Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ваш ребенок не ползает на четвереньках.





Именно в этом положении формируются навыки опоры на прямые руки, укрепление мышц спины, формируется способность к поочередным движениям конечностей. В результате идет активная подготовка к стоянию и ходьбе.

Есть дети, которые научились ходить, не умея ползать. Но процесс освоения ходьбы у них длится дольше, выше процент ортопедических проблем, связанных с развитием стоп, тазобедренных суставов, формированием искривления позвоночника. Такие дети все равно, как правило, учатся самостоятельно ползать, уже умея ходить. У детей пропустивших этап «ползания на четвереньках» отмечаются нарушения развития речи, мелкой моторики, пространственного воображения.

В большинстве случаев этап ползания на четвереньках «выпадает» по вине родителей. Этому способствует раннее начало сидения (в подушках или другой опоры), стояния с поддержкой или прыгания, ходьбы (в ходунках, подмышки, за обе руки), частое положение на руках, редкое нахождение на полу. Положительный тест на тракцию, проводимый врачами (при потягивании за ручки, ребенок стремиться сесть, а затем встать), родители считают упражнением и сигналом к началу тренировки стояния и ходьбы. Через некоторое время ребенок привыкает к вертикальному положению с опорой на ножки, что положение на животе воспринимает негативно. Частым итогом этого становится формирование повышенного тонуса в ногах, выражается в постановке стопы на «цыпочки», вальгусном положении стопы (опора на внутреннюю поверхность стоп), чрезмерном выпрямлении ног в коленных суставах. При попытке поставить такого малыша на четвереньки, он будет выпрыгивать на живот, стремясь выпрямить ноги.

Родители мотивируют свой отказ пускать ребенка на пол тем, что пол холодный, теснотой в квартире, наличием домашних животных. Но ползание на четвереньках слишком важный этап развития, чтобы им пренебречь!!! Обеспечьте безопасность ребенка, ликвидируйте сквозняки, уберите мелкие предметы, всё, что может упасть, заглушив углы и розетки. Ежедневно делайте влажную уборку, а после пребывания на полу мойте ребенку руки.



Ребенку, умеющему ползать по-пластунски, освоив все фазы упражнения «змейки» (п.7 и 8), ничто не мешает самостоятельно научиться вставать на четвереньки, после чего начинается фаза освоения ползания. Для этого есть следующие упражнения.

9.1. «Полоса препятствия». Поперек ползущего по-платунски малыша кладем диванную подушку. Валик, собственную ногу и стимулируя переползание через препятствия каждый раз ребенок будет поднимать корпус на прямые руки и подтягивать ноги к животу, поднимаясь на колени.

9.2. «Тачка». Положение на руках, лицом вперед. Удерживая ребенка за бедра и грудь, уперев его стопы себе в живот, наклоняем ребенка на край стола. Вызвав интерес впереди, выставляем одну руку вперед, после чего подталкиваем ребенка, перенося опору на переднюю руку, стимулируя шаг вперед второй рукой. Таким образом, делаем несколько шагов.

9.3. «Четвереньки». И.п. на четвереньках. Придерживая руками таз, предотвращая выпрыгивание на живот, с помощью интересного предмета стимулируем развороты приставными шагами по кругу. Ноги при этом в передвижении не участвуют. Привлекая внимание малыша, но не давая игрушку в руки, добиваемся сначала разворота на 90 градусов, а затем и на 180 градусов в обе стороны.

9.4. «Паучок» Это особенно актуально при повышенном тонусе в мышцах бедер. Клинически это выражается в выпрямлении ног, выпрыгивая с четверенек на живот. И.п. – на руках, лицом вперед.

 

Хватом за голени (все пальцы впереди) подтягиваем поочередно обе ноги к животу.

Наклоняясь вперед вместе с ребенком, ставим его на стопы, расположенные чуть шире плеч параллельно друг другу. Колени широко раздвигаем, грудью и жиотом толкая корпус вперед, вынуждая малыша опереться на ручки.

Если стопы ребенка разворачиваются наружу, корректируем их положение мизинцами, ставя их параллельно.

 

Ставим ручки ребенка чуть дальше вперед и переносим руки на бедра, раздвигаем их, большие пальцы вместе с Вашим животом при этом фиксируют поясницу. Если малыш не прикладывает больших усилий, чтобы выпрямить ноги и поднять таз, можно отстраниться, контролируя позицию только с помощью рук.

Заранее положив перед ребенком игрушки, старайтесь сохранить данную позицию в течение 2 минут. Если сопротивление ребенка велико постепенно увеличивайте время пребывания в позиции «паучок» начиная с 10-15 секунд. Повторяйте не менее 5-7 раз в день.

При появлении ощущения, что малыш сохраняет положение без помощи, попробуйте его отпустить.

9.5. «Низкий старт». Упражнение используется как для стимуляции ползания, так и если ребенок начинает ползать на четвереньках, одновременно подтягивая вперед обе ноги (ползание напоминает прыжки).

 

 

И.п. – стоя на четвереньках.

Поднимая одно из бедер, ставя одну ногу на стопу, другую вытягивая назад. Удерживая ребенка в таком положении, стимулируя подъем головы вверх. Конечной целью данного упражнения является самостоятельная стойка.

 

По мере того как малыш привыкает к положению на четвереньках он начинает раскачиваться вперед-назад.

Очень важно! во время обучения ползания необходимо исключить все виды искусственного создания вертикальной позиции, связанные с опорой на ноги – ходьба за руки, подпрыгивания, использование ходунков, прыгунков, все то, что способствует повышению тонуса в ногах.

Эффективнее делать упражнения 5-7 раз в день по 5-7 минут, чем 1-2 раза в день по полчаса. При этом ребенок не утомляется и быстрее формируются навыки.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.