|
О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование Профиль «Иностранный язык»
Составитель: канд. пед. наук, доцент О. В. Кирюшина
Утверждено на заседании Ученого Совета ФФМК 18.09.2014г.
Нижний Тагил ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Выпускная квалификационная работа (ВКР) как часть государственной итоговой аттестации выпускника факультета филологии и массовых коммуникаций НТГСПИ представляет собой самостоятельное, оформленное в соответствии с принятыми методическими рекомендациями научное исследование. Она должна соответствовать требованиям ФГОС ВПО по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык» (степень / квалификация выпускника «Бакалавр педагогического образования»), Положению об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденному приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1155, а также рекомендациям УМО по направлениям педагогического образования и Положению об итоговой государственной аттестации выпускников НТГСПА, утвержденному Ученым советом НТГСПА 29.06.2012 года. ВКР выполняется студентом-выпускником в области филологии или комплексно в областях педагогики и психологии. Выполнение студентами ВКР является заключительным этапом их профессиональной подготовки, в процессе которого осуществляется дальнейшее углубление теоретических знаний и их систематизация, развитие прикладных умений и практических навыков, навыков самостоятельной работы, повышение общей и профессиональной эрудиции выпускника. В процессе выполнения и защиты ВКР по филологии выпускник должен продемонстрировать сформированность следующих специальных компетенций: СК-1 - владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке; СК-2 - способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке; СК-3 - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения в соответствии с социо- и лингвокультурными особенностями изучаемого иностранного языка; СК-4 - владеет знаниями о языковом строе в целом и отдельных языковых уровнях: фонетической системе, грамматической системе, словарном составе, стилистических особенностях; СК-5 - имеет представление о современных направлениях в науке о языке; СК-6 - владеет знаниями об основных особенностях социокультурного развития страны изучаемого иностранного языка. В процессе выполнения и защиты ВКР по педагогике и психологии выпускник должен продемонстрировать сформированность следующих компетенций: общекультурные компетенции (ОК): – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); – готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); – готов использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-13); профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные (ОПК) – владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5); – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); в области педагогической деятельности – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); в области культурно-просветительской деятельности – способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).
При написании ВКР студент должен проявить следующие умения и навыки: · обосновать актуальность, цель, задачи и отобрать практический материал исследования; · сделать обзор теоретического материала, провести критический анализ различных точек зрения на проблему и сформулировать свое видение проблемы; · осуществлять подбор, систематизацию и интегративный анализ практического материала исследования; · делать обобщения и выводы по исследуемой проблеме на основе проделанного практического анализа; · владеть терминологическим аппаратом в рамках изученных дисциплин; · логично, четко излагать материал исследования. Выполнение ВКР идет по графику, важнейшими пунктами которого являются предзащита и защита ВКР.
Предзащита ВКР Целью предзащиты ВКР является адаптация выпускника к условиям защиты, получение возможности внести коррективы в содержание работы и объем доклада, оценка степени готовности работы. По окончании процедуры предзащиты оформляется лист предварительной защиты ВКР, который содержит следующие пункты: · фамилия, имя отчество студента; · номер учебной группы студента; · краткая характеристика выступления; · вопросы, заданные комиссией; · замечания и рекомендации комиссии по структуре, содержанию и оформлению работы. Лист предварительной защиты подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Оценка на предзащите не ставится. Решение о допуске/недопуске к защите является решением кафедры и принимается на заседании кафедры: наличие листа предзащиты либо выступления на конференции СНО является одним из условий допуска; выступление на конференции СНО приравнивается к предзащите ВКР. Наличие положения о ВКР как нормативного документа на предзащите обязательно.
