Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







VI. Упражнение в распознавании числа глаголов.





1. Работа над упражнением 547.

2. На доске запись:

бледнеет –? отнимает –?

ложатся –? помогает –?

мирятся –? плачет –?

одевают –? поднимает –?

– Подберите к данным глаголам слова, противоположные по значению. Определите их число. Составленные пары запишите, подчеркните орфограммы.

Образец: бл е днеет – кр а снеет (ед. ч.).

3. Составление предложений по схемам. (упр. 549.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как изменяются глаголы?

– Назовите вопросы глаголов в единственном и множественном числе.

Домашнее задание. Упражнение 550.

 

Урок 148. УПРАЖНЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ЧИСЛА ГЛАГОЛА
И В ИЗМЕНЕНИИ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ

Цели: развивать умение изменять глагол по числам; согласовывать имя существительное и глагол в числе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Как изменился текст, когда вы поставили выделенные существительные во множественном числе? Прочитайте.

– Как изменились глаголы и прилагательные, с которыми связаны имена существительные?

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

Щёголь-щегол на берёзе щебечет.

Щурится, греясь на солнышке, кречет.

Щурка летает в гуще ветвей.

Щёлкает в роще певец-соловей.

Щиплет телёнок траву у реки…

Щедрые, добрые нынче деньки!

В. Лунин

– Прочитайте стихотворение. Кто такой щеголь? (Щёголь – любящий наряжаться, нарядно одетый человек.)

– Кто догадался, какую букву мы будем писать сегодня на минутке чистописания? (Мы будем писать букву щ, с нее начинается первое слово на каждой строке.)

– Наши цепочки будут состоять из прописной буквы щ и первых слогов глаголов, которые встречаются в стихотворении. Назовите эти слоги. (Щебечет – ще, щурится – щу, щёлкает – щёл, щиплет – щип.)

Щще щщу Щщёл Щщип Щще …

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.

IV. Упражнение в определении числа глаголов.

1. Работа над упражнением 551.

Дети записывают только те предложения, где есть глаголы, определяют число глаголов.

2. Чтение учителем загадок.

Учащиеся отгадывают загадки, находят в тексте глаголы, записывают их и определяют число. (Лучше всего использовать комментированное письмо.)

Желанный гость Она на белых камушках сидит.

С далёкого края Не подходите близко – закричит.

Под окном живет. (Наседка.)

(Ласточка.)

Коридоры всюду роют, Длинное ухо, комочек пуха,

А потом построят дом Прыгает ловко, грызет морковку.

И живут спокойно в нем. (Кролик.)

(Кроты.)

3. На доске записаны цепочки слов:

испаряет, опадает, заостряет, смотрят;

наполняет, горюют, утопают, накопают.

– Напишите цепочки, исключив из них лишние слова. Подчеркните орфограммы. Определите число глаголов.

4. На доске записаны предложения:

Жур..вли кружатся (над) рекой.

Ветер нырнул (в) п..хучую тр..ву.

Ежевика п..к..залась (из) ж..рной зел..ни.

Звёзды приветливо смотрят (на) землю.

– Прочитайте. Сгруппируйте предложения в зависимости от числа глаголов. Напишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как узнать, в каком числе стоит глагол?

Домашнее задание. Упражнение 554.

 

Урок 149. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Цель: развивать умение учащихся передавать содержание рассказа по коллективно составленному плану.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над изложением.

1. Знакомство с содержанием рассказа. (упр. 555.)

– Что показалось в рассказе наиболее интересным?

2. Анализ содержания рассказа и коллективное составление плана.

– Найдите в тексте три части и озаглавьте их.

Возможный вариант плана: 1) Подарок. 2) В школе служебных собак. 3) Первое задание.

– Какое предложение является в тексте заключительным?

3. Беседа по вопросам:

– Как у Коли появился щенок?

– Почему мальчик расстался с собакой?

– Какое первое задание получил Джульбарс?

4. Пересказ текста по частям. Словарная работа.

5. Орфографическая подготовка.

Учитель уточняет написание некоторых слов, которые стоят в косвенных падежах: подарили маленького щенка, любил своего Джульбарса, покрылось толстой коркой. На доску выносятся слова: Джульбарс, заминировали.

6. Повторное чтение.

7. Самостоятельная запись текста.

8. Проверка по учебнику.

Домашнее задание. Упражнение 556.

 

Урок 150. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, допущенными
в ИЗЛОЖЕНИи. СОЧИНЕНИЕ ПО НАБЛЮДЕНИЯМ

Цели: развивать умение учащихся исправлять ошибки; учить редактировать текст и составлять рассказ по своим наблюдениям.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите глаголы-антонимы. Объясните смысл пословиц.

III. Сообщение об общих результатах письменной работы.

IV. Выделение типичных ошибок.

V. Редактирование текстов.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.