Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 24. «Искусство движения» - эстетическая утопия ХХ века.





«Искусство движения» - новая форма синтетического искусства, включает в себя мимику, танец, пантомиму, частично балет, спортивные элементы, возможность фиксации движения различными механическими и художественными средствами.

Виды художественного (фотографического) движения в четырех проектах «Искусство движения» (1925-1928), организованных Государственной академией художественных наук.

Миссия нового Человека – «Человека пластического». Воспитание нового духа с помощью гармонизации человеческого тела. Изучение элементов художественности в движении. Искусство зрительно-пространственной фиксации в фотографии и графике.

Эстетические особенности направления «Искусство движения». Построения гимнастических композиций. Изобразительные возможности освещения. Телесная выразительность, пластика и проблемы чистой визуальности (тело – объект комплексного исследования, способный передавать и выражать внутреннее состояние). Физкультура – главный критерий политики тела. Прыжок – пример движения par excellence. Пластика и ритмика. Гимнастическое тело и акробатика. Эксцентрические танцы. Цирк.

Применение стилистических приемов дореволюционной салонной фотографии, использование техник пикториальной фотографии.

Александр Гринберг. Знаменитая серия «Ню» (1920-е) – органическое слияние обнаженной натуры и природы.

Николай Свищов-Паола. Изваяние мраморных классических скульптур из обнаженных женских и мужских тел. Эротика, как предмет, открытый для дискуссии, но еще не готовый преодолеть цензурные ограничения.

Дмитрий Демуцкий. Психологические опыты в создании композиций из обнаженных тел.

Виктор Живаго. «Живые пирамиды» - образец «объективной» спортивной фотографии.

Проблемы фотографии обнаженного тела. Доклад А.Сидорова «Поверхность и форма в фотографии тела» (1925) и доклад Ю.Еремина «Художественные задачи в фотографии тела» (1925).

Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984

 

Тема 25. Фотограмма или «другая фотография».

История изобретения фотограммы – безаппаратного фотографирования (Н.Муреем).

Способ преодоления фотографического натурализма, новый стиль в фотографии, лаборатория спонтанного творчества.

История термина «фотограмма»: Кристиан Шад – «тенеграммы» (1918), Ман Рей – «рейограммы» - «лучеграммы», Мохой-Надь – «фотограмма» (1920).

Особенности стиля (неограниченные возможности композиционных построений, уход от канонов перспективы и др.).

Технические особенности фотограмм (одноступенчатая, безоптическая и др.).

Прикладное использование фотограмм (книжное оформление и др.) мастерами художественного авангарда. Рекламные плакаты для фирмы «Пеликан» (1924) Эль Лисицкого, форзацы А.М. Родченко (1891-1956), конструктивные обложки технических брошюр(1930) С.Б. Телингатера (1903-1969).

Статья Эль Лисицкого, журнал «Советское фото» (1929), №10.

Мастера фотограммы – В.Грюнталь (1899-1960), Г.Зимин (1901-1985), А.Хлебников (1887-1979), Н.Седельников (1905 -)

Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984

 

 

Тема 26. Военная фотография. 1941-1945 гг. Новеллистический жанр фотоповествования.

Военная фотопублицистика. Переход от простой фиксации события к передаче авторского отношения к происходящему.

История снимка Роберта Капы «Гибель ополченца-лоялиста» (1936). Влияние на работу советских военных репортеров.

Создание фронтовых газет от главного печатного органа Наркома Обороны, газеты «Красная Звезда» до газет фронтов, армий и флотов, корпусов, дивизий.

Подготовка гражданских журналистов, фотографов и кинооператоров-хроникеров к работе в условиях боевых действий.

Главное фотоагентство страны – фотохроника ТАСС (Телеграфное Агентство Советского Союза).

История создания первого снимка войны Михаила Ананьина «Цветущая сирень» 22 июня 1941 и последний кадр Второй Мировой войны Анатолия Егорова 19 сентября 1945 в Харбине, на котором запечатлен парад дальневосточных армий, разгромивших японские войска.

Евгений Халдей легенда военного репортажа. Первый снимок – 22 июня 1941 утром на улицах Москвы, последний – на заседании военного трибунала в Нюрнберге.

Творческий путь Сергея Струнникова (1907-1944).

Широкая мировая известность снимков Сергея Струнникова «Зоя», Дмитрия Бальтерманца«Горе».

История создания снимков-лозунгов – «Комбат» Макса Альперта, «Наводчик орудия Иван Кавун» Василия Аркашева, «Жизнь за Родину!» Анатолия Гаранина.

Максимальная мера достоверности – фотографический репортаж с места события.

Александр Устинов – оборона Москвы в 1941, Самарий Гурария – исторический парад 7 ноября 1941, Георгия Зельма – Сталинградские бои, Борис Кудояров и Всеволод Тарасевич – Ленинградская блокада, Яков Давидзон и Михаил Трахман – партизанские будни, Роберт Диамент и Алексей Мижуев – война на море, Виктор Темин и Георгий Петрусов – битва за Берлин.

История создания снимка Евгения Халдея «Знамя над Рейхстагом».

Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984

 

Тема 27. Советская фотография 50-70-х гг.

Идентификация фотографией в качестве радикального средства в решении социо-политических задач.

Идейная ясность, народность, гуманизм. Эстетика социалистического реализма – раскрытие типического в жизни общества, в труде и быту и обобщение в визуальных образах.

Взаимоотношение репортажно-жанровой фотографии с некоторыми устоявшимися подходами к съемке (снимки-символы М.Альперта).

Психологические очерки (М.Альперт о хирурге Н.Амосове).

«Фотоочерк» - «необычайно выразительный, емкий, богатый возможностями жанр, средствами которого решаются самые сложные многоплановые темы» (Л.П. Дыко, 1975).

Творчество Анатолия Сергеевича Гаранина (р. 1912 -?). Съемка сюжетов, наделенных психологическим подтекстом (фотоочерк о ленинградском рабочем «Восемь вопросов Геннадию Виноградову») лабораторные манипуляции - работа «Перо».

Творчество Всеволода Тарасевича (р. 1919 -?). «Случайность», отвечающая замыслу.

Фотожурналистика. ИТАР-ТАСС, журналы. Г.Копосов, Л.Шерстенников, В.Генде-Роте, М.Скурихин, Н.Козловкий и др.

Репортажный метод съемки – событийный, жанровый, эффекты «скрытой камеры». Документирование хроники неофициальной художественной жизнью.

Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984

 

Тема 28. Фотографический журнал – «Советское фото» и Прибалтийская фотография.

Появление первого фотографического журнала в Советском Союзе «Советское фото» в апреле 1926 г. под редакцией писателя и журналиста Михаила Кольцова.

«Советское фото» - рупор фотографов того времени. Актуальность и необходимость периодического журнала.

Направления в прибалтийской фотографии:

  1. Метафорическая экспериментальная, лабораторная фотография - новые связи с современными стилями изобразительных искусств.
  2. Реалистическая, документальная, жанрово-репортажная фотография.

Темы в фотографии: Взаимоотношение человека и окружающей природной среды; Человек творец мироздания; Человек и его судьба; Город и человек; Урбанизация и др.

Общество фотоискусства Литовской ССР. А.Суткус, М.Баранаускас,А.Кунчюс, В.Луцкус, А. Мацияускас, Р.Ракаускас, Л.Руйкас, В.Шонта

«Новая реальность» Виталия Бутырина – мир видений и сновидений, создаваемый с помощью метафорического монтажа.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.