|
Вправе ли исполнитель привлекать к исполнению договора на выполнение НИР третьих лиц?а) не вправе, в силу закона; б) вправе в любых случаях; в) не вправе, так как работу он обязан выполнить лично; г) вправе, но только с согласия заказчика. Вправе ли исполнитель привлекать к исполнению договора на выполнение ОКР и технологических работ третьих лиц? а) вправе, но только с согласия заказчика; б) не вправе, в силу закона; в) не вправе, так как работу он обязан выполнить лично; г) вправе, если иное не предусмотрено договором. Вправе ли заказчик публиковать результаты, полученные при выполнении научно-исследовательских работ, если они носят конфиденциальный характер? а) не вправе, в силу закона; б) вправе, но только с согласия исполнителя; в) не вправе, в силу конфиденциальности сведений; г) вправе, если иное не предусмотрено в договоре. Вправе ли исполнитель публиковать результаты, полученные при выполнении ОКР и технологических работ, если о» носят конфиденциальный характер? а) не вправе, в силу конфиденциальности сведений; б) не вправе, в силу закона; в) вправе, но только с согласия заказчика; г) вправе, если иное не предусмотрено в договоре. Вправе ли исполнитель использовать для собственных нужд полученные им результаты НИР, ОКР и технологических работ? а) ответ зависит от конкретного результата работы; б) вправе, если иное не предусмотрено в договоре; в) не вправе, в силу закона; г) вправе, если заказчик не против. 11 Основными обязанностями исполнителя по договору на выполнение НИР являются: а) проведение работ в соответствии с техническим заданием, согласованным с заказчиком; б) передача заказчику результата работы в срок, предусмотренный договором; в) проведение научных исследований лично или с привлечением третьих лиц с согласия заказчика; г) все указанные в п. «а» — «в». 12 Исполнитель в договорах на выполнение НИР, ОКР и технологических работ обязан: а) согласовывать с заказчиком необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, при' надлежащих третьим лицам, приобретение прав на их использование; б) своими силами и за свой счет устранять недостатки, допущенные по его вине в выполненных работах; в) немедленно информировать заказчика об обнаружении невозможности получить ожидаемые результаты и о нецелесообразен продолжения работы; г) выполнить все действия, указанные в п. «а» — «в». ТЕМА 16. ПЕРЕВОЗКА
1.Понятие и виды перевозок. 2.Понятие и виды договора перевозки грузов. Участники перевозочных отношений. 3.Заключение договора перевозки грузов. Перевозочные документы. 4.Права и обязанности сторон по договору перевозки грузов. 5.Ответственность сторон за нарушение договора перевозки грузов. 6.Особенности перевозки грузов на морском, внутреннем водном, железнодорожном, воздушном, автомобильном транспорте. 7.Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении. 8.Договор перевозки пассажира и багажа. 9.Договор буксировки. 10.Претензии и иски по перевозкам и буксировке. 11. Договор транспортной экспедиции. Нормативные акты и судебная практика 1. Гражданский кодекс РФ. Главы 40, 41. 2. Воздушный кодекс РФ. 3. Кодекс торгового мореплавания РФ. 4. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. 5. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 38 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». 7. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». 8. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». 9. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 10. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. № 72 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте». 11. Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». 12. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». 13. Приказ МПС РФ от 26 июля 2002 г. № 30 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». 14. Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». 15. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 г. № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». 16. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 августа 2004 г. № 81 «Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации». 17. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 июля 2007 г. № 119 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением к грузоотправителям ответственности за искажение ими сведений о массе груза в транспортных железнодорожных накладных». Практические задания Задача 1. ООО «Олимп» заключило договор с фирмой «Бетон», согласно которому обязалось осуществить перевозку нерудных материалов на объекты фирмы «Бетон». Во исполнение обязательства ООО заключило договор с транспортной организацией, по которому последняя должна была предоставить на 3 дня автотранспорт с водителями для осуществления перевозки грузов. Фирме «Бетон» под погрузку был подан транспорт, принадлежащий ООО «Олимп», а также транспорт привлеченной организации. Когда транспортная организация потребовала от ООО «Олимп» оплатить пользование автомобилями, оно предложило организации произвести расчеты с грузополучателем. Транспортная организация обратилась в арбитражный