|
Оформление отчета по педагогической практикеСтр 1 из 4Следующая ⇒ Приложение 1 Оформление отчета по педагогической практике Отчет по любому виду педагогической практики следует представить в напечатанном и сброшюрованном виде (в папке). Например: 1 лист - титульный. (Приложение 2) 2 лист – Дневник практики (Приложение 3) 3 лист (ы) – план конспект учебного занятия (в зависимости от вида практики) (Приложение 5) 4 лист (ы) – план конспект воспитательного мероприятия (Приложение 6) 5 лист – план диагностических мероприятий и их результаты (в зависимости от вида практики) (Приложение 7)
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Институт социально-гуманитарных технологий Кафедра педагогики и психологии профессионального образования
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ)
Студент (ка) Шифр зачетной книжки Курс Направление Профиль Место прохождения практики
Отчет выполнил (а) () Руководитель практики от МГУТУ () Руководитель практики ()
М.П. Организации/ предприятия
Москва 20___ год Приложение 3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Институт социально-гуманитарных технологий Кафедра педагогики и психологии профессионального образования ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ) Студента (Ф.И.О.) Направление: Курс: Практику проходил (а) в: Ответственный за практику: Срок практики по учебному плану: Назначен на должность:
Дата сдачи «___»___________20___ года. Оценка _______ Руководитель Дополнения и рекомендации
Приложение 4 Критерии оценки деятельности студентов на педпрактике На основании представленных документов и характеристик комиссия в составе заведующего кафедрой, преподавателей кафедры, руководителя практики проводит зачет с дифференцированной оценкой. Оценка определяется на основе инструкции по педагогической практике студентов государственных университетов. Приказ Министерства образования РФ от 25. 03.2003 № 1154 (Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования пункт 3, абзац 17). Оценка "5". Студент самостоятельно и эффективно проводит работу с учащимися: • определяет цели и ведущие образовательные задачи; • целесообразно выбирает формы учебно-воспитательной работы и способы организации деятельности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики работы студенческих коллективов. Учитывает уровень подготовленности, развития, обученности и воспитанности учащихся, анализирует учебно-воспитательную работу; • обладает организаторскими способностями преподавателя, широтой кругозора и эрудицией, умением использовать идеи педагогов-новаторов. Оценка "4". • В отдельных случаях студент показывает недостаточную глубину знаний по теории и методике учебно-воспитательнойработы, проявляет меньшую самостоятельность и творчество в подготовке и проведении работы с аудиторией; • допускает незначительные ошибки в определении целей и выборе методов обучения и воспитания, затрудняется в решении педагогических задач. Оценка"3". • Студент затрудняется в определении целей и образовательных задач, выборе методов обучения и воспитания, допускает ошибки в планировании и проведении мероприятий, не учитывает в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности учащихся; • отсутствует инициатива, стремление использовать дополнительные методические пособия. Оценка "2". • Студент не знает теории и методики учебно-воспитательной работы; • отсутствуют необходимые организаторские способности, умение управлять работой коллектива, выдвигать перспективы, организовывать образовательную и самостоятельную деятельность учащихся, устанавливать с ними контакт; • обладает недостаточно высоким уровнем общей и педагогической культуры, проявляет низкую активность, не умеет анализировать учебно-воспитательную работу с учетом предметного и воспитательного результата.
Приложение 5 Схема плана-конспекта учебного занятия Дата ________________________ Тема учебного занятия__________________________________________ Тип учебного занятия __________________________________________ Цели занятия: образовательные (обучение):__________________________ воспитательные:_____________________________________ развивающие:_______________________________________ Методический инструментарий (демонстрационный и раздаточный материал, ТСО, схема размещения записей, наглядных пособий, смена их на протяжении всего занятия) Литература: для педагога:______________________ для студентов:_____________________
Конспект занятия
*Примечание. 1. Название и количество этапов зависит от типа учебного занятия. 2. Обязательно следует по ходу конспекта прописать задания, вопросы к студентам, выделить время использования наглядного материала, ТСО и пр. 3. Переход от этапа к этапу занятия целесообразнее выделить чертой или пробелом. Пример оформления плана-конспекта занятия Титульный лист
Дата 15.02.2010 Тема учебного занятия Коммуникативная компетентность специалиста Тип учебного занятия Аналитическая лекция Цели занятия: образовательные (обучение): формировать знания студентов об общении как социально-психологическом механизме взаимодействия в профессиональной деятельности; раскрыть сущность разных видов и барьеров общения; развивать умения студентов характеризовать особенности вербального общения собеседников; развивающие: развивать аналитическое мышление студентов; вербальное общение; нерефлексивное слушание; воспитательные: воспитывать культуру коммуникативного общения.
