|
Получение морских территорий юга: Черного и Азовского моряОбъединение в одно государство с Россией восточно-славянскихсоседей Борьба с революционной Францией Жирным шрифтом – общие черты, курсивом – различия 13. Политика Екатерины II: Экономическое направление: Сохранение «патриархальной» промышленности и сельского хозяйства,аграрно-экономическоехозяйство; отмена некоторых монополий; сдержка инфляции, выпуск бумажных монет; создание новых кредитных и банковских учреждений; либеризация предпринимательства, экспорта и импорта. Политическое направление: «Просвещенный абсолютизм» - политика просвещения нации; поддержка высших слоев; присоединение иностранных территорий и новых морских путей; создание Императорского совета; административная реформа; фаворитизм. Культурное направление: просвещение нации; политика религиозной терпимости; создание учебных заведений для девочек; приоритет отдавался иностранным деятелям культуры. 14. Сравнение восстания Булавина и Крестьянской войны (Пугачев)
Общее: как и в XVII веке притеснения со стороны государства коснулись казаков, крестьян, что вылилось в восстание Степана Разина. Бунты, связанные с повышением налогов и обложений тоже свойственны для 17 века. Различия: 17 век был бунтарским. Кроме восстания крестьян, казачества, против власти шли монахи (Соловецкое восстание), горожане (восстания в Новгороде и Пскове). 15.Я считаю, что образование и достижение науки 18 века прочно вошли в жизнь народа, так как: Время правление Екатерины II было названо «веком просвещения» (благодаря политике просвещения нации) Было открыто огромное количество школ, Создан МГУ М. Ломоносовым, который по сей день является ведущим ВУЗом России, Были сделаны многие географические открытия Созданы пансионы благородных девиц. Крепостничество осмысленно стало подвергаться критике. Уровень образования и научных достижений резко скакнул вверх. Процент грамотных и образованных людей увеличился во много раз. Это очень положительно сказалось на экономическом и культурном развитии государства. 16)Да, между данными точками зрения есть противоречие. Оно заключается в том, что власти предоставили дворянству огромные права: освобождение от обязательной службы, личных податей, телесных наказаний, закрепление их власти. Имения объявлялись полной собственностью помещиков, они имели право заводить собственные заводы и фабрики. Дворяне могли судиться только с равными себе и только дворянским судом. Дворянству жилось легко, власть ни к чему не обязывала их, все трудности ложились на плечи рабочих людей, поэтому второе мнение ошибочно. «Золотой век» дворянства был для этого сословия действительно «золотым». 17)Основной тенденциями развития культуры в первой половине 18 века является становление новой культуры, отличавшейся светскостью, рационалистическим мировоззрением, большим демократизмом и открытостью в контактах с культурами других стран и народов. Основной же тенденцией развития культуры во второй половине 18 века является процесс складывания и расцвета сословной, преимущественно светской, культуры дворянства и культуры крестьянской, продолжавшей носить в основном традиционный характер. Черты, появившиеся в культуре 17 века, такие как формирование русской нации, обобщение народных традиций, усиление взаимосвязи местных обычаев взаимопроникновение различных диалектов, получили свое дальнейшее развитие в культуре 18 века. XVIII век называют эпохой европейского Просвещения. Исторический прогресс — главная идея Просвещения. В России идеи просветителей получили широкое распространение. Российские просветители, резко критикуя крепостнические порядки, выступали лишь за смягчение, ограничение наиболее вопиющих проявлений крепостничества. При этом все надежды они возлагали на всесилие просвещения и просвещенного монарха. Идеями просвещения очень увлекалась Екатерина II, и они отчасти влияли на её политику. 18)Да согласна, так как XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Для становления и развития светской культуры общеевропейского типа на русскую службу приглашались иностранные мастера, а русские мастера, наоборот, посылались на учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение европейским искусством. Если во времена Петра I заимствовалась внешняя форма, европеизированный антураж, то в царствование Елизаветы дворянство уже занималось самостоятельным творчеством. Под влиянием европейской культуры формировались стереотипы поведения и художественные вкусы. 19) Основными преобразованиями в России в 18 веке являлись реформы Петра I.
20) Мануфактура – форма капиталистического промышленного производства и стадия в его историческом развитии, предшествующая крупной машинной индустрии. Она представляет собой производство, основанное на ручном труде. Характерными особенностями мануфактурного периода в России в 18 веке являются: -развитие мануфактур в условиях господства феодально-крепостническихотношений -приспособление мануфактур, являющихся элементом капитализма, к феодальному строю с помощью крепостного права позднее возникновение мануфактур в России (конец 17 века); поддержание их развития государством -тесная связь мануфактур не с городским ремеслом, а с крестьянской промышленностью 21. Прочитайте отрывок из работы историка С.М. Соловьева о крепостном праве: ОТВЕТ Ответьте на следующие вопросы: 1.Почему, по мнению историка, крепостная зависимость исчезла в Западной Европе? ВЗападной Европе благодаря ее выгодному положению усилилась промышленная и торговая деятельность, односторонность в экономической жизни, господство недвижимой собственности, земли, исчезла, подле нее явилась собственность движимая, деньги, увеличилось народонаселение, разбогател город и освободил село. 2.Какие предпосылки и причины закрепощения крестьян в России называет историк? Н а востоке образовалось государство при самых невыгодных условиях, с громадной областью и малым народонаселением, нуждающееся в большом войске, <…> имеющее в виду только постоянную защиту своей независимости и свободы своего народонаселения, государство бедное, земледельческое <…>: вооруженная часть народонаселения кормится непосредственно за счет невооруженной, владеет землею, на которой невооруженный человек является крепостным работником. причина тому заключалась в медленности экономического развития Прикрепление крестьян – это вопль отчаяния, испущенный государством, находящемся в безвыходном экономическом положении. 3. Как всеобщее закрепощение населения способствовало укреплению Российской государственности? ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|