Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Екатеринбургский институт физической культуры (филиал)





Екатеринбургский институт физической культуры (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры

Кафедра теории и методики физической культуры

 

Вашляева И.Р., Сазонов И.Ю., Шачкова Т.А., Тарасевич И.В.

 

 

НАПИСАНИЕ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ – 49.03.01

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

 

(Методические рекомендации)

Екатеринбург 2016

 

 

Сазонов И.Ю. Написание выпускных квалификационных работ для студентов очной и заочной форм обучения по направлению 49.03.01 «Физическая культура»: методические рекомендации / В.А. Ванюшкин, И.Ю. Сазонов, Т.А. Шачкова – Екатеринбург. 2016г. – 31 с.

 

Издание, оформление, редактирование И.В. Тарасевич

 

 

Рекомендовано к изданию методическим Советом Екатеринбургского института физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «УрвлГУФК»

 

Председатель Методического совета М.И.Салимов

 

Сазонов И.Ю., Ванюшкин В.А., Шачкова Т.А. ЕФ УралГУФК, 2016г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие положения. 4

2 Научное руководство выпускной квалификационной работы.. 5

3 Выбор темы.. 6

4 Составление плана выпускной квалификационной работы.. 6

5 Порядок допуска выпускной квалификационной работы к защите. 6

6 Защита выпускной квалификационной работы.. 7

7 Структура выпускной квалификационной работы.. 8

8 Требования к построению выпускной квалификационной работы.. 12

9 Изложение текста документов. 14

10 Порядок оформления выпускных квалификационных работ. 16

11 Требования к оформлению титульного листа. 17

12 Оформление иллюстраций и приложений. 17

13 Построение таблиц. 17

14 Ссылки. 19

15 Примеры.. 21

16 Примеры библиографических записей. 21

Приложение А.. 27

Приложение Б. 28

Приложение В.. 29

Приложение Г. 30

Приложение Г.1. 30

 

 


 

Общие положения

 

На основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденного постановлением Государственного комитета РФ по высшему образованию от 25 марта 2003 г. №1155, студенты выпускного курса подлежат итоговой государственной аттестации.

Обучение студентов по направлению 49.03.01 «Физическая культура» Екатеринбургского института физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО УралГУФК» предусматривает выполнение выпускной квалификационной работы. Подготовка и защита Выпускной квалификационной работы является частью государственной аттестации выпускника вуза, на основании которой Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении ему соответствующей квалификации.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяется УралГУФК на основании ФГОС ВО и действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также ФГОС ВО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы специалитета, а оформление осуществляется на основании Стандарта организации о выполнении письменных работ (СК-СТО.-008.04-12).

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач. Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, в которой анализируется одна из теоретических либо практических проблем.

Выполнение выпускной квалификационной работы имеет своей целью:

обучающийся должен показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные универсальные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Задачи выполнения выпускной квалификационной работы:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний в решении конкретных задач.

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов;

- выявление знаний по теоретическим и практическим проблемам темы;

- выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы.

Выпускная квалификационная работа должна соответствовать не только современному состоянию и перспективам развития наук восстановительного и развивающего направления, но и тенденциям теории и методики физической культуры, современным теоретико-информационным материалам и идеям.

Выпускная квалификационная работа – это самостоятельное, творческое исследование. Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать современному уровню состояния и перспективам развития науки и методики, представлять собой законченную разработку, имеющую экспериментальный характер.

В результате её выполнения студент должен показать знание основных теоретических положений и научных направлений по теме, свободно ориентироваться в теоретических и практических вопросах физической культуры, изучить как положительный так и отрицательный практический опыт.

Выполнение выпускной квалификационной работы проходит следующие этапы:

- выбор темы исследования;

- составление плана;

- изучение научно-методической литературы по теме;

- определение объекта и предмета исследования;

- определение цели и задач;

- выбор соответствующих теме методов исследования;

- формулирование названия темы;

- планирование и проведение исследовательской части работы;

- статистическая обработка результатов исследования;

- формулировка выводов и практических рекомендаций;

- работа над текстом и его оформление;

- предзащита;

- защита.