Методический инструментарий: Раздаточный материал: опорные схемы лекционного занятия (виды общения; структура общения, барьеры общения); бланки тестов. ТСО: телевизор, видеомагнитофон. Демонстрационный: учебный видеофильм «Тренинг по развитию вербальных средств коммуникаций». Литература: для педагога: Панфилова А.П. Деловая коммуникация профессиональной деятельности. – СПб.: Знание, 2004. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: Академия, 1998. для студентов: Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. – Минск: Прогресс, 1992. Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении. Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1996. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск: Прогресс, 1996.
Конспект занятия
Приложение 6. Организация планирования воспитательной работы
Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить следующим образом. 1 шаг — определение предмета планирования. Сначала надо ответить на вопрос: что необходимо спланировать (всю деятельность, какое-то направление, конкретное дело)? 2 шаг — определение временного периода: какой период времени необходимо спланировать (год, семестр, месяц и т. д.). 3 шаг — структурирование предмета планирования. То, что планируется, необходимо разделить на возможные составные части (выделить направления или виды деятельности, вычленить содержательные и тематические блоки), т. е. как бы представить идеальный образ планируемого, а затем отобрать нужное и реальное. Для того чтобы спланировать работу на год, нужно продумать, из чего вся деятельность будет складываться, и выделить все возможные направления и виды: учебный процесс, внеучебную деятельность, диагностику результатов и коллектива, взаимодействие с другими педагогами и коллективами и т. д. Если необходимо спланировать занятие, тогда нужно представить, из каких общих блоков может состоять любое занятие, т. е. составить набор (как можно более широкий) всевозможных блоков. Структурирование помогает сделать план реалистичным, отобрать наиболее эффективные средства и способы работы, избежать глобальности и расплывчатости. 4 шаг — анализ результатов и имеющегося состояния (коллектива, деятельности, подразделения, учреждения и т. д.). Структурирование поможет ответить на вопрос: какая информация, какие знания необходимы, чтобы спланировать свою работу? К примеру, чтобы спланировать воспитательный процесс, необходимо знать возраст учащихся, их уровень, социальное положение, интересы, способности, индивидуальные особенности. Необходимо знать условия, в которых педагог будет работать, специфику учреждения и образовательного процесса; кроме того, педагог должен осознавать свой собственный профессиональный уровень. На данном этапе планирующий свою деятельность должен определить направления анализа и осуществить его. По сути, анализ не является шагом в планировании, это самостоятельный вид педагогической деятельности, который также специально планируется и организуется, как и другие. Анализ готовит базу для планирования всей деятельности и предвосхищает планирование. 5 шаг — обобщение результатов анализа. Это логическое заершение предыдущего шага, в результате которого должен сложиться образ деятельности, ее особенностей, т. е. определяется база данных — отправная точка для моделирования деятельности. 6 шаг — целеполагание. Именно при целеполагании осуществляется первоначальный прогноз результатов: ради чего, на что работать, что хотелось бы получить в итоге. 7 шаг — коллективное планирование, которое предполагает включение в процесс совместного поиска идей, предложений всех, кто причастен к планируемой работе. 8 шаг — выбор средств достижения поставленных целей, решения задач, способов отслеживания и оценки результатов. На данном этапе отбираются содержание, методы, технологии, позволяющие решить поставленные задачи; определяются взаимосвязи с теми, кто может помочь в достижении результатов. Прогноз продолжается, результаты уточняются, конкретизируются, выбираются способы их контроля и оценки. 9 шаг — распределение событий во времени. В зависимости от того, какой отрезок времени планируется, определяются этапы, периоды, даты; выстраивается логика дел и событий. 