Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О прохождении педагогической практики





ОТЧЁТ

О прохождении педагогической практики

Характеристика учебного заведения

Базой прохождения педагогической практики является государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д.Сергеева».

Реализуемый уровень образования в ГБПОУ "Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д.Сергеева": среднее профессиональное образование.

Форма обучения в техникуме только очная. Нормативные сроки обучения:на базе 9 классов - 2 года 10 месяцев; - на базе 11 классов - 10 месяцев.

Обучение проводится по следующим направлениям квалификационных рабочих, служащих: Моторист судовой, матрос, повар, кондитер.

ГБПОУ "Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д.Сергеева"основан в 1946 году. За это время техникум является неоднократным победителем в городских, областных и Российских соревнованиях, конкурсах, олимпиадах среди профессиональных образовательных учреждений, а также образовательных учреждений речной и морской направленности.Техникум имеет обширную материально-техническую базу: 2 учебных корпуса, а это - 18 кабинетов теоретического обучения, 7 учебных мастерских, 3 лаборатории, 2 спортзала, тренажерный зал, 3 спортплощадки, библиотека, читальный зал, актовый зал, медпункт, столовая, буфет.

Кадровый состав техникума достаточно квалифицирован, мобилен, работоспособен, понимает и с достаточной ответственностью может решать поставленные перед ним цели и задачи. 66,7% педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию; 33,3% педагогов имеют награды Федерального значения. Структура организации учебного заведении представлена в приложении 1. После окончания техникума выпускники не только гарантированно и 100% трудоустроены по профессии, но и обеспечены достойной заработной платой по месту работы.

За время учебы в техникуме все желающие курсанты могут получить полный пакет документов моряка на льготных условиях их стоимости и без отрыва от учебы и работы.

Техникум делает упор на дисциплину, так как именно она является основой основ в воспитании курсантов. Курсанты изучают Единые педагогические требования, в которых отражены организационные моменты обучающихся в стенах техникума (несение дежурно-вахтенной службы, ношения флотской формы одежды, четко организованный распорядок дня: ежедневные утренние и вечерние разводы личного состава, рапорт старшин о готовности курсантов и другие ритуалы армейской жизни).

 

Лист наблюдений занятия

Дата ___05.02.2017__ группа __11_ количество присутствующих _22_

Ф.И.О. преподавателя _ Зайченко Валерий Владимирович

Дисциплина_ Судовое электрооборудование

Тема: _«Коммутационные приборы»

 

Требования к деятельности преподавателя Оценка Требование к работе учащегося Оценка  
1. Начало урока   1.Внимание учащихся на различных этапах:  
2.Повторение пров. знаний    
3. Теоретический уровень изложения: - в начале - в середине - в конце    
   
а) научность б) логичность в) систематичность г) последовательность д) доступность      
  2. Активность учащихся при опросе:  
   
  - при изучении - при закреплении    
     
3. Интерес к теме    
4. Раскрытие темы   4. прочность знаний, умений, навыков    
5. Отбор материала   5. Самостоятельность суждения    
6. Организация умения учащихся   6. Отношение к преподавателю    
7. Воспитательная сторона урока   7. Культура труда    
8. Использование ТСО, наглядности дидактического материла   8. Речь    
9. Вопросы к преподавателю    
9. Индивидуальный подход   11. Дисциплина:  
10. Эмоцион-ть рассказа   а) готовность к труду б) во время опроса в) во время самостоятельной работы г) во время объяснения д) во время выдачи домашнего задания е) реакция на звонок    
11. Педагогический такт      
12. Речь      
13. Расчёт времени    
14. Организация самостоятельной работы:    
   
а) содержание б) методика    
     
15. Объективность        
16. Домашнее задание        

Ф.И.студента, посетившего урок __Бунина Екатерина

Подпись преподавателя____________________________

Лист наблюдений занятия

Дата ___06.02.2017__ группа __19_ количество присутствующих _14__

Ф.И.О. преподавателя _ Гаврилова Екатерина Валерьевна

Дисциплина _ Физика_

Тема: _«Решение задач на Закон Ома»

