Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проректор по образовательной деятельности





Проректор по образовательной деятельности

И общим вопросам

профессор_________________ П.В. Калуцкий

«_____»__________________20____г.

ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

  1. Диспансеризация, понятие о диспансерных группах, этапы диспансеризации.

2. Определение индекса РМА, расчет, интерпретация.

 

ЗАДАЧА

На прием к стоматологу пришел ребенок 7 лет для профилактического осмотра. Жалоб нет. Данные анамнеза: практически здоров. Перенесенные заболевания - ветрянка, редко ОРЗ.

Внешний осмотр: патологических изменений не выявлено.

Внутриротовой осмотр: Состояние слизистой оболочки полости рта: нормально увлажнена, бледно-розового цвета.

Состояние твердых тканей зубов: На жевательной поверхности зуба 3.6 кариозная полость, на зубе 4.6- пломба на жевательной поверхности, на зубах 6.4, 7.4, 7.5, 8.4, 8.5 пломбы на жевательной и контактной поверхностях. Зубы 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 подвижны.

 

с с с с с

16 55 54 53 52 51 | 61 62 63 64 65 26

46 85 84 83 82 81 | 71 72 73 74 75 36

п с с с с

ВОПРОСЫ:

1. Проанализировать данные представленные в задаче (жалобы и данные объективного обследования пациента).

2. Определить степень активности кариеса.

3. На основании клинических данных и методов дополнительного исследования сформулировать диагноз.

4. Какие дополнительные методы обследования необходимы для подтверждения диагноза.

5. Составьте план лечения. Подберите предметы и средства гигиены.

И.о. зав. кафедрой стоматологии детского

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Санация полости рта у организованных групп населения. Принципы и виды санации. Расчет эффективности санации.

2. Определение индекса РНР, расчет, интерпретация.

 

ЗАДАЧА

На прием к стоматологу пришел ребенок 10 лет для профилактического осмотра. Жалоб нет. Данные анамнеза: практически здоров. Перенесенные заболевания - ветрянка, редко ОРЗ.

Внешний осмотр: патологических изменений не выявлено.

Внутриротовой осмотр: Состояние слизистой оболочки полости рта: нормально увлажнена, бледно-розового цвета.

Состояние твердых тканей зубов: На жевательной поверхности зуба 3.6 кариозная полость, на зубе 4.6- пломба на жевательной поверхности, на зубах 1.4, 2.4, пигментированы и деминерализованы фиссуры. Зубы 5.5, 6.5 подвижны.

с с с с

16 55 14 53 12 11 | 21 22 63 64 65 26

46 45 44 83 42 41 | 31 32 73 74 75 36

п с

ВОПРОСЫ:

1. Проанализировать данные представленные в задаче (жалобы и данные объективного обследования пациента);

2. Определить гигиенический индекс (какой), степень активности кариеса.

3. На основании клинических данных и методов дополнительного исследования сформулировать диагноз;

4. Какие дополнительные методы обследования необходимы для подтверждения диагноза;

5. Составьте план лечения.

И.о. зав. кафедрой стоматологии детского

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

  1. Осмотр школьников в стоматологическом кабинете. Составление программы индивидуальной профилактики.
  2. Определение индекса КПУ, расчет, интерпретация. Вычислить процентное отношение компонентов К П У

 

ЗАДАЧА

Обратились родители с жалобами на разрушение передних зубов у ребёнка. Малышу 3 года. У мамы во второй половине беременности был токсикоз и анемия. Ребенок страдал анемией первый месяц жизни. Малыш доношенный. Ночью до года имел ночное кормление, сейчас пьёт воду без сахара. с с с с с

55 54 53 52 51 | 61 62 63 64 65

85 84 83 82 81 | 71 72 73 74 75

п с с с с

ВОПРОСЫ:

1. Составить план обследования.

2. Какой индекс гигиены необходимо определить.

