|
Кодекс странствующего монаха (дервиша, суфия)МОКШАДХАРМА (Махабхарата). Мокша - освобождение, Дхарма - священный долг, почётная честь,, миссия, предназначение. Мокшадхарма - основа освобождения. ГЛАВА 179 (с сокращениями), (6653 - 6689) 1. Какого поведения держаться, чтобы прожить на земле беспечально? Что делать человеку в мире, чтобы высочайшего пути достигнуть? 2. Так некоего благомыслящего, не подверженного болезням странствующего монаха, ценимого за разум, спросил благоразумный владыка. 3. Самоопорный, чистый, самообузданный, мягкий, безропотный, нелюбопытный, благоречивый, бодрый, мудрый и познавший, ты странствуешь в этом мире, как ребёнок. 4. Даров не требуешь и не печалишься, не получая их. Всегда будто бы сыт, мудрец, ни перед кем не кичишься. 5. Когда поток существа уносит, ты, как бесчувственный, к тому безучастен. На долг, желания и деятельность ты, как с вершины взираешь, 6. Ты не заботишься ни об обязанностях, ни об имуществе; желаниями ты не опутан, за чувственность не цепляясь, свободный ты странствуешь, как зритель. 7. Каково твоё познание в Писании, каков образ жизни? Что ты здесь разумеешь как благо? 8. Существ бесцельному возникновению, развитию, старению и гибели я не радуюсь и не печалюсь. 9. Согласно своей природе всё происходит, появляется, развивается, существует. Согласно своей природе всё замирает... 10. Какая в том радость? Какое в том горе? От встреч - разлука; Из утрат - накопление, Но ничему я не отдаюсь сердцем. 11. Постигшему суетность вращения мира, что остаётся делать? 12. Вижу в Великом Океане жизни постепенную гибель всех живых существ с великими и малыми телами. 13. Для подвижных и неподвижных существ, на земле появляющихся, Для всех смерть я вижу. 14. И летающих в воздухе птиц великих и малых, в своё время Смерть настигает. 15. Великие и малые светы в небе существуют, Но временами падают и они, так я вижу. 16. Так на преследуемые гибелью существа взирая, поняв, что равны все они перед смертью, и тем отрешения достигнув, Сплю я счастливо. 17. Случается обильную пищу получаю в деревне, Затем лежу много дней не вкушая; 18. И снова предлагают мне много пищи, затем мало, крохи, и вовсе не получаю; 19. Когда глотаю зёрна, когда полакомлюсь и жирным, Поем и риса с мясом - питаюсь и так, и этак. 20. Когда на подстилку лягу, когда на голую землю; А иной раз нежусь и в царском чертоге. 21. Ношу и лохмотья, и бумажную, и льняную одежду, и шкуры, А когда и роскошные одеяния. 22. Если, случается, перепадает дозволенное наслаждение, Им я не пренебрегаю, но за ним, за труднодостижимым не гонюсь. 23. Нерушимый, негибнущий, благой, беспечальный, чистый, несравнимый, проникший в мысль мудрых, Но не ценимый и не хранимый заблудшими, этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 24. Непоколебимый в мысли, непреходящий, знающий высшее и глубокое течение жизни; ограничивающий себя по своему закону, Отогнав страх, свободный от жадности, гнева, Этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 25. Отрешённый от вкушения и питья непостоянного плода мирских дел от превратностей материальных законов, Радующий сердце, но недостойными не хранимый, Этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 26. То тем, то другим вожделением и желанием обуреваем человек, он унывает, не достигнув богатства. Но умиротворяется мудрый, полностью постигший высшую основу мир. Этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 27. Неоднократно наблюдая, как здесь ради материальных благ униженно благородный у недостойного милости просит, В умиротворяющем свете самообуздания, этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 28. Счастья - несчастья, недостижение целей и их достижение, радости - горя, жизни и смерти закономерности протекания рассмотрев