Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организационно-педагогические условия реализации типовой программы пожарно-технического минимума





 

17. Для реализации дополнительной профессиональной программы, разрабатываемой на основе типовой программы ПТМ, обеспечивается необходимый уровень компетенции преподавательского состава, включающий высшее образование в области соответствующего модуля (дисциплины) программы, высшее профессиональное (пожарно-технического профиля) образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 3 лет, либо высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 5 лет.

18. Реализация образовательной программы предусматривает различные виды учебных занятий и форм (лекции, практические занятия, круглые столы, мастер-классы, деловые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации и др.)

19. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний, выработки у слушателей основных умений и навыков решать практические задачи, формирования практических умений работы с различными приборами, аппаратурой, установками, оборудованием и т.д.

20. Материально-технические условия реализации типовой программы ПТМ включают наличие библиотеки, учебных кабинетов, аудиторий, оснащенных материалами и оборудованием для проведения занятий, включая практику.

21. Информационные и учебно-методические условия включают аудиовизуальные средства обучения, информационно-телекоммуникационные ресурсы, учебно-методическую литературу, справочные издания и т.п.

 

Формы аттестации

 

22. В процессе реализации дополнительной профессиональной программы, разрабатываемой на основе типовой программы ПТМ, по каждому модулю должно проводиться промежуточное тестирование слушателей в формах, устанавливаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

23. Освоение дополнительной профессиональной программы завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

24. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

25. Лицам, которые не прошли итоговой аттестации, получили неудовлетворительные результаты, либо освоили часть дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в области пожарной безопасности главных специалистов технического и производственного профиля организаций, и (или) отчислены из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

 

Приложение № 9

к Порядку, утвержденному

приказом МЧС России

от _____________ №___________

 

 

ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГОЗОЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ДРУГИЕ ОГНЕВЫЕ РАБОТЫ

«ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ДЛЯ

РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГОЗОЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ДРУГИЕ ОГНЕВЫЕ РАБОТЫ»

Общие положения

 

1. Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в области пожарной безопасности работников, осуществляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы (далее – инженерно-технические работники) «Пожарно-технический минимум для работников, осуществляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы» (далее – типовая программа ПТМ) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ
«О пожарной безопасности», Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

2. Категория слушателей: работники, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы.

3. Слушателями дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в области пожарной безопасности, разработанной в соответствии с типовой программой ПТМ, могут быть лица, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее образование.

4. Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в области пожарной безопасности инженерно-технических работников состоит в повышении уровня их профессиональной компетенции и (или) получения новой профессиональной компетенции, необходимых для выполнения трудовых функций и исполнения обязанностей, связанных с обеспечением пожарной безопасности на объекте, а также с выполнением установленного порядка действий в случае возникновения пожара.

5. Типовая программа ПТМ разработана с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, нормативных документов по пожарной безопасности, с учетом класса функциональной пожарной опасности зданий, а также с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов.

6. Типовая программа ПТМ определяет минимальный объём знаний и умений, которым должны обладать руководители и инженерно-технические работники организаций в области обеспечения пожарной безопасности.

7. Объем дополнительной профессиональной программы, разрабатываемой на основе типовой программы ПТМ, должен составлять не менее 56 академических часов.

8. Учебные планы, календарный учебный график, иные компоненты (практика, стажировка) формируются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей организации, по инициативе которой осуществляется обучение.

9. Повышение квалификации слушателей может проводиться с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

10. Содержание типовой программы ПТМ построено в соответствии с модульным принципом, структурными единицами модуля являются темы. Типовая программа ПТМ состоит из двух частей: базовой (обязательной) и вариативной. Модули вариативной части разработаны с учетом выполняемых работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе формировать дополнительные учебные модули вариативной части, при этом объем учебного модуля должен составлять не менее 16 академических часов.

11. При формировании дополнительной профессиональной программы, разрабатываемой на основе типовой программы ПТМ, организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе корректировать требования к конечным результатам обучения в виде знаний, умений и компетенций.

12. Учитывая особенности обеспечения пожарной безопасности объектов защиты организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеет право:

- уточнять содержание тем занятий, последовательность их изучения, самостоятельно определять соотношение академических часов между темами, включёнными в учебные модули;

- изменять соотношение теоретических и практических занятий.

13. Обязательными для освоения слушателями являются модули базовой части типовой программы ПТМ, а также модули, входящие в состав вариативной части, в соответствии с направленностью дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в области пожарной безопасности руководителей, инженерно-технических работников, выполняющих работы по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

14. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, при разработке дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в области пожарной безопасности, инженерно-технических работников может увеличивать количество включенных в нее академических часов.

Планируемые результаты обучения

 

15. По окончании обучения слушатель должен знать:

- основные нормативные документы, регламентирующие требования к монтажу и техническому обслуживанию систем ОПС и управления установками пожаротушения;

- права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности;

- мероприятия по установлению противопожарного режима на объекте;

- порядок разработки и согласования проектной документации на системы противопожарной защиты;

- общие принципы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты;

- конструктивные особенности, технические характеристики и правила эксплуатации систем и средств противопожарной защиты объекта;

- действия работников при пожаре;

- перечень мероприятий по оказанию первой помощи.

16. По окончании обучения слушатель должен уметь:

- разрабатывать и согласовывать проектную документацию на системы противопожарной защиты;

- производить монтаж и обслуживание инженерного оборудования систем противопожарной защиты зданий и сооружений;

- производить монтаж техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и систем оповещения;

- производить монтаж и обслуживание установок пожаротушения;

- анализировать, оценивать обстановку и принимать решения по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты;

- применять первичные средства пожаротушения;

- оказывать первую помощь пострадавшим от опасных факторов пожара.

17. По окончании обучения у слушателя должны быть сформированы (усовершенствованы) следующие компетенции, необходимые для профессиональной деятельности:

- готовность к применению профессиональных знаний для решения задач, связанных с обеспечением пожарной безопасности организации;

- готовность к принятию решений в проблемных ситуациях (при возникновении пожара);

- готовность к разработке оптимальных систем противопожарной защиты объектов с учетом требований технических регламентов, нормативных документов по пожарной безопасности;

- готовность к осуществлению контроля за состоянием системы пожарной безопасности на объекте.

3 Учебный план

№ п/п Наименование дисциплины (модуля) Всего часов В том числе
Теоретические занятия Практические занятия
Модули, обязательные к изучению
  Вводный модуль. Общие вопросы организации обучения.     -
  Модуль 1. Организационные основы обеспечения пожарной безопасности.     -
  Модуль 2. Категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.     -
  Модуль 3. Пожарная безопасность электротехнических и электронных изделий. Молниезащита и защита от статического электричества.      
  Модуль 4. Оказание первой помощи.      
Итого      
Вариативная часть
  Модуль 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт установок пожаротушения и их технических средств.     -
  Модуль 6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов.     -
  Модуль 7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции.     -
  Модуль 8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов.     -
  Модуль 9. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов.     -
Итоговая аттестация     -
Итого      

Содержание модулей типовой программы







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.