3. Провести необходимые дополнительные методы обследования.

4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план лечения, диспансерного наблюдения, назначить курс реминерализующей терапии.

И.о. зав. кафедрой стоматологии детского

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Определение индекса Федорова-Володкиной, расчет, интерпретация.

 

2. Эндогенная безлекарственная и лекарственная профилактика кариеса и болезней пародонта.

 

ЗАДАЧА

Обратились родители с жалобами на разрушение зубов у девочки 12 лет. Ребенок практически здоров, спортсменка.
Объективно: лицо симметрично, СОПР бледно-розового цвета. Зубы покрыты обильным мягким налётом. В пришеечных областях верхних центральных резцов очаги деминерализации, пигментация. Повреждения эмали нет.

 

с с с с с

16 15 14 13 12 11 | 21 22 23 24 25 26

46 45 44 43 42 41 |31 32 33 34 35 36

 

ВОПРОСЫ:

1.Составить план обследования.

2.Поределить необходимые гигиенические индексы (какие).

3. Провести необходимые дополнительные методы обследования.

4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план реминерализующего лечения и диспансерного наблюдения.

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Профилактика кариеса во внутриутробном развитии и на первом году жизни.

 

2. Определение индекса КПИ, расчет, интерпретация.

 

ЗАДАЧА

Обратились мама с сыном 8 лет с жалобами на кровоточивость десен и неприятно желтый цвет зубов. Проведен осмотр полости рта и витальное окрашивание.

 

с с с с

16 55 14 53 12 11 | 21 22 63 64 65 26

46 45 44 83 42 41 | 31 32 73 74 75 36

п с

 

ВОПРОСЫ:

1. Составить план обследования.

2. Какие индексы гигиены необходимо определить. Определить РНР для зуба 1.1

3. Провести необходимые дополнительные методы обследования.

4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план лечения, диспансерного наблюдения, назначить курс реминерализующей терапии.

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Определение индекса Грина — Вермильона, расчет, интерпретация

 

2. Показания и противопоказания к герметизации фиссур. Методика неинвазивной герметизации.

ЗАДАЧА

Обратилась девочка 15 лет с жалобами на кровоточивость десен при чистке зубов, неприятный запах изо рта. Проведен осмотр и витальное окрашивание раствором шиллера-Писарева.

с

16 15 14 13 12 11 | 21 22 23 24 25 26

46 45 44 43 42 41 | 31 32 33 34 35 36

с

ВОПРОСЫ:

1.Составить план обследования.

2.Какие индексы гигиены необходимо определить. Определить РМА для видимых на картинке зубов.

3. Определить степень активности кариеса.

4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план лечения, диспансерного наблюдения, назначить курс реминерализующей терапии

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

  1. Профилактика кариеса методом глубокого фторирования. Механизм действия и методика проведения.

2. Записать зубную формулу сформированного молочного прикуса в графико-цифровом и международном варианте.

 

ЗАДАЧА

На профилактическом осмотре 3-го класса. Проведен осмотр полости рта и витальное окрашивание раствором Шиллера-Писарева.

с п п п п

16 55 54 13 12 11 | 21 22 23 64 65 26

46 85 84 43 42 41 | 31 32 33 74 75 36

п п п п с

ВОПРОСЫ:

1.Составить план обследования.

2.Какие индексы гигиены необходимо определить. Определить РМА для видимых на картинке зубов.

3. Определить степень активности кариеса.

4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план лечения, диспансерного наблюдения, назначить курс реминерализующей терапии

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Записать зубную формулу постоянного сформированного прикуса в графико-цифровом и международном варианте.

 

2. Экзогенная фторпрофилактика, препараты, методы их нанесения, механизм воздействия.

 

ЗАДАЧА

Обратился мальчик 16 лет с жалобами на кровоточивость десен при чистке зубов, неприятный запах изо рта. Проведен осмотр и витальное окрашивание раствором Шиллера-Писарева.

