|
Форма отчета руководителя педагогической практики(отчет предоставляется на кафедру педагогики)
1.Преподаватель:___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 2.ФИО студентов в группе____________________________________________ 3.База практики_____________________________________________________ 4.Сроки проведения практики_________________________________________ 5.Аттестованы по результатам работы__________________________________ 6. Не аттестованы по результатам работы_______________________________ В том числе по причине: - болезни____________ - по семейным обстоятельствам_______________________ - другие причины___________________________ 7.Характеристика деятельности студентов на педпрактике: - анализ знаний, умений, навыков, которые наиболее широко применялись в процессе педагогической деятельности студентов; - какие знания, умения, навыки приобрели студенты в ходе практики; - знания, умения, навыки, которых не хватало студентам для организации практики; - наиболее часто встречающиеся трудности в работе студентов. - какие студенты наиболее ярко проявили себя в педагогической деятельности. 8. Предложения по совершенствованию педагогической практики студентов.
Приложение 10 Список литературы, рекомендуемый для использования при подготовке к практике Основной 1. Гриценко Л.И. Теория и практика обучения: интегративный подход 6 учеб. пособие/ Л.И.Гриценко- М.: Академия, 2008-240с. 2. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: практикум: учебное пособие- 3-е изд.- М.: Академия,2008- 256с. 3. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учебное пособие – 3-е изд.- М.: Академия,2008-368с. 4. Психолого-педагогический практикум: учебное пособие / под ред. Сластенина- 5-е изд.-М.: Академия,2009- 224с. 5. Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий: учебное пособие - М.: Академия,2008-352с. Дополнительный 6. Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика.-М.: «Владос-пресс», 2001.-336с. 7. Весна Е.Б., Киселева О.О. Профессионально-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие. -М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.-80с. 8. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. –М.: «Флинта», 1998.-240с. 9. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н. Степанова.-М.: ТЦ «Сфера», 2001.-128с. 10. Дневник индивидуальной воспитательной работы с учащимися / Состав. В.Я.Назмутдинов.- Чебоксары: изд-во «Клио», 1994. 11. Ермалаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психолого-педагогическая практика в системе образования.- М.: изд-во «Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-288с. 12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. -М.: «Логос», 2000.-384с. 13. Морозова О.П. Педагогический практикум: учебные задания, задачи и вопросы: учеб. пособие/ В.А. Сластенина - М.: Академия,2000-316с 14. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем.-М.: ТЦ «Сфера», 200.-192с. 15. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: «МОДЭК», 2000.- 240с. 16. Панфилова А.П. Деловая коммуникация профессиональной деятельности. – СПб.: Общество «Знание», 2004. – 495с. 17. Педагогическая практика в начальной школе /Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИЦ «Академия», 2000.-272 с. 18. Планирование воспитательной работы в классе/ Под ред. Е.Н. Степанова. –М.: ТЦ «Сфера», 2001.-128с. 19. Польская О.Я. Психологический практикум в школе. -М.: Просвещение, 1984.-96с. 20. Прокина Н.Ф. Практикум по детской психологии. -М.: Просвещение, 1885.-64с. 21. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «Бахрах», 1998.-672с. 22. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: учебное пособие. – М.: «Флинта», 1998.-264с. 23. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании-М.: Владос, 1995.-529с. 24. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб.пособие для студ. Высш.учеб.заведений. –М.: «Владос», 2001.-256с. 25. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. -М.: ЦГЛ. 2002.-128с. 26. Час занимательной психологии /Состав. В.А. Сонин.- М.: изд-во «Институт практической психологии; -Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-144с. 27. Шахова И.П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология». -М.: изд-во «Институт практической психологии; - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-144с. Приложение 11 САМОМАРКЕТИНГ Проверьте себя: "РЕЧЕВЫЕ БАРЬЕРЫ ПРИ ОБЩЕНИИ" Для того чтобы оценить, насколько актуальны для вас речевые барьеры общения, насколько вы умеете "подать информацию", предлагаем ответить на вопросы, составленные американским психологом В. Маклини: 1. Когда вы сами говорите, следите ли вы внимательно за тем, чтобы слушатели правильно вас поняли? Здесь и далее отвечайте "да" или "нет". 2.Подбираете ли вы слова, соответствующие уровню подготовки слушателей? 3.Обдумываете ли вы указания, прежде чем их высказать? 4.Отдаете ли вы распоряжения в достаточно краткой форме? 5.Если подчиненный не задает вопросов после того, как вы высказали новую мысль, считаете ли вы, что он ее понял? 6. Ясно ли вы выражаетесь? 7. Увязываете ли вы свои мысли, прежде чем их высказать, чтобы не говорить бессвязно? 8. Поощряете ли вы вопросы? 9. Предполагаете ли вы, что знаете мысли окружающих, или задаете вопросы, чтобы выяснить их? 10.Различаете ли вы факты и мнения? 11.Усиливаете ли вы конфронтацию, противореча аргументам собеседника? 12.Стараетесь ли вы, чтобы ваши партнеры во всем с вами соглашались? 13.Используете ли вы профессиональный жаргон, непонятный слушателю? 14.Говорите ли вы ясно, точно и вежливо? 15.Следите ли вы за тем, какое впечатление производят ваши слова на слушателя, внимателен ли он? 16.Делаете ли вы преднамеренные паузы в своей речи для того, чтобы собраться с мыслями, обратить внимание на слушателей? Если вы не задумываясь ответили "да" на все вопросы (кроме 5-го, 9-го и 13-го), то можно считать, что вам присуще умение ясно и кратко излагать свои мысли.
