|
Тема 24. «Искусство движения» - эстетическая утопия ХХ века.«Искусство движения» - новая форма синтетического искусства, включает в себя мимику, танец, пантомиму, частично балет, спортивные элементы, возможность фиксации движения различными механическими и художественными средствами. Виды художественного (фотографического) движения в четырех проектах «Искусство движения» (1925-1928), организованных Государственной академией художественных наук. Миссия нового Человека – «Человека пластического». Воспитание нового духа с помощью гармонизации человеческого тела. Изучение элементов художественности в движении. Искусство зрительно-пространственной фиксации в фотографии и графике. Эстетические особенности направления «Искусство движения». Построения гимнастических композиций. Изобразительные возможности освещения. Телесная выразительность, пластика и проблемы чистой визуальности (тело – объект комплексного исследования, способный передавать и выражать внутреннее состояние). Физкультура – главный критерий политики тела. Прыжок – пример движения par excellence. Пластика и ритмика. Гимнастическое тело и акробатика. Эксцентрические танцы. Цирк. Применение стилистических приемов дореволюционной салонной фотографии, использование техник пикториальной фотографии. Александр Гринберг. Знаменитая серия «Ню» (1920-е) – органическое слияние обнаженной натуры и природы. Николай Свищов-Паола. Изваяние мраморных классических скульптур из обнаженных женских и мужских тел. Эротика, как предмет, открытый для дискуссии, но еще не готовый преодолеть цензурные ограничения. Дмитрий Демуцкий. Психологические опыты в создании композиций из обнаженных тел. Виктор Живаго. «Живые пирамиды» - образец «объективной» спортивной фотографии. Проблемы фотографии обнаженного тела. Доклад А.Сидорова «Поверхность и форма в фотографии тела» (1925) и доклад Ю.Еремина «Художественные задачи в фотографии тела» (1925). Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984
Тема 25. Фотограмма или «другая фотография». История изобретения фотограммы – безаппаратного фотографирования (Н.Муреем). Способ преодоления фотографического натурализма, новый стиль в фотографии, лаборатория спонтанного творчества. История термина «фотограмма»: Кристиан Шад – «тенеграммы» (1918), Ман Рей – «рейограммы» - «лучеграммы», Мохой-Надь – «фотограмма» (1920). Особенности стиля (неограниченные возможности композиционных построений, уход от канонов перспективы и др.). Технические особенности фотограмм (одноступенчатая, безоптическая и др.). Прикладное использование фотограмм (книжное оформление и др.) мастерами художественного авангарда. Рекламные плакаты для фирмы «Пеликан» (1924) Эль Лисицкого, форзацы А.М. Родченко (1891-1956), конструктивные обложки технических брошюр(1930) С.Б. Телингатера (1903-1969). Статья Эль Лисицкого, журнал «Советское фото» (1929), №10. Мастера фотограммы – В.Грюнталь (1899-1960), Г.Зимин (1901-1985), А.Хлебников (1887-1979), Н.Седельников (1905 -) Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984
Тема 26. Военная фотография. 1941-1945 гг. Новеллистический жанр фотоповествования. Военная фотопублицистика. Переход от простой фиксации события к передаче авторского отношения к происходящему. История снимка Роберта Капы «Гибель ополченца-лоялиста» (1936). Влияние на работу советских военных репортеров. Создание фронтовых газет от главного печатного органа Наркома Обороны, газеты «Красная Звезда» до газет фронтов, армий и флотов, корпусов, дивизий. Подготовка гражданских журналистов, фотографов и кинооператоров-хроникеров к работе в условиях боевых действий. Главное фотоагентство страны – фотохроника ТАСС (Телеграфное Агентство Советского Союза). История создания первого снимка войны Михаила Ананьина «Цветущая сирень» 22 июня 1941 и последний кадр Второй Мировой войны Анатолия Егорова 19 сентября 1945 в Харбине, на котором запечатлен парад дальневосточных армий, разгромивших японские войска. Евгений Халдей легенда военного репортажа. Первый снимок – 22 июня 1941 утром на улицах Москвы, последний – на заседании военного трибунала в Нюрнберге. Творческий путь Сергея Струнникова (1907-1944). Широкая мировая известность снимков Сергея Струнникова «Зоя», Дмитрия Бальтерманца«Горе». История создания снимков-лозунгов – «Комбат» Макса Альперта, «Наводчик орудия Иван Кавун» Василия Аркашева, «Жизнь за Родину!» Анатолия Гаранина. Максимальная мера достоверности – фотографический репортаж с места события. Александр Устинов – оборона Москвы в 1941, Самарий Гурария – исторический парад 7 ноября 1941, Георгия Зельма – Сталинградские бои, Борис Кудояров и Всеволод Тарасевич – Ленинградская блокада, Яков Давидзон и Михаил Трахман – партизанские будни, Роберт Диамент и Алексей Мижуев – война на море, Виктор Темин и Георгий Петрусов – битва за Берлин. История создания снимка Евгения Халдея «Знамя над Рейхстагом». Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984
Тема 27. Советская фотография 50-70-х гг. Идентификация фотографией в качестве радикального средства в решении социо-политических задач. Идейная ясность, народность, гуманизм. Эстетика социалистического реализма – раскрытие типического в жизни общества, в труде и быту и обобщение в визуальных образах. Взаимоотношение репортажно-жанровой фотографии с некоторыми устоявшимися подходами к съемке (снимки-символы М.Альперта). Психологические очерки (М.Альперт о хирурге Н.Амосове). «Фотоочерк» - «необычайно выразительный, емкий, богатый возможностями жанр, средствами которого решаются самые сложные многоплановые темы» (Л.П. Дыко, 1975). Творчество Анатолия Сергеевича Гаранина (р. 1912 -?). Съемка сюжетов, наделенных психологическим подтекстом (фотоочерк о ленинградском рабочем «Восемь вопросов Геннадию Виноградову») лабораторные манипуляции - работа «Перо». Творчество Всеволода Тарасевича (р. 1919 -?). «Случайность», отвечающая замыслу. Фотожурналистика. ИТАР-ТАСС, журналы. Г.Копосов, Л.Шерстенников, В.Генде-Роте, М.Скурихин, Н.Козловкий и др. Репортажный метод съемки – событийный, жанровый, эффекты «скрытой камеры». Документирование хроники неофициальной художественной жизнью. Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984
Тема 28. Фотографический журнал – «Советское фото» и Прибалтийская фотография. Появление первого фотографического журнала в Советском Союзе «Советское фото» в апреле 1926 г. под редакцией писателя и журналиста Михаила Кольцова. «Советское фото» - рупор фотографов того времени. Актуальность и необходимость периодического журнала. Направления в прибалтийской фотографии:
Темы в фотографии: Взаимоотношение человека и окружающей природной среды; Человек творец мироздания; Человек и его судьба; Город и человек; Урбанизация и др. Общество фотоискусства Литовской ССР. А.Суткус, М.Баранаускас,А.Кунчюс, В.Луцкус, А. Мацияускас, Р.Ракаускас, Л.Руйкас, В.Шонта «Новая реальность» Виталия Бутырина – мир видений и сновидений, создаваемый с помощью метафорического монтажа. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|