В работе выпускник должен показать умение самостоятельно ставить задачи, анализировать полученные данные и обобщать их, делать выводы, оформлять текст работы.

За правильность данных, приведенных в дипломной работе, отвечает студент – автор работы.

Выбор темы

 

Тему своей работы студент выбирает из списка, предлагаемого руководителем соответствующей специализации. Он может предложить свою собственную тему при обосновании целесообразности её разработки. Основные критерии выбора темы – актуальность, научная и практическая значимость, её новизна, интерес студента. Тема выпускной квалификационной работы утверждается заведующим кафедрой на третьем курсе в соответствии с заявлением студента.

Базовые темы курсовых и дипломных работ, рекомендуемые для разработки, имеют особенности в зависимости от специальности и специализации студента.Тема выпускной квалификационной работыдолжна отражать ее суть, она должна удовлетворять тем требованиям, которые в последующем будут предъявлены самой выпускной квалификационной работе.

 

4 Составление плана выпускной квалификационной работы

 

После ознакомления с литературой по теме выпускной квалификационной работы, следует составить предварительный план. При его составлении важно учесть, чтобы приводимый материал был сконцентрирован вокруг основных вопросов темы

План систематизирует материал, позволяет последовательно раскрыть основные аспекты проблемы исследования в их логической взаимосвязи.

План согласовывается с научным руководителем. Он не является окончательным и может в процессе исследования уточняться.

План должен содержать введение, основную часть работы и заключение. Как правило, составляется сложный план, в котором каждая глава разбивается на параграфы. Иногда применяют комбинированный план, где одни главы разбиваются на параграфы, а другие даются без дополнительной рубрикации.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

При написании выпускной квалификационной работы содержание помещают на втором листе. Оно включает номера и наименования глав и параграфов с указанием номеров листов (страниц). Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, кроме наименования главы, введения, заключения, списка использованных источников и приложений, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Все структурные элементы в «Содержании», кроме наименований параграфов, выполняются полужирным (Приложение А).

ВВЕДЕНИЕ

 

В этом разделеобосновывается выбор темы, ее актуальность, теоретическая значимость и практическая целесообразность, отмечается состояние разработанности проблемы, определяется предмет, объект исследования, ставятся цель и задачи исследования, гипотеза. Объем введения 1,5-2 страницы. Структура:

Актуальность темы.

Объект исследования.

Предмет исследования.

Цель исследования.

Задачи исследования.

Гипотеза исследования.

Новизна исследования.

Практическая значимость работы.

Краткое описание структуры работы.

Актуальность темы отражает ее важность, злободневный характер, соответствие задачам науки и практики, решаемым в настоящее время. Содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной или прикладной практической значимости решения проблемы, исследуемой в выпускной квалификационной работе. Актуальность позволяет выявить противоречие.

Объект исследования – это таобласть знаний, где ведётся исследование выпускной квалификационной работы, поскольку научные знания не имеют границ, а научные исследования весьма разнообразны. Понятно, что в разных научных областях и разные объекты исследования. По специальности «физическая культура» объектомисследования могут быть: процесс физического воспитания, процесс спортивной тренировки, оздоровления или рекреации через двигательную деятельность, а, также организация этих процессов.

Предмет исследования – этоконкретный аспект изучения в объекте исследования. Так как объект исследование включает в себя множество понятий его составляющих, то для его конкретизации вводится данное понятие. Например: тренировочный процесс как объект исследования включает в себя следующие понятия, в качестве возможных предметов исследования: средства и методы тренировки, их динамику, ответные реакции человека, условия проведения занятий, средства и методы контроля, восстановления, психологическую переносимость нагрузок и так далее. Таким образом, формулировка может быть следующей:

Объект исследования – тренировочный процесс детей старшего школьного возраста, занимающихся баскетболом.

Предмет исследования – методика развития координационных способностей.

