Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ваши убеждения относительно лидерства и мотивации других





Ваши убеждения – это сущность вашей точки зрения на лидерство. Их естественный источник – люди, которые повлияли на вас, а также ваши цели и ваши ценности.

Например, давайте посмотрим на некоторые убеждения о лидерстве и мотивации людей, которыми Кен делится с другими. Вы узнаете в них некоторые главные темы этой книги:

«Я верю, что люди, которые достигают хороших результатов в работе, живут в мире с собой. Поэтому моя роль как вашего менеджера состоит в том, чтобы помочь вам выиграть – достичь целей.

Я хочу, чтобы вы получили отличную оценку. Чтобы осуществить это, я узнал, что есть три аспекта в управлении работой людей – это планирование работы, обучение выполнению работы и проверка качества работы.

Планирование работы позволяет вам добиться того, чтобы дело двигалось в правильном направлении, потому что на этом этапе вы узнаете, за что вам придется отвечать (ваши цели) и что значит хорошее выполнение работы (стандарты работы). По существу, планирование работы подобно сдаче вами выпускного экзамена в начале учебного курса.

 

Во время ежедневного обучения выполнению работы я думаю о том, как научить вас “правильным ответам”, чтобы вы достигли целей и получили отличную оценку. Для этого я должен управлять вами, постоянно находясь рядом, и либо лично, либо с помощью хорошей информационной системы наблюдать выполнение вами работы. Если все идет в правильном направлении, я должен поощрять вас, говоря что‑то типа “Молодец!” Если успех не достигается, я должен перенаправить ваши усилия и вернуть вас на правильный путь. Иначе говоря, если вы даете “неверные ответы”, вы должны знать, что мы можем все еще раз обсудить, и это поможет нам получить “правильный ответ”.

В большинстве организаций менеджеры тратят больше времени на ежегодные оценки работы, чем на планирование и обучение. Мне кажется, что это ошибка. Если я хорошо поработал с вами над планированием работ и обучением тому, что должно быть сделано, тогда ежегодная оценка работы, в сущности, будет чистой формальностью. Вы не услышите от меня ничего нового – такого, чего не слышали уже раньше в процессе наших ежедневных встреч. Вы просто должны получить отличную оценку – и все. Если вдруг вы ее не получите, мне придется взять на себя еще большую ответственность, – ведь я совершенно не ожидаю такого развития событий.

В некоторых случаях – если вы не получите свою пятерку, а я приложил все возможные усилия, чтобы помочь вам стать отличником, – мы оба можем решить, что вы неверно оцениваете свои таланты. Тогда наша дискуссия плавно перейдет в планирование вашей дальнейшей карьеры. Все, что я как менеджер делаю с вами, должно быть направлено на то, чтобы помочь вам достичь хороших результатов и в процессе этого дать вам возможность думать о себе хорошо».

 

Чего люди могут ожидать от вас

Необходимо сообщить вашим работникам, чего они могут ожидать от вас. Это подчеркивает мысль, что руководство есть процесс партнерства. Такая информация даст людям картину того, как пойдет дело под вашим руководством.

Например, один из студентов, обучавшихся в Университете Сан‑Диего по программе MSEL, так описал то, чего люди могут ожидать от него:

 

«Вы знаете, что я люблю строить, создавать что‑либо. Потому вы можете предположить, чего вам ждать от меня. Фактически я смотрю на все как на процесс строительства. Я люблю строить дома. Я люблю строить предприятия, люблю учить и развивать людей. Я счастлив, когда есть возможность закатать рукава, чтобы помочь создать все что угодно. Такую деятельность я люблю больше всего. Поэтому вы можете ожидать, что я отдам вам массу своего времени и что я буду слушать вас, когда вам будет это необходимо.

Я люблю учить и тренировать, так что вы можете ожидать этого от меня. Вы сможете управлять делом так, как считаете нужным, и мы часто будем проводить обсуждение после выполнения задания, чтобы мы с вами всегда понимали друг друга. Конечно, вы можете делать ошибки. Я даже буду поощрять вас делать все быстро и при этом не бояться возможных ошибок. Если вы их допустите, мы обсудим их и вместе будем искать варианты действий. У меня высокие стандарты качества, так что вы должны знать, что мы многого ждем от вас, но я думаю, что вы любите поддержку. Я считаю, что человек продолжает учиться каждый день своей жизни, и мне очень нравится делать это. Короче говоря, я здесь для того, чтобы служить вам».

 

Чего вы ожидаете от ваших людей

Так как лидерство – это процесс партнерства, будет вполне разумно и даже необходимо, чтобы вы дали людям знать, чего вы ожидаете от них. Это позволит им увидеть картину их поведения под вашим руководством.

Вот еще один пример из работы одного из студентов Университета Сан‑Диего, изучающих программу MSEL:

 

«Мои ожидания от вас можно выразить одним афоризмом, известным как Золотое правило: “Делай другим то, что ты хотел бы получить от них ”. Что я подразумеваю под этим? Я ожидаю, что все вы будете поступать этично во всем, что вы делаете. Есть много возможностей срезать углы и делать что‑то, что даст лишь краткосрочную выгоду. Множество примеров из практики работы разных предприятий за последние годы показали, насколько это может быть гибельно. Я ожидаю, что вы не поддадитесь этому искушению и не дадите никому повода думать, что вы можете допустить обман или сделать что‑нибудь неэтичное. Вы управляете сотнями служащих. Хотя не каждый из них хорошо знает вас, они должны все же иметь представление, что вы думаете по этому поводу, исходя из ваших слов и примера».

