Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Продолжительность технологического процесса





Наименование технологического процесса и его операций Затраты труда рабочих, чел.-ч Затраты времени машин, маш.-ч Состав звена (бригады), чел. Продолжительность технологического процесса, ч, смены
         

 

Технологическая карта разрабатывается в том числе на основе привязки к местным условиям типовой технологической карты собственными силами строительной организации (фирмы) или по ее заказу одной из проектно-технологических организаций. Срок действия типовой технологической карты устанавливается до пяти лет.

8.Календарный план. Стройгенплан.[24]

Календарные планы и стройгенпланы по объекту являются составной частью проектов производства работ и должны разрабатываться по инициативе подрядной организации в соответствии с указаниями СНиП 12-01-2004 [1].

Календарный план устанавливает последовательность и сроки выполнения работ. Исходными данными для проектирования являются: рабочие чертежи и расчеты, сводная ведомость объемов СМР, строительный объем здания, принятые методы производства работ и механизмы, номенклатура работ и затрат труда, этажность и размеры здания, возможность разделения здания на захватки, нормативная продолжительность строительства, договор подрядной организации на составление организационно-технологической документации.

Перечень работ и технологическая последовательность на весь период строительства должны отвечать составу и наименованию работ по ЕНиР или 4 части СНиП “Сметные нормы и правила”. В соответствии с составом работ подсчитываются объемы выполняемых работ. Предусматривают выполнение всех видов работ, начиная от подготовительных и заканчивая благоустройством и сдачей объекта.

Работы ведут поточными методами производства работ с использованием прогрессивных технологий, повышающих производительность труда, качество строительства. Продолжительность работ не должна превышать нормы по СНиП 1.04.03-85 [4]. Затраты труда на весь объем работ сводят в сводную ведомость основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов.

Форма календарного плана приведена в табл.9. Колонка “Наименование работ” включает в себя блок работ подготовительного периода, возведения подземной части, надземной части и специальные работы. Раздел “Подземная часть ” включает в себя работы по срезке и планировке грунта, разработке грунта механизированным способом, доработке грунта вручную, устройству фундаментов и их гидроизоляцию, обратной засыпке, возведению стен подвала, устройству отмостки, установке конструкции перекрытия. Раздел “Надземная часть” включают в себя работы по возведению несущих конструкций надземной части отдельно для стен или каркаса, отдельно для плит перекрытий и покрытия, установку оконных и дверных проемов и их остекление, устройство кровли, выполнение подготовки под полы, наружнюю и внутреннюю штукатурку, устройство полов отдельно по типам, малярные работы и др. Раздел “Специальные работы” включает в себя сантехнические, электромонтажные работы, монтаж оборудования, устройство слаботочных сетей, благоустройство и прочие работы. Общее количество работ допускается не более тридцати.

Максимальное количество рекомендуемых рабочих не должно превышать: бетонные работы – 18-22 чел., каменные работы – 25-30 чел, штукатурные работы – 18 чел., малярные и обойные – 20 чел., облицовочные работы – 8 чел, устройство дощатых полов – 18 чел., арматурные работы – 20 чел., устройство полов из керамической плитки – 15 чел., полы из рулонных материалов – 7 чел., паркетные полы – 15 чел., устройство кровель из рулонных и мастичных материалов – 10 чел., остекление – 6 чел., монтаж конструкций – 21-25 чел., наружные облицовочные работы- 8 чел.

Технико-экономические показатели календарного плана: нормируемая трудоемкость Qн, чел-дн; планируемая трудоемкость Qпл, чел-дн; коэффициент выполнения норм, %; коэффициент продолжительности строительства; коэффициент неравномерности движения рабочей силы; коэффициент совмещенности; коэффициент сменности; ni –количество смен выполнения “i” работы.

Таблица 9.