10 шаг — оформление (написание) плана. Опытные педагоги и руководители планируют сразу на бумаге и «начисто». Но детально, логично, точно, кратко, конкретно можно изложить свои действия на бумаге только тогда, когда они осмыслены. Поэтому не следует с легкостью выбирать форму и тут же ее заполнять. Общий алгоритм планирования подходит для любого вида деятельности, для любого типа плана, для любого отрезка времени. Для того чтобы получить задуманный результат, процесс планирования должен быть беспрерывным, систематичным, тогда изложенный алгоритм повторится несколько раз: при перспективном планировании (на год и более), при периодическом планировании (на семестр), при краткосрочном (на месяц и менее), при оперативном, текущем (планировании дня, конкретного дела). Для этого необходимо определить систематичность анализа и планирования конкретно по срокам и заложить эти виды деятельности в план (как бы «планирование планирования»). По сути, планирование есть процесс моделирования своей деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления, вида деятельности), когда педагог представляет мысленно модель своей работы: содержательную, организационную, структурную. Поэтому все шаги можно объединить в несколько этапов планирования: 1) подготовительный: определение предмета и отрезка времени, структурирование предмета; 2) аналитический: анализ результатов и имеющегося опыта, диагностика, обобщение результатов анализа; 3) моделирующий: целеполагание, коллективное планирование, выбор содержания и средств, прогноз результатов, распределение событий во времени; 4) заключительный (оформительский): выбор структуры плана и его оформление. Конечно же, в различных ситуациях общий алгоритм может варьироваться: сужаться, расширяться, детализироваться. Это зависит, прежде всего, от того, кто планирует (опыт, знания, умения, уровень), и от условий, в которых протекает процесс планирования (например, есть жесткие административные требования к формам планов, ких содержанию и т. д.). К примеру, педагог-новичок: он до конца не знает специфики учреждения, образовательного процесса в нем; не знает, какие дети к нему придут заниматься, и т. д. Естественно, что ему трудно будет структурировать предмет планирования, даже сложно его определить. Следовательно, вначале значительное время у него займут подготовительный и аналитический этапы, а затем все остальные, когда он изучит специфику учреждения и деятельности,их условия, соберет всю необходимую информацию. План — важная предпосылка успеха в воспитании учащихся в том случае, когда он является итогом коллективного совместного творчества, поиска педагогов и учащихся, когда в основе процесса планирования лежит тесное взаимодействие, заинтересованное сотрудничество всех субъектов образовательного процесса. В процессе планирования педагогический и студенческие коллективы находятся в неравных положениях. На их отношениях существенно сказываются различия социального статуса и жизненного опыта, неодинаковый уровень подготовленности к планированию. Этим обусловлена руководящая роль педагогов (в скрытой или открытой форме). Педагогический коллектив обеспечивает реализацию вышеизложенных требований к планированию, без которых не может правильно и целенаправленно осуществляться планирование и учесть которые не всегда могут сами учащиеся. Педагоги способны предвидеть дальние перспективы и магистральные пути развития системы воспитательной работы, учесть возможности родителей и общественности, изменения, которые ожидаются в окружении учебного заведения. Они продумывают координацию усилий педагогического и студенческого коллективов в достижении поставленных задач. Педагоги помогают учащимся ознакомиться с передовым опытом работы образовательного учреждения, района, города, страны, предусматривают сохранение и развитие традиций в коллективе, придают плану и планированию идейную направленность. Руководящая роль педагогов в процессе планирования не означает, что учащимся отведена пассивная роль исполнителей. По мере развития коллектива и учащихся часть организаторских функций передается активу учащихся, органам самоуправления; информация, полученная от учащихся, часто является определяющей при выдвижении перспектив, выборе содержания и форм работы, вносит существенные коррективы в замыслы педагогов, так как все воспитательные воздействия должны быть сориентированы на учащихся — учитывать и развиватьих потребности и интересы. В процессе планирования педагоги и учащиеся проявляют и совершенствуют свое представление о содержании деятельности, лучше узнают друг друга, что является важнейшим условиемих дальнейшего взаимодействия и сотрудничества. В зависимости от условий взаимодействие педагогического и студенческого коллективов в процессе планирования воспитательной работы может проходить на нескольких уровнях: 1 уровень — педагоги привлекают учащихся к планированию; 2 уровень — совместное планирование педагогов и учащихся; 3 уровень — педагоги помогают учащимся в планировании. На всех уровнях взаимодействие предполагает участие учащихся (с различной степенью активности) в анализе воспитательной работы, выдвижении задач, отборе содержания и форм работы, обсуждении планов. Можно предложить педагогам следующие способы проведения своих замыслов, идей в процессе планирования: а) предварительная разъяснительная и подготовительная работа с лидерами, авторитетными в коллективе учащимися, с которыми проговариваются