 

Как подать пример вашим работникам

Результатом вашей точки зрения на лидерство должно быть ваше поведение, согласующееся с теми ценностями и нормами поведения, которые вы поощряете в других. Большинство родителей знают, что детей нужно учить на личном примере, а не только на словах. Руководители должны отвечать за свои слова и подтверждать их своим поведением.

Ранее упомянутый студент, изучавший программу MSEL, ясно дал понять, как он показал бы пример своим работникам:

 

«Все вы знаете, что я девять месяцев назад уволил директора по продажам в нашей компании за сомнительные действия. Он считал себя неприкасаемым по причине своего высокого положения. Никто, включая меня, не может переступать этические нормы, следование которым ожидается от лиц, работающих в нашей компании».

 

Разработка своей собственной точки зрения на лидерство

Теперь ваша очередь свести воедино все семь элементов и создать собственную точку зрения на лидерство. Чтобы показать вам несколько вариантов, мы поделимся парой примеров из практики наших студентов MSEL. Первый пример взят из работы Стефани Роусол, которая работает в отделе кадров компании Harrah’s Entertainment, Inc. Мы выбрали ее, поскольку она представляет все семь элементов ее точки зрения на руководство увлекательно и мотивированно.

 

Моя биография

Я выросла в неполной семье. Мои родители, жившие в начале 1970‑х гг. в Калифорнии, развелись, когда мне было три года. Я была старшей среди моих родных и двоюродных братьев и сестер. Естественно, я была инициатором всяких дел. Я не привыкла ждать, что кто‑то другой сделает их за меня.

От своей мамы я научилась настойчивости и оптимизму. Она считала, что жизнь – это то, что вы делаете из нее, и не так уж много вам нужно, чтобы быть счастливым. Единственное, что вам нужно, – это правильный выбор. Я увидела в этом огромные возможности. Я считаю, что у нас есть выбор того, как мы воспринимаем мир вокруг нас и как реагируем на него. У нас есть выбор во всем, и в этом наша сила.

Другой фактор, который рано повлиял на меня, было отсутствие дисциплины. Мне ничего не предписывалось делать. Хотя основные правила соблюдались, преобладала теория «жизнь твоя, и жить тебе». С одной стороны, я не представляла, кем я хочу быть, но с другой – единственные ограничения, которые у меня были, накладывала на себя я сама. Никто не говорил мне, какой я должна быть, но и никто не говорил мне, какой мне не следует быть. Очень рано жизненный опыт привел меня к убеждению, что мир не всегда безопасен для тех, кто уязвим. По этой причине у меня была сильная потребность контролировать свое окружение, и я торопилась стать взрослой. С раннего возраста я работала над тем, чтобы самой заботиться о себе. Хотя я не всегда вовремя приносила газеты, не всегда вовремя приходила на работу в ресторан быстрого питания (эту проблему с пунктуальностью я иногда ощущаю и сейчас), с тринадцатилетнего возраста я работала над тем, чтобы самой достичь того, что другие принимали как должное.

С раннего возраста я все время думала о достижениях и результатах. Как только я получила ощущение безопасности, уверенности и любви, которых искала, мои перспективы стали меняться. Теперь мое выживание было обеспечено, основные потребности удовлетворены, и я больше думаю о смысле и цели. Моими примерами стали мои учителя и консультанты. При их поддержке я смогла занять то место, на котором стараюсь служить другим.

Моя цель и мои ценности

Я считаю, что моя ответственность на руководящем посту состоит в том, чтобы служить тем, с кем я работаю. Моя цель в общении с людьми состоит в том, чтобы поощрять людей расти и становиться более здоровыми, мудрыми, свободными, более самостоятельными, желающими служить другим как на рабочем месте, так и вне его.

Я хочу помочь вам определить ваши возможности, устремиться навстречу им и достигнуть их. Делая это, мы с вами растем над собой, а люди, которым мы служим, получают пользу. Моя жизненная миссия состоит в том, чтобы работать с людьми, чтобы создать в них уверенность, чтобы они могли познать свои возможности. Я считаю, что все мы должны делать лучшее, на что мы способны, исходя из наших ценностей. Я обещаю, что буду ежедневно помогать вам в этом.

Почему так происходит, что подтверждение нашей значимости, которое мы так ищем, чаще всего приходит к нам извне? Например, когда мы не уверены в том, как взяться за дело, выполняя большой проект, или проходя тест, или готовя презентацию, те, кто нас поддерживают, говорят нам: «Да вы прекрасно справитесь!» или «Я не знаю, о чем вы беспокоитесь. У вас всегда все получается». Почему другим так легко выражать уверенность в нас, в то время как мы постоянно находимся в тревоге и сомнениях? Я думаю, что мы просто слишком много думаем о наших слабостях. Мы недооцениваем то, что есть у нас от природы. И вот мы приходим к тому, что делаем что‑то, лишь бы не потерпеть неудачу, вместо того чтобы делать то, что любим.

Многие из вас, наверное, слышали такую историю. После безвременной смерти какого‑нибудь человека его семья пересмотрела его личные вещи и нашла потрепанный листок бумаги, который покойный хранил с третьего класса. На нем были перечислены те качества, которые его товарищи по классу больше всего ценили в нем (быстро бегает, отпускает смешные шутки, красиво пишет и т. п.). Все это время человек хранил этот листок. Суть в том, что для многих из нас желание быть оцененным и признанным никогда не умирает. Но и приходит оно к нам очень редко.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.