Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V. Наблюдение над лексическим значением глаголов и вопросами, на которые они отвечают.





Беседа с учащимися.

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка? Что вы ему ответите?

Чтобы наглядно представить, что глагол обозначает действие предмета, целесообразно организовать на уроке инсценирование, предложив учащимся выполнить определенные действия. Учащиеся под руководством учителя записывают названия действий и вопросы, на которые отвечает глагол.

Запись на доске и в тетрадях:

что делает? рисует, вырезает, клеит

что делали? рисовали, вырезали, клеили

что будем делать? будем рисовать, будем вырезать, будем клеить.

– Чем сходны написанные вами слова? (Обозначают действия предметов.)

– На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предметов?

2. Знакомство с правилом, с. 69.

VI. Упражнение на распознавание глаголов среди других частей речи.

1. Работа над упражнениями 521–522.

2. На доске группы однокоренных слов:

Богатство, богатеть, богатый, разбогатеть, обогатить.

Синий, синька, синеть, посинеть, синева, подсинить.

Грозить, грозный, угроза, погрозить, угрожать.

Дар, дарить, подарочный, подарить, раздарить.

– Из каждой группы однокоренных слов выпишите только глаголы.

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?

Домашнее задание. Упражнение 523, правило, с. 69.

 

Урок 143. РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Цели: формировать умение учащихся употреблять в речи глаголы; разбирать предложение по членам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что такое глагол?

– На какие вопросы отвечает глагол?

– Что обозначают глаголы?

– Какие части речи в последнем предложении?

– Назовите главные члены предложения.

– Каким членом предложения является глагол?

III. Минутка чистописания.

На доске записана загадка:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

– Кто это? Как вы догадались?

– Сегодня на минутке чистописания мы составим цепочку из первых букв глаголов, которые встречаются в загадке. Какие буквы войдут в цепочку? (Глаголы: б родит, в ыходит, н осит, д арит. Цепочку составим из букв: б, в, н, д.)

Бвнд Дбвн Ндбв …

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

IV. Словарный диктант.

Комната, квартира, обед, картина, орех, магазин, овёс, язык, месяц, кровать, заяц, тарелка, растение.

– Составьте предложение (устно) с любым из этих слов.

– С помощью каких слов вам удалось передать действие?

V. Наблюдение над синтаксической ролью глагола.

1. На доске записаны предложения:

Пришла долгожданная в..сна.

Рыхлый сне.. т..мнеет в марте.

Т..пло греет в..сеннее со..нышко.

– Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.

– Подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи, которыми они выражены.

– Прочитайте вопрос почемучки. Что вы ему ответите?

2. Чтение правила.

3. Работа над упражнением 524.

4. Запись под диктовку и разбор предложения.

На зелёных склонах гор пестреют цветы.

– Найдите главные члены.

– Какой частью речи выражено подлежащее, какой – сказуемое?

– Назовите словосочетания. (Пестреют где? на склонах, на склонах каких? зелёных, на склонах чего? гор.)

VI. Словарная работа. (Упр. 525–526.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Каким членом предложения является глагол?

Домашнее задание. Упражнение 527.

 

Урок 144. БЛИЗКИЕ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ

ПО СМЫСЛУ ГЛАГОЛЫ

Цель: развивать умение употреблять в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите глаголы, которые вам встретились в стихах, поставьте к ним вопросы.

– Объясните правописание пропущенных орфограмм.

III. Минутка чистописания.

На доске записано стихотворение:

Вечеру дали Синие дали

Бочку чернил. Вечер чернил.

Я. Козловский

– Найдите слова, которые одинаково произносятся. (Дали – дали, чернил – чернил.)

– К каким частям речи они относятся? Почему? (В первом предложении слово дали – глагол, отвечает на вопрос что сделали? Во втором предложении слово дали – имя существительное, отвечает на вопрос что? В первом предложении слово чернил – имя существительное, дали чего? чернил. Во втором предложении слово чернил – глагол, вечер что делал? чернил.)

– Сегодня мы составим цепочку из букв, обозначающих мягкие согласные звуки в словах, которые одинаково произносятся. Какие буквы мы будем писать? (В слове дали буква л обозначает мягкий звук. В слове чернил буквы ч, н обозначают мягкие звуки. Значит, мы составим цепочку из букв л, ч, н.)

Ллчн Ччнл Ннлч Ллчн …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Словарная работа. (упр. 528.)

– Напишите цепочку из восьми слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

Город, деревня, …







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.