возможные варианты идей и замыслов; б) выступление перед участниками планирования учащегося или взрослого, который был участником или очевидцем важной для коллектива идеи, формы работы; в) организация посещения, встречи с коллективом, где апробирована, реализуется необходимая и педагогически целесообразная идея; г) создание проблемной ситуации, которая выводит детей, родителей на нужное решение, необходимую для коллектива идею; д) выбор варианта, идеи, формы, средства из нескольких предложенных и обоснованных педагогом; е) включение (внедрение) педагога в работу творческих поисковых групп «на равных»; ж) конкурс на лучшее предложение в план, создание «банка идей», когда педагог может внести и свою идею как рядовой участник поиска; з) обобщение и интеграция педагогом идей, высказанных детьми, родителями, когда педагог ненавязчиво включает и свою идею в обобщенный вариант; и) подсказывающие, проблемные вопросы в ходе обсуждения плана; к) проведение «акта добровольцев» по организации какого-либо дела, после чего добровольцы становятся проводниками идей в коллективе; л) чтение и обсуждение литературы, которая может подсказать нужную идею, замысел; м) анализ дела, в ходе которого при соответствующих акцентах и специально поставленных вопросах учащиеся и родители выходят на нужную идею. Процесс коллективного планирования воспитательной работы в учебном заведении на учебный год можно представить следующими этапами. 1 этап — анализ опыта работы, осмысление его результатов, того, что достигнуто в развитии личности и коллектива. На этом этапе можно выделить две стадии: сбор информации и ее обработка. 2 этап — определение и формулировка воспитательных задач. Он неразрывно связан с первым, так как в ходе аналитической работы определяются и окончательно формулируются задачи. 3 этап — коллективный поиск полезных дел, правильных действий, которые могут обеспечить достижение положительных результатов, выполнение намеченного. 4 этап — отбор содержания и форм работы, обобщение предложений членов коллектива и составление проекта плана воспитательной работы. Целесообразно оформить проект в виде план-сетки, чтобы легче было представить загруженность плана, распределение дел по времени. Такая форма удобна и для ознакомления с проектом других членов коллектива. Составляют план педагоги под руководством заместителя директора, привлекая актив учащихся, согласуя с ними организационные вопросы. 5 этап — обсуждение и утверждение плана воспитательной работы со студенческим коллективом на педсовете (совете факультета, заседании кафедры). 6 этап — составление планов, обеспечивающих выполнение поставленных задач в области воспитания и реализации намеченной работы с педагогическим коллективом.
День психологии
План-конспект Пояснительная записка
Диагностико-развивающее занятие «Психологические баталии» проводится с первокурсниками в форме внеклассного мероприятия в рамках адаптационной недели кафедрой психологии Педагогического колледжа №9 «Арбат». Адаптационная неделя 2007/2008 учебного года посвящается 190-летию Бородинской битвы 1812 года. Это событие значимо тем, что в нем принимали участие величайшие полководцы, граждане России, которые остались в памяти потомков как Патриоты, люди с высокой гражданской позицией, незаурядными способностями и личностными качествами, такими как мужество, ответственность, инициативность, альтруизм, честность, находчивость, умение в критической ситуации принять решение и повести за собой. Основной задачей преподавателей психологии и социально-психологического центра «Защита» является развитие личностных качеств студентов, присущих Героям 1812 года, а также знакомство первокурсников с многообразным миром психологии, воспитание интереса к предмету, психологическим знаниям. Диагностико-развивающее занятие состоит из активных форм проведения занятий: информационно-эвристическая беседа, тренинг, практикум, ролевая игра, при использовании методов самодиагностики, которые позволяют выявить наличие вышеперечисленных качеств личности «настоящего полководца, героя» у студентов. М.Е.Салтыков-Щедрин Вид занятия: беседа, тренинг, ролевая игра, практикум. Цель воспитания (для преподавателя): ü Создание здоровьесберегающего пространства по формированию психического здоровья первокурсников. ü Развитие у студентов коммуникативной культуры, формирование навыков взаимодействия внутри новой учебной группы. ü Выявление уровня развития эмоционально-волевой сферы, психических познавательных процессов, способностей к педагогической деятельности, профессиональную направленность студентов. Цель развития (для студентов): ü Выявление и осознание собственных способностей и качеств личности. ü Учиться взаимодействию внутри новой учебной группы. ü Рефлексировать эмоционально-волевые состояния как собственные, так и других людей.
