Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дагерротипия, амбротипия, паннотипия, ферротипия, каллотипия и цианотипия.





Предложить свой вариант или дополнить __________________________________________

 

3. Дагерротипия, амбротипия, паннотипия, ферротипия, каллотипия и цинографитипия.

Предложить свой вариант или дополнить _________________________________________

 

 

  1. Алексей Федорович Греков (1799 – 25.08.1851) первым предложил:
  1. Использовать изобретение русского ученого Б.С. Якоби - с помощью гальванопластики серебрить медные или латунные пластинки; способ золочения дагерротипов, опередивший исследования французского ученого Ипполита Физо, и получение прочного изображения, лишенного зеркального блеска; существенно усовершенствовать процесс изготовления светочувствительных пластинок для дагерротипии, что позволило готовить пластинки за 12 часов до фотосъемки; первым в России овладел не только техникой дагерротипии, но и методом Фокса Тальбота получения изображения на светочувствительной бумаге.

 

  1. Использовать изобретение английского ученого Б.С. Якоби, с помощью гальванопластики серебрить медные или латунные пластинки; способ золочения дагерротипов, опередивший исследования французского ученого Ипполита Физо; опыты в области получения прочного изображения, лишенного зеркального блеска; существенно усовершенствовать процесс изготовления светочувствительных пластинок для дагерротипии, что позволило готовить пластинки за 6 часов до фотосъемки; после С.Л. Левицкого овладел не только техникой дагерротипии, но и методом Фокса Тальбота получения изображения на светочувствительной бумаге.

 

  1. Использовать изобретение английского ученого Б.С. Якоби - с помощью гальванопластики серебрить медные или латунные пластинки; способ золочения дагерротипов, опередивший исследования русского ученого Ипполита Физо; существенно усовершенствовать процесс изготовления светочувствительных пластинок для дагерротипии, что позволило готовить пластинки за 12 часов до фотосъемки; после СЛ. Левицкого овладел не только техникой дагерротипии, но и методом Фокса Тальбота получения изображения на светочувствительной бумаге.

 

  1. Сергей Львович (Львов-Львицкий) Левицкий (1819 – 1898) первым предложил:

 

- Объект фотосъемки изображать на фотографии в двух позах, иногда даже в разной одежде (например, снимаемый человек разговаривал с самим собой, пожимая себе руку, или играл на пианино и слушал свою игру и т.д.); декоративные сменные (рисованные и комнатные) фоны в 1860 г., передвижной пол в павильоне в 1867 г.; ретушь негативов для уничтожения (уменьшения) технических недостатков, в дальнейшем выступил против злоупотребления ретушью («Фотограф», 1880, № 3); нововведения в разработку фотографического процесса: применил раздвижные меха в камере в 1847 г; чугунные штативы; эксперименты с вольтовой дугой в 1857 г., с конца 1870-х гг. использовал электрический свет в ателье.

 

- Объект фотосъемки изображать на фотографии в двух-трех позах, в разной одежде (например, снимаемый человек разговаривал с самим собой дважды, пожимая себе руку, или играл на пианино и слушал свою игру и т.д.); декоративные сменные (рисованные и комнатные) фоны в 1880 г., передвижной пол в павильоне в 1877 г.; ретушь негативов для уничтожения (уменьшения) технических недостатков, в дальнейшем выступил за широкое применение ретуши («Фотограф», 1880, № 3); нововведения в разработку фотографического процесса: применил раздвижные меха в камере в 1867 г; чугунные штативы; эксперименты с вольтовой дугой в 1867 г., с конца 1890-х гг. использовал электрический свет в ателье.

 

- Объект фотосъемки изображать на фотографии в двух-трех позах, в разной одежде; декоративные сменные (рисованные и комнатные) фоны в 1880 г., которые специальными приспособлениями крепились на потолок и служили отражателями для света; передвижной пол в павильоне в 1877 г.; ретушь негативов для уничтожения (уменьшения) технических недостатков, в дальнейшем выступил за широкое применение ретуши («Фотограф», 1880, № 3); нововведения в разработку фотографического процесса: применил раздвижные меха в камере в 1867 г; чугунные штативы; эксперименты с вольтовой дугой в 1867 г., с конца 1890-х гг. использовал электрический свет в ателье.