с п

16 15 14 13 12 11 | 21 22 23 24 25 26

46 45 44 43 42 41 | 31 32 33 34 35 36

п с

ВОПРОСЫ:

1. Составить план обследования.

2. Какие индексы гигиены необходимо определить. Определить РМА для видимых на картинке зубов.

3. Определить степень активности кариеса.

4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план лечения, диспансерного наблюдения, назначить курс реминерализующей терапии

Возраста В.С. Сериков

 

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Определить индекс Кузьминой (на сокурснике), расчет, интерпретация.

 

2. Основные направления первичной профилактики.

 

ЗАДАЧА

На осмотр к стоматологу пришел 3-ий класс. Проведен осмотр полости рта одного из учеников.

п с с с

16 55 14 53 12 11 | 21 22 63 64 65 26

46 45 44 83 42 41 | 31 32 73 74 75 36

п с с с с

ВОПРОСЫ:

1. Составить план обследования.

2. Какие индексы гигиены необходимо определить.

3. Определить индексы гигиены полости рта.

4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план лечения, диспансерного наблюдения, назначить курс реминерализующей терапии.

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Понятие этиотропной профилактики.

 

2. Определить индекс редукции РНР до и после чистки зубов (на сокурснике), расчет, интерпретация

 

ЗАДАЧА

Обратилась мама с сыном 10 лет с жалобами на наличие темных полос на зубе 2.6. Ребенок чистит зубы нерегулярно. При осмотре выявлено: лицо симметрично, СОПР бледно-розового цвета. В фиссурах зуба 2.6 пигментация с участками деминерализации.

 

п с с с

16 15 14 13 12 11 | 21 22 23 24 25 26

46 45 44 43 42 41 | 31 32 33 34 35 36

 

ВОПРОСЫ:

1. Составить план обследования.

2. Какие индексы гигиены необходимо определить.

3. Провести необходимые дополнительные методы обследования.

4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план лечения, диспансерного наблюдения. Какой вид герметизации фиссур необходимо провести

Возраста В.С. Сериков

 

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

  1. Подобрать сокурснику зубную щётку и пасту после проведенного стоматологического осмотра.

 

2. Патогенетическая профилактика и её составляющие.

 

ЗАДАЧА

Обратилась мама с сыном 9 лет, с жалобами на изменившийся цвет зубов ребенка. Был проведен первичный осмотр и определены гигиенические индексы.

п с с с

16 55 14 13 12 11 | 21 22 23 24 65 26

46 85 44 43 42 41 | 31 32 33 34 75 36

п п

ВОПРОСЫ:

1. Составить план обследования.

2. Какие индексы гигиены необходимо определить.

3. Провести необходимые дополнительные методы обследования.

4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план лечения, диспансерного наблюдения.

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Кальцийсодержащие реминерализующие препараты, требования, предъявляемые к ним. Методы их нанесения.

2. Провести первичный осмотр полости рта у сокурсника.

 

ЗАДАЧА

Обратилась мама с дочерью 10 лет, с жалобами на изменившийся цвет зубов у девочки. Был проведен первичный осмотр и определены гигиенические индексы. после проведенной профессиональной гигиены прокрасилась пришеечная область зуба 2.1 2% водным раствором метиленовым синим.

п с с с

16 15 14 13 12 11 | 21 22 23 24 25 26

46 45 44 43 42 41 | 31 32 33 34 35 36

 

ВОПРОСЫ:

1. Составить план обследования.

2. Какие индексы гигиены необходимо определить.

3. Определить индексы гигиены полости рта.

4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план лечения, диспансерного наблюдения, назначить курс реминерализующей терапии. При помощи каких индексов можно провести контроль реминерализации.

Возраста В.С. Сериков

 

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Рассчитать количество зубной пасты, используемой в течении 3-х месяцев.

Наблюдения.