План диагностико-развивающего занятия
1. Организационный этап. 2. Знакомство с преподавателями и деятельностью кафедры психологии. 3. Сообщение темы и цели занятия. 4. Вручение маршрутной карты группы и «Аттестационных листов кандидатов в полководцы». 5. Проведение «Психологических баталий», выполнение комплекса диагностико-развивающих заданий. 6. Подведение итогов, награждение победителей «Психологических баталий». Методический инструментарий: ü государственная символика ü портреты героев Отечественной войны 1812 года ü диагностические таблицы ü тестовые методики ü листы бумаги формата А3, карандаши, фломастеры, пастельные мелки ü маршрутные карты ü аттестационные листы Литература для преподавателей: 1. Воронцов В. Симфония разума. – М., 1980. 2. Игры – обучение, тренинг, досуг…/Под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994. 3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн.: Кн. 3 – М., 1995. 4. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996. 5. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. – М., 2002. 6. Практическая психодиагностика /Под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара, 1998. 7. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. – М., 1998. для студентов: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2002. 2. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. – М., 2002. 3. Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., 1994. 4. Платонов К.К. Занимательная психология. – М., 1986. 5. Филатова Е. Соционика для вас. – СПб., 1994. Приложение 7 Формы аналитической деятельности студента
Педагогическая практика — особое пространство для группового анализа педагогической деятельности. При групповом анализе возможен более глубокий подход к оценке действий преподавателя и студентов, более объективная самооценка. Можно не согласиться с мнением одного человека, но нельзя не согласиться, когда на те или иные недостатки указывают все. Весьма целесообразны взаимопосещения учебных занятий. Анализ занятий, коллег в присутствии практикующих преподавателей методистов, коллег-практикантов — хорошая школа воспитания требовательности к себе и другим. Замечания и рекомендации преподавателю-практиканту должны быть четко сформулированы. Представим некоторые виды анализа занятий, которые наиболее целесообразно применяли, в образовательном учреждении при организации педагогической практики студентов.