Цель исследования это формулировка главной идеи, которая видится в решении основной проблемы выполняемой работы, обеспечивающей внесение значимого вклада в теорию и практику. Автор отвечает на вопрос «для чего, зачем?» проводится данное исследование. Например, целью работы может быть «Повышение уровня развития…». Формулируется цель исследования как имя существительное.

Задачи исследования – это те аспекты, решение которых позволит выполнить достижение цели. Следует выделить 3-5 задач. В качестве одной из них может быть задача, связанная с изучением состояния вопроса, другая – с разработкой экспериментальной методики обучения или тренировки, третья – с выявлением эффективности применения её на практике. Задачи формулируются в виде поручения «Изучить…», «Разработать…», «Обосновать…», «Выявить…».

В числе задач следует изучить теоретические основы и практические решения проблемы, опыт других исследователей.

Каждой задаче должно соответствовать отдельное направление исследования.

Для каждой задачи должны быть четко определены методы объективизации результатов (методы наблюдения, методы определяющие уровень здоровья).

По каждой задаче должны быть получены соответствующие результаты исследования. Результаты практического исследования подлежат обработке методами математической статистики, и должны быть занесены в таблицы. Также могут быть построены графики или рисунки, отражающие эти результаты.

Полученные результаты должны быть проанализированы во второй главе работы.

В результате обсуждения данных должны быть получены сведения, которые по своей сути отражают решение поставленных задач.

Обязательны в числе задач практические рекомендации.

Новизна исследования – это все то, что удалось в продвижении этой границы в область незнания. Как правило, новизна исследования находится на границе знанием и незнанием о предмете исследования. Научная новизна работы должна быть не только продекларирована, но и подтверждена. К новизне относится и личный вклад автора в решение проблемы. Как правило, особо уязвимое звено в выпускных квалификационных работах – это именно новизна исследования. К числу признаков свидетельствующих о новизне относятся:

- постановка новой научной проблемы;

- применение новых методов, инструментов, аппарата исследования;

- разработка и научное обоснование предложений совершенствования технологий, методик, методов, средств, упражнений, тренажеров.

При описании новизны исследования используются обороты; «отличается тем, что», «вновь полученный…», «установленный автором…», «развивающий ранее известное…», и т.д.

Практическая значимость работы (полстраницы) – это то, что принято перечислять, в каких областях деятельности, какими органами и организациями, в какой форме используется и/или могут быть использованы результаты выполненного исследования и рекомендации, высказанные в работе.

Гипотеза – это те имеющиеся у студента познания, которые позволяют предположить, какие действия приведут к эффективному разрешению противоречия и каким путем будет достигнута цель. Например: повышение доли специальной скоростно-силовой работы приведет к значительному приросту результатов. Гипотеза рассматривается как отправная точка для исследований, и может подтвердиться или не подтвердиться, что для науки одинаково ценно.

Основная часть (Содержательная часть ВКР). Она состоит обычно из 2-3 глав в зависимости от намеченных проблем и составляет 80-90% всей работы. Основную часть работы целесообразно начинать с рассмотрения общетеоретических вопросов, касающихся темы выпускной квалификационной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении в сжатом виде излагаются наиболее важные выводы, к которым пришел студент. Выводы должны обладать краткостью, четкостью, быть конкретными, излагаться в утвердительной форме. Они констатируют основные результаты работы. Количество и содержание выводов должно соответствовать задачам, поставленным во введении. Важность грамотного формулирования выводов в выпускной квалификационной работе заключается в том, что они отражают результативность и значимость данной работы.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

После выводов даются возможные рекомендации по применению результатов и предложения по совершенствованию методик, технологий или средств физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной физической культуры и т.д., а также советы по улучшению организации проводимых восстановительных мероприятий.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

В приложениевключаются тексты, нормативные документы, методы, инструкции, методики, анкеты, таблицы, графики и другие дополнительные и вспомогательные материалы, которые нецелесообразно приводить в основном тексте.

