Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лекция № 6. «Этика приветствий и представлений»





Приветствие

Формы приветствий в разных государствах крепко выделяются. Хотя при всем разнообразии приветствий интернациональный этикет в собственной основе одинаков: люди встретившись хотят друг дружке добра и благосостояния, самочувствия, удач в труде, добродушного утра, дня или же вечера. Основным правилом устного приветствия считается принцип "снизу вверх", первым здоровается подчиненный с боссом, младший по возрасту со старшим, член делегации с руководителем, в нашей стране представитель сильного пола с барышней.

Для рукопожатий работает принцип "поверх вниз", т. е. первым предлагает руку человек наиболее старший по должности либо по возрасту. Рукопожатия порой обязательны. К примеру, как скоро к руководителю входит гость, довольно учтиво и корректно обойтись словесным приветствием "Доброе утро", "Здравствуйте", при всем при этом устроить нетяжелый поклон головой и немного заулыбаться. Рукопожатие делается распространенным и между деловых барышень. Данным они показывают убежденность и мощь собственной позиции. Деловые партнеры из Европы и Америки, в большинстве случаев, здороваются с деловой барышней за руку, именно тем демонстрируя, собственно она считается равноправным деловым партнером.

Попавший в здание должен (вне зависимости от должностного ранга) первым приветствовать находящихся там. А находящиеся там отвечают не хором, как в средней школе, а исключительно те, кто ближе сидит, кому комфортнее.

Раз, войдя в комнату, где располагается некоторое количество человек, вы желаете обменяться рукопожатием с одним человеком, этикетом ожидается непременно пережить руку и всем прочим (естественно, в случае если их не много).

Встретившись с категорией своих людей вовсе не обязательно всем по очереди жать руку. Хотя, когда уж остановились и пожали руку знакомому, коей беседует с одним или же несколькими неизвестными, приветствуйте всех, называя себя, как при первом знакомстве.

Притом собственно первым здоровается подчиненный с боссом, происходит, собственно глава не отвечает на приветствие подчиненных. Это поведение непременно портит отношение к нему.

Существенно принимать во внимание национальные обыкновения и обычаи., не стоит забывать, собственно принятое на Западе и считающееся показателем крепкого нрава энергичное рукопожатие в основной массе государств Востока и Юго-Восточной Азии абсолютно не уместно. Рукопожатие у индусов меняет наклон головы к сложенным у груди кистям рук. В Японии принято кланяться в ответ на приветствие. В арабских и южноамериканских государствах принято, собственно встретившись партнеры сильного пола обнимают друг друга.

За последние месяцы нарушается одно из признанных правил делового этикета: "Единственным допустимым прикосновением к деловому человеку считается рукопожатие". В социальных местах возмутительно при приветствии целоваться, в том числе и когда наверное ваш неплохой знакомый. К поцелуям в деловых отношениях надлежит относиться с предосторожностью. Приветственный поцелуй сможет допускаться лишь в том случае, раз вы замечательно знакомы с человеком и у вас тесные деловые дружественные отношения. И непременно тут нужно было принимать во внимание обстановку, при коей случаетсявстреча. К примеру, в период светского приема, на фуршете, куда постояльцы приглашены с мужьями, обмен поцелуями меж деловыми партнерами уместен.

Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует:
• мужчина - женщину;
• младший - старшего;
• проходящий - стоящего;
• опаздывающий - ожидающего;
• входящий - находящихся в помещении.

Эти нормы, конечно, сохраняются и в деловом этикете, однако деловая сфера вносит свои поправки: здесь пол и возраст, как критерии того, кто кого должен приветствовать первым, отступают на второй план, а на первый план выступает должность.

Например, секретарь (женщина) первым приветствует своего руководителя (мужчину), стоящие и беседующие возле дверей высшего учебного заведения студенты первыми приветствуют проходящего мимо ректора и т.п., т.е. на первом месте должность: нижестоящий по должности первым приветствует вышестоящего. Однако и здесь могут быть отступления от правил: например, молодой генеральный директор (мужчина), если он хорошо воспитан, не станет дожидаться приветствия от своего заместителя по финансовым вопросам (женщины), а поздоровается с ней пер-вым, хотя она ниже его по должностному рангу.

Вообще, стоит заметить, что нет строгих правил того, кому с кем следует здороваться первым; обычно в повседневной деловой практике первым здоровается тот, кто первым другого увидел -если нет уж слишком большой разницы и в должностном ранге, и в возрасте.

Приветствуя женщину или старшего по должности или возрасту, мужчина обычно встает - это предписывает светский этикет.

