|
VI. Упражнение в распознавании числа глаголов.1. Работа над упражнением 547. 2. На доске запись: бледнеет –? отнимает –? ложатся –? помогает –? мирятся –? плачет –? одевают –? поднимает –? – Подберите к данным глаголам слова, противоположные по значению. Определите их число. Составленные пары запишите, подчеркните орфограммы. Образец: бл е днеет – кр а снеет (ед. ч.). 3. Составление предложений по схемам. (упр. 549.) VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как изменяются глаголы? – Назовите вопросы глаголов в единственном и множественном числе. Домашнее задание. Упражнение 550.
Урок 148. УПРАЖНЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ЧИСЛА ГЛАГОЛА Цели: развивать умение изменять глагол по числам; согласовывать имя существительное и глагол в числе. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как изменился текст, когда вы поставили выделенные существительные во множественном числе? Прочитайте. – Как изменились глаголы и прилагательные, с которыми связаны имена существительные? III. Минутка чистописания. На доске запись: Щёголь-щегол на берёзе щебечет. Щурится, греясь на солнышке, кречет. Щурка летает в гуще ветвей. Щёлкает в роще певец-соловей. Щиплет телёнок траву у реки… Щедрые, добрые нынче деньки! В. Лунин – Прочитайте стихотворение. Кто такой щеголь? (Щёголь – любящий наряжаться, нарядно одетый человек.) – Кто догадался, какую букву мы будем писать сегодня на минутке чистописания? (Мы будем писать букву щ, с нее начинается первое слово на каждой строке.) – Наши цепочки будут состоять из прописной буквы щ и первых слогов глаголов, которые встречаются в стихотворении. Назовите эти слоги. (Щебечет – ще, щурится – щу, щёлкает – щёл, щиплет – щип.) Щще щщу Щщёл Щщип Щще … – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. IV. Упражнение в определении числа глаголов. 1. Работа над упражнением 551. Дети записывают только те предложения, где есть глаголы, определяют число глаголов. 2. Чтение учителем загадок. Учащиеся отгадывают загадки, находят в тексте глаголы, записывают их и определяют число. (Лучше всего использовать комментированное письмо.) Желанный гость Она на белых камушках сидит. С далёкого края Не подходите близко – закричит. Под окном живет. (Наседка.) (Ласточка.) Коридоры всюду роют, Длинное ухо, комочек пуха, А потом построят дом Прыгает ловко, грызет морковку. И живут спокойно в нем. (Кролик.) (Кроты.) 3. На доске записаны цепочки слов: испаряет, опадает, заостряет, смотрят; наполняет, горюют, утопают, накопают. – Напишите цепочки, исключив из них лишние слова. Подчеркните орфограммы. Определите число глаголов. 4. На доске записаны предложения: Жур..вли кружатся (над) рекой. Ветер нырнул (в) п..хучую тр..ву. Ежевика п..к..залась (из) ж..рной зел..ни. Звёзды приветливо смотрят (на) землю. – Прочитайте. Сгруппируйте предложения в зависимости от числа глаголов. Напишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Как узнать, в каком числе стоит глагол? Домашнее задание. Упражнение 554.
Урок 149. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Цель: развивать умение учащихся передавать содержание рассказа по коллективно составленному плану. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа над изложением. 1. Знакомство с содержанием рассказа. (упр. 555.) – Что показалось в рассказе наиболее интересным? 2. Анализ содержания рассказа и коллективное составление плана. – Найдите в тексте три части и озаглавьте их. Возможный вариант плана: 1) Подарок. 2) В школе служебных собак. 3) Первое задание. – Какое предложение является в тексте заключительным? 3. Беседа по вопросам: – Как у Коли появился щенок? – Почему мальчик расстался с собакой? – Какое первое задание получил Джульбарс? 4. Пересказ текста по частям. Словарная работа. 5. Орфографическая подготовка. Учитель уточняет написание некоторых слов, которые стоят в косвенных падежах: подарили маленького щенка, любил своего Джульбарса, покрылось толстой коркой. На доску выносятся слова: Джульбарс, заминировали. 6. Повторное чтение. 7. Самостоятельная запись текста. 8. Проверка по учебнику. Домашнее задание. Упражнение 556.
Урок 150. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, допущенными Цели: развивать умение учащихся исправлять ошибки; учить редактировать текст и составлять рассказ по своим наблюдениям. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Назовите глаголы-антонимы. Объясните смысл пословиц. III. Сообщение об общих результатах письменной работы. IV. Выделение типичных ошибок. V. Редактирование текстов.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|