|
ТЕМА 3: Современная концепция маркетинга.Вопросы: 1. Основные концепции предпринимательской деятельности 2. Принципы маркетинговой деятельности 3. Функции маркетинга 4. Виды маркетинга
Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли, в которой можно выделить три этапа в рамках которых сформировались следующие концепции маркетинга: 1) Первый этап: · Концепция совершенствования производства; · Концепция совершенствования товара; · Активизации сбытовых усилий 2) Второй этап: маркетинговая концепция; 3) Третий этап: концепция социально-этического маркетинга. (Ф. Котлер)
Принципы маркетинга – базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития мировой экономики, мирового и региональных рынков. 1. Производить только то, что нужно потребителю; 2. Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей; 3. Организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса; 4. Концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы; 5. Учитывать социальный и экономический факторы производства и распределения товаров на всех стадиях их жизненного цикла. 6. Использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей; 7. Помнить о первичности рынка (без его противопоставления) по отношению к планам организаций и отраслей; 8. Применять тактику и стратегию активного приспособления фирмы к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю; 9. Стремиться к активности, наступательности, в определённых ситуациях к агрессивности в процессе поиска и формирования конкурентных преимуществ и имиджа фирмы или товаров на рынке; 10. Ориентировать деятельность предприятия в целом и маркетинговой службы в частности на долговременную перспективу на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке; 11. Придерживаться взаимодействия и межотраслевой координации планов в целях сбалансированности спроса и предложения.
Функции маркетинга:
Интегрирующая функция маркетинга
В зависимости о территоориального охвата рынка: · Внутрефирменный маркетинг; · «внешний маркетинг»: национальный и международный. В зависимости от объекта: · Маркетинг товаров и услуг · Маркетинг территорий (места) · Маркетинг организаций · Персональный маркетинг · Маркетинг идей В зависимости от характера воздействия на потребителя: · Push-маркетинг · Pull-маркетинг Типы маркетинга
В зависимости от целей деятельности: Коммерческий маркетинг: · Маркетинг товаров потребления · Маркетинг средств производства · Маркетинг услуг Некоммерческий маркетинг
Тема: Маркетинговая среда 1. Понятие маркетинговых возможностей фирмы 2. Понятие и уровни маркетинговой среды 3. Характеристика факторов внутренней среды 4. Характеристика факторов внешней среды.
1. Понятие маркетинговых возможностей фирмы. Маркетинговые возможности фирмы – часть рыночных возможностей, ограниченная имеющимися у фирмы внутренними ресурсами, подчинённая целям и задачам деятельности фирмы.
2. Понятие и уровни Маркетинговая среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами предприятия, влияющих на разработку и реализацию маркетинговых мероприятий, а также установление и поддержание с клиентами отношений успешного делового сотрудничества.
SWOT-анализ Strength – сильные стороны – преимущества фирмы Weaknesses – слабые стороны – недостатки фирмы Opportunities – возможности – факторы внешней среды, использование которых создаёт преимущества фирме на рынке Threats – угрозы – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение фирмы на рынке.
3. Характеристика факторов внутренней среды Внутренняя среда маркетинга определяется ресурсным потенциалом фирмы. Ресурсный потенциал включает в себя следующие компоненты: · Финансовая; · Информационная; · Юридическая; · Технико-технологическая; · Сбытовая; · Организационно-правовая; · Интеллектуальная; · Брендовая. Эти факторы находятся под контролем фирмы и управляются ею.
4. Характеристика факторов внешней среды Микросреда – это факторы с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии. На них она может оказывать влияние., но не имеет над ними контроля.
Факторы микросреды фирмы: Поставщики – это фирмы или предприниматели, обеспечивающие предприятие материальными и нематериальными ресурсами, необходимыми для производства конуретных товаров и оказания услуг). Посредники – это юридические и физические лица, осуществляющие закупку и реализацию продукции предприятий-изготовителей потребителям или содействующие продавцам (изготовителям) и покупателям (потребителям) установлению непосредственных договорных связей между ними. Посредник – это лицо, фирма, стоящая между производителями и потребителями товаров и содействующая их обращению. Посредник – фирма или предприниматель, помогающие предприятию в продвижении и распространении его товаров среди клиентуры. Потребитель – это лицо или фирма, потребляющее какие-либо товары (услуги). Потребители – это лица, непосредственно использующие товары (потребляющие услуги) исключительно для личных, бытовых семейных или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Покупатель – это граждане, имеющие намерения заказать, приобрести или заказывающие товары и услуги. Клиент – постоянный покупатель или заказчик. Конкурент – это экономический соперник в образе отдельного лица, группы лиц, фирмы, имеющий сходные цели в какой-либо области деятельности и поэтому заинтересованный в том, чтобы вытеснить, оттеснить других лиц на рынках сбыта, обойти их по эффективности производства и качеству продукции. Контактные аудитории – группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию и оказывает влияние на достижение его коллективом поставленных целей. Группы контактных аудиторий: финансовые учреждения, общественность, внутренние контактные аудитории.
Макросреда – это факторы, которые не испытывают на себе влияния фирмы, но оказывают определяющее воздействие на её деятельность. С ними фирма не находится в непосредственном взаимодействии и должна приспособиться к их поведению. Факторы макросреды фирмы: · Природные; · Экономические; · Демографические; · Научно-технические; · Национально-культурные; · Политико-правовые.
PEST (STEP) – анализ
ТЕМА 5: Риски в маркетинговой деятельности: · Риск производства нового товара · Риск выхода на новые рынки · Риск изменения окружающей среды · Социальные риски · Риск разработки комплекса маркетинга · Коммуникативные риски · Риск эмбарго Данные, уменьшающие степень неопределённости и риска при разработке и принятий управленческих решений в маркетинге, формируют основу системы информационно-аналитического обеспечения маркетинговой деятельности предприятий и представляют собой маркетинговую информацию. Потребность в маркетинговой информации определяется: · Целью, для которой необходима информация; · Точностью постановки проблемы; · Наличием ограничений в сборе необходимой информации.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|