Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лекция № 15. Деловые мероприятия





Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является наиболее распространен­ной и чаще всего применяемой.

Понятие “деловая беседа” весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.

Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единствен­ной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.

Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций. К их числу относятся:

- взаимное общение работников из одной деловой сферы;

- совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; поддержание деловых контактов;

- стимулирование деловой активности.

Основными этапами деловой беседы являются:

- начало беседы;

- информирование партнеров;

- аргументирование выдвигаемых положений;

- принятие решения;

- завершение беседы.

Максимальную трудность представляет для собеседников начало беседы. Партнеры очень хорошо знают суть предмета, цель, которую они преследуют в данном общении, четко представляют результаты, которые они хотят получить. Но практически всегда появляется “внутренний тормоз”, когда речь идет о начале беседы. Как начинать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Некоторые партнеры допускают ошибку, игнорируя этот этап, переходят сразу к сути проблемы. Можно, образно говоря, сказать, что они переходят к началу поражения.

Некоторые считают, что начало беседы определяют обстоятельства, другие, — что начинать беседу необходимо с конкретного вопроса, третьи попросту не задумываются над этим. И лишь некоторые понимают важность этой проблемы.

В любом случае на этом этапе беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику. Ведь начало беседы — это своеобразный мостик между собеседниками:

На первом этапе беседы мы ставим следующие задачи:

- установить контакт с собеседником;

- создать благоприятную атмосферу для беседы;

- привлечь внимание к теме разговора;

- пробудить интерес собеседника.

Как ни странно, многие беседы заканчиваются, так и не успев начаться, особенно если собеседники находятся на разных социальных уровнях (по положению, образованию и т.д.). Причина заключается в том, что первые фразы беседы оказываются слишком незначительными. Следует иметь в виду, что именно несколько первых предложений часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение выслушать нас или нет. Обычно более внимательно слушают именно начало разговора — часто из любопытства илиожидания чего-то нового. Именно первые два-три предложения создают внутреннее отношение собеседника к нам и к беседе, по первым фразам у собеседника складывается впечатление о нас.

Приведем несколько типичных примеров так называемого самоубийствен­ного начала беседы и проанализируем их.

Следует всегда избегать извинений, проявления признаков неуверен­ности. Негативные примеры: “Извините, если я помешал...”; “Я бы хотел еще раз услышать...”; “Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать... “.

Нужно избегать любых проявлений неуважения и пренебрежения к собеседнику, об этом говорят следующие фразы: “Давайте с вами быстренько рассмотрим... “, “Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам...”; “А у меня на этот счет другое мнение... “.

Не следует своими первыми вопросами вынуждать собеседника подыскивать контраргументы и занимать оборонительную позицию. Хотя это логичная и совершенно нормальная реакция, в то же время это промах.

Существует множество способов начать беседу, но практика выработала ряд “правильных дебютов”. Вот некоторые из них.

1. Метод снятия напряженности позволяет установить тесный контакт с собеседником. Достаточно сказать несколько теплых слов — и вы этого легко добьетесь. Нужно только задаться вопросом: как бы хотели чувствовать себя в вашем обществе собеседники? Шутка, которая вызовет улыбку или смех присутствующих, также во многом способствует разрядке первоначальной напряженности и созданию дружеской обстановки во время беседы.

2. Метод “зацепки” позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы. В этих целях можно с успехом использовать какое-то небольшое событие, сравнение, личные впечатления, анекдотичный случай или необычный вопрос.

3. Метод прямого подхода означает непосредственный переход к делу без какого бы то ни было вступления. Схематично это выглядит следующим образом: мы вкратце сообщаем причины, по которым была назначена беседа, быстро переходим от общих вопросов к частному и приступаем к теме беседы. Этот прием является “холодным” и рациональным, он имеет прямой характер и больше всего подходит для кратковременных и не слишком важных деловых контактов.