Тест "УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ" Слушание - процесс активный. Специальные исследования показали, что современные администраторы ежедневно тратят 40% служебного времени на слушание, а эффективность слушания (точность восприятия информации, процедурная культура, эффект понимания и др.), как правило, у большинства руководителей не очень высока — около 25%. Умение слушать определяет характер человеческих взаимоотношений. Чтобы определить, умеете ли вы слушать, вам предлагается тест, на вопросы которого следует отвечать одним из следующих слов: всегда, почти всегда, редко, никогда. 1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая? 2. Слушаю ли я "между строк", особенно беседуя с людьми, в словах которых часто содержится скрытый смысл? 3. Пытаюсь ли активно развивать способность к запоминанию услышанной информации? 4.Записываю ли я наиболее важные детали сообщения? 5.Записывая сообщение, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз? 6. Резюмирую ли я говорящему существенные детали его сообщения до того, как разговор окончен, чтобы убедиться в правильном понимании? 7.Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда нахожу его сообщение скучным, монотонным, неясным или в силу того, что лично не 8.Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуждения когда взгляды говорящего отличаются от моих собственных. 9. Игнорирую ли я отвлекающегося во время лекции слушателя? 10. Выражаю ли я подлинный искренний интерес к тому, что говорит другой, или к беседе других людей? Поставьте, пожалуйста, за ответ "всегда" - 4 балла, за ответ "почти всегда" - 3 балла, "редко" - 2 балла, "никогда" - 1 балл. Итоги: 32 и более баллов. Вы идеальный слушатель. 27-31 балл. Вы слушатель выше среднего уровня. 22-26 баллов. Вы нуждаетесь в дополнительном обучении и должны сознательно практиковаться в слушании. Это сигнал, что есть серьезные недостатки, которые можно и нужно ликвидировать. 21 и менее баллов. Многие из сообщений, которые вы получаете, вами воспринимаются в искаженном виде, не полно и не адекватно. Нужна серьезная работа над собой. Целенаправленно работая над искоренением ответов "никогда" и "редко", вы сможете значительно улучшить каждодневные взаимоотношения с друзьями, подчиненными, коллегами, деловыми партнерами. Тест "СТИЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ" Перед вами 20 утверждений. Оцените по 5-балльной шкале, как часто (5 - наиболее часто) интересующий вас человек поступает тем или иным образом при взаимодействии с другими людьми, или сделайте анализ своих действий в процессе делового взаимодействия.
Действия 1, 5, 9, 13, 17 указывают на приверженность ДИРЕКТИВНОМУ СТИЛЮ. Действия 3, 7, 11, 15, 19 означают приверженность КОЛЛЕГИАЛЬНОМУ СТИЛЮ. Действия 4, 8, 12, 16, 20 являются индикаторами невмешательства в действия других людей, что присуще ПОПУСТИТЕЛЬСКОМУ СТИЛЮ. Действия 2, б, 10, 14, 18 - приверженность ДЕЛОВОМУ СТИЛЮ. Примечание: Если вы набрали 20 и более баллов, то какой-то из стилей превалирует. Если в сумме по всем показателям вы набрали 70-80 баллов, то вы направлены на взаимодействие с другими людьми, если 30-40 баллов - то вы пассивны в групповой деятельности. Приложение 12 Изучение профессиональной направленности студентов Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|