Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОПОРЫ ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ





 

26.1. Монтаж пролетных строений методом продольной надвижки предусматривает сборку пролетного строения на стапеле и последующее его перемещение в проектное положение с помощью устройств скольжения (качения) по накаточным путям (разделы 28б, в), уложенным на опоры стапеля и временные промежуточные опоры в пролете (пролетах) и капитальные опоры.

Стапелем именуется площадка на насыпи подхода, оборудованная устройствами для сборки и надвижки пролетного строения.

26.2. Количество, размеры и взаимное расположение в пролетах моста и на стапеле опор для надвижки, размеры стапеля назначаются из условий:

прочности и устойчивости против опрокидывания надвигаемого пролетного строения в момент перед опиранием его переднего конца (аванбека) на очередную промежуточную временную или капитальную опору (обстройку опоры);

прочности и устойчивости против опрокидывания опоры под действием расчетных нагрузок в их невыгодном сочетании;

возможности размещения устройств скольжения, накаточных путей и опорных площадок для установки домкратов на оголовке опоры.

26.3. При расположении сборочного стапеля на насыпи подхода следует обеспечивать достаточную жесткость основания за счет заблаговременной отсыпки насыпи с тщательным послойным уплотнением или за счет устройства жесткого лежневого или свайного основания.

Сборочный стапель должен иметь опоры с регулируемыми отметками опорных площадок для учета просадок свежеотсыпанной насыпи, изменения продольного профиля монтируемой части пролетного строения и изменения упругой линии торца смонтированной и надвигаемой части конструкции.

Пределы регулирования высоты опорных площадок стапеля, расположенного на насыпи, определяются расчетом, но должны быть не менее 1/100 высоты насыпи.

При отсыпке насыпи после сооружения несущих конструкций устоя рекомендуется сборочный стапель располагать на расстоянии не менее трети высоты насыпи от торца шкафной стенки.

Опоры для сборки надвигаемой конструкции на стапеле выполняют в виде шпальных клеток или из железобетона.

26.4. При продольной надвижке пролетных строений с прерывистыми верхними накаточными путями размер опоры определяется длиной нижних накаточных путей на опоре, которая должна обеспечивать размещение на них двух смежных участков верхних накаточных путей.

26.5. На оголовках опор должны быть предусмотрены распределительные ростверки, обеспечивающие восприятие и передачу возникающих при надвижке горизонтальных и вертикальных сил. Конструкция распределительных ростверков должна предусматривать возможность размещения на них необходимого количества регулируемых по высоте устройств скольжения (накаточных путей), устройств для поддомкрачивания пролетного строения, устройств для ограничения его боковых смещений и выправки в плане (при необходимости).

26.6. При расположении накаточных путей (устройств скольжения) под продольными балками проезжей части на распределительных ростверках под поясами главных ферм должны быть предусмотрены страховочные клетки с зазором не более 3 см.

26.7. Устройства скольжения (накаточные пути) в целях снижения изгибающего момента в опорах разрешается располагать эксцентрично относительно центра опор, сдвигая их вдоль моста против направления движения.

Величина эксцентриситета должна определяться расчетом прочности опоры как в момент надвижки, так и при неподвижных конструкциях, при этом следует учитывать возможность появления горизонтальных усилий, направленных против направления движения (температурных, ветровых, от расположения надвигаемой конструкции на уклоне и т.п.).

26.8. При надвижке пролетных строения полупролетами с замыканием их в пролете на оголовках опор должны предусматриваться устройства, обеспечивающие возможность перемещения (горизонтального и вертикального) полупролетов при замыкании.

26.9. Оголовки опор должны быть снабжены приспособлениями для перестановки деталей устройств скольжения, улавливания и установки катков. При применении полимерных устройств скольжения должен быть обеспечен автоматический контроль горизонтальных усилий, если грузоподъемность тянущих и толкающих устройств превышает расчетную несущую способность перекаточной опоры на восприятие нагрузок при надвижке.

26.10. Отметки распределительных ростверков перекаточных опор назначаются с учетом уровня надвижки пролетного строения (проектного или повышенного), прогиба его консоли в момент перед накаткой ее на промежуточную временную или капитальную опору и упругих и остаточных деформаций опор под нагрузкой.

26.11. В конструкции оголовков капитальных опор должна быть предусмотрена возможность установки опорных частей после надвижки пролетного строения без демонтажа конструкций уширения.