Очень важно помнить о нашем личном подходе к беседе. Основное правило заключается в том, что беседа должна начинаться с так называемого “вы-подхода”. “Вы-подход” — это умение человека, ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять. Зададим себе следующие вопросы: “Что бы нас интересовало, будь мы на месте нашего собеседника?”; “Как бы мы реагировали на его месте?”. Это уже первые шаги в направлении “вы-подхода”. Мы даем собеседнику почувствовать, что уважаем его и ценим как специалиста. Конечно, трудностей в начале беседы не избежать.

Любой человек, живущий в гуще событий и общающийся со множеством людей, постепенно накапливает опыт, формирует свои представления о приемах общения. Это следует иметь в виду, если возникают сложности в начале беседы, особенно с незнакомыми людьми. Типичным примером является спонтанное возникновение симпатии или антипатии, в основе которых лежит личное впечатление, вызванное тем, что наш собеседник нам кого-то напоминает. Это может оказать позитивное, нейтральное или даже негативное воздействие на ход беседы. Особенно опасно, если случайное впечатление подкрепится схематичным мышлением. Таким образом возникают предубежде­ния и предрассудки. В таких случаях нужно действовать осмотрительно, не торопясь.

ВОПРОСЫ СОБЕСЕДНИКОВ. Информация не поступает к нам сама по себе, для ее получения необходимо задавать вопросы. Не следует бояться вопросов, так как они позволяют активизировать участников беседы и направить процесс передачи информации в необходимое русло. Вопросы предоставляют собеседнику возможность проявить себя, показать, что он знает. Нельзя забывать, что большинство людей по многим причинам неохотно отвечают на прямые вопросы. Именно поэтому следует сначала заинтересовать собеседника. Существуют пять основных групп вопросов.

1. Закрытые вопросы. Это вопросы, на которые ожидается ответ “да” или “нет”. Они способствуют созданию напряженной атмосферы в беседе, поэтому такие вопросы нужно применять со строго определенной целью. При постановке подобных вопросов у собеседника складывается впечатление, будто его допрашивают. Следовательно, закрытые вопросы нужно задавать не тогда, когда нам нужно получить информацию, а только в тех случаях, когда мы хотим быстрее получить согласие или подтверждение ранее достигнутой договоренности.

2. Открытые вопросы. Это вопросы, на которые нельзя ответить “да” или “нет”, они требуют какой-то информации. Это вопросы “что?”, “кто?”, “как?”, “сколько?”, “почему?”. В каких случаях задают такие вопросы? Когда нам нужны дополнительные сведения или когда мы хотим выяснить мотивы и позицию собеседников. Основанием для таких вопросов является позитивная или нейтральная позиция собеседника по отношению к нам. В этой ситуации мы можем потерять инициативу, а также последователь­ность развития темы, так как беседа может повернуть в русло интересов и проблем собеседника. Опасность состоит также в том, что можно вообще потерять контроль за ходом беседы.

3. Риторические вопросы. На эти вопросы не дается прямого ответа, так как их цель — вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы. Задавая риторический вопрос, говорящий надеется “включить” мышление собеседника и направить его в нужное русло.

4. Переломные вопросы. Они удерживают беседу в строго установленном направлении или же поднимают целый комплекс новых проблем.

5. Вопросы для обдумывания. Они вынуждают собеседника размышлять, тщательно обдумывать и комментировать то, что было сказано. Цель этих вопросов - создать атмосферу взаимопонимания.

ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ. Переговоры — это факт нашей повседневной жизни. Каждый день мы все о чем-то договарива­емся: один — со своей подругой, куда пойти пообедать, другой - со своим ребенком, когда гасить свет; кто-то обсуждает с начальником возможность своего повышения по службе; а кто-то пытается договориться с малознакомым ему человеком о покупке его дома. Два адвоката стараются найти компромис­сное решение спорного дела по поводу автомобильной аварии. Мэр встречается с профсоюзными лидерами с целью предотвратить забастовку рабочих и т. п.

