Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерное меню на один день в острый период пневмонии





1-й завтрак: по одному стакану манной каши на молоке и самого молока.

2-й завтрак: один стакан фруктового киселя из любых представленных фруктов, а также стакан отвара из сушеных или свежих ягод малины с добавлением одной чайной ложкой меда.

Обед: 200 мл перлового супа на мясном бульоне, примерно 70 граммов пюре из картошки с небольшим кусочком (не более 100 грамм) жареной рыбы. Для вкуса можно добавить немного масла. На десерт – 250 граммов арбуза.

Полдник: 200 граммов яблочного пюре и один стакан дрожжевого напитка с мёдом.

Ужин: 100 грамм творога с изюмом, один стакан отвара шиповника и 100 граммов шоколада.

На ночь – стакан молока.

На весь день – 150–200 граммов хлеба; сахара и масла – как можно меньше.

Медикаментозное лечение.

Основным методом лечения пневмонии остается медикаментозное лечение, важная роль в проведении которой, отводится медицинской сестре. Эффективность лечения во многом зависит от профессиональной деятельности медицинской сестры. Лечение пневмонии имеет свои особенности и требует не только безукоризненного выполнения назначений врача, но и пристального наблюдения за больным, т.к. медикаментозное лечение может осложняться побочными реакциями. Для того чтобы эффективно его провести медицинская сестра должна знать основные группы лекарственных препаратов, применяемых при лечении пневмонии, знать возможные побочные эффекты, чтобы своевременно их заметить и сообщить врачу.

Для того чтобы лечение была эффективной и безопасной необходимо:

1. Медицинская сестра должна строго выполнять назначения врача при проведении лечении пневмонии. Лечение пневмонии имеет свои особенности, именно при лечении пневмонии очень важно провести правильный выбор антимикробного препарата, соблюдение режима дозирования и проведение полного курса антибиотикотерапии

2. Лечение пневмонии следует начинать с выявления и идентификации возбудителя и определения чувствительности выявленной патогенной микрофлоры к противомикробному лекарственному средству т.е. до начала антимикробной терапии необходимо правильно собрать инфекционный материал - мокроту и отправить на бактериологическое исследование, где определяют возбудителя и его чувствительность к антибиотику. Только на этой основе врач может сделать оптимальный выбор препарата. А это работа медсестры. Важно собрать мокроту до начала антибактериальной терапии

3. При назначении антибактериальной терапии необходимо сделать аллергологическую пробу по назначению врача! Перед проведением пробы медицинская сестра должна тщательно собрать алергоанамнез и следить за возможными проявлениями аллергии, т.к. антибиотики, наиболее часто дают аллергические реакции.

4. В течение всего курса лечения контролировать возможное

появление нежелательных эффектов, и при первых же их появлениях сообщить врачу. При применении антибактериальных препаратов, могут быть не только аллергические реакции, но и токсические, о которых должна знать медицинская сестра и вовремя их заметить. Так многие антибиотики вызывают гепатотоксическое и нефротоксическое побочное действие.

5. При применении бронходилятаторов медицинская сестра должна научить пациента пользоваться ими, объяснить опасность бесконтрольного приема этих препаратов. Если больному назначен эуфиллин в таблетках необходимо объяснить, что его надо принимать после еды и запивать достаточным количеством воды, т.к. он оказывает раздражающее действие на слизистую ЖКТ.

6. При применении противовоспалительных препаратов, необходимо объяснить пациенту, что их следует принимать после еды и запивать достаточным количеством воды, т.к. они оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку ЖКТ.

7. Своевременно и правильно проводить исследования, назначенные врачом. Постоянно контролировать эффективность и безопасность фармакотерапии ЧДД, ЧСС, АД, состояние кожи и слизистых оболочек, своевременно направлять на контрольные исследования, назначенные врачом.

8. Медицинская сестра должна проводить обучающую работу с пациентом направленную на ведение ЗОЖ, отказа от вредных привычек, обязательно убедить больного продолжить лечение в амбулаторных условиях после выписки из стационара. Это позволит исключить возможность осложнений, и добиться наиболее хорошего восстановления.

Роль медицинской сестры заключается в своевременном и адекватном оказании качественной медицинской помощи пациенту. Пристальное наблюдение медицинской сестры и хороший уход поможет быстрому выздоровлению пациента.

