Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ





Нормативная база: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 г. №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», ст. 10 ФЗ «О прокуратуре»

Обращение - изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство; Обращение может быть коллективным и индивидуальным.

Предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

3аявление - просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Ходатайство — просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод;

Распределение обращений осуществляет руководитель прокуратуры, он устанавливает ответственного исполнителя, которому под расписку передается на рассмотрение.

Статья 10 Закона о прокуратуре обязывает прокуроров рассматривать и разрешать заявления и жалобы и иные обращения граждан (как письменные, так и устные), содержащие сведения о нарушении законов.

Прокурор после рассмотрения обращения принимает одно из следующих решений:

· о принятии к разрешению;

· об оставлении без разрешения;

· о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

· о направлении в другие органы;

· о прекращении рассмотрения обращения;

· о приобщении к ранее поступившему обращению;

· о возврате заявителю.

Все обращения подлежат обязательной регистрации, а затем передаются на рассмотрение. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты. По окончании проверки заявитель может ознакомиться с материалами поверки.

Разрешенная жалоба – любая, как удовлетворенная, так и отклоненная жалоба, по которой прокуратура дала разъяснение заявителю. Ответ на жалобу должен быть аргументирован со ссылкой на нормы права, материалы проверок.

Обращения могут быть оставлены без рассмотрения в следующих случаях:

- Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры

- В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению полностью, включая ФИО и адрес отправителя

- Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи

- обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

Анонимное обращение: в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

По результатам разрешения обращений может быть принято решение:

«удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

«удовлетворено повторное обращение» - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;

«отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

«разъяснено» - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;

«принято иное решение» - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;

«направлено» - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.

Личный прием:

Прием посетителей – доступ граждан к прокурорским работникам с устными и письменными обращениями о нарушениях законности или для разъяснения их прав. Прием граждан проводят заместители и помощники прокуроров в течение всего рабочего дня по составленному и утвержденному прокурором графику. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливает руководитель прокуратуры. Для сведений граждан на видном месте в помещении прокуратуры вывешивается график приема, в котором указываются его дни и часы, должность ведущего прием, номер кабинета, где прием осуществляется. Ветераны органов прокуратуры (т.е. бывшие сотрудники) вправе осуществлять прием граждан.

Прием граждан организует заведующий канцелярии. В прокуратуре ведется журнал приема граждан. Если вопрос не относится к компетенции органов прокуратуры, отказывать в приеме нельзя. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

 

гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Ответ на обращение дается руководителем прокуратуры. Руководитель прокуратуры может отказать, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. На обращениях ставится отметка «с личного приема». В каждой прокуратуре устанавливаются ящики «для обращений и заявлений». В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.