Календарный план

Наиме-нова-ние работ Объем работ Затра-ты труда, ч-дн Требуемые машины Про- дол- жи-тель-ность рабо-ты, дн Чис-ло смен Чис-лен-ность рабо-чих в сме-ну Сос- тав бри-гады Гра-фик ра-бот (дни, ме-ся-цы)
ед. изм. коли-чест-во наиме-нова-ние чис-ло м-см
                     

 

Стройгенлан разрабатывается в объеме, предусмотренным СНиП 12.01-2004[1]. На стройгенплане наносятся: границы строительной площадки и виды ее ограждения, действующие и временные подземные сети и коммуникации, постоянные и временные дороги, схемы движения средств транспорта и механизмов, места установки строительных и грузоподъемных машин, пути их перемещения и зоны действия, размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, места расположения знаков геодезической разбивочной основы, опасные зоны, пути и средства подъема работающих на рабочие ярусы (этажи), а также проходы в здания и сооружения, размещение источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки, расположение заземляющих контуров, места расположения устройств для удаления строительного мусора и бытовых отходов, площадки и помещения складирования материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки конструкций, расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевые установки и места отдыха, а также зоны выполнения работ повышенной опасности.

Административно-бытовые помещения, мастерские, закрытые склады и другие временные здания и сооружения, где находятся люди, должны быть размещены за пределами границ опасных зон.

Площадки складирования материалов и конструкций, места стоянки транспорта под разгрузкой, места хранения грузозахватных приспособлений и тары, приема бетонной смеси и раствора, расположения контрольных грузов, площадки кантовки конструкций назначаются с учетом грузовой характеристики крана в пределах зоны обслуживания краном после определения ее границы.

Высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6м, а участков работы - не менее 1,2 м. Ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком. Входы в строящиеся здания (сооружения) должны быть защищены сверху сплошным навесом шириной не менее 2 м от стены здания.

Привязка кранов, подъемников и рельсовых крановых путей производится к осям здания (сооружения), а при реконструкции - к наружным поверхностям стен. Для башенных кранов показывают крайние стоянки и стоянки кранов в нерабочем состоянии. Привязка крайних стоянок башенного крана производится к тупиковым упорам или концам рельсов, промежуточных стоянок кранов - к осям здания. Для стреловых кранов, как правило, показываются все стоянки. Стоянки крана обязательно показываются при выполнении работ в охранной зоне ЛЭП или ближе 30 м от крайних проводов ЛЭП, при выполнении других работ повышенной опасности, производстве работ с предельными по грузоподъемности массами грузов.

Для котлованов, траншей и других выемок, имеющих откосы или без откосов, должно предусматриваться сигнальное ограждение по ГОСТ 23407-78. Рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, покрытиях на высоте более 1,3 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте, должны быть ограждены предохранительными или страховочными защитными ограждениями, а при расстоянии более 2 м - сигнальными ограждениями. Ширина одиночных проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6 м, а высота таких проходов в свету - не менее 1,8 м.

На стройгенплане показывают зону складирования материалов и конструкций с указанием размеров и площади зоны, а также места хранения грузозахватных приспособлений и тары.

Передвижные вагончики или отдельные блок-контейнеры здания, используемые для административно-бытовых помещений, устанавливаются группами не более 10 шт. и общей площадью не более 800 кв. м. Расстояние между группами должно быть не менее 15 м, такое же расстояние принимается между вагончиками и строящимися или существующими зданиями и сооружениями. Расстояние от рабочих мест на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях до гардеробных, душевых, умывальных, помещений для обогревания и туалетов должно быть не более 150 м. Санитарно-бытовые помещения должны быть удалены от разгрузочных устройств и других объектов, выделяющих пыль, вредные пары и газы на расстояние не менее 50 м, при этом бытовые помещения целесообразно размещать с наветренной стороны. Входы в помещения не должны быть расположены со стороны рельсовых крановых путей, проходящих ближе 7 м от наружной стены здания.

