Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В своей деятельности в 2016 году ощущали ли Вы





  постоянно очень часто время от времени практически никогда никогда
1. поддержку со стороны федеральных властных структур          
2. давление со стороны федеральных властных структур          
3. поддержку со стороны региональных органов власти          
4. давление со стороны региональных органов власти          
5. поддержку со стороны местных органов власти          
6. давление со стороны местных органов власти          
Взаимодействие НКО и органов власти  
       
  Ответы анкетируемых, %  
Органы власти НКО  
         
Постоянно          
Часто          
Редко          
Не взаимодействуем          
                     

Вопрос: «Какую помощь органы власти и должностные лица в течение года- полутора лет оказывали НКО?», был задан и представителям НКО и ОВ. Ответы распределились следующим образом:

НКО выделили финансовую и имущественную по 35% и информационную-25%. Органы власти приоритетом указали финансовую помощь-71%, значительно меньше имущественную-17%. Не получали помощь 2% НКО.

 

Помощь НКО от органов власти
Виды Ответы анкетируемых, %
Органы власти НКО
       
Организационно-методическая        
Информационная        
Имущественная        
Финансовая        
Помощи не было     Менее 0,5%  

А вот областные данные популярных форм помощи НКО.

Популярные формы помощи НКО со стороны органов власти в 2015 и 2016 году (ТОП-5) Популярные формы помощи власти со стороны НКО в 2015 году и 2016 году (ТОП-5)

Развитие НКО

На вопрос анкеты: «Что может стимулировать более активное вовлечение добровольцев в работу некоммерческих организаций?», представители НКО выделили два варианта ответов. Более активное освещение деятельности НКО в СМИ и более активная государственная поддержка добровольческого движения. За эти варианты высказалось по по 29% респондентов. Более активное поощрение добровольцев отметили 21% опрошенных и более активная работа некоммерческих организаций с населением лишь 20% опрошенных. Хотя именно характер взаимодействия общественных организаций с населением был оценен самими организациями крайне низко.

Что может стимулировать более активное вовлечение добровольцев в работу некоммерческих и общественных организаций? Ответы респондентов,%
1. Более активная работа некоммерческих и общественных организаций с населением;  
2.Более активное освещение деятельности некоммерческих и общественных организаций в СМИ;  
3. Более активная государственная поддержка добровольческого движения;  
4. Более активное поощрение добровольцев;  
5. Формирование позитивного образа как общественных организаций, так и добровольчества в общественном сознании;  
6. Другое (указать) ________________  

Оценка деятельности НКО

Итоги деятельности некоммерческого сектора в 2016 году был оценен представителями общественности очень высоко: 95% посчитали свою работу в целом эффективной, 5% -с отдельными проблемами и неэффективной не посчитал никто. Однако органы власти охарактеризовали работу НКО эффективной не полностью- на 82%, и на 20%-неэффективной.

Основные причинами неэффективной работы некоммерческих организаций сами организации называют отсутствие материальных средств-37% и отсутствие интереса со стороны населения, нежелание населения активно участвовать в общественной жизни-35%, слабую развитость каналов коммуникации между различными организациями-12%, непонимание со стороны власти-10 %.

В чем Вы видите основные причины неэффективной работы некоммерческих организаций (общественных объединений)? Ответы респондентов, %
НКО ОВ
1.Непонимание/противодействие со стороны власти;    
2. Отсутствие интереса со стороны населения, нежелание населения активно участвовать в общественной жизни;    
3. Отсутствие лидера;    
4. Недостаток материальных средств;    
5. Низкий уровень компетенции активистов общественных организаций, незнание законодательства и возможностей;    
6. Слабая развитость каналов коммуникации между различными организациями;    
7. Стремление некоторых лидеров некоммерческих объединений к получению личной выгоды;    

Однако представители органов власти основными причинами неэффективной работы считают отсутствие лидера-40%, низкий уровень компетенции активистов общественных организаций, незнание законодательства и возможностей-40%.,отсутствие интереса со стороны населения-20%. Так же органы власти совсем не отмечают среди причин неэффективной работы 4 показателя, а именно: непонимание (противодействие) со стороны властей, недостаток материальных средств, слабую развитость каналов коммуникации между различными организациями, стремление некоторых лидеров НКО к получению личной выгоды-0%.

Развитие НКО

На вопрос: «Планируете ли Вы начать оказывать новые услуги, применять новые формы работы?», все представители НКО ответили положительно и приоритетом в работе определили помощь многодетным семьям-73% и помощь малоимущим-27 %.