 

Требования к деятельности преподавателя Оценка Требование к работе учащегося Оценка  
1. Начало урока   1.Внимание учащихся на различных этапах:  
2.Повторение пров. знаний    
3. Теоретический уровень изложения: - в начале - в середине - в конце    
   
а) научность б) логичность в) систематичность г) последовательность д) доступность      
  2. Активность учащихся при опросе:  
  - при изучении - при закреплении    
     
  3. Интерес к теме    
4. Раскрытие темы   4. прочность знаний, умений, навыков    
5. Отбор материала   5. Самостоятельность суждения    
6. Организация умения учащихся   6. Отношение к преподавателю    
7. Воспитательная сторона урока   7. Культура труда    
8. Использование ТСО, наглядности дидактического материла   8. Речь    
9. Вопросы к преподавателю    
9. Индивидуальный подход   11. Дисциплина:  
10. Эмоцион-ть рассказа   а) готовность к труду б) во время опроса в) во время самостоятельной работы г) во время объяснения д) во время выдачи домашнего задания е) реакция на звонок    
11. Педагогический такт      
12. Речь      
13. Расчёт времени    
14. Организация самостоятельной работы:    
   
а) содержание б) методика    
     
15. Объективность        
16. Домашнее задание        

Ф.И.студента, посетившего урок __Бунина Екатерина___

Подпись преподавателя____________________________

Лист наблюдений занятия

Дата ___07.02.2017__ группа __10_ количество присутствующих _21__

Ф.И.О. преподавателя _ Бутенко Сергей Викторович

Дисциплина _ История

Тема: _«Вводный урок»

Требования к деятельности преподавателя Оценка Требование к работе учащегося Оценка  
1. Начало урока   1.Внимание учащихся на различных этапах:  
2.Повторение пров. знаний    
3. Теоретический уровень изложения: - в начале - в середине - в конце    
   
а) научность б) логичность в) систематичность г) последовательность д) доступность      
  2. Активность учащихся при опросе:  
  - при изучении - при закреплении    
     
  3. Интерес к теме    
4. Раскрытие темы   4. прочность знаний, умений, навыков    
5. Отбор материала   5. Самостоятельность суждения    
6. Организация умения учащихся   6. Отношение к преподавателю    
7. Воспитательная сторона урока   7. Культура труда    
8. Использование ТСО, наглядности дидактического материла   8. Речь    
9. Вопросы к преподавателю    
9. Индивидуальный подход   11. Дисциплина:  
10. Эмоцион-ть рассказа   а) готовность к труду б) во время опроса в) во время самостоятельной работы г) во время объяснения д) во время выдачи домашнего задания е) реакция на звонок    
11. Педагогический такт      
12. Речь      
13. Расчёт времени    
14. Организация самостоятельной работы:    
   
а) содержание б) методика    
     
15. Объективность        
16. Домашнее задание        
             

Ф.И.студента, посетившего урок __Бунина Екатерина___

Подпись преподавателя___________________________

Лист наблюдений занятия

Дата ___08.02.2017__ группа _18_ количество присутствующих _16__

Ф.И.О. преподавателя Попова Наталья Евгеньевна

Дисциплина: Математика

Тема: «Тригонометрические уравнения»

Требования к деятельности преподавателя Оценка Требование к работе учащегося Оценка  
1. Начало урока   1.Внимание учащихся на различных этапах:  
2.Повторение пров. знаний    
3. Теоретический уровень изложения: - в начале - в середине - в конце    
   
а) научность б) логичность в) систематичность г) последовательность д) доступность      
  2. Активность учащихся при опросе:  
  - при изучении - при закреплении    
     