Деловой этикет и тут вносит свои поправки: женщина в деловой обстановке также приветствует входящего сотрудника (сотрудницу) вставая, - если входящий значительно выше по должности. То есть в данном случае неважно, кто приветствует - мужчина или женщина, и неважно, кого приветствует - мужчину или женщину; важно другое - лицо нижестоящее приветствует лицо вышестоящее вставанием.

При приветствии лучше всего пользоваться традиционным официальным "Здравствуйте".

"Доброе утро" принято говорить до 12.00 часов, "Добрый день" - до 18.00 часов, "Добрый вечер" - после 18.00 часов. (Три последних приветствия не рекомендуется обращать к вышестоящим лицам, хотя последние могут таким образом адресоваться к нижестоящим.)

Если обстоятельства таковы, что приветствие голосом нецелесообразно - слишком большое расстояние или между здоровающимися есть стоящие или проходящие по коридору другие сотрудники, имеет смысл лишь обменяться поклонами.
Поклон - это не кивок головой, при поклоне голова фиксируется в наклоненном состоянии на 1-2 секунды.
Поклон может быть формальным, вежливым, заискивающим, пренебрежительным, холодным, теплым, полным уважения, изящным, глубоким.

На улице сотрудники приветствуют друг друга, руководствуясь теми же правилами, однако мужчине следует приподнять шляпу или хотя бы прикоснуться к ней рукой. Это правило не касается других головных уборов.

Приветствие может сопровождаться рукопожатием, однако заметим, что при ежедневном общении каждый день пожимать руки друг другу не принято, обычно это делается, если сотрудники не виделись какое-то время (например, рукопожатие после воз-вращения из отпуска).

При рукопожатии мужчина перчатку снимает, женщина - нет.
Первым руку протягивает:
• женщина - мужчине;
• старший по возрасту - младшему.
Но снова эти общепринятые правила этикета уступают в сфере деловых отношений первенство другим, где главный крите-рий - должностной статус, т.е. руку первым протягивает старший по должности. Отступления есть и здесь - президент компании (мужчина) на деловом совещании должен первым протянуть руку рядовому сотруднику рекламного отдела (женщине), однако он, будучи светским человеком, может не воспользоваться своим правом старшего по должности и помедлить с протягиванием своей руки, давая возможность женщине первой сделать это, и лишь тогда пожать ей руку.

Для тех, кому трудно запомнить, кто и кому первым протягивает руку, сделаем маленькую подсказку: руку первым протягивает тот, кто "снисходит" до партнера, а "снисходит" тот, у кого более привилегированный статус в обществе, - это "прекрасный пол", человек более старшего возраста, или занимающий более высокую должность.

Рукопожатие не должно быть ни слишком сильным, ни слишком слабым. Нельзя трясти или встряхивать чужую руку, сжимать ее двумя своими руками, протягивать лишь пальцы руки.

Что касается представления, то здесь в основе делового этикета также лежат правила этикета светского.
Согласно деловому этикету представить кого-либо - значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает.

Для того чтобы иметь право кого-либо представить кому-либо, представляющий обязан быть знакомым с обеими сторонами.
Представляют:
• мужчину - женщине;
• младшего по возрасту - старшему по возрасту;
• имеющего более низкий должностной статус - имеющему
более высокий должностной статус;
• одного сотрудника - группе сотрудников.

Назвав имя представляемого, следует назвать и того, кому представляем.

Если первое лицо (президент компании, директор, ведущий собрание или совещание) хочет представить вновь прибывшего сотрудника, он должен это сделать следующим образом: идет навстречу вновь прибывшему, они обмениваются рукопожатием, после чего президент (директор и пр.) говорит присутствующим: "Позвольте вам представить - господин Сергеев". Новоприбывший и присутствующие пожимают друг другу руки, и при этом присутствующие по очереди называют свои фамилии. Вновь прибывший этого не делает, так как его уже представил президент компании. Имена и фамилии следует произносить четко и ясно, чтобы не было необходимости переспрашивать.

Вежливость как руководящий атрибут воспитанного человека представляет для начала приветствие. С старинных деньков люди оказывают друг дружке особое благоговение при помощи приветствий.

Представление

Представление лучше всего предварить следующими фразами: «Позвольте представить вам…» или «Разрешите познакомить вас…». Когда в обществе представляют одного человека сразу нескольким, обычно громко называют его имя, фамилию. Представляемый делает легкий поклон всему обществу. Присутствующие, подавая ему руку, сами представляются. Во время представления нужно показать своим поведением, что все ваше внимание сосредоточено на человеке, с которым вас знакомят. Традиционным вполне корректным ответом является «Здравствуйте» с добавлением имени нового знакомого.

В светском этикете принято держаться правила, собственно человек начинает присутствовать для вас только с той минуты, как вам его предположили. До данного вы не имеет право с ним беседовать, приветствовать его и т. д. В различие от светского в деловом этикете некоторое количество другие правила., к примеру, допускается самопредставление.