2. Задачи реминерализации, показания, условия для её реализации

 

ЗАДАЧА

Обратилась мама с сыном с жалобами на изменённый цвет зубов. При осмотре выявлено: лицо симметрично, СОПР бледно-розового цвета. Зубы обильно покрыты мягким налётом. После его снятия на пришеечных поверхностях зубов, множество очагов деминерализации. При окрашивании 2% мителеновым синим, пятна приобретают голубую окраску.

 

ВОПРОСЫ:

1. Составить план обследования.

2. Поставить предварительный диагноз.

3. Провести необходимые дополнительные методы обследования.

4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план лечения и диспансерного наблюдения. Как объективно можно оценить эффект реминерализующей терапии.

 

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Метод экспресс-диагностики кариесогенной ситуации в полости рта (ДКС-тест).

 

2. Показать и объяснить стандартный метод чистки зубов.

 

ЗАДАЧА

На плановом осмотре школьника, выявлено следующее гигиеническое состояние полости рта.

п с с с п

16 55 14 53 12 11 | 21 22 63 64 65 26

46 45 44 83 42 41 | 31 32 73 74 75 36

п с с с с

 

ВОПРОСЫ:

1. Составить план обследования. Определить КПУ постоянных и молочных зубов. Определить степень активности кариеса. 2. Поставить предварительный диагноз. 3. Определить гигиенический индекс Федорова-Володкиной. Дать его интерпритацию 4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить ин6дивидуальный план гигиенических мероприятий и лечения, диспансерного наблюдения.

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

  1. Диспансеризация, понятие о диспансерных группах, этапы диспансеризации.

2. Определение индекса РМА, расчет, интерпретация.

 

ЗАДАЧА

На прием к стоматологу пришел ребенок 7 лет для профилактического осмотра. Жалоб нет. Данные анамнеза: практически здоров. Перенесенные заболевания - ветрянка, редко ОРЗ.

Внешний осмотр: патологических изменений не выявлено.

Внутриротовой осмотр: Состояние слизистой оболочки полости рта: нормально увлажнена, бледно-розового цвета.

Состояние твердых тканей зубов: На жевательной поверхности зуба 3.6 кариозная полость, на зубе 4.6- пломба на жевательной поверхности, на зубах 6.4, 7.4, 7.5, 8.4, 8.5 пломбы на жевательной и контактной поверхностях. Зубы 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 подвижны.

 

с с с с с

16 55 54 53 52 51 | 61 62 63 64 65 26

46 85 84 83 82 81 | 71 72 73 74 75 36

п с с с с

ВОПРОСЫ:

6. Проанализировать данные представленные в задаче (жалобы и данные объективного обследования пациента).

7. Определить степень активности кариеса.

8. На основании клинических данных и методов дополнительного исследования сформулировать диагноз.

9. Какие дополнительные методы обследования необходимы для подтверждения диагноза.

10. Составьте план лечения. Подберите предметы и средства гигиены.

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Методы диагностики, при помощи которых можно выявить кариесогенную ситуацию в полости рта и начальный кариес.

2. Показать (на фантоме) методику чистки зубов электрической зубной щёткой.

 

ЗАДАЧА

Пациент К.,9 лет обратился в стоматологическую клинику с жалобами на кровоточивость и болезненность десен при приеме твердой пищи и чистке зубов. Маме не нравиться цвет зубов.

Из анамнеза: Пациент чистит зубы 1 раз в день мягкой щеткой в течение 1 минуты. Иногда вообще забывает чистить зубы

При внешнем осмотре: конфигурация лица не изменена, кожа лица и видимые слизистые оболочки без патологических изменений. Регионарные лимфатические узлы не пальпируются.

При внутриротовом осмотре:

Состояние слизистой оболочки рта: бледно-розового цвета, нормально увлажнена. Десневые сосочки у всех зубов гиперемированы, отечны, кровоточат при зондировании. Определяется множественный мягкий зубной налёт.