суд с иском к фирме «Бетон» о взыскании 25 000 руб. В возражении на иск ответчик указал, что в договоре с ООО была предусмотрена оплата транспортных услуг не деньгами, а цементом. Какие договоры были заключены указанными субъектами? Какое решение должен вынести арбитражный суд? К кому фирма «Бетон» должна предъявлять претензии в случае недостачи груза? Задача 2. ООО «Титан» направило ООО «Саравтотранс» заказ на перевозку груза (крабовых палочек) весом 12 тонн из Саратова в Пензу. ООО «Саравтотранс» сообщило о принятии заказа и в согласованное время подало автофургон в место нахождения склада 000 «Титан». Однако погрузка груза началась только через 3 часа после прибытия транспорта. Как объяснил представитель грузоотправителя, задержка была вызвана решением организационных вопросов в связи с необходимостью доставки крабовых палочек филиалу, находящемуся в г. Самара. Водитель, узнав, что грузоотправитель изменил пункт назначения, от принятия груза отказался. ООО «Саравтотранс» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «Титан» о взыскании неустойки за простой автофургона в течение 3 часов, за непредъявление груза для перевозки, а также убытков в виде упущенной выгоды. ООО «Титан» просило в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям: 1) между спорящими сторонами договор перевозки груза заключен не был, так как груз перевозчику не передавался, следовательно, взыскание неустойки не согласовывалось; 2) истцом не был соблюден претензионный порядок. Кроме того, ООО«Титан» предъявило встречный иск о взыскании убытков, причиненных отказом ООО «Саравтотранс» от осуществления перевозки. Дайте юридическую оценку заявленных сторонами исковых требований и возражений. Какое решение должен вынести суд? Какую ответственность несет перевозчик за невывоз груза, несвоевременное предоставление транспортного средства? Задача 3. Между ООО «Крокус» и Октябрьской железной дорогой был заключен договор перевозки комбикормов. Согласно заявке ООО «Крокус» 20 августа железная дорога подала под погрузку 15 вагонов. В связи с тем, что на ООО «Крокус» с 18 по 21 августа проходило веерное отключение электроэнергии, к 20 августа нужные объемы комбикорма произведены не были, предприятие смогло загрузить только 10 вагонов и отправить их вовремя. Оставшиеся 5 вагонов ООО «Крокус» вернуло железной дороге и подало в тот же день на них дополнительную заявку на 25 августа. Железная дорога отказала в принятии дополнительной заявки, ссылаясь на большую загруженность, и выставила счет ООО «Крокус» об оплате стоимости услуг по перевозке 15 вагонов комбикормов. ООО «Крокус» оплатило только услуги по перевозке 10 вагонов, а за 5 вагонов платить отказалось, так как они были возвращены железной дороге по независящим от ООО «Крокус» причинам. Решите спор. Какой размер ответственности предусмотрен для грузоотправителя и перевозчика при неподаче и неиспользовании поданных вагонов, контейнеров, рефрижераторных вагонов? Правомерен ли отказ железной дороги в принятии дополнительной заявки? Задача 4. ООО «Электростроймонтаж» заключило договор перевозки груза речным транспортом с ОАО «Дон-Волга». При осуществлении погрузки оказалось, что судно непригодно для перевозки указанного груза. В связи с тем, что товар был скоропортящимся, ООО «Электрострой-монтаж» загрузило его через 1 час после установления непригодности судна на автомашины и отправило в пункт назначения. Через 2 часа ОАО «Дон-Волга» предоставило другое судно, соответствующее условиям перевозки заявленного груза. От предоставленного судна ООО «Электростроймонтаж» отказалось. ОАО «Дон-Волга» предъявило ООО требования о выплате штрафа за неиспользование судна. Подлежат ли требования ОАО «Дон-Волга» удовлетворению? Каков размер ответственности перевозчика за неподачу судна, или подачу судна, непригодного для отправки указанного вида груза? Может ли 000 «Электростроймонтаж» предъявить какие-либо требования к ОАО «Дон-Волга»? Если да - то какие, если нет - то почему? Задача 5. ОАО «Агробизнес» подало заявку Приволжской железной дороге на два 10-тонных контейнера для перевозки крупногабаритного груза. При погрузке оказалось, что один из контейнеров непригоден для погрузки. В наличии других свободных контейнеров у железной дороги не оказалось. ОАО «Агробизнес» отказалось от обоих контейнеров, так как ему нужно было отправить одновременно весь груз и потребовало от железной дороги уплаты штрафа за подачу под погрузку двух контейнеров ненадлежащего качества. Железная дорога согласилась оплатить штраф только за 1 контейнер, так как второй контейнер был пригоден для отправки груза. Кто прав в данном споре? Изменится ли решение задачи, если повреждения контейнера возникли при погрузке в связи с неосторожными действиями грузоотправителя? Задача 6. ЗАО «Лесопильный завод» заключило с железной дорогой договор об организации перевозок, в котором было предусмотрено взыскание с грузоотправителя в случае непредъявления груза к перевозке штрафа за каждую непогруженную тонну груза. В связи с предъявлением ЗАО груза на 200 т меньше, чем это было предусмотрено