В тех случаях, когда ширина оголовков капитальных опор недостаточна для размещения устройств скольжения (накаточных путей), а также при необходимости сокращения вылета консоли надвигаемого пролетного строения устройства скольжения размещают на вспомогательных конструкциях уширения оголовков этих опор.

26.12. Опоры для надвижки, обстройка капитальных опор, устройства скольжения, накаточные пути должны быть рассчитаны на воздействие нагрузок, в соответствии с табл. 26.1.

26.13. Опоры рассчитываются на прочность и устойчивость положения в продольном и поперечном направлениях в соответствии со схемами приложения нагрузок на опору, изображенными на Рис. 26.1.

Удельные давления Р1 и Р2 определяются с учетом жесткости передвигаемой конструкции и накаточных устройств.

При определении усилий во втором сочетании учитывается коэффициент сочетаний η = 0.9 (к нагрузкам от поперечного ветра).

Расчеты по второму предельному состоянию при надвижке металлических пролетных строений производятся при вычислении строительного подъема опор, а также в тех случаях, когда возможно появление осадок опор, опасных для надвигаемого пролетного строения.

 

Таблица 26.1

 

 

 

№ нагрузки по таб. 7.1 Нагрузки и воздействия Сочетания нагрузок
     
  Собственный вес перекаточной опоры + + +
  Вертикальная нагрузка от надвигаемого пролетного строения +   +
  Тяговое усилие при надвижке от сил трения + + -
  Поперечное усилие при надвижке - = +
  Давление ветра на опору вдоль надвижки + - -
  Давление ветра поперек надвижки - + +
Примечания. 1. В третьем сочетании принимается расчетная интенсивность ветровой нагрузки; в первом и втором - соответствующая V = 15 м/с. 2. При сборке конструкций, надвигаемых полупролетами с замыканием в пролете, опоры должны рассчитываться на надвижку вдоль и поперек моста. 3. Величина горизонтального усилия, передаваемого на опоры, распределяется между ними пропорционально вертикальным давлениям.

 

26.14. Дополнительно к расчетам на сочетания нагрузок, приведенных в табл. 26.1, опоры должны быть проверены на следующие нагрузки:

а) давление продольного и поперечного ветра расчетной интенсивностью на ненагруженную пролетным строением опору;

б) поперечное гидродинамическое воздействие воды и давление льда на незагруженную опору;

в) от домкратов, если в процессе надвижки предусмотрено поддомкрачивание конца консоли надвигаемого пролетного строения;

г) от пролетного строения и монтажного крана, если после надвижки пролетного строения (например, металлической балки сталежелезобетонного пролетного строения), его сборка будет продолжена в пролете с использованием перекаточных опор;

д) усилия, возникающие при выправке пролетного строения в плане, перекосе катков и непараллельности путей.

 

Рис. 26.1. Схема приложения нагрузок к перекаточной опоре

а - в продольном направлении; б - в поперечном направлении

 

Р1 и Р2 - удельные давления на накаточные устройства, кН/м (тс/м);

ΣP1 и Р2 - общая нагрузка на отдельные нитки накаточных устройств (с учетом ветровой нагрузки);

Wпc и Wo - давление ветра соответственно на пролетные строения и опору, направленное поперек оси моста;

W'пc и Wo - то же вдоль оси моста;

Nт - тяговое усилие;

G - собственный вес опоры.

26.15. Давление от металлического пролетного строения на опоры (при числе их не более двух) допускается определять исходя из предположения об абсолютной жесткости пролетного строения:

а) при опирании пролетного строения на одном участке накаточных путей (рис. 26.2а) по формулам:

случай 1, с < 3а

(26.1)

случай 2, с > 3а

(26.2)

 

Рис. 26.2. Расчетные схемы нижнего накаточного пути при продольной перекатке

а - при опирании пролетного строения на одном участке накаточного пути;

б - при опирании пролетного строения на двух участках накаточного пути

 

б) при опирании пролетного строения на двух участках накаточного пути (Рис. 26.2б) по формулам:

давление в любой точке накаточного пути

(26.3)

наибольшая величина давления

(26.4)

 

В приведенных формулах на Рис. 26.2 обозначено:

Q - вес пролетного строения и верхних накаточных путей, кН (тс);

Рх - удельное давление на накаточный путь, кН/м (тс/м)

СП - длина участка опирания пролетного строения на накаточный путь, м;

l 0 - положение общего центра всех площадок опирания, определяемое из выражения

(26.5)

 

е - расстояние от центра площадок опирания до точки приложения силы Q, м;

l i - координаты центров площадок опирания;

α n - расстояние от центра тяжести площадок опирания до середины каждой площадки;

с 3

- момент инерции площадок опирания, м3

При количестве опор более двух давление на каждую опору от пролетного строения определяется с учетом его жесткости, податливости опор и взаимного смещения линии отметок накаточных путей и упругой линии сборки пролетного строения.