 

  1. Особенности пикториальной фотографии России
  1. Технические особенности – применение различных техник (бромойль, гуммиарабика, пигментная печать), использование мягкорисующей оптики (гелиар), монокля. Подача репортажного метода как одного из новаторских решений пикториалистов.

Предложить свой вариант (или дополнить предложенный)___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

  1. Особенности пикториальной фотографии России, обусловленные традициями российской школы живописи (И.Е. Репин, Н. Крамской, Шишкин). Пластичность как метод создания гармоничного снимка (темная тональная гамма – освещение лица пучком направленных лучей; мягкорисующая оптика; светлая тональная гамма – частичная обработка бромомасляным процессом, имитация карандашного рисунка). Портретные этюды. Расцвет жанра психологического и камерного портрета.

Предложить свой вариант (или дополнить предложенный)___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Фотографы пикториалисты
  1. А. Петров, Б. Пашкевич, А.С. Мазурин, С.А. Лобовиков, А.И. Трапани, Ю.П. Еремин, Я. Булгак, Н.П. Андреев, М. Наппельбаум.

Дополнить список___________________________________________________________

 

  1. А. Петров, Б. Пашкевич, А.С. Мазурин, С.А. Лобовиков, А.И. Трапани, Ю.П. Еремина, Я. Булгак, Н.П. Андреев, Э. Лисицкий, А. Шайхет, А. Хлебников.

Дополнить список___________________________________________________________

 

  1. А. Петров, Б. Пашкевич, А.С. Мазурин, С.А. Лобовиков, А.И. Трапани, Ю.П. Еремин, Я. Булгак, Н.П. Андреев, М. Наппельбаум, С. Морозов, М.И. Панов.

Дополнить список___________________________________________________________

 

 

Форматы и виды портретов

 

1. миньон (36х70, 40х78); променадный (93х200, 105х210); будуарный (123х189, 135х220); империаль (160х217, 175х250); панель (160х300, 180х320); визитный или виктория (54х92, 62х101; 70х105, 82х127), кабинетный (100х137, 82х127).

2. миньон (36х70, 40х78); променадный (93х200, 105х210); салонный (123х189, 135х220); империаль (160х217, 175х250); панель (160х300, 180х320); визитный или виктория (54х92, 62х101; 70х105, 82х127), кабинетный (100х137, 82х127).

3. миньон (36х70, 40х78); профиль (93х200, 105х210); будуарный (123х189, 135х220); империаль (160х217, 175х250); панель (160х300, 180х320); визитный или виктория (54х92, 62х101; 70х105, 82х127), кабинетный (100х137, 82х127).

 

Мастера раннего военного репортажа.

 

  1. А.Д. Иванов – составил альбом из 170 снимков; И.К. Мигурский – военный фотограф при штабе русских войск; М. Ревенский – совершенствовал репортажный подход в съемке «сцен с движением»; Д.А. Никитин – сторонник художественности в репортаже; Ж.Х. Рауль – использование приемов этнографии в репортаже; Г. Данхов – военный фотограф и журналист; И. Буреш – фотограф штаба армии генерала Гурко.

 

  1. А.Д. Петров – составил альбом из 170 снимков; И.К. Иванов – военный фотограф при штабе русских войск; М. Ревенский – совершенствовал репортажный подход в съемке «сцен с движением»; Д.А. Самойлов – сторонник художественности в репортаже; Ж.Х. Рауль – использование приемов этнографии в репортаже; Г. Данхов – военный фотограф и журналист; И. Буреш – фотограф штаба армии генерала Гурко.