Переговоры являются основным средством получения от других людей желаемого. Сегодня все чаще приходится прибегать к переговорам, поскольку каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые его затрагивают. Люди с разными интересами используют переговоры с целью уладить возникшие разногласия. Даже когда они обращаются в суд, то почти всегда вырабатывают соглашение до слушания дела.

ПЕРЕГОВОРНЫЕ СТРАТЕГИИ. ПЕРЕГОВОРЫ ПОЗИЦИОННЫЕ И ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ. Хотя переговоры происходят каждый день, вести их правильно нелегко. Нередко видят лишь две альтернативные стратегии ведения переговоров — быть податливым или жестким.

Человек с мягким характером желает избежать личного конфликта и ради достижения соглашения с готовностью идет на уступки. Дело нередко кончается тем, что он чувствует себя ущемленным и обижается.

Жесткий участник переговоров рассматривает любую ситуацию как состязание воли, в котором сторона, занявшая крайнюю позицию и упорно настаивающая на своем, получает больше. Он хочет победить и часто вызывает такую же жесткую реакцию с противоположной стороны, которая изматывает его самого и его ресурсы, а также портит его отношения с противником.

Оба участника переговоров, рассмотренных выше, выбрали стандартную переговорную стратегию, связанную с концентрацией внимания на позициях сторон (слабый - сильный), а не на решаемом вопросе.

Вторая стандартная стратегия в переговорах предусматривает средний подход — между мягким и жестким — и включает в себя попытку сделки между стремлением достичь желаемого и ладить с людьми.

Есть и третий путь ведения переговоров, основанный на способности решения проблемы на основе ее качественных свойств, то есть исходящий из рассмотрения сути дела, а не торговли по поводу того, на что может или не может пойти каждая сторона. Этот путь предполагает, что стороны стремятся найти взаимную выгоду там, где только возможно, а там, где их интересы не совпадают, следует настаивать на таком результате, который был бы обоснован какими-то справедливыми нормами независимо от воли обеих сторон. Эта стратегия, называемая стратегией принципиальных переговоров, предполагает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров, исключает трюки и не использует фактор позиции. Принципиальные переговоры показывают, как достичь того, что полагается вам по праву, и остаться при этом в рамках приличий. Этот путь позволяет быть справедливым, одновременно предохра­няя от тех, кто мог бы воспользоваться вашей честностью. Он применим и тогда, когда противостоящая вам сторона обладает большим опытом или, наоборот, меньшим, и тогда, когда торгуется жестко или же занимает дружелюбную позицию.

Любая стратегия переговоров должна отвечать трем критериям:

1) приводить к разумному соглашению, если оно вообще возможно;

2) быть эффективным;

3) улучшить или по крайней мере не портить отношения между сторонами.

При стандартной (позиционной) стратегии ведения переговоров каждая из сторон, как правило, отстаивает свою позицию и с трудом делает уступки, чтобы добиться компромисса. Эта стратегия может привести либо к договорен­ности, либо к неудаче, но при любом повороте событий переговоры занимают много времени.

Позиционный спор создает благоприятную почву для различного рода уловок, задерживающих принятие решения. Каждая сторона, выдвигая и упорно отстаивая свою крайнюю позицию, старается ввести другую сторону в заблуждение относительно своих истинных намерений и часто делает небольшие уступки, необходимые только для продолжения переговоров. Все это увеличивает время достижения договоренности так же, как и риск того, что соглашение не будет достигнуто вообще.

Нередко позиционный спор превращается в состязание воли. Каждый участник заявляет, на что он пойдет, а на что нет. Поскольку в итоге одна сторона считает, что она сломлена непреклонной волей другой стороны и еезаконные интересы остались неучтенными, часто возникает гнев и обида. Распри по поводу позиций, таким образом, ведут к напряженности в отношениях между сторонами, а иногда и к их полному разрыву. Торговые фирмы, годами поддерживающие деловые отношения, могут в таких условиях разойтись, а соседи — перестать разговаривать друг с другом. Чувство горечи даже от одной такой встряски способно остаться на всю жизнь.

