|
Ваш ребенок не встает на ножки с четверенек. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Ползающего на четвереньках, но не встающего ребенка не нужно ставить на ноги. С помощью упражнений необходимо побуждать его к этому. Не водите ребенка за руки. Не используйте устройств для искусственной вертикализации – ходунки и прыгунки. Сведите к минимуму ношение на руках, чаще находитесь на полу. Периодически оставляйте ребенка одного в комнате, предварительно позаботившись о его безопасности. Осваивайте упражнения – змейка, паучок, низкий старт.
Быстро ползающий ребенок, освоив предыдущие ступени развития, правильно чередующий во время ползания руками и ногами, но не желающий вставать – крайне редкое явление. Лишь при тяжелой форме ДЦП и невозможности самостоятельно передвигаться, после года используются специальные вертикализаторы для правильного формирования опорно-двигательного аппарата и расширения возможностей развития такого ребенка. 11. Если Ваш ребенок не ходит вдоль опоры. Не водите ребенка за руки. Не используйте устройств для искусственной вертикализации – ходунки и прыгунки. Сведите к минимуму ношение на руках, чаще находитесь на полу. Периодически оставляйте ребенка одного в комнате, предварительно позаботившись о его безопасности. Сведите к минимуму стояние ребенка на мягких поверхностях – собственных коленях, кровати. Ребенка, вставшего в кроватке, сразу перемещайте на пол. Старайтесь не дотрагиваться до стоящего ребенка, для страховки держите руки на расстоянии. Стимулируйте перемещения с помощью следующих упражнений. 10.1. И.п. – стоя у опоры. Расставьте ножки ребенка на расстоянии 20-30см (для ребенка 10-12 месяцев) с параллельными друг другу стопами. Малыш должен маленькими шажками самостоятельно свести их и поставить в удобную для него позицию. Стойка с широко расставленными ногами сама по себе полезна, поэтому не спешите помогать. Можно придержать руки за кисти, прижимая их к опоре, чтобы добиться желаемого. 10.2. И.п. – стоя у опоры. Стимулируем приставной шаг у опоры, предлагая интересный предмет сбоку на расстоянии 0,5-1 метр. Если ребенок заинтересовался, но не передвигается, вытягиваем его руку в сторону предполагаемой ходьбы и прижимаем кисть ладонной стороной к поверхности опоры. Смещение центра тяжести в сторону вытянутой руки заставляет малыша переступить в ту же сторону. Освоив ходьбу приставным шагом в обе стороны, ребенок постепенно увеличивает скорость и проходимую дистанцию, начинает разворачивать корпус, придерживаясь одной рукой. По мере улучшения навыков управления собственным телом ребенок начинает ходить, придерживаясь за стены, стоя у опоры, кратковременно отрываясь от неё, без помощи рук вставать. 12. Ваш ребенок не ходит самостоятельно. Это последний базовый этап моторного развития. Не водите ребенка за руки. Не используйте устройств для искусственной вертикализации – ходунки и прыгунки. Сведите к минимуму ношение на руках, чаще находитесь на полу. Периодически оставляйте ребенка одного в комнате, предварительно позаботившись о его безопасности. Сведите к минимуму стояние ребенка на мягких поверхностях – собственных коленях, кровати. Ребенка, вставшего в кроватке, сразу перемещайте на пол. Старайтесь не дотрагиваться до стоящего ребенка, для страховки держите руки на расстоянии. Главное не пойти быстро, а пойти правильно. Механизм отрицательного воздействия ходунков и вождения за руки схожи и проявляются тем сильнее, чем раньше родители начинают этим пользоваться. У ребенка не формируется потребность в координации собственных действий по удержанию тела в вертикальном положении, не вырабатывается адекватная позотоническая установка. Ребенок автоматически переставляет ноги, при этом не происходит анализ того, как встала стопа, не появляется потребность смягчить и амортизировать ходьбу, сгибая колени в нужный момент. Использование ходунков приводит к неправильному формированию стопы, повышению мышечного тонуса в ногах, способствует «ходульной» походке, которая проявляется в хождении на излишне прямых ногах. Неправильное формирование стопы происходит и при хождении по мягкой опоре. Здорового ребенка сложно испортить, ошибки родителей компенсируются организмом, а небольшие нарушения остаются незамеченными. Так рождается убеждение в правильности своих действий. Но эти схемы у недоношенных детей приводят к существенным проблемам. Таким образом, начавшему ходить у опоры малышу не надо помогать, а необходимо создавать условия, вынуждающие малыша ходить самостоятельно.
![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|