Представление в деловой жизни считается весомым составляющим вежливости. При помощи его возможно установить нужные и нужные взаимосвязи. Сообразно деловому этикету предположить кого-то — означает назвать его фамилия, фамилию, должность, организацию, в коей он действует.

По жестким правилам делового этикета знакомство обязано происходить при содействии третьего лица, знающего двух знакомящихся. Данный человек выступает гарантом для двух сторон, гарантом порядочности представляемых друг дружке людей. Хотя в сегодняшнем деловом мире роль гаранта имеет возможность сделать организация, в коей трудятся (или же встретились на деловом событии) работники.

К примеру, на учебу в головную компанию приглашены клерки отделений компании. Некие из них неизвестны либо знакомы заочно. Дабы познакомиться, им абсолютно не стоит выискивать кого-то, кто имел возможность бы их предположить друг дружке. Надлежит просто заявить: "Мы с Вами неизвестны, позвольте представиться" (либо "Не возражаете, когда мы с Вами познакомимся?").

Как скоро вы знакомите людей, вы обязаны представлять младшего по возрасту старшему по возрасту, холостого — находящемуся в законном браке, низшего по иерархии высочайшему, мужчину — представительнице слабого пола, наиболее девушку — старшей и т. д. К примеру: "Виктор Александрович, позвольте предположить вам Бориса Ивановича, вице-президента по менеджменту. Борис Иванович, самый Виктор Александрович, президент нашей компании". Само собой, собственно пожелание о разрешении предположить кого-то считается чистой формальностью, по следующим причинам когда сомнений в уместности представления золотое правило — категорически отказаться от него! Фамилии и имена надлежит произносить конкретно и понятно, дабы не было надобности переспрашивать. Как скоро знакомите людей, сильтесь охарактеризовать их друг дружке для облегчения последующего общения.

В последствии представления возможно заявить "Слишком хорошо", "Наслышан о Вас", "Я также тружусь клерком по персоналу". Кивнуть головой, заулыбаться — данного абсолютно довольно, дабы продемонстрировать свой интерес, почтение и наслаждение от свежего знакомства.

Как скоро мужчину предполагают даме, он возникает и чуть-чуть кланяется, а представительница слабого пола остается сидящей.

Как скоро вам только вот предположили человека, и вы незамедлительно не запомнили его фамилии и имена, а вам так же нужно его познакомить еще с кем-то, не тушуйтесь, а приблизив их друг к другу, просто скажите: "Знакомьтесь, пожалуйста".

При официальном знакомстве на конторе свежего работника даем директору и постояльцев — директору. Исключение — наиболее почетные постояльцы (мэр, президент). Представляя, непременно именуем фамилия, фамилию, должность и предприятие, где человек работает.

Раз вас предполагают группе людей, то довольно просто устроить нетяжелый поклон, но не подходить к любому и пожимать руку.

Что касается представления, то здесь в основе также лежат правила этикета светского. Согласно этикету, представить кого-либо, значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает. Для того чтобы иметь право кого-либо представить кому-либо, представляющий обязан быть знаком с обеими сторонами. Представляют:

- мужчину – женщине;

- младшего по возрасту – старшему по возрасту;

- имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус;

- одного сотрудника – группе сотрудников

Обращение

В деловом этикете есть разные расклады к выбору форм обращения к руководителю, подчиненным, неизвестным гостям. Также, в основной массе компаний есть собственные неписаные правила внутрифирменного поведения, изменять кои мы, еще бы, не предлагаем. Впрочем нужно обратить ваше внимание на общепризнанные общепризнанных мерок.

Чувство такта играет главную роль в выборе формы обращения, отражающей имеющие место быть меж людьми отношения. Обращения предлагают собеседникам разговаривать в явном тоне, соблюдая конкретные отношения: отношения людей ближайших или же дальних, равных либо неравных, отношения казенные, дружественные, фамильярные, вежливые и т. д.

В нашей стране на протяжении долгого времени общепризнанной формой было общение "товарищ". Последние годы от данного обращения категорически отказались. Свежая форма "гражданин", "граждане" применяется в области государственных, политических взаимоотношений. Впрочем она не возымела широкого распространения в области межличностных взаимоотношений, в обиходу. Общение "гражданин" применяют сообща с именем: "гражданин Иванов", званием "гражданин профессор" или же должностью "гражданин мэр". Относительно титулов, то они сегодня употребляются все реже и реже.

В неких случаях возможно довольствоваться в отсутствии обращения. В случае если вам нужно будет приступать к человеку, которого вы видите первый раз, применяйте общепризнанные учтивые тирады: "По какому вопросу"; "Будьте любезны, представьтесь"; "Извините, Вы не подскажите к кому у меня есть возможность обратиться по такому-то вопросу"; "Добродушный день, не имели возможности бы Вы...", "Скажите, пожалуйста...".