Чем больше сторон участвуют в переговорах, тем серьезнее становятся недостатки, свойственные позиционному торгу. Весьма непросто бывает участникам переговоров изменять уже достигнутые соглашения, если дополнительные участники переговоров в лице вышестоящих инстанций, которые непосредственно не сидят за столом переговоров, не согласны с принятыми решениями.

Дружелюбное отношение к оппоненту не служит выходом из положения при позиционной стратегии переговоров. Стратегия мягкого подхода к переговорам обычно состоит в том, чтобы делать предложения и идти на уступки, доверять другой стороне, быть дружелюбным и поддаваться там, где это необходимо, дабы избежать конфронтации. Такой подход делает вас уязвимым для сторонника жесткой линии, настаивающего на уступках и даже не гнушающегося угрозами. Переговоры в подобном случае определенно закончатся в пользу сторонника жесткой линии, хотя она в целом может оказаться и не вполне разумной.

Принципиальные переговоры, могут применяться почти в любых обстоятельствах. Для их успеха прежде всего следует сделать разграничение между участниками переговоров и их предметом. Нужно понять, что люди не компьютеры: они обладают эмоциями, у них часто радикально различное восприятие, сильно мешающее процессу общения. Если не прямо, то косвенно участники переговоров должны прийти к пониманию того, что им необходимо работать бок о бок и разбираться с проблемой, а не друг с другом.

Следует сосредоточиться на интересах, а не позициях сторон. Это положение нацелено на преодоление недостатков, которые проистекают из концентрации внимания на позициях, заявленных участниками, в то время как цель переговоров состоит в удовлетворении их подлинных интересов. Принятая на переговорах позиция часто скрывает то, чего в действительности хотят договаривающиеся стороны.

Еще один пункт переговоров по существу касается трудностей, возникающих при выработке оптимальных решений под давлением. Попытки принять решение в присутствии противника сужают поле нашего зрения, возникает стремление отыскать единственное правильное решение. Когда многое поставлено на карту, способность к созиданию ограничена. Эти стесняющие обстоятельства можно свести на нет, продлив время, предназначенное для обдумывания возможных решений, которые учитывали бы общие интересы и творчески примиряли несовпадающие интересы.

Когда интересам участника переговоров что-либо прямо противопоста­вляется, можно достичь благоприятного результата, просто проявив упрямство. Однако можно противостоять такому нажиму, настаивая на том, что соглашение должно отображать какие-то справедливые нормы, а не зависеть от голой воли каждой из сторон. Это не означает, что условия должны основываться на нормах, которые выбираете вы, а подразумевает наличие только объективных критериев, например, рыночных цен, экспертного мнения, законов или обычаев, которые и должны определять результат. Обсуждая такие критерии, а не желание или, наоборот, нежелание участников переговоров, ни одна из сторон не обязана будет уступать другой: обе могут рассчитывать на справедливое и объективное решение.

Вышеназванные черты принципиальных переговоров должны приниматься в расчет обеими сторонами с того момента, как только они начинают планировать переговоры, и вплоть до момента, когда соглашение уже реализуется. Этот период времени справедливо разделить на три стадии: анализ, планирование и дискуссия.

На стадии анализа стороны просто пытаются поставить диагноз ситуации — собрать информацию, обдумать и обобщить ее. Здесь необходимо разобраться в проблемах, которые стоят перед участниками, в их значимости для каких-либо групповых интересов, во враждебных эмоциях и неясных отношениях и одновременно определить свои интересы и интересы другой стороны, разобраться в критериях, предлагаемых в качестве основы для достижения договоренности.

На стадии планирования придется иметь дело с теми же проблемами, но уже в процессе обдумывания идей и поисков решений. Здесь нужно постараться ответить на вопросы, как предполагается решить проблему отношений с людьми, какие из интересов наиболее важны, в чем состоят объективные препятствия.