О возможности организаций войти в реестр НКО-поставщиков социальных услуг населению знают 59% опрошенных Администрации города необходимо провести разъяснительную работу с НКО по изменению законодательства в части оказания социальных услуг.

Наиболее востребованными направлениями деятельности НКО в Рыбинске, представители органов власти выделили следующие направления: -социальная поддержка населения-35.3%, охрана окружающей среды и экологическое воспитание-26.5%, работа с детьми и молодежью-18.6%, медицина-13%.

Направления деятельности Ответы ОВ, %
   
Работа по реабилитации и адаптации людей с ограниченными возможностями (инвалидов) и членов их семей -  
Социальная поддержка населения -  
Работа с детьми и молодежью (по профилактике негативных явлений, защите их прав, досугу и т.д.) 51,5  
Защита семьи, детства, материнства и отцовства -  
Женские инициативы и защита прав женщин -  
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание -  
Досуг, клубы по интересам, туризм -  
Образование и просветительство, научная деятельность -  
Физическая культура, спорт, популяризация здорового образа жизни 5,7  
Медицина 8,6  
Охрана окружающей среды и экологическое воспитание 17,1  
Поддержка и сохранность жилищного фонда, благоустройство населенных пунктов, содействие осуществлению жилищно-коммунальной реформы 17,1  

И в этом вопросе мнение представителей органов власти значительно отличается от мнения населения.

На вопрос «Что нужно сделать для развития гражданских инициатив?» ответы представителей органов власти распределились следующим образом.

Что нужно сделать для развития гражданских инициатив? Ответы респондентов,%
шире пропагандировать  
поощрять энтузиастов  
наладить партнерские отношения с органами власти  

 

При ответе на вопрос: «Какие формы привлечения населения к решению местных проблем являются наиболее эффективными?», представители органов властии считают, что это инициативное бюджетирование (реализация инициатив населения за счет средств бюджетов всех уровней с привлечением средств населения)-34.4%.

Такая форма привлечения населения стала широко практиковаться Губернатором области. Второй по значимости ОВ публичные слушания-15.3% и деятельность добровольческих формирований населения-14.8%, собрания и конференции граждан -11.5%, опрос населения-11.5%. Очень низкую оценку эффективности работы получили обращения граждан- 3.8%, деятельность территориального общественного самоуправления-2.7% и открытые заседания законодательных органов власти -1.0%.

Какие формы привлечения населения к решению местных проблем, по-Вашему мнению, являются наиболее эффективными? Ответы респондентов,%
1. Деятельность добровольных формирований населения (в том числе по охране правопорядка) 14.8
2. Правотворческая инициатива, 4.9
3. Публичные слушания, 15.3
4. Собрания и конференции граждан, 11.5
5. Инициативное бюджетирование (реализация инициатив населения за счёт средств бюджетов всех уровней с привлечением средств населения) 34.4
6. Опрос населения 11.5
7. Обращения граждан 3.8
8. Территориальное общественное самоуправление 2.7
9. Открытые заседания законодательных органов власти 1.1

На вопрос: «Считаете ли Вы,что некоммерческие организации могут оказывать социальные услуги населению существенно лучше, чем государственные или муниципальные?», преобладающее большинство представителей органов власти Рыбинска ответили положительно. Скорее да-71%, да-16 %/

Однако областные исследования показали,что все меньше представителей региональной и местной власти разделяют данное мнение.

Доля несогласных с указанным выше утверждением составила 55.7%. Таким образом более половины зкспертов не рассматривают НКО в качестве субъекта социальных услуг.

Общественный контроль

Оценить в какой степени развит общественный контроль в г.Рыбинске было предложено респондентам по 10 бальной шкале. (диаграмма9)

Из опрошенных 61% поставили 5 баллов, 37%-3 балла и 4% -7 баллов.

Степень развития института общественного контроля в Ярославской области оценивается примерно так же-на 5.09 балла из 10.

 

 

Динамика средней оценки развития Общественного контроля в ЯО

На протяжении четырех дет эксперты с каждым годом все выше оценивают развитие данного института Из этого следует сделать вывод, что общественный контроль, как новую форму работы необходимо развивать и дальше.

На вопрос: «Учитываете ли вы в своей деятельности результаты общественного контроля?», «да,частично»-ответили 74,5% ОВ, «да,всегда» -18.6%., «да, но очень редко»- 6.8%.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.