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и т. д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Степень обязательности приложений при ссылках не указывается. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением информационного приложения «Список использованных источников», которое располагают последним.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. В случае полного использования букв допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в содержании д окумента с указанием их номеров и заголовков.

Образец оформления протоколов результатов исследования согласно
приложения В.

Изложение текста документов

 

В документах должны применяться научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научной литературе. Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком использованных источников) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание документа.

В тексте документа не допускается:

- применять обороты разговорной речи, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), а также знаки № (номер), % (процент).

Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 7.11-2004 и ГОСТ 7.12-93. Если в документе принята особая система сокращения слов или наименований, то в нем должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце документа перед перечнем терминов.

Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве и государственных стандартах.

В документе следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417. Наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.

В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

 

Примеры.

1 Провести испытания пяти шестов, каждый длиной 5 м.

2 Отобрать 15 спортсменов для участия в эстафете.

 

Единица физической величины одного и того же параметра в пределах одного документа должна быть постоянной. Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1,50; 1,75; 2,00 м.

Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

 

Примеры.

1 От 1 до 5 м.

2 От 10 до 100 кг.

3 От плюс 10 до минус 40°С.

 

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещаемых в таблицах.

Приводя наибольшие или наименьшие значения величин, следует применять словосочетание «должно быть не более (не менее)». Приводя допустимые значения отклонений от указанных норм, требований, следует применять словосочетание «не должно быть более (менее)».

 

Например, массовая доля углекислого натрия в технической кальцинированной соде должна быть не менее 99,4 %.

 

Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т. д. десятичного знака для одного наименования должно быть одинаковым.

 

Например, если градация толщины стальной горячекатаной ленты 0,25 мм, то весь ряд толщин ленты должен быть указан с таким же количеством десятичных знаков, например 1,50; 1,75; 2,00.

 

Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать 1/4"; 1/2".

При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту, например, 5/32; (50А-4С)/(40В+20).

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например,... в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Примеры.

 

Примечание – ________________

 

Примечания

1______________

2______________

 

В тексте допускается выделение полужирным и полужирным курсивом ключевых понятий.

В тексте документа используются фамилия и инициалы авторов в следующем порядке: сначала инициалы, между которыми ставится пробел, затем через пробел фамилию автора.

Построение таблиц

 

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц:

 

Таблица 1 – Состояние нравственности педагогов

 

Группа Распределение педагогов по уровням готовности
низкий средний высокий
чел. % чел. % чел. %
ЭГ, п=44       22,7   77,3
КГ, п=44       31,8   68,2

 

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Если заголовок таблицы продолжается на второй строке, то его оформляют через одинарный интервал с абзацного отступа по ширине.

Вся таблица должна быть оформлена через одинарный интервал, кегль - 14; при большом объеме допускается использование 12 кегля шрифта.

Если строки таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик.

Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы в соответствии с рисунком 3. Допускается не писать «Продолжение таблицы».

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

 


 

Таблица 2 – Календарный план работы управленческих и педагогических кадров

 

Месяц Управленческие кадры Педагогические кадры
Сентябрь Прод Диагностика уровней готовности управленческих кадров к обеспечению содействия развитию образованности учащихся без ущерба для их здоровья. Диагностика уровней готовности педагогических кадров к осуществлению здоровьесберегающего образовательного процесса.

 

Продолжение таблицы 2

 

Месяц Управленческие кадры Педагогические кадры
Октябрь Медосмотр учащихся и педагогических работников. Организация педагогического семинара по теме «Здоровьесберегающий образовательный процесс: основные педагогические понятия». Анализ данных медицинского осмотра учащихся. Диагностика уровней образованности учащихся. Анализ данных педагогической диагностики образованности учащихся. Дифференциация учащихся по уровням образованности и здоровья.
Примечание – Здесь (и далее по тексту) таблицы приведены условно для иллюстрации соответствующих требований настоящего стандарта

 

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения нормативных документов не допускается.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

При наличии в документе небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать текстом, располагая цифровые данные в виде колонок.

