Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НАКАТОЧНЫЕ ПУТИ И УСТРОЙСТВА СКОЛЬЖЕНИЯ (КАЧЕНИЯ)





 

А. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

28.1. Устройства скольжения, накаточные пути, перекаточные устройства, тяговые и тормозные средства, применяемые при надвижке (перекатке) пролетных строений, должны обеспечивать плавное, без рывков и перекосов движение перемещаемых конструкций, надежность их закрепления и безопасность работы.

28.2. Конструкция устройств скольжения и накаточных путей должна обеспечивать:

возможность поворота опорных сечений пролетных строений;

исключение смещения надвигаемой конструкции поперек на правления надвижки;

контроль горизонтальных усилий, передающихся на опоры, с автоматическим выключением (например, концевым выключателем) механизмов надвижки при превышении заданных значений деформаций.

Конструкция устройств должна исключать появление в пролетном строении недопустимых напряжений из-за местных неровностей, изгиба и перекоса.

Длина накаточных путей назначается, исходя из условия обеспечения местной и общей устойчивости основных конструкций пролетных строений.

28.3. Во всех случаях верхний накаточный путь (прерывистый и непрерывный) должен быть прямолинейным в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Прямолинейность накаточного пути в вертикальной плоскости следует обеспечивать применением поперечин переменной высоты и их прирубкой к поясам ферм (продольных балок) или применением металлических распределительных прокладок переменной высоты.

28.4. Конструкция накаточных путей (устройств скольжения) должна обеспечивать возможность размещения домкратов для установки пролетного строения на накаточные пути и опорные части.

28.5. Нижние накаточные пути на насыпи подходов должны быть уложены на щебеночный или крупнозернистый песчаный балласт, толщина которого под подошвой шпалы должна быть не менее 25 см.

Шаг шпал в зависимости от погонной нагрузки на накаточный путь принимается равным:

 

при давлении до 600 кН/м (60 тс/м) - 0.7 м

от 600 кН/м (60 тс/м) до 1000 кН/м (100 тс/м) - 0.5 м

более 1000 кН/м (100 тс/м) - сплошная выкладка из шпал или железобетонная плита.

 

На оголовках опор для нижних путей устраивается сплошная выкладка из металлических балок или брусьев, скрепленных между собой для обеспечения восприятия горизонтальных нагрузок.

28.6. Уклон накаточных путей в сторону надвижки не должен превышать 5% и уклона, соответствующего половине минимального значения от коэффициента трения в перекаточных устройствах.

28.7. Нижние накаточные пути (устройства скольжения) на оголовках опор должны обеспечивать восприятие ими горизонтальных сил, возникающих при надвижке (перекатке) пролетных строений.

28.8. Опирание на накаточные пути берегового конца пролетного строения, надвигаемого с плавучей опорной, должно осуществляться с помощью специальной балансирной каретки, обеспечивающей равномерную передачу нагрузок независимо от вертикальных колебаний плавучей опоры.

28.9. Накаточные пути и устройства скольжения должны быть рассчитаны на наибольшие величины удельных давлений.

При продольной надвижке пролетных строений по насыпи подходов или перекаточным опорам величины удельных давлений на перекаточные устройства принимаются по огибающим эпюрам давлений, определяемым в соответствии с указаниями пп. 26.12 - 26.15, для различных участков накаточного пути и стадий надвижки.

При поперечной передвижке пролетных строений величины удельных давлений определяются по указаниям п. 27.12 и 27.13.

Б. УСТРОЙСТВА СКОЛЬЖЕНИЯ

 

28.10. Для надвижкы следует применять специальные устройства скольжения.

Использовать в качестве устройств скольжения резиново-стальные опорные части пролетных строений не рекомендуется.

В зависимости от конкретных условий применяют различные схемы устройств скольжения для надвижки пролетных строений с применением антифрикционных полимерных прокладок.

Устройства скольжения могут быть непрерывного (Рис. 28.1) и циклического (Рис. 28.2) действия. В первом случае пролетное строение (балку) надвигают на значительную часть длины без остановок и поддомкрачивания, во втором случае пролетное строение периодически приподнимают с помощью домкратов для изменения положения кареток и контртел.

28.11. Антифрикционные прокладки для устройств скольжения изготавливают из фторопласта - 4 марки А или Б незакаленного по ГОСТ 10007 или полиэтилена ВП (высокой плотности, например, полиэтилена марок 20206-002, 20306-005, 20406-007, 203-03, 203-18) по ГОСТ 16338, высокомолекулярного полиэтилена и нафтленовой ткани.

Размер прокладок в плане должен быть не менее 20×20 см.

28.12. Контртела (элементы, по которым перемещается антифрикционная прокладка) изготавливают из: полированных листов нержавеющей стали с шероховатостью Ra 0.080.32 по
ГОСТ 2789, листов конструкционной стали, хромированных и полированных с шероховатостью по Ra 0.080.32 ГОСТ 2789 проката конструкционной стали, покрытого атмосферостойкими, имеющими глянцевый блеск грунтами или эмалями, например, эмалью ПФ-115 (ГОСТ 6465). Перед покраской поверхность проката должна быть ровной, без следов ржавчины, шероховатостью не ниже Rz 20 по ГОСТ 2789.

Лакокрасочные материалы наносят ровным слоем с помощью краскораспылителя или кистью. Поверхность контртела после покраски должна иметь шероховатость Ra 1.25 по ГОСТ 2789.