заявкой, железная дорога потребовала уплаты штрафа. Арбитражный суд удовлетворил исковые требования, и завод подал апелляционную жалобу. Какое решение должна принять апелляционная инстанция? Какие условия включаются в договор об организации перевозок? Вправе ли железная дорога отказаться от заключения договора об организации перевозок? Задача 7. Между ЗАО «Энский Хрусталь» и магазином «Товары для дома» был заключен договор на поставку изделий из хрусталя, доставка которых должна осуществляться железнодорожным транспортом. По соглашению сторон погрузка товара в вагоны обеспечивалась перевозчиком. При получении груза магазин потребовал от перевозчика проверить состояние груза, поскольку хрустальные изделия могли разбиться при транспортировке. Однако железная дорога отказалась проводить проверку состояния груза, так как груз прибыл в исправном вагоне с неповрежденными пломбами. В трех коробках хрусталь оказался разбитым, о чем был составлен коммерческий акт. Магазин предъявил перевозчику претензию о взыскании убытков, исчисленных исходя из цены, по которой он предполагал реализовать хрустальные изделия. Ответа на претензию не последовало, поэтому магазин обратился в арбитражный суд. Возражая против иска, ответчик указал, что повреждение груза произошло вследствие недостатков тары. Какое решение должен вынести арбитражный суд? Каков порядок предъявления груза к перевозке и выдачи его грузополучателю? Правомерен ли отказ железной дороги от проверки состояния груза? Задача 8. Предприниматель Рубашкин, сопровождавший вагоны с овечьими шкурами из Дагестана в Ростов, при прохождении поезда по территории Чечни, после тяжелого ранения напавшими на поезд бандитами, был с него снят и положен в больницу. Там он пролежал несколько месяцев. Его представитель Каменев, обнаруживший значительную недостачу шкур при их приемке в Ростове, предъявил претензии к железной дороге и потребовал возместить стоимость пропавших шкур при бандитском нападении на поезд. Администрация железной дороги отказалась платить, ссылаясь на то, что при прохождении поездов через Чечню грузы пропадают постоянно и у нее нет возможности выставлять вооруженную охрану каждого поезда. Рубашкин, вышедший из больницы через 14 месяцев, подал иск к железной дороге с требованием возмещения стоимости похищенных шкур. Должны ли быть удовлетворены требования представителя Рубашкина? А его самого? Какой срок исковой давности по данным требованиям?
Задача 9 Крючков по договору транспортной экспедиции, заключенному с предпринимателем Волковым, обязался перевезти его груз из Хабаровска в Краснодар по железной дороге с 19 по 30 июня. В договоре была указана стоимость перевозки груза в соответствии с тарифом. Волков выдал Крючкову требуемую сумму денег. При оформлении договора перевозки груза 20 июня выяснилось, что цена перевозки груза с этого дня повысилась на 20% и Крючков оплатил разницу из личных средств. После выполнения договора он потребовал от Волкова возвратить доплаченные им деньги. Но Волков отказался, мотивируя это тем, что доплата за перевозку была вызвана нерасторопностью Крючкова, т.е. ненадлежащим исполнением договора, повлекшим дополнительные расходы. Кто прав в этом споре: экспедитор — Крючков или клиент — Волков и почему?
Задача 10 Доскин заключил договор транспортной экспедиции с предпринимателем Кравцовым о перевозке 200 ящиков водки «Столичная» из Иркутска в Антверпен по железной дороге. В обязанности Доскина входило: получение груза у изготовителя и погрузки его в фургоны, выгрузка из фургонов и погрузка в вагоны на станции отправления груза, выполнение таможенных формальностей, выгрузка из вагона в пункте назначения, сдача груза получателю, уплата пошлины, обеспечение сохранности груза в пути следования. На российской границе таможенник при проверке перевозимого груза обнаружил в одной из бутылок с водкой алмаз. В связи с этим фактом вся партия водки была задержана. Доскин подал в суд исковое заявление, в котором просил обязать Кравцова оплатить все услуги согласно договору в полном объеме. Кравцов на суде отсутствовал, поскольку в это время был задержан в связи с обвинением в контрабанде алмазами. Его представитель ответил, что Кравцов согласен оплатить услуги Доскина лишь частично и только те, которые выполнены на территории России. Какое решение должен принять суд? Задача 11. Вино-водочный завод заключил с железной дорогой договор перевозки 800 ящиков водки из Саратова в Челябинск, и с экспедиционной фирмой — договор о погрузке и сопровождении груза в пути следования. Доставленный в пункт назначения груз был выдан грузополучателю в количестве 794 ящиков водки, из которых в 3 ящиках в общей сложности были разбиты 10 бутылок. Грузополучатель потребовал от перевозчика возмещения стоимости недостающего и поврежденного груза, однако ответа на претензию не получил. Он обратился с аналогичными требованиями в арбитражный суд. В иске было отказано со ссылкой на то, что груз сопровождался экспедитором, к которому и следует предъявить претензии. Грузополучатель направил претензию экспедиционной фирме, требуя возместить причиненный ущерб. Последняя в возражении указала, что не состоит с грузополучателем в договорных отношениях, поэтому ответственности за недостачу груза не несет. Оцените правомерность решения арбитражного суда? Обоснованы ли возражения экспедиторской фирмы? Является ли обязательным сопровождение грузов проводниками? Задача 12. 