 

  1. А.Д. Иванов – составил альбом из 170 снимков; И.К. Диго – военный фотограф при штабе русских войск; М. Ревенский – совершенствовал репортажный подход в съемке «сцен с движением»; Д.А. Никитин – сторонник художественности в репортаже; Ж.Х. Рауль – использование приемов этнографии в репортаже; Г. Данхов – военный фотограф и журналист; И. Буреш – фотограф штаба армии генерала Гурко.

 

Этнография и фотография

 

  1. Этнография - наука, изучающая народный быт, искусство народностей и племен. Объективная картина народных организмов во всей совокупности их бытовых особенностей. Цель этнографической фотографии второй половины XIX века - достоверная фиксация народной жизни. Применение мокроколлодионного метода фотографии в этнографических исследованиях. Первые обстоятельные съемки 50-60-х гг. XIX века Воронежской губернии фотографа М.Б. Тулинова, под руководством этнографа Н.И. Второва. Альбом «Типы и костюмы Воронежской губернии» (1850-е) выполнен М.Б. Тулиновым, С.П. Павловым и художником М.М. Пановым.

 

  1. Этнография - наука, изучающая народный быт, искусство народностей и племен. Объективная картина народных организмов во всей совокупности их бытовых и жанровых особенностей. Цель этнографической фотографии второй половины XIX века - достоверная фиксация сельской жизни. Применение мокроколлодионного и желатинного методов фотографии в этнографических исследованиях. Первые обстоятельные съемки 50-60-х гг. XIX века Воронежской губернии фотографа М.Б. Тулинова, под руководством этнографа Н.И. Второва. Альбом «Типы и костюмы Воронежской губернии» (1850-е) выполнен М.Б. Тулиновым, С.П. Павловым и художником М.М. Пановым.

 

 

  1. Мастера портретной фотографии XIX – начала ХХ веков

1. Андрей (Генрих) Иванович Деньер (1820-1892) – величайший портретист,добивался признание светописи в кругу Академии художеств; Карл Иванович Бергамаско (1830-1896)– фотограф императорских театров - «Весь модный Петербург с себя снимает маски и выставляет их в витринах Бергамаски»; Михаил Михайлович Панов (1836–1894) - по словам современников, «художник-фотограф», устроитель в своей мастерской выставок - «… здесь можно видеть применение к фотографии различных родов освещения, составлявших отличительное качество знаменитых живописцев; Альберт (Генрих) Иванович Мей (1842–1913) - владелец фирмы «Шерер, Набгольц и К», член РФО с 1895 г., сделанные им портреты Л.Н. Толстого получались настолько удачными, что их за основу для гравировальных работ брали А.Бем (1900), Г.Вейль (1901), Н.Карпунин (1910), И.Рудальцев (1910).

Сделать свои предложения ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

 

2. Андрей (Генрих) Иванович Деньер (1820-1892) – величайший портретист,добивался признание светописи в кругу Академии художеств; Карл Иванович Бергамаско (1830-1896)– фотограф императорских театров - «Весь модный Петербург с себя снимает маски и выставляет их в витринах Бергамаски»; Михаил Михайлович Панов (1836 – 1894) - по словам современников, «художник-фотограф», устроитель в своей мастерской выставок - «… здесь можно видеть применение к фотографии различных родов освещения, составлявших отличительное качество знаменитых живописцев; И. (Джовани) Бианки (1812-1888), А. Лоренс, Э. Фелиш – мастера портретной фотографии Петербурга; Иван Федорович Барщевский (1851-1948) - один из первых русских фотографов-профессионалов в области постановочного портрета конца XIX века.