При продольной надвижке неразрезных пролетных строений расчет усилий следует производить на ЭВМ. При этом шаг надвижки необходимо принимать не более длины блока или шага изменения расчетных сечений. Проверка стенки на местную устойчивость обязательна.

26.16. Тяговое усилие и давление продольного и поперечно направленного на пролетное строение ветра распределяются между опорами (участками опирания) пропорционально вертикальным нагрузкам, приходящимся на опоры от надвигаемого пролетного строения:

(26.7)

где

Nт - полное тяговое усилие, определяемое по указанию п. 29.5;

Nтn - усилие, приходящееся на n-ю опору;

Wд и Wn - давление продольного и поперечного ветра на пролетное строения;

Wдn и Wnn - соответственно давление ветра, приходящееся на n-ю опору;

Q - полная вертикальная нагрузка от пролетного строения;

Qn - вертикальная нагрузка, приходящаяся на n-ю опору.

Тяговое усилие и давление ветра следует считать приложенными в уровне верха нижних накаточных путей.

26.17. Вертикальные нагрузки на опоры от веса пролетного строения и верхних накаточных путей определяется как площадь соответствующих эпюр давления, вычесленных по выше приведенным формулам.

ПИРСЫ

 

27.1. Под пирсами понимаются парные опорные сооружения для размещения на них, поперечной передвижки по ним и перестановки пролетных строений с них на плавучие или капитальные опоры.

27.2. Пирсы, предназначенные для перестановки (перегрузки) пролетных строений на плавучие опоры именуются (условно) «береговые», а предназначенные для перестановки (передвижки) на капитальные опоры - «речные» (условно).

27.3. «Береговые» пирсы и подмости для сборки пролетных строений, устанавливаемых на плаву, должны быть расположены, как правило, с низовой стороны моста и на расстоянии, обеспечивающем свободный вывод, перемещение плавучей системы вдоль моста, разворот и завод ее в пролет.

Пирсы для выкатки пролетных строений на плавучие опоры следует располагать под опорными узлами перпендикулярно продольной оси сборочных подмостей.

27.4. Длина «береговых» пирсов должна обеспечивать возможность заводки между ними плавучих опор для снятия с пирсов пролетных строений при рабочем горизонте воды с учетом его колебания и запасом глубины под днищем плавучих опор не менее установленного в п. 32.2.

В целях сокращения длины пирсов и для защиты их от воздействия льда, при возможности производства дноуглубительных работ, следует устраивать ковш. Уклон подводной части откосов ковша следует принимать в зависимости oт грунта в пределах 1:3 - 1:5.

27.5. При значительной высоте моста или длине перекатки (на мелководье) береговые пирсы следует сооружать в низком уровне. Перекатку пролетных строений в этом случае производят:

а) в проектном уровне на специальных перекаточных опорах, являющихся концевыми частями сборочных подмостей;

б) в низком уровне на тележках (катках) или специальными передвижными подъемниками.

Подъемка пролетных строений с тележек в уровень перевозки на плаву осуществляется подъемниками, сооружаемыми в конце пирсов.

27.6. «Речные» пирсы для перекатки на опоры пролетных строений, смонтированных в пролете параллельно оси моста, следует располагать под опорными узлами пролетных строений, как правило, с низовой стороны от капитальных опор. Сопряжение пирсов с капитальными опорами должно обеспечивать плавный, без толчков, переход катков или тележек с пирса на опору, для чего пирсам должен быть придан строительный подъем, компенсирующий их деформации под нагрузкой.

На суходоле «речные» пирсы могут располагаться под промежуточными (не опорными) узлами пролетных строений. В этом случае передвинутое по пирсам на проектную ось пролетное строение, переставляется на капитальные опоры с помощью домкратов.