Защита ВКР Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. На защите ВКР имеют право присутствовать руководители выпускных квалификационных работ, рецензенты, преподаватели и студенты. Все присутствующие имеют право задавать выпускнику вопросы по содержанию работы и участвовать в обсуждении. Процедура защиты включает следующие этапы: · доклад студента по теме ВКР; на доклад отводится до 10 минут; · ответы выпускника на вопросы членов комиссии и присутствующих на защите по теме работы; · оглашение рецензии на выпускную работу и ответы докладчика на вопросы и замечания рецензента; при этом выпускник или соглашается с ними, или приводит обоснованные возражения; рецензию зачитывает рецензент, а в случае его отсутствия – председатель государственной аттестационной комиссии; · оглашение отзыва руководителя ВКР. Критерии оценивания ВКР
ВКР оценивается по балльной системе от 2 до 5 баллов. Оценка ВКР определяется комиссией коллегиально как среднее арифметическое на основании индивидуальных оценок членов ГЭК, присутствующих на защите, и рецензента. ВКР по филологии Оценка «отлично» ставится, если ВКР: · отражает широкий филологический кругозор, эрудицию, самостоятельность исследовательской позиции и выводов, учитывающие последние достижения в области филологических наук; · показывает свободное владение языковым материалом, умение осветить его с теоретических позиций; · демонстрирует навыки анализа языкового материала и умение пользоваться понятийным аппаратом избранной области исследования; · показывает умение корректно использовать научную литературу, строго следовать поставленным в работе задачам, аккуратно применять выбранную методику исследования; · отличается логичностью, обоснованностью выводов, четким изложением, ясностью оценки результатов. При этом студент в процессе защиты демонстрирует: · умение представить содержание в краткой и емкой форме; · умение оперировать иллюстративным материалом; · уверенность и последовательность в ответах на вопросы и замечания. Оценка «хорошо» ставится, если в ВКР: · допущены отдельные неточности в выборе обоснования методики исследования, постановки задач, формулировке выводов; · студентом проявлена неуверенность в ответах на вопросы и замечания; · имеются незначительные упущения в библиографическом аппарате и/или в оформлении работы. Оценка «удовлетворительно» ставится, если в ВКР: · слабо представлен анализ теоретической литературы по проблеме; · допущено значительное количество ошибки в интерпретации исходного материала и полученных результатов; · продемонстрировано плохое владение терминологической базой проблемы · встречаются неоднократные содержательные и языковые ошибки. · имеются значительные упущения в библиографическом аппарате и/или в оформлении работы. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если в ВКР: · неудовлетворительно представлена теоретическая база исследования; · имеет место несоответствие теоретической концепции и практических результатов; · допущены многочисленные грубые ошибки в интерпретации исследуемого материала; · продемонстрировано плохое владение терминологией; · выводы автора противоречивы и неубедительны, поскольку базируются на нерепрезентативном материале.
Книги трех и более авторов 1. Менеджмент на транспорте [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю. В. Буралев, Н. Н. Громов, Н. А. Козлова [и др.]; под общ. ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 528 с. 2. Организация туризма [Текст]: учеб. пособие / А. П. Дурович, Н. И. Кабушкин, Т. М. Сергеева [и др.]. – Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с. Книги под заглавием 1. Азбука ресторатора. Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе [Текст]. – М.: Изд-во Жигульского, 2003. – 216 с. – (Современные ресторанные технологии). 2. Актуальные проблемы туризма [Текст]: сб. науч. тр. / Рос. Международная. Акад. Туризма. – М.: РМАТ, 1997. – Вып. 1. – 353 с. Многотомные издания 1. Вейс, Г. История цивилизаций: архитектура, вооружения, одежда, утварь [Текст]: иллюстриров. энцикл.: в 3 т. / Г. Вейс. – Т. 1.: Классическая древность до IV в. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 752 с. 2. Вейс, Г. История цивилизаций: архитектура, вооружения, одежда, утварь [Текст]: иллюстриров. энцикл.: в 3-х т. / Г. Вейс. – Т. 2.: «Темные века» и Средневековье IV-XIV вв. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. – 600 с. Энциклопедии и словари 1. Большой Глоссарий терминов международного туризма [Текст] / под ред. М. Б. Биржакова, В. И. Никифорова. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Герда, 2006. – 936 с. 2. Большой иллюстрированный словарь [Текст]. – М.: Ридерз Дайджест, 2005. – 400 с. Авторефераты и диссертации 1. Зиньковская, С. М. Системное изучение человеческого фактора в опасных профессиях [Текст]: дис....д-ра психол. наук / С. М. Зиньковская. – М.: [б. и.], 2007. – 327 с. 2. Питькова, О. А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека:опыт философского анализа [Текст]: автореф. дис.... д-ра филос. наук / О. А. Питькова. – Магнитогорск: [б. и.], 2005. – 46 с. Нормативные документы 1. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 17 янв. 2007 г. – 20 с. 2. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах [Текст]: федер. закон от 23 фев. 1995 г. № 26-ФЗ // Кусков А. С. Курортология и оздоровительный туризм: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – С. 254–268. ВЛИЯНИЕ ВРЕМЕННОГО ФАКТОРА УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА Исполнитель: Иванова Анна Ивановна, дневное отделение, направление «Педагогическое образование», профиль «Иностранный язык»
Руководитель: Петрова Н. Н., доцент кафедры иностранных языков, теории и методики обучения, к.ф.н., доцент ___________________________ Отметка о допуске и подпись руководителя
Рецензент: Брискина М. Ю., доцент кафедры иностранных языков, теории и методики обучения, к.п.н., доцент ___________________________ Подпись рецензента Работа допущена к защите. Зав. кафедрой _______________ «___» _______________ 2015 г.
Нижний Тагил Приложение 4 Образец оформления оглавления ВКР СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование Профиль «Иностранный язык»
Составитель: канд. пед. наук, доцент О. В. Кирюшина
Утверждено на заседании Ученого Совета ФФМК 18.09.2014г.
Нижний Тагил Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|