 

 

Рис. 28.1. Устройства скольжения непрерывного действия

а - с переставными полимерными прокладками;

б - с переставными салазками; в - по полимерным прокладкам;

г - с составными путями скольжения;

д - по путям скольжения; е - с переставным упором;

1 - путь скольжения; 2 - контртело; 3 - каретка;

4 - резиновый шарнир; 5 - полимерная прокладка;

6 - надвигаемая конструкция; 7 - выравнивающий лист;

8 - реечный домкрат; 9 - переставной упор

 

Рис. 28.2. Устройства скольжения циклического действия

а - с переставным контртелом; б - с переставной кареткой;

1 - путь скольжения; 2 - контртело; 3 - каретка; 4 - резиновый шарнир;

5 - полимерная прокладка; 6 - надвигаемая конструкция;

7 - домкрат для подъемки; 8 - домкрат для надвижки

 

28.13. Режим сушки после покраски дан в табл. 28.1.

 

Таблица 28.1

 

Марка Температура,°С Время в часах (минимальное)
Грунт ГФ-020 13-18  
  100-110  
Эмаль ПФ-115 18-23  
     

 

28.14. Контртело по длине стыкуют без выступов, сварные швы зачищают заподлицо с последующей полировкой или покраской; рекомендуется устраивать уклоны (скосы) спереди и сзади по ходу надвижки.

28.15. Прокладки в устройствах скольжения располагают свободно на стальном листе, поверхность которого имеет шероховатость Rz 40320 (Рис. 28.3а), или закрепляют в обойму
(Рис. 28.3б) с шероховатостью дна Rz 40320 по ГОСТ 2789, или закрепляют на фанерных карточках с металлическим листом (при применении нафтленовой ткани).

28.16. При свободном расположении прокладок рекомендуется принимать толщину прокладки 2-5 мм, при расположении в обойме - 4-20 мм. Листы фторопласта следует укладывать в обойме на резиновую и стальную прокладки. При этом из обоймы может выступать до половины толщины прокладки, но не менее 2-3 мм.

28.17. При потолочном расположении применяют полимерные прокладки толщиной 5-20 мм. Их монтажные крепления выполняют потайными винтами или планками, которые не должны выходить за поверхность обоймы.

28.18. Упругую прокладку между фторопластом и нижней поверхностью пролетного строения выполняют из полос пятислойной фанеры, стыкуемой «в торец». Уступы на нижней поверхности балок перед установкой фанеры устраняют стальными прокладками (в том числе клиновидными).

28.19. В схемах, изображенных на Рис. 28.1 и 28.2, рекомендуются при положительных температурах номинальные осевые давления для фторопласта-4 до 15 МПа (150 кгс/см2), для полиэтилена ВП - до 15 МПа (150 кгс/см2), а при отрицательных температурах соответственно до 20 и 30 МПа (200 и 300 кгс/см2). На нафтленовую ткань давление не должно превышать 30 Мпа (300 кгс/см2).

28.20. При надвижке пролетных строений, расположенных на продольном уклоне или вертикальной кривой, уклон плоскости скольжения устройств скольжения на каждой опоре должен быть равен уклону пролетного строения на этой опоре.

28.21. В случае надвижки пролетных строения при температурах ниже 0°С для уменьшения коэффициента трения следует применять устройства скольжения с обогреваемым контртелом (Рис. 28.4).

Конструкция устройства скольжения и терморегулятора должна обеспечивать равномерный нагрев контртела и постоянство температуры с точностью ±5°С.

Рис. 28.3. Расположение в устройствах антифрикционных прокладок

а - свободно опирающихся на шероховатую поверхность; б - заключенных в обойму;

1 - надвигаемая конструкция; 2 - контртело; 3 - полимерная прокладка; 4 - опорная поверхность;

5 - обойма

 

28.22. Для обеспечения проектного положения пролетных строений в плане при надвижке их по полимерным устройствам скольжения следует предусматривать специальные направляющие устройства (Рис. 28.5), рассчитанные на восприятие бокового усилия при надвижке.

Величина последнего принимается равной сумме нагрузок от давления ветра рабочего состояния (V = 15 м/с) в сочетании с усилиями от бокового смешения надвигаемой конструкции (по п. 7.18) или на полное ветровое усилие.

Боковые устройства должны быть также рассчитаны на разность усилия от давления ветра расчетной интенсивности поперек надвижки и горизонтального усилия в устройствах скольжения (третье сочетание нагрузок, см. табл. 27.1).

Механизм изменения зазора в направляющем устройстве рассчитывается на усилие бокового смещения надвигаемой конструкции.

Направляющие устройства, обеспечивающие правильное положение надвигаемой конструкции в плане, должны устанавливаться на каждой капитальной опоре и не менее чем на трети временных опор (на расстоянии не более 40 м).

Направляющие устройства на каждой из опор устанавливаются попарно. Расстояние между роликами (упорами) направляющих устройств при их максимальной раздвижке должно быть не более чем на 30 мм больше габарита надвигаемой конструкции с учетом допусков на изготовление и монтаж.

При применении полимерных устройств скольжения надвигаемую конструкцию необходимо заземлять на всех стадиях сборки и надвижки.

 

Рис. 28.4. Деталь устройства скольжения с обогреваемым контртелом

1 - надвигаемая конструкция; 2 - фанера; 3 - фторопласт; 4 - контртело; 5 - стальной лист с пазами; 6 - трубчатые электронагреватели; 7 - листовой асбест; 8 - стальной лист δ = 4 ÷ 6 мм;

9 - резиновая прокладка; 10 - опорная конструкция

 

 

Рис. 28.5. Направляющее устройство:

1 - домкрат винтовой; 2 - направляющий ролик; 3 - устройство скольжения;

4 - опорная конструкция







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.