19 марта в 8 часов утра на мебельную фабрику поступило сообщение, что вагон с комплектующими деталями, заказанный ею, Прибывает 20 марта в 12 часов. К этому времени фабрика арендовала 2 машины на условиях почасовой оплаты. Состав прибыл в 17 часов, в связи с чем мебельная фабрика, помимо обычной оплаты работы, была вынуждена заплатить дополнительно за сверхурочные работы, Сызрани, навигация была прекращена. Поскольку доставить кран в пункт назначения было невозможно в связи с замерзанием реки, порт предложил организации принять кран в Сызрани. При приемке крана представитель ООО «Конструктор» обнаружил, что кран имеет повреждения, что было отражено в коммерческом акте, подписанном сторонами. ООО обратилось к речному порту с требованием возмещения стоимости ремонта крана, уплаты штрафа за невыполнение обязательства по его доставке, а также возврата провозной платы. Порт указанные требования не признал, поскольку просрочка в доставке произошла из-за ограничения движения судов по реке. ООО «Конструктор» решило предъявить иск в суд и обратилось к адвокату. Разъясните ООО, имеются ли основания для удовлетворения его требований? Каков срок исковой давности по делам такой категории? С какого момента начинается его исчисление? Задача 13. В ходе очередного рейса у корабля «Север-4» вышло из строя управление вследствие шторма, разразившегося на Белом море. Капитан сообщил об этом владельцу корабля, который заключил договор с компанией «Морсервис» о транспортировке судна в порт Онега. Дайте характеристику заключенному договору. Определите субъект, ответственный за управление доставкой судна в порт. Задание 1 Составьте проект претензий акционерного общества «Колос» к управлению железной дороги, в связи с неприбытием в пункт назначения одного комбайна и одного трактора. Задание 2 Составьте проект искового заявления в арбитражный суд от имени акционерного общества «Колос» с просьбой о взыскании стоимости утраченных в процессе перевозки одного комбайна и одного трактора, а также о взыскании убытков, вызванных неиспользованием этих сельскохозяйственных машин при уборке урожая зерновых культур. Тест 1 Договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату, называется договором: а) транспортной экспедиции; б) перевозки грузов; в) фрахтования; г) буксировки. 2 Договор перевозки груза является договором: а) двусторонне-обязывающим, безвозмездным; б) организационным, возмездным; в) двусторонне-обязывающим, возмездным; г) односторонним, возмездным. 3 Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза: а) погрузочного ордера; б) квитанции; в) расписки перевозчика; г) транспортной накладной. 4 Договор, по которому перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, называется договором: а) перевозки по чартеру; б) перевозки пассажира; в) транспортной экспедиции; г) фрахтования. 5 Договор перевозки пассажира является договором: а) реальным, возмездным; б) консенсуальным, возмездным; в) организационным, возмездным; г) публичным, безвозмездным. 6 Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется: а) коносаментом; б) квитанцией; в) проездным билетом; г) текстом договора. 7 Пассажир имеет право: а) перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; б) перевозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; в) сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу; г) совершать любые действия, указанные в п. «а» - «в». 8 Сдача пассажиром багажа для доставки его перевозчиком в пункт назначения оформляется: а) отметкой на проездном билете пассажира; б) распиской перевозчика; в) багажной квитанцией; г) коносаментом. 9 Договор, по которому одна сторона обязуется предоставить другой стороне за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки груза, пассажиров и багажа, называется договором: а) перевозки груза; б) буксировки; в) транспортной экспедиции; г) фрахтования. 10 Договор перевозки груза по чартеру является договором: а) реальным, возмездным; б) консенсуальным, возмездным; в) организационным, возмездным; г) публичным, безвозмездным. 11 Договор перевозки транспортом общего пользования является договором: а) односторонним; б) публичным; в) организационным; г) в пользу третьих лиц. 12 Предметом договора перевозки является: а) совершение определенных действий; б) осуществление определенной деятельности; в) деятельность по перемещению груза или пассажира и багажа в пункт назначения; г) заключение договора, погрузка и выгрузка груза, выполнение таможенных формальностей. 13 Право удержать перевозчиком переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей при перевозке возникает: а) с согласия отправителя; б) в силу закона; в) с согласия получателя; г) в силу договора сторон. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|