  3. Интерес к теме    
4. Раскрытие темы   4. прочность знаний, умений, навыков    
5. Отбор материала   5. Самостоятельность суждения    
6. Организация умения учащихся   6. Отношение к преподавателю    
7. Воспитательная сторона урока   7. Культура труда    
8. Использование ТСО, наглядности дидактического материла   8. Речь    
9. Вопросы к преподавателю    
9. Индивидуальный подход   11. Дисциплина:  
10. Эмоцион-ть рассказа   а) готовность к труду б) во время опроса в) во время самостоятельной работы г) во время объяснения д) во время выдачи домашнего задания е) реакция на звонок    
11. Педагогический такт      
12. Речь      
13. Расчёт времени    
14. Организация самостоятельной работы:    
   
а) содержание б) методика    
     
15. Объективность        
16. Домашнее задание        

Ф.И.студента, посетившего урок __Бунина Екатерина ___

Подпись преподавателя____________________________

Лист наблюдений занятия

Дата ___09.02.2017__ группа _19__ количество присутствующих _22_

Ф.И.О. преподавателя _

Дисциплина: Философия_

Тема: _Вводный урок_

Требования к деятельности преподавателя Оценка Требование к работе учащегося Оценка  
1. Начало урока   1.Внимание учащихся на различных этапах:  
2.Повторение пров. знаний    
3. Теоретический уровень изложения: - в начале - в середине - в конце    
   
а) научность б) логичность в) систематичность г) последовательность д) доступность      
  2. Активность учащихся при опросе:  
  - при изучении - при закреплении    
     
  3. Интерес к теме    
4. Раскрытие темы   4. прочность знаний, умений, навыков    
5. Отбор материала   5. Самостоятельность суждения    
6. Организация умения учащихся   6. Отношение к преподавателю    
7. Воспитательная сторона урока   7. Культура труда    
8. Использование ТСО, наглядности дидактического материла   8. Речь    
9. Вопросы к преподавателю    
9. Индивидуальный подход   11. Дисциплина:  
10. Эмоцион-ть рассказа   а) готовность к труду б) во время опроса в) во время самостоятельной работы г) во время объяснения д) во время выдачи домашнего задания е) реакция на звонок    
11. Педагогический такт      
12. Речь      
13. Расчёт времени    
14. Организация самостоятельной работы:    
   
а) содержание б) методика    
     
15. Объективность        
16. Домашнее задание        

 

 

Ф.И.студента, посетившего урок __Бунина Екатерина___

 

Подпись преподавателя_______________________

Задание 2.

Вопрос 3. Основные этапы подготовки экспериментальных данных к математической обработке.
Конечной целью любой обработки экспериментальных данных является выдвижение гипотез о классе и структуре математической модели исследуемого явления, определение состава и объема дополнительных измерений, выбор возможных методов последующей статистической обработки и анализ выполнения основных предпосылок, лежащих в их основе. Для ее достижения необходимо решить некоторые частные задачи, среди которых можно выделить следующие:

1. Анализ, выбраковка и восстановление аномальных (сбитых) или пропущенных измерений. Эта задача связана с тем, что исходная экспериментальная информация обычно неоднородна по качеству. В основной массе результатов прямых измерений, получаемых с возможно малыми погрешностями, в экспериментальных данных часто имеются грубые ошибки, вызванные разными причинами. К ним могут быть отнесены просчеты экспериментатора, сбои вычислительной техники, аномалии в работе измерительных приборов и т. д. Без глубокого анализа качества данных, устранения или хотя бы существенного уменьшения влияния аномальных данных на результаты последующей обработки можно сделать ложные выводы об изучаемом объекте или явлении.

2. Экспериментальная проверка законов распределения экспериментальных данных, оценка параметров и числовых характеристик наблюдаемых случайных величин или процессов. Выбор методов последующей обработки, направленной на построение и проверку адекватности математической модели исследуемому явлению, существенно зависит от закона распределения наблюдаемых величин. При использовании для обработки процедур классического регрессионного анализа, в первую очередь, необходимо дать ответ на вопрос: «Является ли закон распределения наблюдаемых величин гауссовским и некоррелированным?» Получаемые при решении этой задачи выводы о природе экспериментальных данных могут быть как общими (независимость измерений, их равноточность, характер погрешностей и др.), так и содержать детальную информацию о статистических свойствах данных (вид закона распределения, его параметры). Решение центральной задачи предварительной обработки не является чисто математическим, а требует также и содержательного анализа изучаемого процесса, схемы и методики проведения эксперимента.

