|
На суше определяли силу тяги в положении рук, условно, в начале, в середине и в конце гребка при имитации гребковых движений.В воде фиксировали максимальную силу тяги при плавании на привязи, работая одними руками, ногами и в полной координации. Максимальную скорость плавания определяли при проплывании 15-ти метровых створов на дистанции 25 м. Одновременно вели подсчет гребковых движений. Характеристики техники определяли с помощью метода тензометрии. На основании полученных данных рассчитывали максимальную скорость плавания, "шаг" пловца и др. показатели.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ В результате педагогических исследований проведенных нами, был получен фактический материал об уровне развития (физического) спортсменов 19-20 лет, их специальной силовой подготовленности и структуре техники плавания (Приложения 1 - 3). В настоящей работе мы сочли возможным остановиться только на анализе структуры техники плавания дельфином, одного из достаточно сложных в координационном отношении и по уровню требований к специальной физической подготовленности спортсменов, способу плавания. Корреляционный анализ полученных данных (табл. 1) выявил положительную взаимосвязь максимальной скорости плавания с такими характеристиками физического развития, как длина и масса тела спортсменов (юношей и девушек). Эти данные согласуются с результатами экспериментальных исследований Булгаковой Н.Ж., Рыбиной Я.В. и др. (1978) в том, что большей скорости плавания добиваются спортсмены, имеющие больший рост и более мощный тип сложения.
Таблица 1-Взаимосвязь максимальной скорости плавания дельфином и характеристик физического развития пловцов высокого класса
Анализ взаимосвязи скорости плавания и характеристик техники (табл. 2) показал, что максимальная скорость плавания зависит от длительности гребкового цикла и времени проноса.
Таблица 2- Взаимосвязь максимальной скорости плавания дельфином и характеристик техники плавания спортсменов высокого класса
Общее время взаимодействия гребущей поверхности с водой влияет на изменение скорости плавания. Положительная взаимосвязь скорости плавания дельфином и времени достижения максимальной реакции опоры во второй половине гребка, а также градиента второй половины гребка, свидетельствует о значимости оптимального приложения усилия в гребке. Чем меньше время достижения усилия во второй половине гребка, тем больше скорость плавания. Нами установлена существенная положительная взаимосвязь (табл. 2) между максимальной скоростью плавания и "шагом" пловца. Аналогичная взаимосвязь ранее установлена Платоновым В.Н. (1985), Оноприенко БЛ.(1971), Вайцеховским С. М. (1983), Фомиченко Т.Г. (1986) и др., свидетельствует о необходимости оптимизации технической, силовой и функциональной подготовленности пловцов. Взаимосвязь скорости плавания и силы, проявляемой в неспецифических условиях на суше (табл. 3), свидетельствует о том, что и на этапе высшего спортивного мастерства уровень общей силовой подготовленности имеет большое значение для увеличения максимальной скорости плавания. Нами установлена положительная взаимосвязь максимальной скорости плавания баттерфляем и характеристик силовой подготовленности, проявляемых в специфических условиях в воде (табл. 4).
Таблица 3-Взаимосвязь максимальной скорости плавания дельфином и характеристик силовой подготовки в воде у пловцов высокого класса
Таблица 4- Взаимосвязь максимальной скорости плавания дельфином и характеристик силовой подготовленности в воде у пловцов высокого класса
Наиболее весомый вклад в создание максимальной скорости плавания имеет максимальная сила тяги при плавании в полной координации. Анализ взаимосвязи характеристик спортивно-технического мастерства пловцов-юношей (табл. 5) и пловцов-девушек (табл. 6) выявили следующие особенности. У юношей (табл. 5) установлена высокая взаимосвязь максимальной скорости плавания и характеристиками техники, такими как время цикла гребка, а также силы, прикладываемой в первой половине гребка, и градиентом силы во второй половине гребка. Данная взаимосвязь говорит о том, что уменьшение времени гребка, но увеличение силы, прилагаемой во второй половине гребка, ведет к увеличению скорости плавания.
Таблица 5-Взаимосвязь максимальной скорости плавания дельфином и характеристик техники плавания спортсменов высокого класса. (Юноши)
У девушек (табл. 7) такая взаимосвязь менее выражена, однако, наблюдается высокая взаимосвязь между скоростью плавания и "шагом".
Таблица 6- Взаимосвязь максимальной скорости плавания дельфином и характеристик силовой подготовленности в воде у пловцов высокого класса (Юноши)
Также установлено, что у юношей (табл. 6) проявляется взаимосвязь максимальной скорости плавания дельфином и характеристиками силовой подготовленности, проявляемой в специфических условиях в воде. У девушек подобная взаимосвязь (табл. 7) менее существенна. Однако, и у юношей, и у девушек наблюдается тенденция к уменьшению силы работы ног, что отрицательно сказывается на максимальной скорости плавания дельфином.
Таблица 7-Взаимосвязь максимальной скорости плавания дельфином и характеристики силовой подготовленности в воде у пловцов высокого класса (Девушки)
Также установлена высокая взаимосвязь между скоростью плавания и силой, проявляемой юношами в неспецифических условиях на суше (табл. 8).
Таблица 8-Взаимосвязь максимальной скорости плавания дельфинов и характеристик силовой подготовки в воде у пловцов высокого класса. (Юноши)
У девушек такой взаимосвязи не наблюдается, что говорит о том, что сила, проявляемая в упражнениях на суше, не переносится на воду. ВЫВОДЫ 1.Между максимальной скоростью плавания и специальной 2.Установлено, что спортсмены, имеющие более мощное телосло- 3.Установлена существенная положительная взаимосвязь максимальной скорости плавания и "шага" пловца. Существует взаимосвязь динамических характеристик техники плавания и максимальной скорости плавания. Взаимосвязь между силой, проявляемой в специфических условиях в воде (максимальная сила тяги на привязи), и скоростью плавания значима для спортсменов высокого класса. Существуют различия в уровне развития общих силовых качеств и специальной силовой подготовленности у юношей и девушек. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|