|
Однородная система линейных уравнений. ФСР.I. Контрольные вопросы. 1. Какая система линейных уравнений является однородной? 2. Что называется ФСР однородной системы линейных уравнений. 3. Может ли однородная система линейных уравнений не иметь фундаментальных решений? 4. Как определить число фундаментальных решений? 5. Как построить ФСР? v Для нахождения ФСР: а) б) поочередно заменяют
Примеры решения задач Пример 1. Найти какие-либо фундаментальные решения системы уравнений: Решение. Составим матрицу из коэффициентов при неизвестных
Приведем её у диагональному виду: Это решение удобно записать в следующем виде: Общее решение однородной системы уравнений теперь можно записать так: Два столбца элементов II. Задания. Тема 7 Линейная зависимость векторов. Базис и размерность линейного пространства. I. Контрольные вопросы. 1. Что такое вектор? v 2. Операции с векторами. 3. Векторное (линейное) пространство? v Множество векторов с действительными компонентами, в котором определены операции сложения векторов и умножения вектора на число с аксиомами. 4. Запишите линейную комбинацию вектора 5. Линейная зависимость векторов. 6. Размерность пространства? v (максимальное число линейно независимых векторов в нем) 7. Базис (совокупность 8. Разложение вектора v 9. Матрица перехода? v
Примеры решения задач Пример 1. Являются ли векторы Решение. Составим матрицу из координат векторов, расположив, например, их в виде строк, и найдем её ранг Из трех строк только две являются линейно независимыми. Следовательно, векторы линейно зависимы. Найдем связь между ними. Запишем линейную комбинацию Решим систему по методу Гаусса Пример 2. Пусть в некотором старом базисе заданы векторы Решение. Векторы II. Задания. 1. Найти линейную комбинацию векторов. 2. Выяснить вопрос о линейной зависимости векторов: v 1) Составить нулевую линейную комбинацию из заданных векторов с неизвестным коэффициентом 2) Записать покоординатные равенства в систему. 3) Решить систему уравнений относительно неизвестных коэффициентов. 4) Определить число ненулевых угловых коэффициентов в ступенчатой матрице, оно определяет число линейно независимых векторов в системе. 3. Является ли линейным пространством заданное множество, если множество – это множество всех векторов 3-х мерного пространства, координаты которых – целые числа, сложение векторов и умножение на число определены общепринятым способом: т.е. если v a) Выбрать два элемента b) Выбрать три элемента c) Найти в этом множестве нулевой элемент т.е. В этом множестве таким элементом является вектор d) Выбрать элемент e) Проверить для числа 1 выполнение равенства f) Для чисел g) Проверить для чисел h) Для двух элементов множества 4. Исследовать на линейную зависимость систему векторов v a) Составить линейную комбинацию из заданных векторов с неизвестными коэффициентами b) Приравнять линейную комбинацию нулевому вектору c) Записать координатные равенства в систему d) Решить систему уравнений относительно неизвестных коэффициентов e) Число ненулевых диагональных элементов в ступенчатой матрице определяет число линейно независимых векторов в системе. В ступенчатой матрице 2 ненулевых диагональных элемента 5. Исследовать на линейную зависимость систему векторов 6. Разложить вектор 7. Найти связь координат одного и того же вектора в различных базисах 8. Вектор Тема 8 Линейные операторы. I. Контрольные вопросы. 1. Определение оператора. Пусть каждому вектору 2. Какой оператор является линейным? v 3. Запишите преобразование матрицы линейного оператора при переходе от старого базиса к новому v 4. Собственные векторы и собственное значение линейного оператора. v Вектор v Число II. Задания. 1. Найти собственные числа и собственные векторы матрицы. 2. Матрица Тема 9 Квадратичные формы. I. Контрольные вопросы. 1. Определение квадратичной формы v Выражение вида 2. Запишите квадратичную форму в матричном виде v 3. В каком случае квадратичная форма называется канонической? 4. Критерии оценки знакоопределенности квадратичной формы
II. Задания 1. Записать квадратичную форму в матричном виде 2. Найти квадратичную форму 3. Привести к каноническому виду квадратичной форме методом Лагранжа. 4. Используя собственные значения и собственные векторы матрицы квадратичной формы, привести её к каноническому виду. Тема 10 ![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|