27.7. Конструкция пирса может предусматривать размещение накаточного пути под один конец пролетного строения - одиночный пирс, или под концы пролетных строений двух смежных пролетов - совмещенный пирс.

27.8. Поперечные размеры пирсов определяются количеством накаточных путей (одиночный или совмещенный пирс) и условиями обеспечения их поперечной устойчивости под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок.

Отметка верха пирсов назначается с учетом конструкции накаточного пути, перекаточных и подъемных устройств, упругих деформаций конструкций пирсов и накаточных путей и должна быть увязана с отметкой сборочных подмостей и отметками установки пролетных строений на плавучих или капитальных опорах.

27.9. Свайный фундамент низких пирсов рекомендуется перекрывать металлическими балками, а при значительных нагрузках железобетонной монолитной плитой.

27.10. Конструкция пирсов должна предусматривать возможность установки на них домкратов для поддомкрачивания пролетного строения при установке его на накаточном пути и снятия с него.

Пирсы в уровне накаточных путей должны иметь рабочий настил и тротуары, отвечающие требованиям раздела 14.

27.11. Пирсы, накаточные пути и устройства должны быть рассчитаны на прочность и устойчивость положения в продольном и поперечном направлениях в соответствии со схемами приложения нагрузок, изображенными на Рис. 27.1 в сочетаниях, приведенных в табл. 27.1.

 

Таблица 27.1

 

№№ нагрузки по таб. 7.1 Нагрузки и воздействия Сочетания нагрузок
           
  Собственный вес рассчитываемых элементов пирсов + + + + + +
  Вертикальные нагрузки от перекатываемого пролетного строения + + + + + -
  Тяговое усилие от сил трения при перемещении пролетного строения + - + - - -
  Поперечная сила при перемещении пролетного строения - - + - - -
  Ветер на пролетное строение и пирс вдоль перекатки + + - - - -
  Ветер на пролетное строение и пирсы поперек перекатки - - + + + -
  Воздействие домкратов в местах поддомкрачивания - - - - + -
  Ветер на пирсе поперек перекатки (поперек пирса) - - - - - +
Примечание: Величина ветровой нагрузки в сочетаниях 1 и 3 принимается соответствующей скорости ветра V = 15 м/с, в остальных сочетаниях - расчетной интенсивности.

 

Pиc. 27.1. Схемы приложения нагрузок к пирсам

а - вдоль пирсов; б - поперек пирсов;

Q - нагрузка от перекатываемого пролетного строения; Nт - тяговое усилие; G - собственный вес

рассчитываемых элементов пирса; Wпс, Wo - давление ветра соответственно на пролетное строение и опору вдоль перекатки; W'пc, W'o - то же поперек перекатки

 

27.12. Давление Q от веса пролетного строения на нижний накаточный путь разрешается принимать равномерно распределенным по длине верхних накаточных путей при симметричном относительно середины пролетного строения их расположении.

В поперечном направлении давление Q прикладывается на одиночные пирсы центрально, а на совмещенные с эксцентриситетом е (Рис. 27.1).

27.13. Давление на накаточный путь Рх Н/м (тс/м) от воздействия на пролетное строение ветра (см. Рис. 27.2) вдоль перекатки допускается определять по методу внецентренного сжатия по формуле

(27.1)

где

Q, Wпc - приходящаяся на пирс часть нагрузки от пролетного строения и давления ветра;

h - возвышение центра ветрового давления над верхом нижних накаточных путей;

m - коэффициент условий работы, принимаемый m = 1.1 при с2 = 0; m = 1.0 при с2 ≠ 0.

 

Рис. 27.2. Расчетная схема давления на накаточный путь

 

27.14. Тяговое усилие Nт, давление ветра на пролетное строение поперек перекатки Wпc и воздействие от перекоса катков Н прикладываются в уровне верха нижних накаточных путей. Распределение между опорами пирса тягового усилия и нагрузки от ветра на пролетное строение вдоль перекатки принимаются:

- при длине пирса 50 м и менее (при любой величине пролета в пирсах) - равномерно между всеми опорами;

- при большей длине пирса - равномерно между опорами на длине 50 м.

27.15. При расчете элементов опор и прогонов (ферм) пирсов расчетные сопротивления материалов делятся на коэффициент надежности по назначению γп = 1.05. Прогибы прогонов (ферм) пирсов от временной нагрузки не должны превышать 1/300 длины.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.