На стадии дискуссии, когда стороны непосредственно общаются друг с другом, стремясь найти соглашение, необходимо осознать, есть ли у них различия в восприятии, ощущение недовольства и возмущения, трудности в общении, и попробовать проанализировать все это. Каждая сторона обязана разобраться, каковы интересы оппонента. Обе стороны могут совместно выдвинуть варианты, являющиеся взаимовыгодными, и с помощью объективных критериев попытаться прийти к согласованию противоположных интересов и достижению общей договоренности.

Принципиальный подход к переговорам, суть которого состоит в концентрации внимания на базовых интересах, на удовлетворяющих обе стороны вариантах и справедливых критериях, как правило, приводит к разумному соглашению. Этот подход позволяет постепенно достичь консенсуса относительно совместного решения эффективно, без всяких потерь, которыми обычно сопровождаются сделки, связанные со стремлением жестко придерживаться тех или иных позиций. А разграничения, осуществляемые между отношениями людей и существом проблемы, при этом позволяют вести с людьми дело просто и с пониманием и приходить к дружескому соглашению.

Лекция № 17. Деловая беседа

Деловая беседа (ДБ) как одна из форм деловой активности. Роль и значение изложения материала и поведения партнеров.

Функции ДБ: начало всех мероприятий, контроль и координация деловых процессов, обмен информацией; взаимное деловое общение; поддержание деловых контактов; поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей; стимуляция мысли в перспективном направлении ДБ.

Структура ДБ: начало ДБ; передача информации; аргументирование; опровержение доводов другой стороны; принятие решений.

1 фаза ДБ и ее требования: установление контакта с другой стороной; наличие благоприятной атмосферы для будущей ДБ; привлечение внимания к ДБ; пробуждение и укрепление интереса к ДБ; готовность к перехвату инициативы ДБ.

Система норм и запретов в первой фазе ДБ для установления обоюдно продуктивного делового сотрудничества. Соотношение объективных и субъективных условий ДБ во имя творческого диалога с первоочередным учетом мнения партнера вне схем и предрассудков общения.

2 фаза ДБ как трамплин к будущему диалогу. Ее структура: информация собеседника; постановка вопросов; слушание собеседника; наблюдение за его реакцией; анализ его реакции с позиций психологии.

Искусство ставить вопросы. Запреты на вопросы с ожидаемым однозначным ответом "Да" и "Нет". Избежание вопросов, ведущих к потере контроля над ДБ, равно как и риторических вопросов. Уход от демагогии. Постановка переломных вопросов для выяснения уязвимых мест ДБ после наличия достаточной информации. Использование вопросов на необходимое уточнение и поправкам к ДБ.

Слушание собеседника. Концентрация внимания на сущности ДБ. Система психологических запретов на тупиковые формы общения. Развитие способности активно воспринимать и обрабатывать вербальную и невербальную информацию по принципу "Кто плохо слушает, тот не слышит." Анализ поведения партнера с позиции уровня его взаимоотношений с идентичной ему группой и присущих ей мировоззренческих норм и ценностей. Творческое освоение языка партнера как знакового комплекса общения, личностного индикатора уровней сознания и самосознания партнера. Составление целостного портрета коллеги для будущей совместной деятельности.

3 фаза ДБ как этап формирования предварительного мнения, уточнения позиций двух сторон. Данный этап ДБ в его основных трудностях и противоречиях аргументирования, до уровня ясного, сжатого, убедительного, точного, фактического, достоверного знания.

Способы и темпы активной аргументации в диалоге с партнером, точном и детальном приближении к сущности ДБ.

Методы аргументации:

1. Фундаментальный метод в прямом обращении к партнеру.

2. Метод противоречия и поиска его в информации собеседника, предварительно тщательно проверив себя.

3. Метод "извлечения выводов" в постепенном переходе к позитивному совместному итогу.

4. Метод сравнения по всем направлениям.

5. Метод "да…, но" для учета всесторонности представленных позиций и постепенного перехода к деловой атаке.

