Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Наименование проекта ,процесса, услуги





Наименование проекта,процесса, услуги

За основу описания бизнес-модели желательно взять инновационный проект рассматриваемый в предыдущих заданиях.

Категории и сегменты потребителей

В этом структурном блоке определяется, какие группы людей и организаций предприятие рассчитывает привлекать и обслуживать.

Потребители (клиенты) – сердце любой бизнес-модели. Без (выгодных) клиентов не может существовать ни одна компания. Чтобы лучше удовлетворять нужды клиентов, желательно разбить их на группы по потребностям, особенностям поведения или иным признакам. Бизнес-модель охватывает один или несколько групп клиентов – потребительских сегментов. Организация должна сделать выбор, решая, какие сегменты обслуживать, а от каких отказаться. Когда решение принято, можно строить бизнес-модель, опираясь на чёткое понимание специфических нужд клиентов избранных сегментов.

Группы клиентов представляют различные сегменты если:

- различия в их запросах обуславливают различия в предложениях;

-взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта;

-взаимоотношения с ними нужно строить по-разному;

-их выгодность существенно различается;

-их привлекают разные аспекты вашего ценностного предложения.

Определить и сформулировать:

Каким потребительским сегментам адресовано ваше ценностное предложение?

Кто является вашими ключевыми потребителями по каждому сегменту?

Каковы главные отличительные черты и характеристики этих сегментов?

(Основные характеристики целевой аудитории рынка в терминах социально-демографических, географических, психографических критериев; Ключевые потребности, предпочтения и желания потребителей рынка; Основные привычки и модели покупательского поведения)

 

Проектные решения представить в таблице:

Категория потребителей (потребительский сегмент) Ключевые потребители Отличительные черты и характеристики сегмента  
     

 

Ценностное предложение

Блок включает описание товаров и услуг, которые представляют ценность для определённого потребительского сегмента.

Ценностные предложения – причина, почему клиенты отдают предпочтение одной компании перед другой. Они решают проблемы клиентов или удовлетворяют их потребности. Каждое ценностное предложение представляет собой определённую совокупность товаров и/или услуг, которые отвечают запросам определённого потребительского сегмента. Иными словами, ценностное предложение – это совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю.

Одни ценностные предложения могут быть инновационными, т.е. новыми или революционными. Другие – подобные тем, что уже существуют на рынке, но с некоторыми отличиями, с какими-то новыми характеристиками.

Алгоритм: восприятие ценности

Какова воспринимаемая ценность продукта или услуги для потребителя? Сколько дополнительной ценности создает ваше предложение? Когда стоит обратиться к ценовым аргументам, чтобы, не снижая воспринимаемой ценности, в то же время предложить потребителю разумное решение за его деньги?

Ключевые ресурсы

Ключевые виды деятельности

Ключевые партнеры

Блок описывает сеть поставщиков и партнёров, благодаря которым функционирует бизнес-модель.

Компании строят партнёрские отношения с разными целями, и они становятся основой многих бизнес-моделей. Фирмы создают партнёрские союзы, чтобы оптимизировать свои бизнес-модели, снизить риски или получить ресурсы.

Можно выделить четыре типа партнёрских отношений:

- стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями;

- соконкуренция: стратегическое партнёрство между конкурентами;

- совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов;

- отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.

Определить и сформулировать:

Кто является главными партнерами в организации бизнеса (бизнес-процесса)?

Что является предметом и/или мотивом взаимодействия в партнерских отношениях?

Какая ценность (полезность) создается в результате этого взаимодействия?

Кто из партнеров наделен значительной рыночной (административной) властью?

Каналы сбыта

Взаимоотношения с потребителями

Потоки поступления доходов

Блок потоков поступления дохода включает материальную прибыль, которую компания получает от каждого потребительского сегмента (чтобы получить размер чистой прибыли, необходимо вычесть из доходов все издержки).

Если потребители – сердце любой бизнес-модели, то потоки доходов – её артерии. Компания должна спросить себя: за что готовы платить потребители? Правильный ответ на этот вопрос позволит создать один или несколько потоков поступления доходов от каждого потребительского сегмента. Каждый поток может иметь свой механизм ценообразования: фиксированные или договорные цены, аукционные торги, цены, зависящие от рынка или объёма продаж, контроль выручки.

В бизнес-модели могут существовать два типа потоков доходов:

- доход от разовых сделок;

- регулярный доход от периодических платежей, получаемых от потребителей за ценностные предложения или постпродажное обслуживание.

Определить и сформулировать:

За что (за какую полезность, потребительскую ценность) платит каждый потребительский сегмент?

Какие способы создания потока денег, дохода характерны в реализации рассматриваемого проекта, реализуемого бизнеса?

Откуда к приходят деньги (источники денежных поступлений)?

За что (за какую полезность, потребительскую ценность) платит каждый потребительский сегмент?

Каков механизм ценообразования для разных категорий потребителей? (см. также «Разработка маркетингового плана» раздел 5.3)

 

Проектные решения представить в таблице:

 

Категория потребителей (потребительский сегмент) Способы создания потока денег, дохода Полезность, потребительская ценность лежащая в основе цены Механизм ценообразования
       

 

Структура затрат

Наименование проекта,процесса, услуги

За основу описания бизнес-модели желательно взять инновационный проект рассматриваемый в предыдущих заданиях.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.