Состояние твердых тканей зубов. Пломбы по 1 классу на зубах 1.6, 2.6, 3.6,4.6

Гигиеническое состояние полости рта: визуально определяется значительное количество мягкого зубного налета.

ВОПРОСЫ:

  1. Проанализировать данные представленные в задаче (жалобы и данные объективного обследования пациента); записать зубную формулу в графико-цифровом обозначении.
  2. На основании клинических данных и методов дополнительного исследования сформулировать диагноз.
  3. Какие дополнительные методы обследования необходимы для подтверждения диагноза.
  4. Составьте план лечения. Подберите средства и предметы гигиены.

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Провести ТЭР тест.

 

2. «Периоды риска» для развития стомато­логической патологии

ЗАДАЧА

Обратилась мама с сыном с жалобами на разрушение зубов. Мальчику 5 лет. Долго находился на грудном вскармливании, часто болеет, ночью пьёт кефир. У мамы во второй половине беременности была анемия и у ребёнка в течение первого года жизни снижены показатели гемоглобина в крови. Гигиенические процедуры выполняет не регулярно.

 

ВОПРОСЫ:

1. Составить план обследования.

2. Поставить предварительный диагноз.

3. Объяснить методику определения гигиенического состояния полости рта

4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план индивидуальной гигиены полости рта и диспансерного наблюдения.

6. Составить прогноз состояния твердых тканей после прорезывания постоянных резцов и моляров.

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Химический состав эмали. Процессы де- и реминерализации.

 

2. Показать (на фантоме) методику проведения КОСРЭ теста.

 

ЗАДАЧА

Обратилась мама с сыном 13 лет с целью профилактического осмотра. Иногда бывает кровоточивость десен при чистке зубов.

При осмотре выявлено: лицо симметрично, СОПР бледно-розового цвета. Множественный мягкий налёт, особенно в пришеечных областях зубов. Эмаль без блеска.

 

ВОПРОСЫ:

1. Составить план гигиенического обследования. 2. Поставить предварительный диагноз. 3. Провести необходимые дополнительные методы обследования. 4. Поставить окончательный диагноз.

 

5. Составить план лечения и диспансерного наблюдения. Подберите предметы и средства гигиены.

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Провести герметизацию фиссуры моляра на фантоме.

 

2. Кариесогенная ситуация. Общие и местные факторы её развития.

 

ЗАДАЧА

Представлена запись стоматологической формулы из карточки пациента 18 лет.

 

ВОПРОСЫ:

1. Записать формулу зубов в графико-цифровом и международном обозначении 2. Поставить предварительный диагноз. Определить степень активности кариеса по ВОЗ 3. Провести необходимые дополнительные методы обследования. 4. Поставить окончательный диагноз.

5. Составить план лечения и диспансерного наблюдения. Подберите средства и предметы гигиены полости рта данному пациенту.

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Клинические методы оценки кариесрезистентности эмали и скорости её реминерализации (ТЭР и КОСРЭ тесты). Методика проведения.

 

2. Провести герметизацию фиссуры премоляра на фантоме.

 

ЗАДАЧА

Пациент К.,19 лет обратился в стоматологическую клинику с жалобами на кровоточивость и болезненность десен при приеме твердой пищи и чистке зубов.

Из анамнеза: впервые кровоточивость десен появилась в 15 лет. Пациент чистит зубы 1 раз в день мягкой щеткой в течение 1 минуты.

При внешнем осмотре: конфигурация лица не изменена, кожа лица и видимые слизистые оболочки без патологических изменений. Регионарные лимфатические узлы не пальпируются.

При внутриротовом осмотре:

Состояние слизистой оболочки рта: бледно-розового цвета, нормально увлажнена. Десневые сосочки у всех зубов гиперемированы, отечны, кровоточат при зондировании. Мелкое преддверие полости рта (глубина преддверия 4 мм). Определяется оголение шеек зубов в области фронтальной группы зубов нижней челюсти.