6. Метод фрагментов, их извлечения из выступления партнера с ориентацией на его слабые места и их последующим отрицанием.

7. Метод бумеранга в искусстве обращать на пользу оружие соперника против него самого, где остроумие важнее доказательности.

8. Метод игнорирования для констатации и анализа информации в процессе принятия к сведению чего-либо.

9. Метод потенцирования с выдвижением на первый план самого сущностного.

10. Метод опроса по уточнению направления ДБ.

11. Метод видимой поддержки партнера для введения его в заблуждение в перспективе будущей контратаки.

Тактика аргументации. Выбор техники аргументации из обязательного учета психотипа личности партнера. Избежание обострений по принципу "мир помогает успеху". Обращение к критическим вопросам либо в начале, либо в конце ДБ. Стимуляция собеседника возможностью перехода к позитивным смыслам. Двусторонняя аргументация с одновременным указанием на сильные и слабые места партнера. Или принцип очередности преимуществ и недостатков предложенной информации. Персонификация аргументации с выявлением позиции партнера, включая ее в собственную деловую систему, открыто поощряя коллегу за сотрудничество. Составление заключений ДБ собственными силами и передачи итогов другой деловой стороне, где факты говорят сами за себя.

4 фаза ДБ. Нейтрализация замечаний собеседника для усиления доводов, закрепления достигнутого. Обязательные рекомендации: разделения сущего от должного; дифференциации по степени актуальности; приемлемости лаконичных постулатов; стремления к оптимальности итоговых решений; преодоление субъективности на понятийном уровне ДБ.

Техника нейтрализации замечаний:

1. Ссылка на авторитеты, приемлемые собеседником.

2. Метод бумеранга.

3. Избегать объемных дискуссий.

4. Принять позицию партнера с последующим уточнением и возражением, разъясняя свои замечания.

5. Перефразирование замечания извне с последующим смягчением отдельных сторон возражения.

6. Условное согласие с незамедлительным перетягиванием партнера на свою сторону.

7. Эластичная оборона в случае тупиков ДБ.

8. Метод косвенного сравнения при отсутствии возможности прямого ответа.

9. Опрос в пользу инициатора с максимальным ограждением от риска утраты истины.

10. Метод "да..., но".

11. Защитные меры по устранению замечаний вообще,

12. Предупреждение негативных замечаний, самостоятельно выявленных с целью их смягчения.

13. Доказательство бессмысленности позиции партнера в случае тупиков ДБ, корректно адресованное в его сторону.

14. Метод отсрочки, когда все замечания партнера даются одномоментно.

15. Метод локализации для разделения фантомов от реальности.

Психологические основы нейтрализации замечания в традициях гуманизма, деловой корректности и этикетности как априорных основ любого сотрудничества. Признание правоты партнера по факту ее актуальности и объективности. Сдержанность форм выражения собственной субъективности. Лаконизм вербального уровня. Контроль реактивных состояний.

Недопущение ситуаций подавляющего превосходства в деловом сотрудничестве. Причины и виды замечаний в диапазоне объективного до субъективного выражений, их чувственные и рациональные компоненты.

5 фаза - принятие решений. Техники ускорения принятия решений в пользу косвенного ускорения на пути минимального риска.

Общие советы по окончании ДБ: свободный опрос собеседника о согласии с обшей целью и предполагаемыми выводами ДБ; ожидание добровольного согласия партнера с общей целью и итогами ДБ; проявление уверенности на последней фазе ДБ; наличие в запасе сильного аргумента; быть последовательным к истине; не отступать при первом отказе коллеги; испробовать все методы, доступные для ДБ; стимулировать собеседника положительными примерами; помогать партнеру выразить согласие; помнить о решающем значении последнего впечатления.

Общие выводы по ДБ. Соотносить психологические, чувственно-эмоциональные и рациональные координаты делового сотрудничества с актуальными условиями реальности. Превращать ДБ, как и другие формы партнерства, во взаимное творчество.

