Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Фотоклуб «Рига» Латвийской ССР.





Школа Гунара Бинде (р. 1933 -) заслуженного деятеля искусств Латвийской ССР, фотографа-художника. Расширение понятия фотогеничности, фотография и подсознание.

Творчество Вильгельма Михайловского, Л.Валодиса, Э.Спуриса, Г.Янайтиса, А.Акиса, Я.Глейздса.

«Поэт современного города» Эгонс Спурис приверженец «чистой», прямой фотографии.

Эстонская фотография.

Творчество Пеэтора Тооминга и др.

Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984

Тема 29. Современная фотография

Данная тема находится в разработке. Приведенные материалы служат только частичным отображением действительности и в последствии нуждаются в доработке.

Объединенный комитет художников-графиков. Франциско Инфантэ, Гарик Пинхасов.

Выставка «Фотоpostscriptum». Русский музей. Санкт-Петербург, октябрь 1993.

Международная конференция в рамках выставки «Искусство современной фотографии. Россия, Украина, Беларусь». Центральный дом художника. Москва, январь 1994. (Галига Лукьянова, Анатолий Ерин, Марк Розов, Владимир Семин, Валерий Щеколдин, Александр Лапин, Сергей Чиликов, Николай Бахарев, Виктория Буйвид, Екатерина Голицина, Галина Москалева, Сергей Борисов, Сергей Потапов, Татьяна Либерман, Николай Кулебякин, Борис Савельев, Сергей Осьмачкин, Алексей Колмыков, Александр Слюсарев, Александр Самойлов, Илья Пиганов, Андрей Безукладников, Борис Михайлов, Сергей Братков)

Международная выставка, проводимая Берлинской Академией искусств, в рамках программы «Москва-Берлин». Берлин, 1995. (Юрий Бабич, Алексей Гога, Владимир Куприянов, Мария Серебрякова, Сергей Леонтьев, Владислав Ефимов, Игорь Мухин)

Периодические издания по фотографии

 

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. История изобретения фотографии живописцами.

Вопросы к семинару:

1.Опыт применения камеры-обскуры в живописи.

2. Вклад художников эпохи Возрождения в науку о свете и цвете.

3.Оптические явления и их применение в живописи.

4. Живописное творчество Луи Дагера и его роль в изобретении фотографии.

Литература: С.Морозов Творческая фотография. М., Искусство. 1984.

Тема 2. Дагерротипия: «живопись для бедных» или новое слово в портретной миниатюре.

Вопросы к семинару:

  1. Выдающиеся открытия в области дагерротипии.
  2. Техника цветной дагерротипии.
  3. 3. Художественны приемы оформления дагерротипов.
  4. Мастера дагерротиписты в России.

Литература: Морозов С.А. Творческая фотография. М., Искусство, 1984.

Тема 3. Творчество А.Ф. Грекова

Вопросы к семинару:

1.А.Греков – первый русский дагерротипист.

2. Портрет в творчестве А. Грекова.

3. Технические изобретения в фотографии А.Грекова.

Литература: Морозов С. Творческая фотография. М. Искусство

Тема 4. Портретная фотография 19-20 веков.

  1. Портретная фотография 19 века – исторический документ 21 века.
  2. Устройство, оснащение и технология первых ателье.
  3. Первые русские портретисты.
  4. Портретная фотография 20 века.

Литература: Никитин В.А. рассказы о фотографах и фотографиях. Л.Лениздат, 1991.

Тема 5. Зарождение документального фотоискусства.

Вопросы к семинару:

  1. Особенности первых военных репортажей.
  2. Репортаж как новый жанр фотографии.
  3. Мастера раннего военного репортажа.
  4. Документальная функция фотографии.

Литература: Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984.

Тема 6. Этнография и фотография.

Вопросы к семинару:

  1. Цель и функции этнографической фотографии.
  2. Особенности создания этнографических альбомов.
  3. Выдающиеся российские фотографы- этнографы (П.Пятницкий,.Ермаков, А Деньер)

Литература: Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984.

Тема 7. Русская жанровая и пейзажная фотография.

Вопросы к семинару:

  1. Жаровая фотография как вид изобразительного искусства.
  2. Особенности пейзажной фотографии.
  3. мастера ранней жанровой фотографии И.Болдырев и В.Каррик
  4. Классик жанрового портрета Андрей Карелин.
  5. Русские фото- пейзажисты 19 века.

Литература: Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографах. Л.Лениздат, 1991.

Тема 8. Видовая, интерьерная и архитектурная фотография.

Вопросы к семинару:

  1. Жанровые особенности видовой, архитектурной и интерьерной фотографии.
  2. Вклад в развитие архитектурной фотографии И.Ф. Барщевского.
  3. Фотолетопись Москвы 19 века.

Литература: Шипова Т.Н. Фотографы Москвы – на память будущему 1839-1930. Альбом – справ. М., АО «Моск.учебник» МОСГОРАРХИВ, 2001.

Тема 9. Пикториальная фотография – новое фотографическое видение.

Вопросы к семинару:

  1. История возникновения пикториальной фотографии.
  2. Пикториализм как направление художественной фотографии.
  3. Технология пикториальной фотографии.
  4. С.А.Лобовиков – основоположник русской пикториальной фотографии.

Литература: Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984.

Тема 10. Творчество Александра Родченко.

Вопросы к семинару:

  1. Александр Родченко – художник-фотограф.
  2. Творческая система А.Родченко и В.Степановой.
  3. Конструктивизм как художественное направление в фотографии.