досконально, этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 29. Отстраняясь от страха, страсти, гордости, заблуждения, преисполненный твёрдого разумения, умиротворённый, Спокойно взирающий на вкушающих зрелые плоды своих дел, Этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 30. Без постоянного ложа, пристанища, от природы владея сдержанностью, правдивостью, самообузданием, Храня чистоту и обеты предков, устранив привязанность к плодам мирских дел, Радостно, этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 31. Видя, что человек с целью избежать страданья гонится за предметами своих желаний, Я, утверждённый в себе, разумея, что не постоянна эта жажда, что теснит она сердце, этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 32. Не возбуждая сердце, мысль или слово, Увидев, что любовь и счастье труднодостижимы, непостоянны и зыбки, Этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 33. Много говорилось об этом мудрецами, вещими, провозглашавшими Духа славу. И так, и этак, и там, и здесь исследовавшими собственной и чужой мысли тайну; 34. Умиротворяясь, я всё это проследил, особенно пропасть, куда стремятся неразумные люди, 35. И бытующее здесь бесконечное горе, Среди людей оставаясь, ухожу в запредельное, отстранив жажду, надежды и чаяния. 36. Где бы не проходить через бренную основу этого мира, везде отвращение к ней возникает, и в этом нет сомнения. 37. А раз столь великий порок существует в мире, Для своего освобождения средство нужно стараться найти разумному мужу. 38. От чего же ты погряз в заблуждения, почему скорбишь и к кому привязан? О себе самом скорбеть должно. 39. Как сталкиваются колода с колодой в огромном океане и, столкнувшись, расходятся, так существ происходят встречи. 40. Вот сын, внук, домочадец, знакомый. Нежность к ним создавать не нужно; ведь всё равно неизбежна разлука с ними. Они из незримого появились и в незримое вновь удалятся. 41. Ни тебя тот не знает, ни ты его не знаешь. Так о чём же ты горюешь? 42. Ради супруги супруг недобрые дела нагромождает, Но человек и здесь, и в ином мире один подвергается бедам и воздаяниям. 43. К родным и близким привязаны все люди, и утопают в пенистом море бедствий, как старые слоны в болоте. 44. Суетность вращения мира разумный, а не иной постигает. Замкни же одноколонное девятивратное жилище и спи спокойно. 45. Что тебе в богатствах, домочадцах, предках и жёнах? Всё равно ты умрёшь, о дваждырождённый! Так взыскуй же быстрее Атмана, проникшего в полость твоего сердца! 46. Лишь странствуя неимущим, ты насладишься счастьем. Осматривая три мира, я равного не вижу неимущему, чистому, защищенному отовсюду Всевышним. 47. Мирские устои обеспеченных и необеспеченных не покинув и не отрешась, запредельного невозможно достигнуть. 48. Ни домашнего очага, ни обеспеченности, ни смерти, ни разбоя не существует для освободившего себя отказом от богатства и желаний. Ведь его всегда ходящего по воле, не застилающего ложа, подкладывающего руку взамен изголовья, умиротворённого небожители восхваляют, а Бог оберегает и обеспечивает. 49. Это есть Тайноучение Самообуздания. Странствуй же в этом мире, как зритель, о, дваждырождённый. И если ты, как махатма, последуешь обету, блюдомому Аджагарой, освободясь от страсти, удалясь от заблуждения, гордости, жадности, страха, то, следуя этому руководству, несомненно, достигнешь Высшего. 50. Так в святой Махабхарате, книге Умиротворения, книге Основа Освобождения в Мокшадхарме гласит глава 179 - Обет Аджагары или Кодекс дервиша (странствующего монаха-суфия). Примечание: слово «монах» происходит от слова «моно» - один, одинокий, умерший для всех.
КОНСПЕКТ НЕВЫРАЗИМОГО ОПЫТА ДУХОВНЫХ АВАНТЮРИСТОВ, Или Исследование мира, в котором нам ещё придётся вступить в последний Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|