре–декабре, достигает максимума в январе–апреле и снижается в мае–июне. Смертность пневмонии является первой по значимости причиной смерти детей в мире — ежегодно она уносит жизни 1,8









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.