Пример.

Предельные отклонения размеров профилей всех номеров:

по высоте................................................ ± 2,5 %

по ширине............................................. ± 1,5 %

по толщине............................................. ± 0,3 %

 

Ссылки

Затекстовые ссылки

Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в документе, то эти данные следует обозначать знаками ссылки. Ссылки в тексте располагают в квадратных скобках в конце предложения, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

В скобках дана ссылка на источник, подробное название которого указано в списке использованных источников. Первая цифра в скобках означает номер, а вторая цифра после запятой указывает место в источнике (страницу). При ссылке на несколько источников между цифрами ставится точка с запятой. Знак ссылки ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение.

Совокупность затекстовых ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после каждой главы.

В затекстовой библиографической ссылке повторяют имеющиеся в тексте документа библиографические сведения об объекте ссылки.

При нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для главы.

В тексте:

Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины XX века, дает работа библиографа И. М. Кауфмана [59].

В затекстовой ссылке:

59. Кауфман И. М. Терминологические словари: библиография. М., 1961.

 

Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой.

В тексте:

[10, с. 81]

В затекстовой ссылке:

10. Бердяев Н. А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990. 175 с.

 

Повторную ссылку на один и тот же документ приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для идентификации и поиска этого документа библиографические сведения указаны в первичной ссылке на него.

 

Первичная ссылка:

57. Шапкин А. С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций. Изд. 3-е. М., 2004. 536 с.

Повторная:

62. Шапкин А. С. Экономические и финансовые риски. С. 302.

 

Первичная ссылка:

86. Труды Института геологии / Рос. акад. наук, Урал, отд-ние, Коми науч. центр, Ин-т геологии. Вып. 113: Петрология и минералогия Севера Урала и Тиммана. 2003. 194 с.

Повторная:

105. Труды Института геологии. Вып. 113. С. 97.

 

При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «Там же».

 

Первичная:

52. Россия и мир: гуманитар, проблемы: межвуз. сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т вод. коммуникаций. 2004. Вып. 8. С. 145.

Повторная:

53. Там же. Вып. 9. С. 112.

 

Ссылки на электронные ресурсы составляют по правилам:

для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором допускается вместо слов «Режим доступа» использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL». После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц и год.

Пример:

46. Инвестиции останутся сырьевыми // PROGNOSIS.RU: ежедн. интернет-изд. 2006. 25 янв. URL: htpp://www/prognosis.ru/print.html?id=6464 (дата обращения: 19.03.2007).

Внутритекстовые ссылки

Допускается использование в тексте внутритекстовых ссылок. Ссылки в тексте располагают в круглых скобках в конце предложения, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

В скобках дана ссылка на источник, подробное название которого указано в списке использованных источников. Сначала указывают инициалы автора через пробел, затем через пробел фамилию, после которой ставится запятая и указывается год издания, например:

(А. С. Шапкин, 2004).

 

Если в ссылке дается указание на нескольких авторов, то они перечисляются через точку с запятой, например:

 

(А. С. Шапкин, 2004; Н. А. Бердяев, 1990

 

Если в списке использованных источников несколько работ одного автора, то в ссылке указывают инициалы автора, название источника, год издания, страницу, например:

 

(Ф. Котлер. Маркетинг-менеджмент, 2004, С. 347).

 

Примеры

Примеры могут быть приведены в тех случаях, когда они поясняют требования документа или способствуют более краткому их изложению.

Примеры размещают, нумеруют и оформляют так же, как и примечания.

Приложение А

Пример оформления «Содержания»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….  
ГЛАВА 1 НАУЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    
1.1 Характеристика спортивного плавания………………………..  
1.2 Физиологические основы плавания……………………………  
1.3 Влияние занятий по плаванию на организм детей дошкольного возраста……………………………………………………...  
1.4 Методические подходы к обучению начальному плаванию детей дошкольного возраста……………………………………………….  
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОМУ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ  
2.1 Организация и методы исследования.…………………






ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.