Состояние твердых тканей зубов. Пломбы по 1 классу на зубах 1.7, 2.6, 3.7.

Гигиеническое состояние полости рта: визуально определяется значительное количество мягкого зубного налета и наддесневого зубного камня. Индекс ИГР-У равен 4.0.

 

ВОПРОСЫ:

  1. Проанализировать данные представленные в задаче (жалобы и данные объективного обследования пациента); записать зубную формулу в графико-цифровом обозначении
  2. На основании клинических данных и методов дополнительного исследования сформулировать диагноз;
  3. Какие дополнительные методы обследования необходимы для подтверждения диагноза;
  4. Составьте план лечения. Подберите средство гигиены полости рта.

Возраста В.С. Сериков

 

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Провести реминерализующую терапию раствором кальция и фтора.

 

2. Функции ротовой жидкости.

 

ЗАДАЧА

На прием к стоматологу пришел ребенок 7 лет для профилактического осмотра. Жалоб нет. Данные анамнеза: практически здоров. Перенесенные заболевания - ветрянка, редко ОРЗ.

Внешний осмотр: патологических изменений не выявлено.

Внутриротовой осмотр: Состояние слизистой оболочки полости рта: нормально увлажнена, бледно-розового цвета.

Состояние твердых тканей зубов: На жевательной поверхности зуба 3.6 кариозная полость, на зубе 4.6- пломба на жевательной поверхности, на зубах 6.4, 7.4, 7.5, 8.4, 8.5 пломбы на жевательной и контактной поверхностях. Зубы 5.2, 6.2 подвижны.

 

ВОПРОСЫ:

  1. Запишите зубную формулу в соответствии с международным обозначением зубов.
  2. Укажите возрастной период физиологической смены временных зубов на постоянные.
  3. Укажите причину подвижности зубов 5.2, 6.2.
  4. Определите интенсивность кариеса зубов.
  5. Определите интенсивность кариеса поверхностей.

Возраста В.С. Сериков

 

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Физико-химические свойства слюны. Содержание в ней кальция и фосфора.

 

2. Провести методику снятия пигментированного зубного налета с модели с помощью вращающихся щеточек и колпачков и паст.

 

ЗАДАЧА

В средней общеобразовательной школе среди детей проводится внедрение комплексной программы профилактики основных стоматологических заболеваний с применением полоскания полости рта 0,2% раствором фторида натрия.

 

ВОПРОСЫ:

  1. Укажите к каким методам фторидпрофилактики кариеса, эндогенным или экзогенным, относится данный метод
  2. Определите кратность полоскания 0,2 % раствором фторида натрия.
  3. Определите количество раствора фторида натрия, необходимое для 1 полоскания.
  4. Уважите возраст детей, с которого рекомендуется проводить данный метод.
  5. Назовите другие концентрации растворов фторида натрия и кратность их применения для проведения полосканий с целью профилактики кариеса

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Продемоснтрировать методику снятия минерализованнызх зубных отложений с помощью ручных инструментов на фантоме

 

2. Понятие кариесрезистентности эмали. Содержание в ней фосфора, кальция, фтора, органических компонентов. Понятие о Са/Р коэффициенте.

 

ЗАДАЧА

В средней общеобразовательной школе проводится внедрение программы профилактики стоматологических заболеваний. На прием к школьному стоматологу вызван ребенок 7 лет для проведения герметизации фиссур первых постоянных моляров. В наличии стоматологического кабинета имеется светоотверждаемый герметик.

Жалоб нет.

При внешнем осмотре: конфигурация лица не изменена, кожа лица и видимые слизистые оболочки без патологических изменений. Регионарные лимфатические узлы не пальпируются.

При внутриротовом осмотре: Состояние слизистой оболочки рта: бледно-розового цвета, нормально увлажнена.