3. Группировка исходной информации при большом объеме экспериментальных данных. При этом должны быть учтены особенности их законов распределения, которые выявлены на предыдущем этапе обработки.

4. Объединение нескольких групп измерений, полученных, возможно, в различное время или в различных условиях, для совместной обработки.

5. Выявление статистических связей и взаимовлияния различных измеряемых факторов и результирующих переменных, последовательных измерений одних и тех же величин. Решение этой задачи позволяет отобрать те, переменные, которые оказывают наиболее сильное влияние на результирующий признак. Выделенные факторы используются для дальнейшей обработки, в частности, методами регрессионного анализа. Анализ корреляционных связей делает возможным выдвижение гипотез о структуре взаимосвязи переменных и, в конечном итоге, о структуре модели объекта исследований.

Вопрос 5. Множество вопросов организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования связаны с проблемой различия между научным (теоретическим) и эмпирическим (опытным) знанием в педагогике.

Краевский В. В. говорил: «Нередко в педагогике эти два вида познания не различают достаточно четко. Считается, что педагог-практик, не ставя перед собой специальных научных целей и не используя средств научного познания, может находиться в положении исследователя. Высказывается или подразумевается мысль, что научное знание он может получить в процессе практической педагогической деятельности, не утруждая себя работой над теорией, которая чуть ли не «вырастает» сама собой из практики. Это далеко не так.Процесс научного познания особый.Он складывается из познавательной деятельности людей, средств познания, его объектов и знаний. Стихийно-эмпирическое знание живет в народной педагогике, которая оставила нам множество выдержавших проверку опытом педагогических советов в виде пословиц и поговорок, правил воспитания. В них отражены определенные педагогические закономерности. Знания такого рода получает и сам учитель в процессе практической работы с детьми. Он узнает, как лучше поступить в ситуации определенного рода, какие результаты дает то или иное конкретное педагогическое воздействие на конкретных учащихся».

Приемы, методы, формы работы, оказавшиеся эффективными в опыте одного педагога, могут не дать желаемого результата в работе другого учителя или в другом классе, в другой школе, потому что эмпирическое знание — конкретно. В этом его особенность — не сила и не слабость, а отличие от знания теоретического, научного.

И сейчас еще слышны сетования на то, что «ученые труды страдают абстрактностью». Но ведь абстракция — теоретическое обобщение опыта. В этом определении весь ответ: не может быть теории без предшествующего ей опыта, и существо теории составляют наиболее общие закономерности, т.е. абстракция. Именно в ситуациях, когда требуется «взлететь над суетой», обратиться к проверенным истинам,ощущается потребность в научном знании.Помощь ученого нужна либо для обобщения опыта, либо для постижения выводов из опыта коллег.

Пример из практики. Разрабатывая программу развития гимназии, администрация и педагоги обратились к целой группе ученых-педагогов с просьбой помочь сформулировать центральную проблему, над решением которой уже работал педагогический коллектив. Педагоги могли долго рассказывать о волнующих их проблемах, о путях их решения, которые предполагали проверить в экспериментальной работе. Но вот сформулировать все это кратко не могли, а значит, не представляли стоящих перед ними задач структурно.

В совместной с учеными работе педагоги разделили задачи на теоретические (поисковые) и практические (организационно-педагогические). В каждой группе задач, в свою очередь, были выделены центральные, ведущие проблемы. Основная задача была определена как «формирование культуры жизненного самоопределения школьника».

В результате деятельность гимназии и ее подразделений стала более четкой. Проще стало планировать работу, анализировать ее результаты, осуществлять текущее руководство.

Исследователи и педагоги-практики нередко не отличают опыт от эксперимента. И то и другое — виды поисковой деятельности, подразумевающей нахождение путей совершенствования существующей практики образования.