Сделать свои предложения ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Мастера жанровой и пейзажной фотографии XIX века
  1. Болдырев Иван Васильевич (1850–1898) - мастер жанровых сцен. Технические и художественные особенности его работ - использование «двухдюймового объектива». С помощью своих изобретений достиг заметных успехов при фотосъемке пейзажа из окна вагона поезда и портретов, за что получил награды в 1882 г. на Московской выставке, а в 1885 г. на Международной выставке изобретений и усовершенствований в Лондоне. Каррик Василий (Вильям) Андреевич (1827–1878) - мастер ранней постановочной художественной фотографии. (собирал воедино подробности костюма, быта, чтобы воссоздать картину труда мастерового, крестьянина, уличного продавца и т.д., допускал театральную наигранность). Вместе с Макгрегором поставил репродуцирование картин на профессиональную (коммерческую) основу. Карелин Андрей Осипович (1837–1906) - классик жанрового портрета, коллекционер изделий народного мастерства. Портрет в интерьере. Признание достижений русского фотографа в Европе (золотая медаль в Эдинбурге). Изобретательство и научный подход. Изменение фокусного расстояния («рассеивающие» и «собирательные» насадочные линзы). Снимки без искажения пропорций. Проработка деталей в «светах» и «тенях», увеличение. Инициатор первой художественной выставки в Нижнем Новгороде (1886). Понятие «карелинский стиль». Серия «Подаяние» (1880). Ученики С.Г. Соловьев – новатор в области снимков большого размера (прием монтирования жанровых снимков с нескольких негативов) и М.П. Дмитриев. Дмитриев Максим Петрович (1858-1948) – фотограф-публицист, основоположник жанровой фотографии, документалист. «Репортажный» метод съемки в портретной и жанровой фотографии. Публицистический фоторепортаж. История создания альбома «Неурожайный год 1891-92 г. в Нижегородской губернии. Фотографии с натуры М. Дмитриева» (1893). Ландшафтные снимки в альбомах «Художественный альбом Нижнего Поволжья» (1894) и «Художественный альбом Нижегородского Поволжья» (1895) и история их создания. Е.П. Вишняков (1841-1916) - фототипические альбомы: «Истоки Волги», «Беловежская пуща», «Петергоф», «Фотографии с натуры». Тема народной жизни в работах Михаила Настюкова, Антона Муренко, выполненных в Поволжье, Михаила Букаря в Оренбургском крае, Иосифа Кордыша в Малороссии, Дмитрия Ермакова в Закавказье и Средней Азии.

 

  1. Болдырев Иван Васильевич (1850–1898) - мастер пейзажных сцен, изобретение и использование «двухдюймового объектива». Каррик Василий (Вильям) Андреевич (1827–1878) - мастер ранней пейзажной фотографии. Вместе с Макгрегором поставил репродуцирование картин на профессиональную (коммерческую) основу. Карелин Андрей Осипович (1837–1906) - классик жанрового портрета и пейзажа, коллекционер изделий народного мастерства. Портрет в интерьере. Признание достижений русского фотографа в Европе (золотая медаль в Эдинбурге). Изобретательство и научный подход. Изменение фокусного расстояния («рассеивающие» и «собирательные» насадочные линзы). Снимки без искажения пропорций. Проработка деталей в «светах» и «тенях», увеличение. Инициатор первой художественной выставки в Нижнем Новгороде (1886). Понятие «карелинский стиль». Серия «Подаяние» (1880). Ученики С.Г. Соловьев – новатор в области снимков большого размера (прием монтирования жанровых снимков с нескольких негативов) и М.П. Дмитриев. Дмитриев Максим Петрович (1858-1948) – фотограф-публицист, основоположник жанровой фотографии, документалист. «Репортажный» метод съемки в портретной и жанровой фотографии. Публицистический фоторепортаж. История создания альбома «Неурожайный год 1891-92 г. в Нижегородской губернии. Фотографии с натуры М. Дмитриева» (1893). Ландшафтные снимки в альбомах «Художественный альбом Нижнего Поволжья» (1894) и «Художественный альбом Нижегородского Поволжья» (1895) и история их создания. Е.П. Вишняков (1841-1916) - фототипические альбомы: «Истоки Волги», «Беловежская пуща», «Петергоф», «Фотографии с натуры». Тема городской жизни в работах Михаила Настюкова, Антона Муренко, Михаила Букаря в Оренбургском крае, Иосифа Кордыша в Малороссии, Дмитрия Ермакова в Закавказье и Средней Азии.






ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.