Состояние твердых тканей зубов:

п п п

16 55 14 53 12 11 | 21 22 63 64 65 26

46 45 44 83 42 41 | 31 32 73 74 75 36

п п п

Фиссуры зубов 1.6, 2.6, 4.6 зубов интактные, глубокие.

Индекс гигиены полости рта по Грин-Вермиллиону (компонент зубного налета) равен 1,8.

 

ВОПРОСЫ:

  1. Назовите возраст, в котором наиболее эффективно проводить герметизацию фиссур первых постоянных моляров.
  2. Определите показания к проведению герметизации фиссур зубов у данного пациента.
  3. Перечислите этапы неинвазивной методики герметизации фиссур герметиком светового отверждения.

4. Назовите сроки контрольных осмотров сохранности герметика

Возраста В.С. Сериков

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Способы удаления зубных отложений. Механический способ.

2. Продемонстрировать методику снятия минерализованных зубных отложений с помощью ультразвука на удаленном зубе.

 

ЗАДАЧА

На профилактический осмотр в детскую стоматологическую поликлинику пришел пациент И. 7 лет.

При осмотре: на 1.1, 2.1 зубах в пришеечной области определяются меловидные пятна, поверхность эмали в области очагов поражения шероховатая, блеск эмали отсутствует. При окрашивании очагов поражения 2% водным раствором метиленового синего эмаль окрасилась в более интенсивный цвет.

Десневые сосочки и маргинальная десна в области фронтальных зубов верхней и нижней челюсти гиперемированы, отечны.

Индекс гигиены полости рта РНР = 3,5.

Из анамнеза известно, что ребенок чистит зубы 1 раз в день - утром, совершая зубной щеткой горизонтальные движения, регулярно использует гигиеническую зубную пасту.

ВОПРОСЫ:

  1. Назовите заболевание, которому соответствует данная клиническая картина поражения твердых тканей зубов.
  2. Назовите метод, который проведен пациенту для уточнения диагноза, причину окрашивания очагов поражения эмали.
  3. Укажите заболевания, с которыми необходимо провести дифференциальную диагностику.
  4. Назовите принцип лечения очагов поражения эмали и применяемые с этой целью препараты.
  5. Дайте рекомендации по индивидуальному уходу за полостью рта данному пациенту.

Возраста В.С. Сериков

 

 

Дата __________

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

по дисциплине: «Профилактика и коммунальная стоматология»

Факультет: стоматологический

Курс: 3

Форма обучения: очная

Кафедра стоматологии детского возраста

 

1. Продемонстрировать методику глубокого фторирования эмали.

 

2. Понятие профессиональная гигиена, её составляющие.

 

ЗАДАЧА

Пациентка К.,25 лет обратился в стоматологическую клинику с жалобами на кровоточивость и болезненность десен при приеме твердой пищи и чистке зубов.

Из анамнеза: впервые кровоточивость десен появилась в 15 лет. Пациент чистит зубы 1 раз в день мягкой щеткой в течение 1 минуты. В данный момент беременность 23 недели.

При внешнем осмотре: конфигурация лица не изменена, кожа лица и видимые слизистые оболочки без патологических изменений. Регионарные лимфатические узлы не пальпируются.

При внутриротовом осмотре:

Состояние слизистой оболочки рта: бледно-розового цвета, нормально увлажнена. Десневые сосочки у всех зубов гиперемированы, отечны, кровоточат при зондировании. Мелкое преддверие полости рта (глубина преддверия 4 мм). Определяется оголение шеек зубов в области фронтальной группы зубов нижней челюсти.

Состояние твердых тканей зубов. Пломбы по 1 классу на зубах 1.6, 2.5, 3.6.

Гигиеническое состояние полости рта: визуально определяется значительное количество мягкого зубного налета и наддесневого зубного камня. Индекс ИГР







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.