Однако опыт — это эмпирическое познание действительности, основанное на чувственном познании, а эксперимент — это познание, проводимое в контролируемых и управляемых условиях, воспроизводимых путем их контролируемого изменения.Эксперимент отличается от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, он осуществляется на основе теории,: определяющей постановку задач и интерпретацию результатов. Нередко главной задачей эксперимента служит проверка гипотез и предсказаний теории.

Эксперимент отличается от опыта наличием теоретической модели достижения результата, которая и проверяется в процессе эксперимента.

Задание 3. Выполнение наблюдений, тестирований и др. видов работ, выполняемых обучающимся в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики. Ответить на следующие теоретические вопросы:

1. Содержание образования определенного уровня и целевой направленности, а также документы, формулирующие это содержание, называются (выбрать правильный ответ):

1. учебными планами;

Расписанием

5. системой оценок

6. формой и порядком промежуточной аттестации обучающихся

3. Приоритетными направлениями развития профессионального образования являются (выбрать несколько правильных ответов):

Условиям реализации

Результатам освоения

4. системе заданий для оценки планируемых результатов

Задание 4.

Вопрос 3. Каков порядок реализации основных положений и требований документов, регламентирующих деятельность структуры СПО и преподавательского состава по совершенствованию учебно-воспитательной, методической работы на основе федеральных государственных образовательных стандартов?

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Задание 5.

Вопрос 3. Каковы принципы организации основных форм занятий. Наибольшей эффективности процесс обучения будет достигать тогда, когда реализуются в нем принципы организации учебного процесса, т.е. основополагающие положения, определяющие закономерности развития учебного коллектива и процессов управления учебной деятельности учителя и учеников, особенности педагогического взаимодействия между ними. Они являются результатом правильного соблюдения принципов обучения, эффективности применения методов и форм обучения. Обычно они включают в себя следующие.

Принцип самоорганизации определяет закономерности формирования и совершенствования организации учебной деятельности и учебного коллектива как самостоятельно функционирующих систем, имеющих свою специфику и конкретные задачи, достижение которых зависит от самих учителей и учеников.

Принцип развития предполагает постоянную изменчивость учебного процесса, непрерывное совершенствование его от начально организационных форм до вершин эффективного и продуктивного взаимодействия между учителем и учениками.

Принцип самодеятельности ориентирует учителя и учеников на проявление инициативы и творчества как в организации педагогического процесса, так и в формировании и совершенствовании знаний, навыков и умений, достижении максимального понимания, единства и сплоченности в совместном дидактическом взаимодействии.

Принцип ролевого участия требует от учителя и учеников выполнения определенных функций, возложенных на них государством, обществом, органами образования. Учитель (педагог) выполняет роль организатора и руководителя деятельности учеников, ответственного за эффективность их развития и продуктивность овладения ими знаниями, навыками и умениями. Ученики, в свою очередь, выполняют роли, которые диктуют им необходимость довериться учителю, опереться на его опыт и педагогическое мастерство.

Принцип ответственности требует от всех участников учебного процесса не только выполнения возложенных на них обязанностей, но и постоянного контроля за своими действиями, поступками, результатами деятельности, а также отчетности задаваемые или получаемые знания, формируемые навыки и умения.

Принцип коллективизма предполагает, что преподаватели и ученики функционируют как хорошо отлаженный, эффективный организм, все члены которого стремятся помогать друг другу, готовы совместно преодолеть любые встречающиеся трудности, проявляют взаимную выдержку и терпение в интересах достижения поставленных учебных целей.

Принцип психологического обеспечения означает, что учебная деятельность только тогда может быть продуктивной, когда для этого созданы и эффективно проявляются психологические предпосылки и высокий морально-нравственный климат, способствующие совместной деятельности и качественному формированию знаний, навыков и умений.

Все перечисленные принципы организации учебного процесса дополняют друг друга, в совокупности своих проявлений выступают гарантией достижения социально значимых целей учебной деятельности.

ОТЧЁТ

о прохождении педагогической практики







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.