Ширина временных автотранспортных дорог принимается: при двухполосном движении - 6 м (в обоснованных случаях - до 7 м); при однополосном движении - 3,5 м с уширением до 6,5 м под разгрузочные площадки для автотранспорта (при большегрузных машинах - 7,0 м). Длина разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, их габаритов и принимается 15 ÷ 45 м. Радиусы закругления временных дорог зависят от габарита грузов и транспортных средств, используемых для их доставки, и принимаются 12 ÷ 18 м. Ширина временной дороги принимается на 0,5 м больше ширины гусеничного или колесного хода применяемого крана. При прямолинейном движении кранов временную дорогу рекомендуется выполнять двухколейной. Ширина колеи принимается на 0,5 м больше ширины одной гусеницы, или колеса, или пары колес. Временные автотранспортные дороги могут быть совмещены с временными дорогами, на которых работают самоходные стреловые краны. Конструкцию временных дорог и площадок под стреловые краны проектируют в зависимости от нагрузок, создаваемых кранами и плотности грунта в основании. Временные дороги и пешеходные дорожки могут иметь покрытие из щебня, гравия или из железобетонных дорожных плит на песчаном основании. Временные дороги и пешеходные дорожки по возможности необходимо устраивать за пределами опасной зоны. Расстояния от края проезжей части до стен зданий, сооружений и площадок не должно превышать 25 м. Для разгрузочных площадок временная дорога должна иметь уширения в зону обслуживания крана.

При разработке стройгенплана необходимо учитывать требуемые размеры проезда для завоза крана на площадку или с площадки и площади для монтажа и демонтажа крана; временные дороги должны обеспечивать свободный проезд других строительных механизмов и пожарных машин ко всем строящимся и эксплуатируемым зданиям (в том числе и временным), местам открытого хранения строительных материалов, конструкций и оборудования. Вдоль зданий шириной до 18 м устраивается проезд с одной стороны, более 18 м проезды должны быть с двух сторон, а шириной более 100 м - со всех сторон здания. При наличии тупиковых дорог должно быть предусмотрено устройство разворотных площадок размером не менее 12×12 м или петель. На территории строительства площадью 5 га и более должно быть предусмотрено не менее двух въездов с противоположных сторон. Ширина ворот на въездах на строительную площадку должна быть не менее 4 м. У въездов на строительную площадку должен устанавливаться информационный стенд пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, схемой движения транспорта, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи. На строительной площадке у выезда должно оборудоваться место очистки и мойки колес машин от грязи. В местах пересечения временных дорог и пешеходных дорожек с опасными зонами необходимо устанавливать дорожные знаки и знаки безопасности. На дорогах должна предусматриваться установка знаков ограничения скорости движения транспорта.

На стройгенплане показывают место стоянки транспорта под разгрузкой и разрабатывают схему движения транспорта с расстановкой дорожных знаков, регламентирующих порядок движения транспортных средств в соответствии с «Правилами дорожного движения». Скорость движения автотранспорта на стройплощадке вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч - на поворотах.

Место нахождения контрольных грузов башенных кранов для минимального и максимального вылета располагают за ограждением кранового пути.

На стройгенплане показывают пешеходные дорожки, входы в здание и спуски в котлован.

Съезды в котлован или другие выемки выполняют с уклоном 0,10, а в стесненных условиях - 0,15. Рабочие спускаются в котлован по лестницам или специально устроенным для рабочих пандусам. Входы в здание предусматриваются с торцов здания или противоположной от крана стороны здания.

Шкаф электропитания крана, запирающийся на замок, устанавливается с наружной стороны ограждения кранового пути.

Места приема раствора и бетонной смеси на строительной площадке должны иметь твердое покрытие.

На стройгенплане показывают места установки знаков безопасности при ограничении зоны обслуживания, а также наносят расположение прожекторных вышек и опор наружного освещения.

К площадкам укрупнительной сборки конструкций предъявляются такие же требования, как и к площадкам складирования материалов и конструкций.

Первичные средства пожаротушения размещаются на строительной площадке и строящемся объекте, складах и в административно-бытовых помещениях.

Расчетная длина подкранового пути корректируется исходя из минимальной длины одного звена - 12,5 м с учетом требования норм не менее двух звеньев (25 м).

Зона обслуживания башенных рельсовых и самоходных кранов определяется максимальным рабочим вылетом стрелы на участке между крайними стоянками крана на рельсовом или безрельсовом крановом пути.

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении.

Технико-экономические показатели стройгенплана: площадь строительной площадки (F, м2); площадь застройки проектируемого здания (FП, м2); площадь застройки временными зданиями и сооружениями (FВ, м2); протяженность временных дорог, м; то же водопровода, м; то же канализации, м; то же высоковольтной линии, м; то же электросиловой линии, м; то же осветительной линии,м; то же ограждения,м; коэффициент КП.В.; коэффициент КС.В.; компактность стройгенплана.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.