 

Тема 18. Деловая беседа

Многообразие социально-деловых и иных барьеров профессионального взаимодействия в рамках необходимой и вынужденной профессиональной контактности.

1. Мотивационный барьер. Несоответствие мотивов делового псевдо-партнерства с целью изначального согласования всех ¦или отдельных компонентов диссонанса с последующей оптимизацией результата на будущее. Поиски и нахождение взаимовыгодного варианта решения путем деловых переговоров прямого и косвенного уровней.

2. Этические барьеры. Определенность морально-этических позиций и их всеобъемлющее воздействие на весь ход деловых коммуникаций. Способность партнера к политике полного или частичного компромисса или консенсуса с целью кристаллизации бизнес-аспектов. Опасность сужения сферы идеального под воздействием и прессингом материально-вещественного факторов. Проблемы воспитания и самовоспитания, их возможности в диалоге и сотрудничестве.

3. Барьер стилей общения. Индивидуальный и общественный характер выбора стилей руководства в зависимости от стратегии и тактики бизнес-программ участников. Включенность в данный массив контекста преобладающего мотива общения или психологического мотива вообще. Его заданность на различные модели делового общения, будь то взаимодействие, соперничество, самоутверждение или поддержка, равно как и другие варианты прямого и косвенного общения. Присутствие в барьере стилей общения, отношения к другим субъектам и участникам коммуникаций с различной долей толерантности или ригоризма. Определенность их социокультурными параметрами и внерациональными тенденциями. Феномен отношения к собственному "Я" во всей полноте позитивных и негативных характеристик. Апперцепция как исходное понятие в предпочтении дистанцирования или сближения наличных уровней индивида. Критерии соответствия личностной и социальной идентификации конкретного человека. Богатство вербально-невербального ряда выражения всей полноте микрокосмоса, несводимого к чистоте типов и видов биологического и социального выражения.

Панорама деловых стилей в диапазоне партнерского и непартнерского вариантов. Их разница в диссонансе уровней деловых позиций, скоротечности непрофессиональных и некомпетентных решений с известной долей риска в границах непартнерского поведения. Снятие обозначенных негативизмов методами оптимизации сотрудничества, как и в то же время средствами гуманизма, доверия и пр. в случае перспективного делового союза. Их показательность сравнения в контрастах деловой активности отечественной и иностранной бизнес-практики.

Противопоставление иных стилей сотрудничества и общения в границах альтруизма, манипуляции, миссионерства и др. Их несводимость и характерность различий одного от другого. Условия их использования в зависимости от степени сложности социального диалога, насыщенности социальной среды, мировоззренческого уровня фигурантов, степени моральной, профессиональной и общечеловеческой ответственности перед обществом и конкретной социальной группой, равно как и отдельно взятым социализированным субъектом, не отменяя значения иных позиций воздействия.

Выделенность в обозначенном контексте подвида экстраверсии как явной направленности моделей поведения, психики и сознания индивида вовне в противоположность интроверсии, замкнутой на рефлективном уровне частного самовыражения. Уточнение понятий экстраверсии в богатстве и полноте максимализации человеческого общения вне барьеров деформации общения на фоне минимизированных контактов интроверсии. Несоответствие психологических параметров экстравертов и интровертов, их поляризованность с позиции стороннего наблюдателя.

Несовместимость обоюдных непартнерских стилей общения вследствие умножения негативных импульсов контактирования и их эволюции в сторону господства, одностороннего подчинения и принуждения.

Проблемность делового общения в случае условного диалога альтруиста и манипулятора. Заданность жертвенных позиций первого в отличие от двойных стандартов этики и псевдо-культуры последнего.

Задача преодоления барьеров научными средствами в ежедневной практике наращивания навыков и умений противостояния несоответствующим и проблемным состояниям внутри делового общения. Роль и значение фактора осознанности на пути снятия признаков отчуждения, не исключая философского метода исследования причин и следствий, формы и содержания, объективного и субъективного и т.п. Необходимость постоянного контроля за уровнем собственных философско-мировоззренческих координат, а также иных осей становления личности.