Поэтапный анализ урока Поэтапный анализ занятия — в процессе наблюдения попутное комментирование хода занятия. Самоанализ и анализ учебного занятия осуществляются по одной схеме: • начало учебного занятия, объяснение его целей, повторение, психологическая подготовка к усвоению нового материала, его изложение, закрепление, домашнее задание, оценка ответов учащихся. Анализ занятия завершается общей оценкой успехов и неудач, советами по улучшению приемов и способов проведения отдельных элементов занятия. Комплексный анализ занятия Наиболее сложен и целесообразен с целью обмена опытом. При таком анализе предлагаются конкретные задания каждому посетителю учебного занятия (студенту-практиканту, преподавателю и т.д.): Содержание комплексного анализа занятия может быть различным. В.П. Симонов, М.Н. Скаткин указывают на некоторые его направления. 1-е направление — анализ выполняемых студентом-практикантом задач • учет и отражение принципов обучения в содержании, и методике • работы преподавателя; • содержательность дидактических и воспитательных задач занятия; • способы активизации познавательной деятельности студентов • на разных этапах занятия; • методы и формы стимулирования ответственного отношения • учащихся к учебному труду; • объективность оценки знаний, умений, навыков; • методы и формы взаимосвязи теории с практикой; • сочетание содержания и методов обучения; • применение традиционных и инновационных видов обучения • технических средств; • учет возрастных и индивидуальных особенностей,возможностей и способностей учащихся. 2-е направление — анализ воспитательного влияния занятия: • что на занятии служило идейно-нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию, трудовому воспитанию и профориентации; • как знания помогали осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни страны, республики, края, города, села, образовательного учреждения, группы; • каковы воспитывающие отношения между учащимися, между • преподавателем и учащимися; • насколько способствовала организация труда формированию личностных качеств и т. д. 3-е направление — анализ педагогических возможностей и особенностей студента-практиканта: • какие его личностные качества проявлялись на разных этапах занятия (педагогическая этика и, культура, внешний вид, эстетика одежды преподавателя, его речь, манера держаться, авторитетность, умение видеть аудиторию, активизировать и мотивировать труд студентов, определять типичные ошибки в их работе и устранять их, оценивать результаты своего труда и итоги обучения студентов, вносить коррективы). 4-с направление — анализ деятельности учащихся на учебном занятии: • учет студентом-практикантом воспитуемости и обучаемости студентов, результатов предшествующих занятий, работоспособности учащихся на занятии, умения мыслить, работать самостоятельно, оказывать помощь одногруппнику; • уровень устойчивости интересов, развития речи, умения применять теорию на практике и др. Многоаспектность изучения учебного процесса и многоцелевое его назначение — важное условие органического включения анализа работы преподавателя в целостную педагогическую диагностику учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Приложение 8 Карта - отчет 1.Студент (ФИО)__________________________________________________ 2. Институт_______________________Кафедра_______________Курс______ 3. Руководитель (ФИО)______________________________________________ 4. База практики____________________________________________________ 5.Сроки прохождения практики с_____________________по_______________ 6. Количество посещенных занятий____________________________________ 7. Количество проведенных учебных занятий____________________________ Из них: Лекций__________________ Семинаров_______________ Практических занятий_____________ 8. Название учебных дисциплин______________________________________ 9. Темы проведенных занятий_________________________________________ 10. Трудности, возникшие в ходе организации и проведении учебного занятия____________________________________________________________ 11. Опыт, каких преподавателей использовался_________________________ 12. Воспитательное мероприятие: Название_____________________________ Тема_____________________________Курс_______________Дата__________ 13. Какие знания, умения, навыки приобретены в процессе педпрактики_______________________________________________________ 14. Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики_______________________________________________________
Дата_______________________ Подпись студента________________________ Подпись руководителя______________________ Приложение 9
Приложение 10 Список литературы, рекомендуемый для использования при подготовке к практике Основной 1. Гриценко Л.И. Теория и практика обучения: интегративный подход 6 учеб. пособие/ Л.И.Гриценко- М.: Академия, 2008-240с. 2. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: практикум: учебное пособие- 3-е изд.- М.: Академия,2008- 256с. 3. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учебное пособие – 3-е изд.- М.: Академия,2008-368с. 4. Психолого-педагогический практикум: учебное пособие / под ред. Сластенина- 5-е изд.-М.: Академия,2009- 224с. 5. Ситаров В.А. Дидактика: пособие для практических занятий: учебное пособие - М.: Академия,2008-352с. Дополнительный 6. Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика.-М.: «Владос-пресс», 2001.-336с. 7. Весна Е.Б., Киселева О.О. Профессионально-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие. -М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.-80с. 8. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. –М.: «Флинта», 1998.-240с. 9. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н. Степанова.-М.: ТЦ «Сфера», 2001.-128с. 10. Дневник индивидуальной воспитательной работы с учащимися / Состав. В.Я.Назмутдинов.- Чебоксары: изд-во «Клио», 1994. 11. Ермалаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психолого-педагогическая практика в системе образования.- М.: изд-во «Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-288с. 12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. -М.: «Логос», 2000.-384с. 13. Морозова О.П. Педагогический практикум: учебные задания, задачи и вопросы: учеб. пособие/ В.А. Сластенина - М.: Академия,2000-316с 14. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем.-М.: ТЦ « ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|