Литература: Лаврентьев А.Н. Ракурсы Родченко. М., Искусство.1992.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. История изобретения фотографии живописцами.
  2. Первые шаги фотографии в России.
  3. Творчество Алексея Федоровича Грекова.
  4. Творчество Сергея Львовича Левицкого.
  5. Портретная фотография в России.
  6. Этнографическая фотография в России.
  7. Зарождение репортажного искусства (первые военные репортажи)
  8. Фотографические журналы и фотографические общества в России 19 века
  9. Становление и развитие научной фотографии.
  10. Творчества династии Буллы.
  11. Пикториальная фотография и ее мастера в России.
  12. Пионеры цветной фотографии (С.М. Прокудин-Горский)
  13. Творчество Александра Родченко.
  14. Советская фотография 50-70-х г.г.
  15. Творческий портрет современного российского фотохудожника (на выбор студента).

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Метод гелиографии и история его изобретения.
  2. Дагерротипия и ее последователи в России.
  3. Калотипия – первый способ тиражирования фотографий.
  4. Изобретения и открытия приведшие к изобретению фотографии.
  5. Первые исследования в области фотографии в России.
  6. Вклад академика Иосифа Гамеля в развитие отечественной фотографии.
  7. Дагерротипная миниатюра.
  8. Специальные методы светописи: амбротипия, паннотипия и ферротипия.
  9. История крупнейших фотографических мастерских в России.
  10. Творчество А.Ф.Грекова.
  11. Творчество С.Л. Левицкого
  12. Портретная фотография 19 – начала 20 века.
  13. Роль композиции в портретной фотографии.
  14. Форматы и виды первых фото-портретов.
  15. Творчества А. Деньера.
  16. Мокроколлодионный процесс и его возможности.
  17. Открытие сухих броможелатиновых пластинок и их технологические преимущества.
  18. Зарождение документального фотоискусства.
  19. Этнография и фотография.
  20. Особенности жанровой и пейзажной фотографии 19 века.
  21. Творчество и изобретательская деятельность Ивана Болдырева.
  22. Творчество Василия Каррика.
  23. Творчество Максима Дмитриева.
  24. Творчество Андрея Осиповича Карелина.
  25. Пикториальная фотография и ее поэтика.
  26. С.А.Лобовиков – пионер пикториальной фотографии.
  27. Фотографические журналы и фотографические общества 19 – начала 20 века.
  28. Изобретатели фотографии 19 века.
  29. Творчество К.К.Буллы.
  30. История изобретения цветной фотографии.
  31. Творчество, изобретательская и просветительская деятельность С.М.Прокудина-Горского.
  32. Становление Советской фотографии в 20-е – 30-е годы.
  33. Творчество Александра Родченко.
  34. Историческая выставка «Советская фотография за 10 лет»
  35. Мастера советской пикториальной фотографии (С.Иванов-Аллилуев, А.Гринберг)
  36. Фотограмма – фотография без пленки.
  37. Фотография Великой отечественной войны.
  38. Советская фотографии 50-70х годов.
  39. Современная российская фотография.
  40. Фотографические институты в современной России.

 

 

Рекомендуемая литература

  1. Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984.
  2. Головня И.А. С чего начиналась фотография.- М.: Знание, 1991.
  3. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях.- Л.: Лениздат, 1991.
  4. Бажак К. История фотографии, возникновение изображения.- М.: АСТ Астрель, 2003.
  5. Магидов В.Н. Кинофотофонодокументы в контексте исторического знания.- М.: РГГУ, 2005.
  6. Гаранина С.П. Российская империя Прокудина-Горского.- М.: Красивая страна, 2006.
  7. Лаврентьев А.Н. Ракурсы Родченко.- М: Искусство, 1992.

 

 

Дополнительная литература

Донде А.М. Сто лет фотографии. М.: Госкиноиздат, 1939. - 112 с.

Донде А.М. Техника на службе духовных интересов человечества. М.: Мир, 1924. – 120 с.

Звягинский Я. Четыре имени – три эпохи. Из области фотографических открытий. М.: Русское фотографическое общество в Москве, 1910. – 100 с.

Краткий справочник по фотографии. М., изд. РФО, 1914.

Морозов С.А. Первые русские фотографы-художники. М., Госкиноиздат., 1952.

Наппельбаум М. От ремесла к искусству. Изд. 2-е. М., Планета, 1972.

Николаев Н. О происхождении слова “фотография” // Сов. фото. 1939. - № 1. - С. 42.

Постфотография. Материалы международной конференции, проводимой в рамках выставки «Искусство современной фотографии. Россия, Украина, Беларусь». М., 1994.

Раскин Н.М. Ж.Н. Ньепс. Л.Ж.М. Дагерр. В.Г.Ф. Тальбот. Л.: Наука, 1967. – С. 34.

Стасов В. Фотография и гравюра. Сбор. Соч. т.1. Спб., 1894. –

Стигнеев В.Т. Живопись и фотография // Традиционные виды искусства в эпоху СМК. М.: ВНИИ искусствознания, 1987. - С. 75-85

Трапани А. О светописи // Вестник фотографии. 1914. № 8. - С. 66.

Фомин А.А. Фотохудожник Ю.П. Еремин. 1881-1948. М., Искусство, 1966.

Халдей Е. От Мурманска до Берлина (вст. статья К. Симонова) Мурманское книж. изд, 1979.

Шилова Т.Н. Фотографы Москвы - на память будущему. 1839-1930 гг. Альбом-справочник. М.: Изд. объед. Мосгорархив, 2001. – 328 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.