Помощь психологии в идентификации определенных состояний и выявления в них позитивных и творческих компонентов как исходных начал для дальнейшего диалога в бизнес-пространстве. Теория и практика "наук о человеке" в конкретизации помощи индивидуального контакта с проблемным и противоречивым партнером. Опора на собственный стиль общения с поправкой на обязательное пространство для оптимальных перспектив на будущее. Искусство коррекции психологической несовместимости и сведение подобных рисков до минимума возможного. Опора на эталоны психологического позитивного диалога вне временного и пространственного ряда. Особенное знание и умение оперативного вмешательства в случае общения с манипуляторами и другими субъектами непартнерского стиля во избежание рецидивов в иных параметрах, а также во имя пресечения заведомо антиморальной практики размывания морально-нравственных стандартов общества и личности.

Тенденции влияния социальных типов личности на выбор отношений с партнерами. Возможности общетеоретического прогнозирования будущих осложнений и оперативные меры противодействия негативным технологиям разрушения диалогичности. Воссоздание позитивного ряда сотрудничества и фиксация его как эталон повседневной практики повсеместного применения. Умножение способов и методов антиманипулирования в процессе психологической защиты собственного "Я" от разрушительного вторжения извне. Обновление практических механизмов противостояния агрессии любого уровня в соответствии с общепринятыми стандартами делового контактирования.

Практические навыки различения социально-психологических типов по степени их податливости и дистанционности, степени интенсивности общения и полезности для достижения заданного результата, меры альтруизма или агрессии, склонности к непартнерскому общению, социальным ролям командного типа, ведомым позициям, эмоциональной и иной дистанционности, традиционности, консервативности или же, напротив, тяготения к авангардным формам мышления, духовного согласия или отторжения социальной нормативной базы и др.

Общесоциальные рекомендации в пользу выбора преимущественно партнерского стиля общения, равно как ориентации на другие адекватные и равноценные формы диалога в условиях отсутствия достойного выбора как такового. Политика предпочтений на уровне компромисса и консенсуса с фиксацией реальных результатов долевого сотрудничества.

Разновидность БАРЬЕРОВ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ как один из вариантов торможения бизнес-инициатив:

Эстетические барьеры как показатель панорамности наличных вкусов и идеалов, их несводимость, но взаимоопределенность друг другом. Философские коррективы подобного рассогласования и меры их "этического" и общегуманистического примирения. Показательная практика историко-вре-менных эпох в поисках "золотого сечения" и умозрительности подобных стандартов.

Социальные барьеры как разновидность фактурности социальных статусов социализированных субъектов. Психологический подтекст в обоснование характеристик несводимых и неравнозначных социотипов. Меры упорядочивания социальной дистанционности и приведение их к единому коэффициенту согласия и понимания.

Психологические барьеры как повсеместный фактор диссонанса социальных и прочих инициатив любого уровня. Вариативность оперативной и отсроченной помощи субъекту любого ранга, начиная с собственного примера социализации и формирования авторского психологического портрета. Конкретизация барьера психологической установки во всем спектре позитива и негатива. Стереотипизация мышления преимущественно внеосознанного и внерационального характера как тупиковый путь наращивания барьеров и умножения конфликтного ряда в непартнерском общении.

Физиологический барьер как образец значимости био-органического уровня и его влияния на социальную перспективу партнеров. Способы оптимизации его до должного уровня средствами традиционных и модернистских технологий планетарного уровня. Условие осознания причин и следствий подобного ряда и возможности его соответствия искомому общечеловеческому идеалу. Меры профилактики соответствующих проблем в категориях образа и качества жизни.

Технологии психокоррекции

I. Выслушивание. Один из главных приемов психотерапии на уровне активного слушания партнера. Феномен катарсиса в процессе проективного диалога. Саморегулирующие аспекты поиска искомых решений. Степень сопротивления партнера как фактор определения скоро







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.