|
В данном вопросе авторы ставят вопрос о реализации силового потенциала в скоростно-силовой работе в воде, но не говорят о том, что приложение силы реализовалось в технически грамотном гребке.Другие исследования по технике плавания, в данном случае кролем на спине, проводились Крюковым Ю.Н. (1986), Бакшеевым М.Д. (1990). Ими было установлено, что уровень технического мастерства спортсменов, специализирующихся в плавании кролем на спине, при максимальной скорости наиболее полно характеризуются следующими показателями структуры гребкового цикла: отношение длительности периодов гребковых взаимодействий рук к периодам компенсаторных и подготовительных движений - 1:1,5; углами сгибания рук в локтевых суставах в момент максимального проявления усилий в гребке -112° и в момент вхождения в воду противоположной руки - 145°; отношением акцентированных усилий в фазах подтягивания и отталкивания - 1:2; внутрицикловой скоростью с максимальным значением в периодах гребковых взаимодействий рук и минимальным - в периодах компенсаторных и подготовительных движений. В работе Г. А. Гилева с соавторами «Техника и сила - это спринт» (1986) ставится очень важный вопрос: что же главнее - техника или сила? "Ответ, на наш взгляд, прежде всего, следует искать в аспектах технической и физической подготовленности пловцов", - говорят авторы. Ими был проведен эксперимент, на основе которого сделан следующий вывод: предоставленный материал не полностью отвечает на многие, вставшие перед практиками, вопросы о подготовке пловцов. Однако, он позволяет сделать вывод о том, что техническое мастерство и физическая подготовленность пловца должны представлять собой единое гармоническое целое. "Уметь определять отстающие компоненты физической и технической подготовленности пловцов», - говорят авторы. Ими был проведен эксперимент, на основе которого сделан следующий вывод: предоставленный материал не полностью отвечает на многие, вставшие перед практиками, вопросы о подготовке пловцов. Однако он позволяет сделать вывод о том, что техническое мастерство и физическая подготовленность пловца должны представлять собой единое гармоническое целое. "Уметь определять отстающие компоненты физической и технической подготовленности пловца, найти эффективные пути их совершенствования - в этом нам видится мастерство тренера" (АбсолямовТ. М., 1988). В работе другого специалиста, Карташова И. П. (1986), говорится о разных способах воздействия различных средств специальной силовой подготовки в воде на технику плавания кролем на груди. Для анализа техники разработан показатель эффективности техники, представляющий собой усредненную величину отношений средних значений к максимальным (в различных вариантах согласования движений с дыханием). Анализ различных показателей физической подготовленности пловцов позволил выявить высокую взаимосвязь показателя эффективности техники с коэффициентом координации и коэффициентом использования силовых возможностей, а также с минимальной скоростью в начале гребка. При этом отмечена необходимость учитывать влияние дыхания на изменения внутрицикловой скорости. Установлено, что с ростом мастерства показатель эффективности техники увеличивается, т. е. может служить критерием технической подготовленности пловца. Еще один вывод, который сделала в своей работе Фомиченко Т.Г. (1999, 2008), говорит о том, что применение тренировочных упражнений силовой направленности в воде позволяет увеличить силовые показатели и повысить эффективность гребка руками в фазах захвата, подтягивания и отталкивания, т.е. реализовать достигнутый в технике плавания потенциал. Большинство авторов говорят о том, что силовая подготовленность и техника плавания неотрывно связаны друг с другом, и, работая над силой на суше, необходимо неотрывно следить за изменением технической подготовленности спортсменов. Но в опубликованных результатах противоречивы данные об информативности показателей эффективности техники плавания спортивными способами и отсутствуют сведения об особенностях проявления кинематических и динамических характеристик техники различных способов плавания у спортсменов высокой квалификации. Определению биомеханических характеристик техники плавания различными способами и их изменению с учетом специальной силовой подготовленности посвящено настоящее исследование. ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ На основании данных аналитического обзора были сформулированы следующие задачи исследования. Задачи исследования Выявить взаимосвязь максимальной скорости плавания и характеристик силовой подготовленности пловцов высокого класса. Выявить взаимосвязь максимальной скорости плавания и характеристик физического развития пловцов 19 - 20 лет. Выявить взаимосвязь максимальной скорости плавания и характеристик техники плавания
Методы исследования Для решения поставленных задач использовались следующие методыАнализ литературы. Антропометрия. Хронометрирование. Тензометрия. Динамометрия. Методы математической статистики. Метод антропометрических измерений В исследовании использовалась методика, принятая НИИ антропологии МГУ. Но из всех показателей были взяты следующие показатели: Продольные показатели: Длина тела. Длина руки. Длина ноги. Функциональный показатель: Масса тела.
Метод хронометрических измерений
В настоящем исследовании хронометрические измерения проводились при подсчете частоты движений и «шага» спортсмена. Этот метод использовался совместно с методом тензометрических измерений.
Тензометрические измерения Тензометрические измерения проводились по методу Фомиченко Т.Г., Гордона С. М. и др(). В процессе измерения определялись следующие показатели: Время первой половины гребка (Т1). Время второй половины гребка (Т2). Сила, прикладываемая в первой части гребка (F1). Сила, прикладываемая во второй части гребка (F2). Импульс силы. Градиент силы первой половины гребка. Градиент силы второй половины гребка. Время цикла. Время гребка. Время проноса.
Динамометрические измерения В исследовании проводились динамометрические измерения как на суше, так и в воде. На суше измерялись показатели силы тяги на тренажере Хютеля-Мертенса, в статических положениях, условно в начале, в середине и в конце гребка. В воде измерялись показатели максимальной силы тяги при плавании на привязи всеми способами как на руках, так и на ногах, и в полной координации. Методы математической статистики
При анализе полученных данных использовались математико- статистические методы.Установление взаимосвязи между изучаемыми показателями осуществлялось с помощью корреляционного анализа. Подсчитывались основные статистические параметры: Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение. И была составлена корреляционная матрица.
Организация исследования Исследование было проведено на базе ДЮСШ "СКИФ". Контингент испытуемых составили 9 спортсменов; квалификация - все мастера спорта. Для определения силовой подготовленности пловцов измерялись показатели максимальных тяговых усилий на суше и в воде. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|