Не принято заявлять о находящихся там в третьем лице, тогда создается эмоция, собственно говорящий не почитает того, о ком заявляет.

Российский специалист по психологии и языковед А. А. Леонтьев, отмечая специальную роль индивидуальных местоимений, заявляет, собственно "местоимение — словно крохотное зеркало, в котором отражается система социальных взаимоотношений". В российском языке личностных местоимений чуть-чуть, хотя их авторитет в речевом этикете довольно великоват. Особо важен выбор меж "ты" и "вы".

"Вы" употребляется тогда, в коих принято обращаться по фамилии и отчеству. При обращении к деловым партнерам как правило обязана употребляться форма "вы". Общение на "ты" разрешено при обоюдном согласии или быть может обусловлено неформальными отношениями.

Тогда как не рекомендовано обращаться друг к другу на "ты" при деловых партнерах, посетителях. При выходе в свет гостя рекомендовано перейти на "вы". Таким же образом главнейшие сотрудники в пребывании работников обязаны обращаться друг к другу на "вы".

Переход от "вы" к "ты" либо напротив — практически постоянно волнующее событие, заявление свежих взаимоотношений. Есть люди, кои резко и с легкостью переходят на "ты", иные, напротив, делают самое неохотно. Есть и эти, кои отказ от "ты" оценивают как ответственное отдаление причем даже как индивидуальное оскорбление.

Нет специализированных правил, как скоро и при каких жизненных обстоятельствах возможно переходить на "ты". наверное всецело находится в зависимости от нрава людей, взаимоотношений, обстановки. Тогда как ни разу младший по возрасту не может первым переходить на "ты" со старшим, подчиненный — с боссом, секретарь — с гостем.

С предложением перейти на "ты" необходимо быть довольно осмотрительным, по следующим причинам отказ имеет возможность вызвать чувство неловкости, особо у того, кто устроил это самое предложение.

Предлагаемое последний год на корпоративных тренингах обращение на равных меж участниками, вне зависимости от их возраста и должности, — это самый западня. Лингвистическим и невербальным методом она словно не соблюдает иерархию и делает иллюзию равенства. Кроме того исключительно иллюзию, так как реальное равенство меж боссом и подчиненным маловероятно.

Специфика российского языка в именовании людей заключается в том, собственно фамилия состоит из нескольких компонентов: фамилия, отчество и имя. Выбор обращения имеет этикетный значение, выражает отношение к адресату.

В большинстве случаев, человеку хорошо слышать свои данные. Сильтесь больше потреблять его, обращаясь к собеседнику. Ясно, собственно не любого собеседника возможно именовать просто по фамилии.

Не обращаются по фамилии:

• к человеку, коей старше вас по возрасту;

• к работнику, коей старше вас по статусу;

• К своему боссу, раз это самое не казенная обыкновение.

Не стоит злоупотреблять обращением исключительно по фамилии, да еще на американский манер, как скоро фамилия произносится в неполном варианте. По фамилии больше обращаются к близким сотрудникам, раз они юны и вовсе не против этого обращения. Отмечено, собственно возрастная граница обращения по фамилии со временем поднимается в наши дни все повыше.

Тогда как как и прежде в государствах СНГ присутствует обыкновение, сообразно коей уважительным говорят общение по фамилии и отчеству.

Нужно наиболее заявить о обыкновениях, кои нам напрашиваются заморскими фирмами, работающими на российском рынке. Принятое в основной массе государств общение по фамилии к лицам всякого возраста считается некорректным что касается отечественных работников в возрасте 50 и наиболее лет. Жители других стран действуют в нашей стране и обязаны предусматривать наши обыкновения, хотя, несомненно, им трудоемко запоминать фамилии и отчества.

Раз старший по возрасту либо положению просит именовать его просто Володей, не стоит протестовать: отказ значит неуважение к дружескому жесту, желанию установить наиболее теплые отношения. Если взглянуть под другим углом, солидные главы и пожилые люди обязаны быть осторожны с аналогичными услугами. В отношениях босса с подчиненными это панибратство сможет привести к падению выдержки и авторитета руководителя, а упорство почтенного престарелого человека, предлагающего юному подчиненному именовать его просто по фамилии, ставит его в неуклюжее положение, а его лично — в некоторое количество смешное.

Среди ритуальных форм обращения людей друг к другу существуют приветствия, прощания, представления. Они бывают то корректными, учтивыми, галантными; то недоброжелательными, спесивыми. заносчивыми. В них проявляется гамма тональности, которая зависит от характера взаимоотношений между людьми, возраста, пола, степени родства и уровня культуры.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.