Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ваш малыш не может поднять голову в положении лежа на животе.





Методика Муромова.

Этапы двигательного развития ребенка:

1 этап – контроль головы.

2 этап – умение и желание лежать на животе с понятой головой и опорой на предплечья.

3 этап – развитие переворотов со спины на живот.

4 этап - ползание по-пластунски и самостоятельное сидение (но сам не садиться).

5 этап – ползание на четвереньках.

6 этап – вставание у опоры и ходьба приставным шагом.

7 этап – формирование самостоятельной ходьбы.

Важно:

-за отправную точку берем уровень развития двигательных навыков ребенка.

-не пропускаем этапы, необходима последовательность.

-все действия называются навыками, и они считаются освоенными, если выполняются самостоятельно, без помощи со стороны.

-если ребенок не освоил предыдущий этап, нельзя тренировать навыки следующего: например, если малыш не ползает по-пластунски - его не надо сажать; если не ползает на четвереньках – его не надо ставить на ножки. Таким действиями мы не способствуем развитию ребенка, а нарушая естественный порядок формирования двигательных навыков, тормозим этот процесс.

Если ребенок не умеет ползать – его нельзя ставить на ножки (как бы ему этого не хотелось), исключить хождение с поддержкой, в специальных приспособлениях, ограничить положение сидя (только при кормлении), большую часть времени необходимо проводить на животе, стимулируя ползание.

Упражнения должны повторяться в течение дня многократно, но дозировано. Ребенок не должен уставать. Лучше проводить занятия 20 раз по 5 минут, чем 5 раз по 20 минут.

Главное соблюдать последовательность в освоении навыков, концентрировать усилия на конкретном этапе.

Ваш малыш не может поднять голову в положении лежа на животе.

 

1.1. Лежа животом на руке с фиксацией за ногу, немного вверх головой и на боку. Легкий массаж или поглаживание спины, шеи, ягодиц. Носим, используя правую и левую руку в одинаковой степени, периодически меняя их. Голова не столько лежит на предплечье и плече, сколько прислоняется к ним.

1.2. Выкладывание на живот на ровную поверхность. Используем позицию несколько раз в день (5-10 раз) по 3-5 минут.

Ваш ребенок не умеет переворачиваться со спины на живот.

Упражнение начинаем после достаточно комфортного пребывания в положении на животе в течение 3-5 минут.

5.1. Переворот за ножку. Лежа на спине. – правой рукой фиксируя правый голеностоп ребенка, а левой рукой удерживая левую ногу от сгибания.

- начинаем тянуть (тракция) за правую ногу вниз по оси, постепенно занося правую ногу через левую, стараясь прижимать её к поверхности.

 

- дозируя усилие, с которым тянем за ножку, не позволяем ребенку перевернуться быстро, минимум 10-15 секунд на активные действия, направленные на переворот. После переворота корпуса нередко рука застревает.

Тракцию за ножку в такой ситуации можно несколько усилить, пока малыш не вытащит руку. Если не помогает, продолжая тянуть за ножку, подушечками пальцев массируем левое плечо в «вершине» подмышечной впадины.

Переворот считается выполненным после выноса локтя наружу.

5.2. Переворот за руку. Лежа на спине. Вкладываем большой палец правой руки в левую кисть ребенка. Придерживаем кисть средним пальцем. Выпрямляем руку в локтевом суставе. Левой рукой поднимаем правую руку вверх. Медленно заводим прямую руку в сторону переворота.

Держим руку в небольшом напряжении перпендикулярно телу, ожидая самостоятельных движений ребенка. Перевороты выполняем в максимально комфортных для ребенка условиях, чередуем их по 2-3 раза за подход в каждую сторону. Подходы повторяем каждые 30 минут активного бодрствования. При выполнении требований, большинство детей привыкают к упражнениям через 2-3 дня. Как только перевороты у ребенка начинают получаться, мы уменьшаем наши усилия. Чем лучше у малыша получается, тем меньше мы помогаем.

6.Ваш ребенок не умеет разворачиваться по кругу в положении на животе. Стимулируем развороты с помощью интересных предметов, размещая их сбоку в 10-20 см от вытянутой руки.

Методика Муромова.

Этапы двигательного развития ребенка:

1 этап – контроль головы.

2 этап – умение и желание лежать на животе с понятой головой и опорой на предплечья.

3 этап – развитие переворотов со спины на живот.

4 этап - ползание по-пластунски и самостоятельное сидение (но сам не садиться).

5 этап – ползание на четвереньках.

6 этап – вставание у опоры и ходьба приставным шагом.

7 этап – формирование самостоятельной ходьбы.

Важно:

-за отправную точку берем уровень развития двигательных навыков ребенка.

-не пропускаем этапы, необходима последовательность.

-все действия называются навыками, и они считаются освоенными, если выполняются самостоятельно, без помощи со стороны.

-если ребенок не освоил предыдущий этап, нельзя тренировать навыки следующего: например, если малыш не ползает по-пластунски - его не надо сажать; если не ползает на четвереньках – его не надо ставить на ножки. Таким действиями мы не способствуем развитию ребенка, а нарушая естественный порядок формирования двигательных навыков, тормозим этот процесс.

Если ребенок не умеет ползать – его нельзя ставить на ножки (как бы ему этого не хотелось), исключить хождение с поддержкой, в специальных приспособлениях, ограничить положение сидя (только при кормлении), большую часть времени необходимо проводить на животе, стимулируя ползание.

Упражнения должны повторяться в течение дня многократно, но дозировано. Ребенок не должен уставать. Лучше проводить занятия 20 раз по 5 минут, чем 5 раз по 20 минут.

Главное соблюдать последовательность в освоении навыков, концентрировать усилия на конкретном этапе.

Ваш малыш не может поднять голову в положении лежа на животе.

 

1.1. Лежа животом на руке с фиксацией за ногу, немного вверх головой и на боку. Легкий массаж или поглаживание спины, шеи, ягодиц. Носим, используя правую и левую руку в одинаковой степени, периодически меняя их. Голова не столько лежит на предплечье и плече, сколько прислоняется к ним.

1.2. Выкладывание на живот на ровную поверхность. Используем позицию несколько раз в день (5-10 раз) по 3-5 минут.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.