Для лечения пневмонии назначаются следующие группы препаратов:

1.Антипиретики (парацетамол, ибупрофен) при пневмонии используют ситуационно.

2.Муколитическая и отхаркивающая терапия. В начале заболевания при сухом кашле назначаются настой алтея, мукалтин, корень солодки, бромгексин, нашатырно-анисовыекапли, лазолван.

3.Бронхоспазмолитическая терапия. Показано применение бета-2-агонистов короткого действия в виде монотерапии или в составе комбинированных лекарственных препаратов (беродуал,эуфиллин).Длительность терапии определяется клинической симптоматикой.

4. Дезинтоксикационная терапия: солевые растворы (физиологический, Рингера и т.д.) 1000-3000 мл, глюкоза 5% -400-800 мл/сут,гемодез 400 мл/сут. Растворы вводятся под контролем центрального венозного давления и диуреза.

5.Отвлекающая терапия применяется после нормализации температуры тела. Показаны горячие общие и ножные ванны, горчичники, горчичные ножные ванны (при отсутствии аллергии к горчице). Витаминотерапия. Назначают витамин С, витамин А, витамин Е, витамин В1, В2, В6.

Кислородотерапия. Кислород через маску, катетеры, искусственная вентиляция легких в зависимости от степени дыхательной недостаточность.

Антибактериальная терапия

Лечение пневмонии у новорожденного ребенка практически всегда проводится в стационаре. Антибиотики вводятся парентерально. При внутриутробных пневмониях препаратами выбора являются ампициллин, ампициллин/сульбактам в сочетании с аминогликозидами.
Эмпирический выбор антибиотиков при лечении внебольничных пневмоний представлен в табл.4. Приведенные в графе "Антибиотики выбора" препараты обладают примерно одинаковой эффективностью. Выбор между ними основывается на материальных возможностях. «Антибактериальная терапия внебольничной пневмонии» указано в приложении.

4.Физиотерапия. В остром периоде при снижении температуры тела показаны УФО, СВЧ, УВЧ, диатермия, щелочные и щелочно-солевые ингаляции с йодистым калием. В периоде рассасывания назначается теплолечение, парафиновые, озокеритовые аппликации, электрофорез магния, кальция, алоэ, йодистого калия.

5.ЛФК. При занятиях ЛФК улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается ЖЕЛ, улучшаются работа системы кровообращения и снабжение тканей кислородом, повышаются защитные возможности организма, улучшаются вентиляция и дренажная функция бронхов. Все это в конечном счете ускоряет рассасывание воспалительного очага в легких.

ЛФК назначают на 2-3-й день снижения температуры тела, при удовлетворительном состоянии больного.

В остром периоде пневмонии проводится лечение положением. Больному рекомендуется лежать на здоровом боку 3-4 ч в день. Такое положение улучшает аэрацию больного легкого. Для уменьшения образования спаек в диафрагмально-реберном углу рекомендуется лежать на здоровом боку с валиком под грудной клеткой. Положение на животе уменьшает образование спаек между диафрагмальной плеврой и задней стенкой грудной клетки, положение на спине - между диафрагмальной плеврой и передней грудной стенкой.

Таким образом, в остром периоде заболевания необходимо менять положение в течение дня.

Во время пребывания больного на постельном режиме при снижении температуры тела назначаются статические дыхательные упражнения для усиления вдоха и выдоха и улучшения отхождения мокроты (глубокий вдох носом и медленный выдох ртом, слегка надавливая руками на грудную клетку и верхнюю часть живота для усиления выдоха).

По мере улучшения состояния больного дыхательные упражнения сочетают с упражнениями для конечностей и туловища, в дальнейшем включаются дыхательные упражнения с сопротивлением для увеличения силы дыхательных мышц. Производится дозированное сдавливание того или иного отдела грудной клетки соответственно исходной силе дыхательных мышц. Дыхательные упражнения лучше выполнять в положении сидя или стоя.

По мере улучшения клинического состояния больного назначаются общеукрепляющие физические упражнения, в дальнейшем включаются ходьба, спортивно-прикладные упражнения (ходьба, игры с мячом, тренажеры, велосипед).

Очень большое значение имеет тренировка диафрагмального дыхания в положении лежа или стоя. Больной стоит с широко расставленными ногами; отводя руки в стороны, делает вдох, затем, переводя руки вперед и наклоняясь вниз, производит медленный выдох, во время которого следует втягивать мышцы живота.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.